Оригинал материала: https://3dnews.ru/606138

Nikon D3100 — глобальные изменения

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Nikon D3100 — это «зеркальный» вариант камеры Nikon Coolpix P100. Казалось бы, что общего у недорогой псевдозеркалки и полноценного фотоаппарата зеркального типа. А общее есть — обе камеры отличаются от предшественниц типом матриц, причём и там, и там был осуществлён переход от ПЗС — к КМОП-матрице. В случае компакта это было связано в основном с необходимостью реализации функции записи видео высокой чёткости, тогда как в тестируемой зеркалке данный апгрейд позволил добавить ещё и функцию LiveView, которой у предшественницы не было. Кроме прочего, в камере D3100 накинули ещё 4 Мп к уже имевшимся в D3000 10 Мп. Многие скажут, что это снова никому не нужная гонка мегапикселей, но в свете последней выставки CES, где был представлен ряд компактов с матрицами 1/2,3 дюйма и разрешением более 16 Мп, 14 Мп на большой матрице — не так и много. Также нельзя не отметить тот факт, что в камере предусмотрена возможность подключения GPS-модуля — её по достоинству оценят часто путешествующие пользователи. В общем, корпус фактически тот же, а вот изменений достаточно много.

Вид общий

#

#Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики
Тип Цифровая зеркальная фотокамера
Байонет объектива Байонет Nikon F с контактами АФ
Эффективный угол зрения Коэффициент увеличения фокусного расстояния объектива приблизительно 1,5 (формат Nikon DX)
Матрица КМОП-матрица размером 23,1x15,4 мм
Эффективное число пикселей 14,2 млн пикселей
Общее число пикселей 14,8 млн пикселей
Размер изображения (пиксели) 4608x3072 (большой);
3456x2304 (средний);
2304x1536 (маленький)
Формат файлов NEF (сжатый RAW);
JPEG: совместимый с базовым форматом JPEG с высоким (прибл. 1:4), обычным (прибл. 1:8) или низким (прибл. 1:16) уровнем сжатия;
одновременная запись изображения в форматах «Сжатый RAW» и «JPEG, высокое качество»
Носители Карты памяти SD (Secure Digital), SDHC, SDXC и Eye-Fi
Видоискатель Зеркальный прямой видоискатель с пентазеркалом
Покрытие кадра Приблизительно 95% по горизонтали и 95% по вертикали
Увеличение Приблизительно 0,8-кратное (для 50-мм объктива с f/1,4, сфокусированного на бесконечность; с коррекцией -1,0 м-1)
Точка фокуса видоискателя 18 мм (-1,0 м-1)
Диоптрийная настройка От -1,7 до +0,5 м-1
Фокусировочный экран Матовый экран типа B BriteView VII с фокусной рамкой
Зеркало Быстро возвращающегося типа
Диафрагма объектива Мгновенно возвращающегося типа с электронным управлением
Тип затвора Затвор с электронным управлением и вертикальным ходом шторок
Выдержка От 1/4000 до 30 секунд с шагом 1/3 EV,
выдержка от руки
Скорость синхронизации вспышки x=1/200с; синхронизация с затвором при выдержке не менее 1/200с
Режим съемки Покадровая съемка, непрерывная съемка, автоспуск, тихий затвор
Скорость съемки До 3 кадров в секунду
Автоспуск 2 с, 10 с
Замер экспозиции TTL с помощью 420-пиксельного датчика RGB
Метод замера экспозиции

Матричный: 3D цветовой матричный замер II (с объективами типа G и D),
цветовой матричный замер II (с другими объективами со встроенными микропроцессорами),
центровзвешенный: 75% измерений приходится на круг диаметром 8 мм в центре кадра,
точечный: замер в круге диаметром 3,5 мм (около 2,5% кадра), центрированном по выбранной точке фокусировки

