Бюджетный сегмент камер зеркального типа чрезвычайно популярен, ведь за вполне адекватную сумму можно приобрести фотоаппарат, возможности которого существенно превышают функционал и качество снимков компактных камер с мелкими сенсорами, причём популярность никуда не делась и с появлением «беззеркальных», так называемых системных камер, которые вобрали в себя плюсы зеркалок и компактов. В общем, не в последнюю очередь благодаря этой популярности, бюджетный сегмент развивается не особо-то и активно, но некоторые подвижки всё же есть. Например, попавшая на тестирование камера крайне похожа на предшественницу, модель EOS 550D, но оборудована поворотным экраном, который существенно облегчает съёмку при работе в режиме Live View. Основной конкурент у тестируемой камеры на данный момент — это, конечно же, Nikon D5000, который был представлен довольно давно. Он также может похвастаться поворотной конструкцией дисплея, однако разрешение снимков у него гораздо меньше, а видео он позволяет писать только в HD-качестве, но всё же это сильный конкурент.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Технические характеристики | |
---|---|
Тип | Цифровая зеркальная фотокамера |
Байонет объектива | Объективы EF/EF-S |
Матрица | 22,3x14,9 мм CMOS |
Эффективное число пикселей | 18,0 млн |
Общее число пикселей | 18,7 млн |
Размер изображения (пиксели) | JPEG 3:2: (L) 5184x3456, (M) 3456x2304, (S1) 2592x1728, (S2) 1920x1280, (S3) 720x480 JPEG 4:3: (L) 4608x3456, (M) 3072x2304, (S1) 2304x1728, (S2) 1696x1280, (S3) 640x480 JPEG 16:9: (L) 5184x2912, (M) 3456x1944, (S1) 2592x1456 (S2) 1920x1080, (S3) 720x400 JPEG 1:1: (L) 3456x3456, (M) 2304x2304, (S1) 1728x1728, (S2) 1280x1280, (S3) 480x480 RAW: (RAW) 5184x3456 |
Формат файлов | JPEG: высокое качество, нормальное (совместимый с Exif 2.30) / файловая система Design rule for Camera File system (2.0), RAW: RAW (14 бит, Canon original RAW 2-й выпуск), Совместимость с форматом заказа цифровой печати [DPOF] версии 1.1 |
Носители | SD, SDHC или SDXC |
Видоискатель | Зеркальный прямой видоискатель с пентапризмой |
Покрытие кадра | Прибл. 95% |
Увеличение | Прибл. 0,85-кратное |
Тип затвора | Фокальный затвор с электронным управлением |
Выдержка | 30–1/4000 с (с шагом 1/2 или 1/3), ручная длительная выдержка |
Скорость синхронизации вспышки | 1/200 с |
Скорость съемки | до 3,7 кадра/с (34 JPEG изображения, 6 изображений RAW) |
Автоспуск | Автоспуск (2 с, 10 с + пульт, 10 с + непрерывная съемка 2-10) |
Замер экспозиции | TTL-замер при полностью открытой диафрагме при помощи 63-зонного SPC |
Метод замера экспозиции | Оценочный замер (связан со всеми точками автофокусировки) Частичный замер по центру (примерно 9% площади видоискателя) Точечный замер (примерно 4% видоискателя по центру) Центрально-взвешенный усредненный замер |
Диапазон работы экспонометрического устройства | EV 1-20 (при 23 C с объективом 50mm ƒ/1.4 и ISO 100) |
Коррекция экспозиции | +/-5 EV с шагом 1/3 или 1/2 (можно сочетать с автоматическим брекетингом (AEB). |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | АВТО (100-6400), 100-6400 с возможностью расширения (примерно до 12800) с шагом 1 ступень |
Точка фокусировки | 9 точек автофокусировки (при ƒ/5,6 перекрестного типа в центре, повышенная чувствительность при ƒ/2,8) |
Баланс белого | Авто, Дневной свет, Тень, Облачно, Лампы накаливания, Флуоресцентные лампы, Вспышка, Ручной. Компенсация баланса белого: Синий/Янтарный +/-9, Пурпурный/Зеленый +/-9 |
Режим Live View | Ручная фокусировка (увеличение изображения в 5x или 10x с любой точки на экране) Автофокусировка: Скоростной режим, Режим по изображению |
Запись видеороликов | MOV (видео: H.264, звук: линейный PCM) |
Разрешение видеороликов | 1920x1080 (29,97, 25, 23,976 кадров/с) 1280x720 (59,94, 50 кадров/с) 640x480 (59,94, 50 кадров/с) |
Монитор | TFT-дисплей Clear View с переменным углом наклона размером по диагонали 7,7 см (3,0 дюйма) и соотношением сторон 3:2, прибл. 1,04 млн. точек |
Разъёмы | Выход видео (PAL/ NTSC) (интегр. с USB-терминалом), минивыход HDMI (совместим с HDMI-CEC), внешний микрофон (3,5-мм стерео) |
