Мониторы с поддержкой трехмерного изображения предназначены, главным образом, для заядлых игроманов либо пользователей-энтузиастов, желающих приобщиться к передовым технологиям. Ценителям безукоризненной цветопередачи и идеальных гамма-кривых 3D-дисплеи пока не подходят: абсолютное большинство из них используют матрицы TN+Film и по этим признакам значительно уступают моделям на основе *VA или IPS–панелей. Alienware OptX AW2310 представляет собой компромиссный вариант, который сочетает функцию вывода объемной картинки с достаточно высокими показателями общего качества изображения.
Напомним, что Alienware — это дочернее предприятие корпорации Dell, которое специализируется на выпуске элитных компьютеров и периферии для геймеров. Модель OptX AW2310 стала первой попыткой компании выступить на рынке 3D-дисплеев.
Технические характеристики | |
---|---|
Экран | |
Длина диагонали, дюймов | 23 |
Соотношение сторон | 16:9 |
Покрытие | Матовое |
Стандартное разрешение, пикс. | 1920x1080 |
DPI | 95,78 |
Параметры изображения | |
Тип матрицы | TN+Film |
Тип подсветки | CCFL |
Макс. яркость, кд/м | 400 |
Контрастность статическая | 1 000:1 |
Контрастность динамическая | 80 000 : 1 |
Количество отображаемых цветов | 16,7 млн. |
Частота горизонтальной развёртки, КГц | 30-75 |
Частота вертикальной развёртки, Гц | 56-120 |
Время отклика BtW, мс | НД |
Время отклика GtG, мс | 3 |
Максимальные углы обзора по горизонтали/вертикали, ° | 170 / 160 |
Разъемы | |
Видеовходы | 1 х DVI-D, 1 x HDMI |
Дополнительные порты | 2 х TRS 2,5 мм (mini-Jack), 5 x USB |
Встроенные колонки: число х мощность, Вт. | Нет |
Физические параметры | |
Габаритные размеры (с подставкой), мм | 549,3x467,7x194,4 |
Габаритные размеры (без подставки), мм | 549,3x332,5x83,2 |
Масса (с подставкой), кг | 6,83 |
Масса (без подставки), кг | 4,88 |
Регулировка положения дисплея | Угол наклона, высота |
VESA-крепление: размеры (мм) | 100х100 |
Крепление для замка Kensington | Есть |
Блок питания | Встроенный |
Макс. потребляемая мощность: в работе / в режиме ожидания (Вт) | 75 / <2 |
Гарантийный срок, лет | 4 |
Цена, руб. | Нет данных |
В спецификации монитора выделяется колоссальный запас яркости — 400 кд/кв.м. Для 3D-дисплея это крайне важный показатель, ибо стекла затворных очков, которые необходимы для просмотра объемного изображения, даже в «открытом» состоянии не являются полностью прозрачными и яркость существенно снижают. Отметим, что, несмотря на свою высокую цену, Alienware OptX AW2310 использует подсветку на основе газоразрядных ламп, а не светодиодов.
Также обращает на себя внимание высокое значение статической контрастности изображения (хотя, как показывает практика, производители всегда его завышают) и малое время отклика.
Прием видеосигнала осуществляется исключительно по цифровым интерфейсам (DVI-D и HDMI), порта VGA на мониторе нет. Для подключения периферийных устройств предусмотрены четыре порта USB, а к разъему mini-jack можно подключить наушники — сигнал на них подается либо с линейного входа, либо, что весьма удобно, через кабель HDMI.
Монитор продается в массивной коробке с пластиковой ручкой для переноски. Масса брутто — почти 10 кг.
В комплект поставки монитора входят все необходимые аксессуары:
А вот затворные очки NVIDIA 3D Vision придется покупать отдельно.
Дизайн OptX AW2310, в полном соответствии с названием фирмы-производителя, вызывает ассоциации с космическими кораблями пришельцев из фантастических фильмов. Угловатый корпус из черного пластика резко отличает монитор от других мультимедийных моделей, которые в большинстве случаев оформлены с претензией на роскошь: глянцевые поверхности, гладкие формы. А благодаря качественным материалам и безукоризненной сборке устройство выглядит солидно и дорого. На первый взгляд даже кажется, что корпус целиком выполнен из металла.