Расстояние (100 единиц ISO, объектив f/1,4, 20 °C/68 °F) Матричный или центровзвешенный замер экспозиции: от 0 до 20 EV,
точечный замер: от 2 до 20 EV
Коррекция экспозиции От -5 до +5 EV с шагом 1/3 EV
Чувствительность ISO (рекомендуемый индекс экспозиции) От 100 до 3200 единиц ISO
Автофокусировка Сенсорный модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM 1000 с определением фазы TTL, 11 точками фокусировки (включая один крестообразный датчик) и вспомогательной подсветкой АФ (расстояние приблизительно 0,5–3 м)
Диапазон срабатывания От -1 до +19 EV (100 единиц ISO при 20°C)
Режим зоны АФ Одноточечная АФ, динамическая АФ, автоматический выбор зоны АФ, АФ с 3D-слежением (11 точек)
Башмак для принадлежностей «Горячий башмак» с разъемом ISO 518 с синхроконтактом и контактом для передачи данных
Баланс белого Режимы «Авто» (баланс белого TTL с основной матрицей и 420-пиксельным датчиком RGB), ручной, 7 предварительных настроек
Режим Live View встроенный мотор объектива Автофокусировка (АФ): покадровая следящая АФ (AF-S); непрерывная следящая АФ (AF-F). Ручная фокусировка (MF)
Режим Live Viewрежим зоны АФ АФ с приоритетом лица, АФ с расширенной зоной, АФ с обычной зоной, АФ с ведением объекта
Автофокусировка АФ с функцией определения контраста в любой точке кадра (фотокамера выбирает точку фокусировки автоматически при выбранном режиме АФ с приоритетом лица или АФ с ведением объекта)
Запись видеороликов Формат файлов: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding)
Разрешение видеороликов Размер/частота кадров: 1920x1080, 24 кадра/с;
1280x720, 30 кадров/с
Монитор 3-дюймовый (7,5 см) ЖК-монитор TFT с разрешением приблизительно 230 тыс. точек и регулировкой яркости
USB Высокоскоростной USB
Выход HDMI Разъем HDMI типа С
Разъём для дополнительных принадлежностей

Кабель дистанционного управления: MC-DC2 (приобретается дополнительно),
устройство GPS: GP-1 (приобретается дополнительно)

Батарея Одна литий-ионная аккумуляторная батарея EN-EL14
Сетевой блок питания Сетевой блок питания EH-5а,
необходим разъем питания EP-5A (приобретается дополнительно)
Размеры (ШxВxГ) Приблизительно 124x96x74,5 мм
Вес 500 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки

#Комплект поставки

Стандартный комплект «тушки» включает следующее:

  • наплечный ремень AN-DC1,
  • крышку байонета BF-1B,
  • декоративную панель «горячего башмака» BS-1,
  • наглазник DK-20,
  • аккумулятор EN-EL14,
  • зарядное устройство MH-24,
  • диск с ПО ViewNX2,
  • краткое руководство пользователя.

А вот AV-кабель, HDMI и даже USB-кабели — это уже опции. Радует то, что разъёмы на корпусе камеры стандартные (miniUSB, miniHDMI и стандартный 3-контактный mini-jack в качестве AV-выхода), поэтому найти необходимый кабель не составит труда. На тестирование была предоставлена комплектация с «китовым» объективом Nikon AF-S DX NIKOR 18-55 mm f/3,5-5,6 G VR. Таким же объективом комплектовалась и предшествующая камера, Nikon D3000, которая уже побывала у нас на тестировании.

#Внешний вид

Вид общий

Камера изготовлена из качественного пластика, фактура поверхности которого на расстоянии придаёт схожести с металлом. Впрочем, не забываем, что D3100 — это недорогая «зеркалка», к тому же очень лёгкая. Собственно, материалы, качество сборки да и дизайн камеры классические, и отличия от предшественницы едва заметны. Их немного: появился рычаг выбора режима протяжки, системный динамик, который перебрался в нижнюю часть тыльной стороны (ведь у камеры появилась возможность записи Full HD-видео, так что без хорошего динамика не обойтись), в районе шильдика D3100 поселился микрофон, также добавился рычажок перехода в режим LiveView с клавишей съемки видео по центру. А вот окошко ИК-порта исчезло. Но, в общем, в некоторых ракурсах D3000 и D3100 различить довольно сложно.