Батарея | 1 x литиево-ионный аккумулятор LP-E8 |
Сетевой блок питания | Комплект сетевого питания ACK-E8, зарядное устройство LC-E8, LC-E8E |
Размеры (ШxВxГ), мм | 133,1x99,5x79,7 |
Масса, г | прибл. 570 (включая аккумулятор и карту памяти) |
На тестирование был предоставлен предпродажный экземпляр, поэтому ознакомиться с комплектацией коммерческих образцов удалось только после просмотра инструкции пользователя. Итак, комплект поставки включает:
В общем, стандартный набор. На тестирование же была предоставлена «тушка» с объективом Canon EF-S 17-85 mm 1:4-5,6 IS USM, аккумулятор, зарядное устройство и USB-кабель. Отсутствие диска с ПО сперва совершенно не смутило, ведь на сайте производителя всегда можно загрузить необходимый софт. Но тут оказалось не всё так просто — программ и утилит для EOS 600D на сайте производителя на момент тестирования не оказалось, причём ни на европейской версии, ни на сервере в Штатах, где зачастую софт появляется чуть раньше. Вроде бы ничего страшного, ведь можно воспользоваться диском, поставляемым с остальными зеркальными камерами Canon, но даже самые свежие версии пакетов отказались работать c RAW-файлами (CR2) EOS 600D. Кроме того, поддержки камеры пока нет и в наиболее свежих версиях плагина Adode Camera RAW, поэтому во время тестирования пришлось обойтись лишь форматом JPEG.
Корпус камеры изготовлен из пластика, причём пластик на вид довольно недорогой и тонкий, впрочем, только на вид. Поверхность большей части пластиковых панелей шероховатая, а характер шероховатости таков, что на ней постоянно остаются следы от сточенных ногтей. К счастью, оставленные следы довольно легко cтираются.
Всё бы ничего, но мелкие ворсинки и пыль корпус собирает быстро, поэтому его приходится периодически протирать для поддержания товарного вида. Качество сборки нареканий не вызывает, ведь все детали прекрасно подогнаны, но вот чувства монолитности в руке нет, даже старичок Canon EOS 400D кажется более крепко сбитым. Однако при попытках скручивания и сдавливания корпус не скрипит и не трещит. В общем, стоит признать, что основной конкурент, Nikon D5000, упакован в корпус из более качественных материалов, да и качество сборки всё же повыше. А вот лежит в руке тестируемая камера средних размеров лучше, чем конкурент. Вполне возможно, это лишь дело привычки, но тут стоит отметить, что резиновые накладки есть не только под большой палец правой руки и на ручке, но и в левой части камеры, что позволяет более надёжно фиксировать фотоаппарат, в то время как у Nikon D5000 последней накладки нет.
Спереди находятся байонет объектива с клавишей замка, ИК-приёмник, отверстия встроенного мономикрофона, а также лампа индикации автоматического спуска затвора.
С тыльной стороны камеру довольно просто перепутать с предшественницей, Canon EOS 550D, ведь все клавиши расположены аналогичным образом. Но отличия всё же есть, начиная от едва заметных, вроде формы клавиш, и заканчивая глобальными — такими как наличие поворотного экрана и отсутствие датчика автоматического отключения экрана при визировании с помощью видоискателя. Формально датчик и не нужен, ведь если визировать изображение при помощи видоискателя, то экран можно попросту перевернуть, и слепить он уже не будет, либо отключить вовсе клавишей disp. Но всё же того удобства, что давало автоматическое выключение, уже нет.
Над поворотным дисплеем в левом углу располагаются клавиши входа в меню и отображения информации, по центру — видоискатель с регулятором диоптрий, а также клавиша перехода в режим Live View. В правом верхнем углу находятся системный динамик и клавиши масштабирования изображения, которые в режиме съёмки отвечают за блокировку экспозиции/автофокуса и выбор зоны фокусировки. Чуть ниже расположены клавиши диафрагмы/компенсации экспозиции и клавиша быстрого меню, которая в режиме просмотра отвечает за прямую печать. Ещё ниже — стандартный набор многофункциональных клавиш управления, объединённых в кольцо с клавишей ввода по центру, а у самого нижнего края размещены клавиши перехода в режим просмотра и удаления, а также индикатор обращения к карте памяти.
