Оригинал материала: https://3dnews.ru/606517

Dead Space 2 — в космосе твой крик никто не услышит

Жанр: Экшен
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Разработчик: Visceral Games
Официальный сайт: http://deadspace.ea.com/
Минимальные требования: Pentium 4/Athlon XP 2.8 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 6800/Radeon X1600 Pro
Рекомендуемые требования: Core 2 Duo/Athlon X2 2.8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 9800/Radeon HD 3800
Дата выхода: 26 января 2011 года
Возрастной ценз: от 18 лет

Популярность и коммерческий успех любого произведения зачастую являются залогом появления продолжений. Знакомые герои раз за разом выходят на сцену, проверяют на прочность новую обстановку, становятся еще любимее, и так в теории может продолжаться до бесконечности. Однако гораздо чаще достойно реализовать яркую идею не получается даже дважды, и вместо качественного сиквела на свет появляется пресная жвачка без малейших причин для существования. К счастью, Dead Space 2 – иной случай. Проект обладает высочайшим уровнем качества и сочетает серьезный научно-фантастический сюжет и хлещущую через край динамику.

#И все повторяется вновь…

События игры разворачиваются в 2511 году на планете Титан. Спутник Сатурна привлек внимание людей богатыми ресурсами недр и стал метрополией Правительственного Комитета Земли. При финансовой поддержке синдиката по добыче полезных ископаемых на планете была развернута космическая станция – мегаполис, включающий научно-исследовательские центры, заводы по добыче и переработке руды, а также жилые комплексы для обслуживания персонала.

Инженер Айзек Кларк был доставлен на станцию после трагических событий, произошедших на корабле «Ишимура». Три года он провел в бессознательном состоянии, находясь в госпитале. Древний артефакт Обелиск, религиозное течение Юнитология, эксперименты над людьми, некроморфы – казалось бы, все это осталось в прошлом. Однако когда Айзек приходит в себя, то обнаруживает, что все повторяется вновь. На космической станции царит паника, большая часть оборудования и систем жизнеобеспечения разрушена, а инопланетная форма жизни стремительно размножается, превращая людей в мутантов.

#Смерть в космосе многолика

Космическая станция представляет собой сложную многоуровневую структуру, включающую комплексы жилых зданий, правительственный, религиозный и научно-исследовательский секторы, а также промышленную зону. И этот некогда густонаселенный мегаполис опустел. Кромешную тьму изредка прорезает слабый свет мерцающих лампочек, выхватывая из сумрака разбитые витрины магазинов, груды мусора, пятна крови. Из стен торчат ржавые куски труб, сплетения кабелей, покореженная обшивка и обломки механизмов. Отсеки и коридоры зданий заполнены изуродованными и гниющими кусками человеческих тел. Нетронутыми остались только интерактивные рекламные щиты, издевательски сверкающие в мертвом городе.

Находясь здесь, постоянно ощущаешь беспокойство и страх. Из лабиринтов стен и вентиляционных решеток доносятся шорохи, скрежет и душераздирающие крики. Каждой клеточкой своего тела ощущаешь, что опасность где-то рядом. И это чувство вполне оправдано. Некроморфы нападают неожиданно, заставая врасплох. Твари редко появляются поодиночке, предпочитая атаковать со всех сторон – в лоб, с тыла, с флангов и даже набрасываются с потолка. Выстроить грамотную стратегию и тактику вряд ли получится. Действовать зачастую приходится рефлекторно, безудержно паля по стремительно приближающимся противникам и пуская в ход кулаки, если щупальца монстра грозят вот-вот вцепиться в глотку.

Способ борьбы с инопланетной заразой остался неизменным. Исходя из особенностей физиологии некроморфов, стрельба по торсу не позволит быстро расправиться с противником. Наиболее эффективный метод – обрубать монстрам конечности, лишая их возможности передвигаться. Впрочем, и этот вариант нельзя назвать универсальным, так как некоторые мутанты, даже лишившись щупалец, остаются опасными. Например, монстр, плюющийся вязкой жидкостью, подрывник с прикованным к руке гнойным взрывоопасным мешком или высокий некроморф, который после смерти распадается на несколько мелких существ.