Провода, подключенные к разъемам монитора, можно прикрыть прозрачной панелью, входящей в комплект поставки. А всю верхнюю грань корпуса занимает сетка из мелких шестиугольников, усиливающая сходство Alienware OptX AW2310 с инопланетным артефактом.
Подставка монитора украшена блестящей физиономией головастого пришельца. Сама «нога» массивная и тяжелая — случайно сдвинуть или уронить монитор не получится. Однако у экземпляра Alienware OptX AW2310, который был протестирован в нашей лаборатории, подставка имела досадный дефект: экран был заметно наклонен влево (на фотографиях устройства недостаток исправлен). Потенциальным покупателям монитора рекомендуется собрать его в магазине, прежде чем отвезти домой.
Подставка позволяет в небольших пределах изменять угол наклона дисплея. В выбранном положении монитор фиксируется надежно.
Высоту экрана можно регулировать значительно более свободно.
Разъемы монитора сосредоточены в нише на задней панели и «смотрят» вниз. Все четыре порта USB-концентратора находятся там же, поэтому использовать монитор для быстрого подключения флешки не получится.
Пучок проводов, подключенных к портам, заправляется в отверстие подставки.
Alienware OptX AW2310 настраивается с помощью сенсорных кнопок с загадочными символами. При активации меню они загораются ярким белым светом. Причем кнопка включения меню плавно набирает яркость, стоит только поднести к ней палец. Нажатие кнопок сопровождается звуковым сигналом из недр монитора, хотя полноценных динамиков в нем нет.
Экранное меню Alienware OptX AW2310 позволяет быстро выбрать источник видеосигнала, настроить яркость и контрастность картинки и активировать один из предустановленных режимов цветопередачи.
Для выполнения тонких настроек придется погрузиться в расширенное меню. Оно логично организовано и весьма качественно переведено на русский язык. Наиболее ценные опции сосредоточены в разделе «Настройки цвета». Здесь можно выбрать «пакет» режимов цветопередачи, доступных в быстром меню: «Графика» или «Видео», а также вручную отрегулировать уровни яркости базовых цветов.
Кроме того, расширенное меню позволяет при необходимости отключить компенсацию времени отклика, выбрать источник звукового сигнала и выполнить другие, менее важные, настройки.
Тестирование мониторов в лаборатории 3DNews проводится с помощью колориметра Spyder3, входящего в состав измерительного комплекса Spyder3Studio. Оборудование любезно предоставлено редакции компанией Графитек. Для большинства измерений используется стандартное ПО Spyder3Elite для ОС Windows (версия на момент настоящего тестирования — 4.0.2). Методика также дополнена тестом точности цветопередачи, выполняемым программой Color Solutions basICColor Display версии 4.1.11.
В настоящий момент для измерения в тестовой лаборатории 3DNews доступны следующие параметры изображения:
Лаборатория 3DNews постепенно расширяет инструментарий и совершенствует методику тестирования мониторов. В дальнейшем планируется начать измерение времени отклика дисплея, максимальных углов обзора и других важных параметров. А по мере накопления результатов тестирования будет формироваться банк данных характеристик (как паспортных, так и реальных) TFT-матриц и мониторов от разных производителей, в которых они задействованы.
Для того, чтобы в полной мере оценить потенциал яркости дисплея, соответствующий регулятор в меню был выведен на максимум, а в настройках цветопередачи был выбран произвольный режим с максимальными значениями яркости базовых цветов. Замеры показали: фактическая яркость полностью соответствует паспортным 400 кд/кв. м. Увы, при таком уровне яркости черный цвет становится существенно менее глубоким, чем при не самой мощной подсветке. Однако в итоге показатель контрастности оказался достаточно высоким, хоть и далеко недотягивает до заявленных 1000:1.
Мы также проверили, какое влияние на изображение оказывает перемещение ползунка контрастности в экранном меню. Оказалось, что гамма-кривая при этом просто задирается кверху, уничтожая контраст в области светлых тонов. Так что в последующих тестах этот регулятор был оставлен в положении по умолчанию.
