Жанр: | Экшен |
Издатель: | Ubisoft |
Издатель в России: | «Акелла» |
Разработчик: | Ubisoft Montreal |
Официальный сайт: | http://assassinscreed.uk.ubi.com/brotherhood/ |
Минимальные требования: | Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 5200+, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 6600/Radeon X1600 с 256 Мбайт видеопамяти |
Рекомендуемые требования: |
Core 2 Duo E6700/Athlon 64 X2 6000+, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD 4700 с 512 Мбайт видеопамяти |
Дата выхода: | 18 марта 2011 года |
Возрастной ценз: | от 18 лет |
Assassin's Creed: Brotherhood, как это часто бывает сегодня, своим появлением обязан не столько творческому порыву разработчиков, сколько маркетинговому отделу Ubisoft. Вот уже какой год наравне с остальными издателями французская компания пытается найти свою альтернативу колоссу от Activision под названием Call of Duty. Последний, как вы наверняка знаете, плодится ежегодно и каждый раз приносит все больше денег. И это не может не рождать в сердцах крупнейших игроков на рынке самые алчные чувства.
У Ubisoft, в отличие от той же Electronic Arts с ее несколькими перспективными сериями, достойным ответом мог стать только Assassin's Creed. Здесь удачно сошлись и громкий успех первой части, и впечатляющие продажи продолжения. Но если руководство французского издателя после таких недолгих размышлений спало спокойно, уверенное в финансовом успехе, то у потенциальных покупателей и особенно фанатов серии был серьезный повод переживать за будущее Assassin's Creed.
И вот почему: Assassin's Creed 2 разрабатывался два года, а первая часть – все четыре (если считать ранние прототипы), на Brotherhood же отводилось не более 12 месяцев. Опасения другого толка касались исторического, если хотите, фона. Первую и вторую часть разделяли не только два столетия, но и совершенно разная стилистика – Assassin's Creed отрабатывал тему крестовых походов, продолжение же сосредоточилось на Италии эпохи Ренессанса. При таких жестких сроках разработки Brotherhood не мог рассчитывать ни на то, ни на другое – продолжение разворачивается примерно в тех же декорациях, а в центре внимания все тот же герой. На первый взгляд получался этакий Assassin's Creed 2.5, но никак не полноценная третья часть, события которой, по слухам, будут разворачиваться где-то на пике Великой французской буржуазной революции.
И вот что удивительно – все эти мрачные настроения Brotherhood в корне меняет буквально на десятой минуте. Да, на прилавках оказался действительно Assassin's Creed 2.5, но это – единственная причина, из-за которой можно невзлюбить продолжение. Если, конечно, предположить, что средневековая Италия вам категорически не нравится, а Эцио Аудиторе как главный герой – исключительно неприятен, и вы в самом деле с нетерпением ждали Assassin's Creed во Франции. Все же остальные, кто с удовольствием мстил за родную семью и учился быть настоящим ассасином во второй части, найдут двадцать часов Brotherhood крайне увлекательными и занимательными. В программе – осады крепостей, жесткие расправы, тест-драйв средневековых вертолетов и танков, несколько встреч с историческими личностями, много-много паркура и создание своей собственной криминальной империи.
Кстати, о вендетте. Как вы помните, большую часть Assassin's Creed 2 герой действительно мстил за убитого отца и братьев, попутно разбираясь в хитросплетениях заговора против его древнего рода Аудиторе. Казалось, после добрых двадцати пяти часов непрерывных убийств всех причастных к этому отвратительному делу можно точно спать спокойно, но нет – не всех добили. Сынок Родриго Борджиа – Чезаре, воспользовавшись удобным случаем, решил ударить Эцио в спину, лишив того не только родственников, но и фамильного гнезда на пару с древним артефактом.
Практически этой сценой Brotherhood и открывается: Эцио стоит на стене осажденного замка и с ужасом наблюдает за, как сказали бы в военной хронике, значительно превосходящими силами противника. Опробовав на негодяях пушку, парочку новых зрелищных приемов и увидев собственными глазами смерть любимого дядюшки Марио, герою не остается ничего другого, как бежать прочь от пылающей крепости. От ваших личных умений и способности за секунду расправляться с пятью врагами здесь ничего не зависит, отступить придется в любом случае. Отступить, чтобы затем двадцать часов идти к кровавому реваншу, который расставит все точки над «i» в истории Эцио Аудиторе.