Вид спереди

Спереди находится байонет объектива с клавишей замка, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора, и упомянутый выше… мономикрофон.

Вид сзади

Видоискатель

На тыльной стороне сразу привлекает внимание новый рычаг перехода в режим визирования по дисплею — LiveView, который дополнен красной клавишей съемки видео, а также решётка системного динамика. Остальные элементы остались неизменными: слева — 5 клавиш управления, справа — 4-позиционная клавиша (и снова без дополнительных функций) с кнопкой ввода по центру, клавиша удаления и колёсико настройки параметров экспопары. Над дисплеем — оптический видоискатель с регулятором диоптрий и кнопка блокировки AE-L/AF-L.

Встроенная вспышка

Вид сверху

Органы управления в верхней части корпуса

Сверху установлена выбрасываемая вспышка с электромеханическим замком, «горячий башмак» и крупный селектор выбора режима съёмки, дополненный рычагом выбора режима протяжки. Здесь же расположены клавиши вывода информации и введения экспосдвига, а также клавиша спуска затвора с рычажком питания.

Вид снизу

Снизу всё без изменений — отсек установки аккумулятора и металлический разъём установки на штатив.

Вид слева

Слева установлена кнопка выброса вспышки (также отвечающая за изменение режима ее работы) и программируемая функциональная клавиша, на которую по умолчанию назначена функция установки таймера автоспуска. Под резиновой заглушкой расположены разъем для подключения аналогового видеокабеля, разъем miniUSB, а также пара новых разъёмов: miniHDMI и разъём подключения внешнего GPS-модуля UNit GP-1.

Вид справа

Справа находится только слот установки карт памяти, скрытый подпружиненной пластиковой дверцей.

Дисплей и интерфейс. Особенности камеры. Съемка и впечатления от работы

#Дисплей

Дисплей, как и у предшественницы, 3-дюймовый, разрешение тоже осталось прежним — всего 230 тысяч точек, что по современным меркам откровенно мало. Конечно, «зеркалка» — не компакт, но она тоже способна снимать Full HD-видео, да и о режиме LiveView не стоит забывать, поэтому разрешение просто обязано быть как минимум вдвое больше, ведь, например, у ненамного более дорого фотоаппарата Canon EOS 550D разрешение дисплея перевалило за 1 Мп. В остальном к нему не придраться — большие углы обзора, неплохая цветопередача, да и с прямыми солнечными лучами он справляется, хотя визировать изображение в таких условиях всё же лучше при помощи видоискателя.

#Меню

Главное окно съёмки

Настройка основных параметров

Выбор качества сжатия и формата сохранения снимков

Выбор размера снимка

Выбор режима работы автофокуса

Выбор зоны фокусировки

Выбор режима экспозамера

Активирование функции активный D-Lighting

Настройка параметров видеосъёмки

Введение экспосдвига

Выбор режима работы вспышки

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка параметров режима просмотра