Монитор обладает, в общей сложности, восемью предустановленными режимами цветопередачи, разделенными на группы «Графика» и «Видео». В тестах, результаты которых приведены ниже, каждый режим использовался в сочетании с максимальным уровнем яркости в меню. Для сравнения приводятся показатели пользовательского режима с максимальными значениями яркости базовых цветов.
В отношении мультимедийного монитора с матрицей TN+Film, предназначенного сугубо для геймеров, автор статьи не питал никаких иллюзий по поводу качества цветопередачи. Alienware OptX AW2310, однако, удалось развеять часть предубеждений. Первый сюрприз преподнесли замеры цветовой температуры. В большинстве режимов она не превышает 7 000 К, а в двух и вовсе соответствует идеальным 6500 К. Яркость и контрастность изображения существенно варьируются от режима к режиму.
Форма гамма-кривой существенно отличается от идеала. В «спокойных» режимах («Стандартный», «Холодный», «Теплый», «Мультимедиа») кривая более пологая, чем требуется. Остальные режимы по своему влиянию на изображение весьма агрессивны и призваны максимизировать впечатление от просмотра контента определенного рода. В них гамма-кривая существенно более «глубокая».
Цветовая температура в зависимости от интенсивности видеосигнала варьируется заметно, но, по сравнению с прочими мультимедийными мониторами, в не очень больших пределах.
Цветовой охват монитора практически полностью покрывает пространство sRGB, немного выходя за его рамки в направлении зеленого цвета.
Во второй раз Alienware OptX AW2310 удивил автора показателями точности цветопередачи. В стандартном режиме среднее значение ΔE равняется 5,63, и в прочих режимах, исключая самые агрессивные, также остается достаточно низким для монитора с панелью TN+Film. Для сравнения, даже профессиональный дисплеи на основе IPS-матрицы NEC MultiSync PA271w, недавно протестированный в нашей лаборатории, в некалиброванном виде демонстрирует ΔE=5,58.
Разумеется, некоторые отдельные тона в исполнении Alienware OptX AW2310 больше, чем в среднем, отличаются от эталона. В большинстве режимов это пара холодных оттенков.
Точность цветопередачи в различных режимах | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Режим | Стандарт | Мультимедиа | Игра | Теплый | Холодный | Кино | Игра (видео) | Природа | Пользовательский |
ΔEab |
|||||||||
Среднее | 5,63 | 6,40 | 7,15 | 6,18 | 4,57 | 9,30 | 5,52 | 10,31 | 5,61 |
Максимальное | 22,06 | 14,72 | 23,31 | 14,86 | 13,08 | 35,01 | 11,75 | 32,26 | 17,14 |
Ст. отклонение | 4,42 | 2,89 | 4,96 | 3,08 | 2,72 | 8,86 | 2,90 | 7,33 | 3,43 |
ΔE94 | |||||||||
Среднее | 1,94 | 2,60 | 2,35 | 2,32 | 1,66 | 2,79 | 1,68 | 3,40 | 2,27 |
Максимальное | 4,25 | 5,24 | 5,02 | 3,82 | 2,89 | 6,61 | 4,04 | 6,48 | 4,79 |
Ст. отклонение | 0,96 | 1,18 | 1,09 | 0,99 | 0,86 | 1,61 | 0,80 | 1,53 | 1,16 |
После калибровки
С помощью программы Spyder3Elite монитор был откалиброван в режиме пользовательских установок с максимальным уровнем яркости базовых цветов и максимальной яркостью. Целью калибровки было достижение цветовой температуры 6500 К и гаммы 2.2. В таблице ниже приведены характеристики изображения, полученные до и после калибровки.
Сам цветовой профиль вы можете скачать с нашего файл-сервера.
В результате этой процедуры удалось немного снизить среднее значение ошибки цветопередачи, но главный эффект — существенная коррекция холодных оттенков. Монитор продолжает немного «синить», но этот дефект уже не столь заметен. А благодаря изначально неплохой цветопередаче калибровка не привела к значительному снижению яркости изображения.