#Мрачный психоз

Арсенал, с помощью которого Айзек зачищает космическую колонию, внушителен. В нем есть плазменный резак, импульсная и лазерная винтовки, труборез, огнемет, силовой резак, снайперская винтовка, дротикомет, контактные мины, силовой пистолет и дуговой сварочный аппарат. Как и в предыдущей части, наиболее надежным средством самообороны является плазменный резак. Несмотря на сравнительно небольшой боезаряд, средний радиус действия и невысокую убойную силу, это эффективное оружие для расчленения монстров, особенно если его регулярно модифицировать.

Когда боеприпасы на исходе, выжить во враждебной среде помогут специфические умения инженера. При помощи кинезиса можно отрывать у некроморфов конечности и использовать их в бою, пронзая и пригвождая противников к стенам. В этих же целях стоит применять обломки металлических конструкций, ящики и прочие предметы, разбросанные по отсекам. Дополнительно Айзек может замедлять врагов, что позволяет быстро ретироваться и дает время на смену или перезарядку оружия.

Оружие и костюм модернизируются при помощи силовых узлов. Можно повысить наносимый урон, скорострельность, объем магазина и скорость перезарядки вашего орудия убийства, а в качестве дополнительных свойств различных видов «стволов» выступают альтернативный огонь, время действия и угол атаки. Модификация защитного костюма, как и прежде, идет по трем направлениям: уровень здоровья, запас воздуха и урон. А специфические возможности стазис-модуля подразумевают увеличение времени действия, энергии и силы атаки. Среди дополнительных надстроек для костюма стоит отметить компас, который теперь показывает не только направление, исходя из текущей задачи, но и отмечает путь к ближайшему терминалу сохранения, магазину и верстаку. Также появились встроенные реактивные ускорители, благодаря чему полеты в невесомости больше не представляют проблем.

В Dead Space 2 нашли отражение все ключевые элементы игровой механики оригинала. Оно и к лучшему. Сиквел получился цельной конструкцией, в которой нет ни одного лишнего винтика. Произведение студии Visceral Games – не просто аттракцион из разряда развлечений на вечер, а масштабный и жутковатый в своей правдоподобности проект. Настоящий научно-фантастический боевик с нестандартными сценарными поворотами, леденящими душу эпизодами, местами даже вызывающими отвращение, и атмосферой мрачного психоза. Не зря бренд Dead Space уже просочился и в литературный мир.

#Достоинства:

  • захватывающий сюжет,
  • детально проработанный и грамотно реализованный игровой процесс,
  • умело выстроенная атмосфера страха и напряжения в духе картин «Чужие» и «Нечто»,
  • прекрасное музыкальное сопровождение, заставляющее чувствовать себя в постоянной опасности.

#Недостатки:

  • слишком простые головоломки,
  • ближе к финалу непрерывная пальба начинает утомлять.
Графика Прорисованные до мельчайших деталей герои и жуткие монстры делают честь авторам. Каждое движение персонажей проработано с особой тщательностью и старанием. Мрачная гротескная архитектура космической станции еще больше способствует погружению в тяжелую вязкую атмосферу безумия. 9
Звук Благодаря стараниям композитора, Dead Space 2 воспринимается как напряженный триллер. Ни на секунду музыка не позволяет подумать о воцарении хотя бы хрупкого, но мира. Звуковое и музыкальное сопровождение в игре важнее визуальной составляющей. Шорохи, непонятные голоса, скрежет, неожиданные музыкальные вступления — никогда здесь вы не почувствуете себя в безопасности, даже если рядом нет ни души. 10
Одиночная игра В основе игры лежит динамичный экшен и тактическое расчленение противников с отсечением конечностей. Но благодаря правильно дозированным примесям — сценарию, звукам, музыке, дизайну уровней — игра воспринимается как кинематографическое произведение, следить за перипетиями которого — одно удовольствие. 9
Коллективная игра Помимо одиночной кампании, в Dead Space 2 есть многопользовательский режим, предлагающий игрокам поучаствовать в битве людей против некроморфов. В каждой команде по четыре бойца. Задача первых — спастись, выполнив цепочку заданий на время. Цель инопланетных монстров — убить людей, не дав достигнуть цели. 8
Общее впечатление Dead Space 2 не претендует на тонкий психологизм, в основу игры положены примитивные детские страхи — боязнь темноты, одиночества и чудовищ. Но все это прекрасно работает! Редкий случай, когда сразу после финальных титров хочется пройти игру еще раз. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/606517