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 9х9

Календарь съёмок

Настройка системных параметров

Меню обработки

Последние настройки

#Особенности камеры

Функция «Активный D-Lighting», по заявлению производителя автоматически сохраняет детали в светлых и темных частях кадра, помогая создавать снимки с естественным контрастом. В отличие от старшей модели, Nikon D5000, промежуточные уровни активности для данной функции не предусмотрены — как и в компактных моделях производителя, доступен лишь один режим. Можно отметить двойную систему очистки от пыли, которая не только стряхивает пыль, но и осуществляет контроль потока воздуха. Стабилизатора, встроенного в «тушку», у камеры нет, что, естественно, сказывается на стоимости будущего парка оптики. Но зато в «китовых» комплектациях поставляются объёктивы со встроенной стабилизацией, что для недорогой «зеркалки» всё же плюс. Конечно, нельзя забывать и о возможности подключения модуля, записывающего текущие GPS-координаты в EXIF-метаданные снимков. Но главная особенность камеры в другом, а именно — в отказе от ПЗС-сенсора в пользу КМОП-матрицы. Причина тому — необходимость реализации съёмки видео с высоким разрешением. И эта функция в камере есть, причём съёмка ведётся с разрешением Full HD, хотя её скорость и ограничена 24 кадрами в секунду. Ещё один плюс КМОП-матрицы — её малый нагрев при работе, что позволяет без проблем реализовать функцию LiveView. Хотя, как показала практика, при активировании LiveView в большинстве камер происходит резкое снижение скорости фокусировки, что свойственно и D3100.

#Съёмка и впечатления от работы

В камере предусмотрены стандартные режимы автофокусировки: покадровый следящий (AF-S), непрерывный следящий (AF-C), автоматический следящий (AF-А), а также ручная фокусировка. Скорость фокусировки различна при применении различных объективов, но замеры всё же были сделаны, ведь «китовый» объектив с большой вероятностью будет использоваться чаще, чем любое другое решение. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. В ШУ-положении съёмка велась с расстояния 30 см, и на фокусировку потребовалось 0,35 секунды; в телеположении съёмка велась с расстояния 100 см, а процесс фокусировки занял 0,38 секунды. Результаты почти одинаковые, а разницу в пару сотых секунды можно вообще списать на погрешность. Зато налицо существенный отрыв от предшественника, который с тем же объективом в таких же условиях потратил 0,65 и 3,4 секунды соответственно. Однако полученные результаты непостоянны, и в некоторых реальных ситуациях автофокусировка происходит медленнее, но за время тестирования значения хуже 0,56 с зафиксировано не было. Режим LiveView — это отдельная история. Тут от положения трансфокатора также ничего не зависит, да и смена объектива не даёт изменений, и зачастую на фокусировку на объекте съёмки требуется от 0,94 до 1,3 секунды.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 6). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Как видно на иллюстрациях, при использовании карты SDHC Class 6 в формате JPEG подопытный D3100 честно отрабатывает заявленные 3 кадра в секунду — конечно, это не быстро, но ведь и камера из недорогих. При съёмке в RAW и RAW+JPEG устройства хватает на съёмку с максимальной скоростью лишь 10 кадров в RAW и 9 — в RAW+JPEG.

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Режимы выбора зоны фокусировки различны при использовании видоискателя и функции LiveView. В случае использования видоискателя доступны режимы фокусировки по одной точке, динамический выбор зоны и режим 3D-слежения по 11 точкам. В режиме LiveView можно выбрать режим приоритета лица, широкую область фокусировки, нормальную область фокусировки и режим ведения. Последний чётко удерживает объект даже при отсутствии контрастного фона и быстром хаотическом перемещении этого самого объекта, но если он выходит за зону кадра, то по возвращении камера его подхватывает неохотно и часто переключается на другие цели. В режиме определения лиц камера с лёгкостью вычисляет всех фотографируемых, но теряет людей при сильном наклоне головы (если один глаз скрывается переносицей). В целом к автофокусу замечаний нет — срабатывания чаще всего точные и быстрые, причём разница с D3000 видна невооружённым глазом, хотя объективы при тестировании использовались одинаковые (отличалась лишь версия прошивки).