Но, даже несмотря на такие потери, стартовая позиция в Brotherhood самая впечатляющая за всю историю сериала. Герой здесь вовсе не зеленый новобранец в ряду ассасинов, как было в первых двух частях, а умудренный опытом, великолепно обученный и смертельно опасный профессиональный убийца. Поверьте, это дорого стоит. Вспомнить за тридцать секунд управление и уже на двадцатой минуте воевать с вездесущими стражниками Борджиа на равных, мастерски отражая удары и выжидая удобного момента для ответного выпада, часто смертельного. С одного удара, правда, разобраться получится лишь с самыми хлипкими, тренированные бойцы требуют более тщательного и продолжительного «обхаживания», но теперь это не проблема.
Благодаря измененной боевой системе продолжительные схватки в Assassin's Creed больше не превращаются в муку ни для игрока, ни для противников. Последние умирают гораздо охотнее: стоит им пропустить один удар, как Эцио начинает свой танец смерти, раз за разом вонзая кинжал или меч в тело несчастного. Знакомые по номерным частям «патовые» ситуации, когда Аудиторе и его противник поочередно обменивались выпадами и тут же уходили в блок, отныне невозможны. С другой стороны, более осмотрительным приходится быть и главному герою. На его опыт и выучку у Борджиа есть достойный ответ в виде пугающе крупных рыцарей, закованных в броню с головы до пят. Пусть эти ребята неповоротливы, но уж если они доберутся своим мечом до Эцио – что будет дальше, вы прекрасно понимаете. Единственный выход – отчаянно лавировать и пытаться добраться до их спины (другой, не совсем приличный способ – ударить в пах). Аудиторе не стесняется нападать сзади и исподтишка, несмотря на свое благородство, и чаще всего такой удар оказывается смертельным.
Эцио легко понять: благородство – слишком большая роскошь для тех, кому приходится квитаться с фамильными врагами. К тому же, забыв о чести, можно заняться и другими, гораздо более прибыльными, чем выпады в спину, темными делами. Например, собрать вокруг себя целую компанию ассасинов. Со временем вы сможете вербовать новичков, превращать их в полноценных убийц и отправлять на задания, если так можно назвать заказные убийства по всему миру. Эта часть игры существует в текстовом виде – вы просто читаете отчеты о выполненных операциях, которые приносят вполне ощутимый доход.
Еще один веский аргумент в пользу личной армии – приятное чувство собственного бессмертия. Как только драка принимает для вас нежелательный оборот, стоит лишь нажать специальную кнопку, и на помощь приходят верные головорезы (если, конечно, в эту минуту они не заняты расправой где-нибудь в Москве). Отдельная забава – просто пометить нужную цель, нажать все ту же заветную кнопочку и, оставаясь в стороне, наблюдать за тем, как на противника сыплется туча стрел с ближайшей крыши.
А если вы вдруг посчитали подобные приемы уловками для слабаков, то разработчики с радостью предложат десяток тестов повышенной сложности. Прячутся они в основном под понятием «стопроцентная синхронизация». Надеемся, вы еще не забыли, что все события игры происходят как бы понарошку, в сознании реального героя, подключенного к здешней «Матрице». Суть в том, что любую миссию вам надлежит выполнить с определенными условиями, порой очень непростыми. Это может быть и ограничение по времени, и запрет спешиваться, и даже пункт, запрещающий пропустить хотя бы один удар.