Сверху отличий от предшественницы и того меньше — добавлена лишь клавиша disp, которая в EOS 550D была установлена возле кнопки вызова основного меню, поэтому постоянно случайно попадала под палец. Также тут находится «горячий башмак», стандартный диск выбора режима съёмки, дополненный тумблером питания, клавиша спуска затвора и клавиша вызова меню выбора уровня чувствительности. Последняя позволяет вызывать меню, в котором выбор возможен как при помощи клавиш-стрелок (джойстика), так и диска управления, вот только диск расположен слишком близко к клавише выбора чувствительности, поэтому обладателям толстых пальцев будет довольно сложно зажать саму клавишу и прокручивать диск выбора со сравнительно жёстким ходом. Снизу находятся отсек установки аккумулятора и штативный разъём.
При осмотре с левой стороны заметна клавиша предварительного просмотра глубины резкости, кнопка выброса вспышки и две резиновые заглушки, одна из которых скрывает разъёмы подключения проводного пульта и внешнего микрофона, а вторая — разъём mini-USB, предназначенный для подключения USB- и AV-кабеля, а также разъём HDMI (тип C). Стоит отметить, что заглушки довольно неохотно встают на своё место, что свойственно многим бюджетным камерам Canon зеркального типа.
Справа находится лишь отсек установки карт памяти типа SD, прикрытый пластиковой дверцей.
В камере установлен поворотный 3-дюймовый дисплей с разрешением 1,04 млн точек. Стоит напомнить, что у Nikon D5000 разрешение дисплея составляет всего-навсего 230 тыс. точек. В общем, тут лидерство за Canon, ведь, кроме большего разрешения, экран 600D может похвастаться лучшей цветопередачей, большими углами обзора, да и на солнце он слепнет значительно меньше, чем у основного конкурента.
Организация и оформление основного меню тестируемой камеры совершенно не отличаются от интерфейса предшественницы, поэтому, дабы не описывать все подробности, ниже приводим несколько снимков экрана.
Производитель заявляет о непревзойдённом в классе разрешении в 18 Мп, но, учитывая практически те же физические размеры матрицы, что и у конкурентов, говорить о каком-то преимуществе не приходится. Зато поворотный экран выгодно отличает 600D как от предшественницы, так и от конкурентов. У экрана две степени свободы — 170 и 270 градусов. В общем, снимать можно с рук даже автопортреты, хотя с тяжёлым объективом это уже гораздо сложнее. Вдобавок, как уже упоминалось, разрешение дисплея существенно выше, чем у конкурентов. Разумеется, поддерживается и режим визирования при помощи дисплея — Live View.
В зависимости от характеристик объектива углы снимка могут выглядеть более темными. Это называется снижением или падением освещенности на периферии поля изображения объектива, что может быть исправлено автоматически. Данная функция по умолчанию активирована. Для изображений JPEG коррекция выполняется в момент съемки, а для RAW коррекцию можно выполнить с помощью программы Digital Photo Professional, входящей в комплект поставки. Но автоматически работает данная функция не всегда, а лишь с поддерживаемыми объективами, которых не так много — 25, и все сделаны самой Canon. Для незарегистрированных объективов можно добавить данные для коррекции при помощи ПО EOS Utility, которое также доступно на диске из комплекта поставки.
Стоит отметить и так называемый «интеллектуальный режим» (Scene Intelligent Auto), который анализирует каждую сцену и выбирает оптимальные настройки камеры, а также систему ультразвуковой очистки матрицы с опицей создания карт загрязнений в случае невозможности автоматической очистки.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Скорость включения для зеркалок — параметр второстепенный, ведь необходимое для подготовки время столь невелико, что заметить его практически невозможно, причём в любой современной цифрозеркалке. Более важными скоростными характеристиками зеркальных камер являются скорость работы интерфейса, скорость серийной съёмки и то, насколько шустро работает автофокус. Последний параметр может существенно отличаться в зависимости от модели установленного объектива, но все же измерения были проведены с предоставленным на тестирование объективом Canon ZOOM LENS EF-S 17-85 mm 1:4-5,6 IS USM. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Независимо от фокусного расстояния и дистанции до объекта при использовании видоискателя на фокусировку требовалось от 0,22 до 0,27 секунды, что весьма неплохо. В режиме Live View все зеркалки работают медленнее, и тестируемая камера — не исключение. В ШУ-положении при съёмке с 30 см EOS 600D сфокусировалась за 2,46 секунды, а в телеположении при съёмке с полутора метров потребовалось 3,13 секунды. Очень медленно. Для сравнения, например, камере Nikon D3100 в аналогичных условиях в режиме Live View требовалось от 0,94 до 1,3 секунды — тоже не блестящий результат, но всё же куда быстрее.
Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. При использовании карты SDHC Class 10, независимо от формата сохранения снимков, камера отрабатывает со скоростью 3,37 кадра/с, тогда как производителем заявлено до 3,7 кадров/с. С большой длительностью серии не сложилось даже в формате JPEG — на максимальной скорости она не превышает 8 кадров, в формате RAW — 6 кадров, а в RAW+JPEG — и вовсе не более 4. Хотя не стоит забывать, что разрешение, а следовательно, и размер файлов, довольно большие. Но тут производитель сам виноват, ведь никто, кроме собственных маркетологов, не заставлял кичиться наибольшим разрешением в классе.
Выбор зоны фокусировки довольно прост: либо приоритет лиц, либо 9-точечный режим, причём возможно как использовать автоматический мультизонный режим, так и выбрать зону вручную.
Экспозамер работает в четырёх режимах: точечном, центрально-взвешенном, матричном и оценочном. Установка экспопары возможна как в полностью автоматическом/программном режиме, так и полуавтоматическом (приоритет выдержки или диафрагмы). Диапазон экспосдвига — от -5 до +5 EV. Предусмотрен и механизм съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции, который позволяет автоматически изменять экспозицию (до ±2 ступеней с шагом 1/3 ступени) для трех последовательных кадров. При естественном освещении ошибка экспозамера зачастую невелика даже в довольно сложных условиях, а в при искусственном свете она становится чуть больше. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24, освещаемой поочерёдно источниками с флуоресцентными и галогенными лампами (световой поток в обоих случаях составлял около 1000 лм), ошибка оказалась различной. При использовании галогенных ламп ошибка колебалась в пределах -0,38…-0,2 ступени, тогда как при использовании ламп дневного света уложилась в интервал +0,05…+0,35 EV, но чаще всего не превышала +0,22 EV, что меньше, чем у основного конкурента. Примечательно, что по мере увеличения чувствительности вплоть до значения 6400 единиц в ISO-эквиваленте средняя ошибка постепенно растёт, а при установке максимальной чувствительности (12800 единиц) она минимальна при любом освещении.
Настройки баланса белого, кроме автоматического и ручного режима, включают шесть стандартных предварительных настроек: дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка и тень, причём все предварительные настройки можно корректировать по осям A-B/G-M (по девять значений на каждой оси). Также предусмотрена возможность установки вилки баланса белого до ±3 ступеней с шагом в одну ступень. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже. Как видно на иллюстрациях, ошибка автоматики при использовании флуоресцентных ламп довольно мала, а вот при свете галогеновых ламп она куда существеннее, но, опять-таки, основной конкурент допускает еще большие ошибки.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления с тремя различными уровнями интенсивности при высоких значениях чувствительности (функция работает на всех значениях чувствительности, но особенно эффект заметен на высоких). Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 12800 единиц в ISO-эквиваленте.
Фр 1 | JPEG, без шумоподавления | JPEG, слабое ШП | JPEG, нормальное ШП | JPEG, сильное ШП |
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | ||||
ISO 6400 | ||||
ISO 12800 |
Фр 2 | JPEG, без шумоподавления | JPEG, слабое ШП | JPEG, нормальное ШП | JPEG, сильное ШП |
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | ||||
ISO 6400 | ||||
ISO 12800 |
Фр 3 | JPEG, без шумоподавления | JPEG, слабое ШП | JPEG, нормальное ШП | JPEG, сильное ШП |
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | ||||
ISO 6400 | ||||
ISO 12800 |
JPEG, без шумоподавления
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/2 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/4 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/8 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/15 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/30 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/60 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/125 c, ISO 12800
JPEG, слабое шумоподавление
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/2 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/4 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/8 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/15 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/30 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/60 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/125 c, ISO 12800
JPEG, нормальное шумоподавление
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/2 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/4 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/8 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/15 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/30 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/60 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/125 c, ISO 12800
JPEG, сильное шумоподавление
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/2 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/4 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/8 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/15 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/30 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/60 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/125 c, ISO 12800.
Также с чувствительностью от 100 до 21800 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
Для возможности сравнения ниже приведена таблица, где в качестве оппонентов выступают Nikon D3100, Nikon D5000 и Sony NEX-5. Сравнение проводилось при использовании снимков в формате JPEG с шумоподавлением в режиме "нормальное".