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах: точечном, центрально-взвешенном, матричном. При естественном освещении экспозамер камеры оказался очень точным, но при использовании искусственного освещения появляется постоянная ошибка. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 отклонение в среднем составляло -0,36…-0,46 стопа. Но интереснее то, что подобное отклонение практически неизменно при использовании разных типов источников искусственного освещения (флуоресцентное или лампы накаливания), мало того, оно практически не зависит от интенсивности свечения данных источников (измерения проводились в диапазоне 200-1000 люкс с шагом в 100 люкс). В общем, при съёмке в помещении можно смело не глядя накидывать экспокоррекцию на +1/3 стопа. К слову, диапазон коррекции очень большой: от -5 до +5EV с шагом в треть ступени.

Настройки баланса белого, кроме автоматического и ручного режима, включают шесть стандартных предварительных настроек: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень, причём все предварительные настройки можно корректировать по осям A-B/G-M (по шесть значений на каждой оси), пресет ламп дневного света и вовсе делится на семь подтипов, которые также отдельно корректируются по осям A-B/G-M. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. В качестве источников постоянного света устанавливались флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение

Автоматический ББ. Лампы накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фото тесты

#Фотографические тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG и RAW (NEF) с последующим преобразованием в программе Nikon ViewNX в формат JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления, который имеет лишь один уровень интенсивности. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 12800 единиц.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 JPEG, Без шумоподавления JPEG, Активировано шумоподавление RAW (NEF), Без шумоподавления RAW (NEF), Активировано шумоподавление
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
Фр 2 JPEG, Без шумоподавления JPEG, Активировано шумоподавление RAW (NEF), Без шумоподавления RAW (NEF), Активировано шумоподавление
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
Фр 3 JPEG, Без шумоподавления JPEG, Активировано шумоподавление RAW (NEF), Без шумоподавления RAW (NEF), Активировано шумоподавление
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800

JPEG без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 0,769231 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 0,4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/4 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/10 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/20 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/40 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/80 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/160 c, ISO 12800

JPEG с шумоподавлением

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 0,769231 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 0,4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/4 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/10 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/15 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/30 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/80 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/160 c, ISO 12800

RAW(NEF) без шумоподавления (конвертировано в JPEG с минимальным сжатием)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/5 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/8 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/15 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/40 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 0,0125 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 0,00625 c, ISO 12800

RAW(NEF) с шумоподавлением (конвертировано в JPEG с минимальным сжатием)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/5 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/8 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/15 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/40 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 0,0125 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 0,00625 c, ISO 12800

Также с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker в режиме без шумоподавления.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Nikon D3100 Nikon D3000 Panasonic LUMIX DMC-GF1 Sony NEX-5
ISO 100 -
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
ISO 6400 - -
ISO 12800 - -
Фр 2 Nikon D3100 Nikon D3000 Panasonic LUMIX DMC-GF1 Sony NEX-5
ISO 100 -
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
ISO 6400 - -
ISO 12800 - -
Фр 3 Nikon D3100 Nikon D3000 Panasonic LUMIX DMC-GF1 Sony NEX-5
ISO 100 -
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 -
ISO 6400 - -
ISO 12800 - -

JPEG с шумоподавлением

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 0,769231 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 0,4 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/4 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/10 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/15 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/30 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/80 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/160 c, ISO 12800

#Вспышка

Камера позволяет вводить компенсацию вспышки в пределах -3EV…+1EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены примеры снимков тестового натюрморта с расстояния 50 см с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещенность 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась вручную по белому листу.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

Примеры снимков. Выводы

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 82 мм, f/8,0, 1/400 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 72 мм, f/8,0, 1/125 c, ISO 400, макро

Метаданные снимка: ЭФР 82 мм, f/5,6, 1/100 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 82 мм, f/10,0, 1/400 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 51 мм, f/7,1, 1/200 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 51 мм, f/5,0, 1/100 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 82 мм, f/6,3, 1/160 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 39 мм, f/7,1, 1/200 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/7,1, 1/200 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 82 мм, f/5,6, 1/1000 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/4,0, 1/1000 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/11,0, 1/500 c, ISO 3200

Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9,0, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 82 мм, f/9,0, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 60 мм, f/7,1, 1/320 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 82 мм, f/8,0, 1/200 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/3,5, 1/13 c, ISO 3200

Метаданные снимка: ЭФР 60 мм, f/7,1, 1/200 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 33 мм, f/8,0, 1/250 c, ISO 400

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 42 мм, f/7,1, 1/200 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 42 мм, f/9,0, 1/250 c, ISO 1600

Метаданные снимка: ЭФР 42 мм, f/10,0, 1/400 c, ISO 3200

Метаданные снимка: ЭФР 42 мм, f/11,0, 1/500 c, ISO 6400

Метаданные снимка: ЭФР 42 мм, f/14,0, 1/800 c, ISO 12800

#Работа в режиме съёмки видео

Режим видеосъёмки в камере D3000 предусмотрен не был, но новинка не просто умеет записывать видео, а делает это качественно: с разрешением Full HD, хотя скорость кадров и ограничена 24 в секунду, а запись ведётся в MOV-файлы в формате H.264/MPEG-4. Поддержки современных форматов сжатия нет, поэтому размер файлов довольно велик, и не каждому мобильному ПК удаётся проиграть их без подтормаживаний. Каких-либо дополнительных настроек в режиме видеосъёмки нет, и фактически возможен лишь выбор разрешения видеоряда. Конечно, можно отметить функцию постоянного автофокуса, но работает он столь грубо и громко, что иногда его лучше просто отключить.

Пример записи с разрешением 1920х1080 точек.

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный аккумулятор EN-EL14 с внушительной ёмкостью 7,9 Вт*ч. Аккумулятор не фиксируется замком, поэтому при открытии крышки отсека он выскакивает приблизительно на сантиметр, но далее упирается в ограничитель. Вытянуть его можно, лишь немного сдвинув рукой, что защищает аккумулятор от случайного падения. Защита не помешает, ведь батарею дешевой не назовешь. Ресурсные испытания не проводились, потому как в процессе тестирования было обнаружено, что в текущей версии прошивки показания трёхсегментного индикатора состояния аккумулятора очень далеки от правды. Камера до последнего отображает полный заряд, после чего полоски уровня исчезают с молниеносной скоростью: 50-60 кадров — и вот уже камера сообщает о блокировании спусковой кнопки в связи с недостаточным уровнем заряда аккумулятора.

#Выводы

Не мудрствуя лукаво, сразу можно сказать, что камера удалась, и замена D3000 — это не просто лёгкий фейслифтинг, наоборот, внешне новинка очень похожа на предшественницу, но внутри отличий очень много. Начнём мы, правда, с недостатков камеры. Первое, что бросается в глаза, – это отсутствие дополнительных функций у 4-позиционной клавиши, тогда как даже в наиболее доступных камерах Sony, Olympus, Pentax и Canon на данную клавишу вынесен ряд действий, которые избавляют от длительных походов по меню. Также стоит отметить отсутствие стабилизатора в «тушке», что скажется на стоимости парка оптики, неудачный алгоритм работы постоянного автофокуса в режиме видеосъёмки и пока что до неприличия неточную работу индикатора уровня заряда аккумулятора (что, возможно, будет исправлено в будущих версиях прошивки). Не радуют и ошибки экспозамера при искусственном освещении независимо от типа источника и интенсивности освещения. Автобрекетинг экспозиции при этом не поможет – его просто нет. В заключение стоит упомянуть и ошибки автоматического баланса белого при освещении лампами накаливания. А вот при освещении флуоресцентными лампами даже с высокой цветовой температурой ошибки автоматики при определении баланса белого совсем невелики. Кроме того, похвалы заслуживает возможность съёмки видео с разрешение Full HD, режим LiveView, наличие HDMI-выхода, возможность подключения GPS-модуля и существенно возросшая по сравнению с предшественницей скорость фокусировки.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за оборудование, предоставленное для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/606138