Но если в погоне за синхронизацией от пропущенного удара вы лишь потеряете бонус, то выпад недобитых слуг Борджиа может положить конец всей игре. Главный аргумент в борьбе за влияние теперь – захват вражеских крепостей. Но мало перебить охрану, полностью устранить угрозу получится лишь в том случае, если вы найдете и собственноручно убьете командира гарнизона, а заодно сожжете укрепление. В противном случае стража по-прежнему будет постоянно докучать своими нападениями, а в районе не получится обзавестись какой-нибудь недвижимостью. А она теперь – главный источник будущего благополучия. Скупив лавки торговцев, кузнецов, художников, портных и банкиров вперемежку с просто пустующими домами, вы претендуете не только на хороший процент с доходов, но и на всевозможные улучшения, услуги врачевателей и новые виды оружия. Дома же превращаются в новые филиалы вашей гильдии.
Все эти здания, кстати, находятся в Риме. И пусть он в плане архитектуры и стиля не так богат, как, например, знакомая Флоренция (претензии к Ubisoft по этому поводу неуместны, ведь именно так дело обстояло в XVI веке), зато по масштабам он едва ли не превосходит все четыре города из второй части, вместе взятые. Важно, впрочем, понимать, что даже в запущенном состоянии, с уже полуразрушенным Колизеем и часто заваленными мусором улицами, проработанный до мелочей Рим в Brotherhood весьма и весьма впечатляет.
Удивительно, но то же самое слово хочется применить и в отношении мультиплеера. Многопользовательская добавка, казавшаяся для Assassin's Creed совершенно лишней и чужеродной, пришлась к месту. Нет даже никаких разногласий с внутриигровой мифологией: сетевые баталии объясняются как массовые тесты «Анимуса», того самого устройства, работающего вместо «Матрицы». Что еще важнее, все так же логично и в самом режиме. Это ни в коем случае не подражание Call of Duty, как модно сегодня, а оригинальная и свежая концепция, напоминающая разве что серию Hitman. Суть в следующем: в толпе вместе с десятками компьютерных ботов бродят и реальные игроки, которых вам нужно устранить. На руках – лишь краткое описание и радар, примерно указывающий нахождение цели. Соль в том, что жертва одновременно охотится на вас, располагая тем же набором подсказок и помощников. На точно такой же механике работают и остальные режимы: командное выслеживание, попарная игра в кошки-мышки и даже специальная разновидность группового матча с менее точным радаром.
Последний – настоящая издевка, даже опытные игроки часто мажут и убивают случайного прохожего. Зато точно в яблочко попала сама Ubisoft: хитрый план по повторной продаже Assassin's Creed 2 сработал идеально. Brotherhood можно обвинить во вторичности, излишнем цитировании сюжета своего предшественника и использовании старых трюков, но точно нельзя пройти мимо полки с диском. В конце концов, именно французской компании принадлежит едва ли не самый выдающийся в играх визуальный эффект. Погрузившись в «Матрицу», нужно подождать несколько минут, пока машина настроится. В это время экран заполняет золотое свечение, из ниоткуда вдруг возникают целые дома и районы, цифровой код складывается в средневековых торговцев и куртизанок. Еще одно зрелище почти гипнотического свойства – наблюдать за тем, как с героем здороваются за руку и помогают ему на пути кровной мести персонажи, о которых вы читали на уроках истории. Что ни говорите, а шанс называться другом Леонардо да Винчи, пусть и виртуального, дорогого стоит.
Графика | В плане технологий к Brotherhood нет особых претензий, но в данном случае первое по важности место отведено дизайну, а он так и вовсе великолепен. | 9 |
Звук | Лязг клинков о броню или же гневная речь Эцио, обращенная к своему кровному врагу, – неважно, Assassin's Creed: Brotherhood точно не оскорбит вашего слуха. | 9 |
Одиночная игра | Если закрыть глаза на один и тот же алгоритм захвата вражеских укреплений, то Brotherhood заслуживает высшего бала. Но сделать это не получается – все-таки штурмовать и сжигать башни придется слишком часто. | 8 |
Многопользовательский режим | Во времена тотального засилья мультиплеера а-ля Call of Duty под разными соусами, идеи Brotherhood предстали в наиболее выгодном свете. | 9 |
Общее впечатление | Добрые двадцать часов одиночной кампании (если достаточно озаботиться сторонними заданиями) и необычный мультиплеер – этого точно хватит, чтобы воспринимать Brotherhood как самодостаточную игру, а не как дополнение с завышенной ценой. | 9 |