Фр 1 | Canon EOS 600D | Nikon D3100 | Nikon D5000 | Sony NEX-5 |
ISO 100 | - | - | ||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | ||||
ISO 6400 | - |
|||
ISO 12800 | - |
Фр 2 | Canon EOS 600D | Nikon D3100 | Nikon D5000 | Sony NEX-5 |
ISO 100 | - | - | ||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | ||||
ISO 6400 | - |
|||
ISO 12800 | - |
Фр 3 | Canon EOS 600D | Nikon D3100 | Nikon D5000 | Sony NEX-5 |
ISO 100 | - | - | ||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | ||||
ISO 6400 | - | |||
ISO 12800 | - |
JPEG, нормальное шумоподавление
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/2 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/4 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/8 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/15 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/30 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/60 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/9, 1/125 c, ISO 12800
Камера позволяет вводить компенсацию вспышки в пределах -2 EV…+2 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены примеры снимков тестового натюрморта с расстояния 50 см с введением компенсации в допустимых пределах с шагом в одну ступень.
⇡#Съёмка при недостаточной освещённости
Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.
Съёмка с высокими значениями чувствительности
⇡#Работа в режиме съёмки видео
Камера позволяет записывать видео с разрешением VGA (25 кадров в секунду), HD (50 кадров в секунду) и Full HD (24 или 25 кадров в секунду). В нее также встроен мономикрофон, но при необходимости можно подключить внешний стереомикрофон. Настройки звука позволяют вручную корректировать уровень громкости, но камера весьма неплохо справляется и в автоматическом режиме. Экспопара устанавливается автоматически, поэтому во время записи с диафрагмой поиграться не выйдет — предусмотрена лишь возможность введения экспосдвига в том же диапазоне, что и в режиме фотосъёмки. В целом настроек видео немного — фактически, кроме перечисленных, доступен лишь выбор настройки баланса белого и цветового эффекта.
Пример записи 1920х1080 точек, 25 кадров/с.
⇡#Источники питания и автономная работа
В камере установлен аккумулятор ёмкостью 8,1 Вт*ч, что хоть немного (всего на 0,2 Вт*ч), но больше, чем у Nikon D5000. Разумеется, заявленное время автономной работы различно для съёмки в режиме Live View и обычном режиме и составляет 200 и 550 кадров соответственно. Кроме того, производителем указано время автономной работы не только при комнатной температуре, но и при нуле градусов по Цельсию. Как известно, литий-ионные аккумуляторы не особо-то любят холод, поэтому время автономной работы меньше — 170 и 440 кадров соответственно. Тестирование производилось не по стандарту CIPA, а в обычном режиме при использовании видоискателя и температуре окружающей среды +4 градуса Цельсия. Результат оказался вполне достойным (780 кадров, из которых около 50 было отснято со вспышкой), но всё же существенно меньше, чем, например, смог показать Nikon D5000. Четырехсегментный индикатор уровня заряда довольно точный, что даже немного удивило, ведь нередко ознакомительные образцы с сырыми версиями прошивок грешат отвратной работой данного индикатора. Впрочем, без недостатков не обошлось — при низкой температуре окружающей среды индикатор иногда «поплясывает» через одно-два деления, но в целом его работа довольно точна. Полная зарядка батареи — процесс довольно длительный, он занимает чуть менее 4 часов.
В целом замена камере 550D удалась, и существенных недостатков у новинки мало. Начнём с корпуса и органов управления — тут изменений немного, но все они к лучшему. А вот поворотный дисплей — хоть и плюс, но фактически из-за него исчезла такая полезная "фишка", как автоотключение экрана при визировании через видоискатель. Зато разрешение экрана, да и все остальные его характеристики существенно лучше, чем у того же Nikon D5000. Из недостатков стоит отметить медленную работу автофокуса в режиме Live View, короткую серийную съёмку на максимальной скорости, которая, кстати, на поверку оказалась чуть меньше заявленной. В этот же список входят не слишком большие, но всё же ощутимые промахи экспозамера при искусственном освещении, в особенности при свете галогеновых ламп, а также ошибки автоматики при установке баланса белого при освещении лампами накаливания. Съемка при флуоресцентном освещении автоматике даётся намного проще, причём как при установке экспозиции, так и при автоматическом определении баланса белого (тут камера — почти рекордсмен в классе).
В режиме видеосъёмки тестируемая модель ничем примечательным не отличается, ведь большинство недавно представленных зеркалок позволяют снимать Full HD-видео. Автономная работа хоть и не рекордная, но достаточно длительная. В общем, замена 550-й модели неплохая, но кардинально новой камеру назвать сложно — скорее это лёгкое обновление. Зато Nikon D5000 получил серьёзнейшего конкурента.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за оборудование, предоставленное для тестирования.