Характеристики изображения до и после калибровки | ||||
---|---|---|---|---|
До калибровки | После калибровки | Мишень | ||
Яркость | ||||
Белое поле | 379,7 | 369,4 | Макс. | |
Черное поле | 0,52 | 0,54 | – | |
Контрастность | 730,2:1 | 684,1:1 | ||
Гамма | 2,30 | 2,16 | 2,20 | |
Белая точка, CIE (x/y) | 0,308/0,318 | 0,313/0,330 | 0,313/0,329 | |
Базовые цвета в хроматических координатах CIE: x/y | ||||
Красный | 0,646/0,322 | – | ||
Зеленый | 0,282/0,607 | |||
Синий | 0,150/0,061 | |||
ΔEab | ||||
Среднее | 5,61 | 4,33 | 0,00 | |
Максимальное | 17,14 | 13,45 | ||
Ст. отклонение | 3,43 | 2,86 | ||
ΔE94 | ||||
Среднее | 2,27 | 1,77 | 0,00 | |
Максимальное | 4,79 | 3,77 | ||
Ст. отклонение | 1,16 | 1,07 |
Цветовой охват после калибровки более плотно «лег» на цветовой треугольник sRGB.
⇡#Равномерность подсветки экрана
Равномерность подсветки экрана также оценивалась в режиме пользовательских установок с максимальным уровнем яркости базовых цветов и максимальной яркостью. Таблицы и иллюстрации ниже показывают отклонение яркости различных областей экрана от центральной точки.
Т.к. Alienware OptX AW2310 использует для подсветки газоразрядные лампы, а не светодиоды, равномерность распределения яркости оставляет желать лучшего. При высоких уровнях интенсивности видеосигнала это не бросается в глаза, а вот на темном экране легко заметить сильную засветку правой нижней четверти изображения.
Тестирование в режиме 3D
В стереоскопическом режиме Alienware OptX AW2310 работает безукоризненно. Ни заметного мерцания экрана, ни каких-либо других дефектов объемного изображения обнаружено не было, а большой запас яркости позволил с комфортом играть в трехмерные игры даже при ярком фоновом освещении. Отметим, что монитор автоматически увеличивает яркость до максимума в режиме 3D, и уменьшить ее нельзя. Однако достаточно высокое значение яркости черного поля дает о себе знать в игровых и кинематографических сценах, богатых темными оттенками. Контрастность в этих областях оставляет желать лучшего.
Напомним, что поддержка вертикальной развертки с частотой 120 Гц дает ощутимое преимущество и в обычном, двухмерном режиме. По сравнению со стандартными 60 Гц объекты на экране движутся более плавно, невооруженным глазом трудно заметить хоть какое-нибудь размытие. Даже при самом резком перемещении курсора или окон интерфейса ОС по экрану траектория движения воспринимается как непрерывная — в режиме 60 Гц такое невозможно.
Alienware OptX AW2310 без преувеличения можно назвать одним из лучших стереоскопических дисплеев, которые можно купить сегодня. В трехмерных фильмах и игрушках как нельзя кстати придется солидный запас яркости: честные 400 кд/кв.м. Также, несмотря на то, что качество цветопередачи не является ключевым свойством для мультимедийных и игровых мониторов, продукт Alienware на удивление хорошо выступил в соответствующих тестах. А поддержка частоты вертикальной развертки 120 Гц пригодится и в двухмерных приложениях. Нельзя не отметить интересный дизайн, высокое качество материалов и сборки устройства.
Единственная проблема Alienware OptX AW2310 — высокая цена. Сам производитель продает его за 449,99 долларов США, а в российской рознице средняя цена составляет почти 28 тыс. рублей. Прибавьте к этому цену комплекта NVIDIA 3D Vision (от 4,5 тыс. рублей). Поэтому для многих читателей, которые соберутся его купить, будет целесообразно сделать заказ в каком-нибудь зарубежном интернет-магазине.
Преимущества:
Недостатки:
Редакция 3DNews благодарит компанию Графитек и лично Василия Дождалёва за предоставленный в распоряжение нашей лаборатории измерительный комплекс Spyder3Studio.