Оригинал материала: https://3dnews.ru/609322

Автодайджест №93

Автомобильные новости. Гибриды и электрокары. Автомобильные технологии

#Автомобильные новости

В ноябре прошлого года на мотор-шоу в Лос-Анджелесе компания Subaru представила Impreza Design Concept — свое видение будущей модели Impreza. Радикально обновленный дизайн заставил скептиков усомниться в реализуемости плана по выпуску этого седана. Спустя почти 5 месяцев подтверждающая информация все же поступила. Красивому Subaru Impreza быть!

На данный момент опубликована всего одна фотография новинки. Согласно предоставленному офисом Subaru в США изображению серийный седан будет выполнен в соответствии с новой философией дизайна японской компании, получивший название «Confidence in Motion» — «Уверенность в движении». В серийной версии Subaru Impreza легко узнается показанный ранее концепт, хотя обнаружить отличия тоже не составит труда. Если в Лос-Анджелесе японцы декларировали Impreza Design Concept как четырехдверное купе, то применить этот оксюморон к представленному на фотографии автомобилю уже не получится. Крыша значительно возвысилась, профиль автомобиля вряд ли можно назвать уникальным. Тут те же надутые арки колес и вытянутые по горизонтали фары, но пропорции автомобиля безвозвратно изменены. Из действительно притягивающего концепт превратился в среднестатистический японский седан скромных размеров.

К сожалению, никаких подробностей технического оснащения будущей Subaru Impreza источник не раскрыл. Ранее сообщалось, что Subaru не откажется от оппозитных двигателей и постоянного полного привода. Основной трансмиссией для Impreza станет вариатор, во всяком случае, на территории Японии и США. О модификации WRX STI неизвестно ровным счетом ничего, а вот релиз экономичной версии уже анонсирован. Самая дружелюбная к окружающей среде Subaru Impreza будет съедать не более 6,5 литров на 100 км. Любопытно, что даже такая модификация будет оснащена четырьмя ведущими колесами. Таким образом, скромная Subaru Impreza станет самым экономичным полноприводным автомобилем в США. Седан Subaru Impreza впервые будет официально представлен на Международном автосалоне в Нью-Йорке, который стартует 22 апреля. Одновременно японская компания покажет 5-дверный хэтчбек, о внешности которого остается лишь догадываться.

Еще одна новинка из Азии — Ssangyong Chairman H. Южнокорейская компания буквально вчера прошла процедуру финансового банкротства, однако свои амбиции производитель демонстрирует без стеснения. Новый Ssangyong Chairman H — седан представительского класса. Ранее корейская компания уже выпускала Chairman H. Предыдущий автомобиль был построен на основе Mercedes-Benz W124 1995 года, по сути, являясь слегка перелицованной копией именитой немецкой модели. В 2008 году мир увидел схожий по размерам Chairman W. По логике внутренней конкуренции Chairman H должен был спокойно отправиться на заслуженный отдых, однако этого не произошло. Итак, перед нами очередная попытка Ssangyong привить толику статуса «премиум» своим автомобилям.

Оценить новинку можно лишь по фотографиям. Умелыми южнокорейскими селекционерами бережно возделывается образ премиальных седанов. В Ssangyong Chairman H нет и следа Mercedes-Benz S-класса, зато в наличии обилие фирменных признаков немецкой марки. Даже передняя решетка здесь узнается без труда. Органы зрения так и твердят нам: это настоящий Mercedes-Benz! Но не стоит негодовать, частичка немецкого автомобилестроения в новом седане определенно будет. Несмотря на скрытость официальных технических характеристик, Chairman H наверняка получит технику от своего родного брата, Chairman W. Он-то и комплектуется немецкими двигателями V6 и V8. Трансмиссия также самая передовая — 7G-Tronic.

В погоне за подражанием немецкой компании Ssangyong Chairman H не приобрел собственной харизмы, это все та же азиатская обертка для технологий Mercedes-Benz. Самыми верными покупателями Ssangyong Chairman H будут председатели самого же Ssangyong. Возможно, к ним присоединятся успешные бизнесмены из других отраслей экономики Азии, готовые к начинке Mercedes-Benz, но способные купить лишь Ssangyong.

#Гибриды и электрокары

Мы не раз убеждались, что для создания собственного транспортного средства, работающего на электричестве, достаточно лишь немного знаний и денег. Главное здесь — желание. На крупных онйлан-аукционах и в интернет-магазинах можно запросто найти весьма привлекательные предложения по переделке любой колымаги в новенький электрокар. Стоимость набора для самостоятельной модернизации начинается от нескольких тысяч долларов. Для искателей приключений доступны и более авантюрные варианты. По сути, электрокар требует двух основополагающих элементов: электромотора и аккумуляторной батареи. Подойдет любое найденное оборудование. Например, житель Германии Нилс Фербер использовал пару шуруповертов Bosch.

В основе электрокара EX лежит рама велосипеда. От двухколесного транспорта здесь и львиная доля запчастей: колеса, цепь, шестерни… Не возникает ассоциаций с попытками Карла Бенца создать первый самоходный экипаж? Но в отличие от именитого земляка Нилс Фербер выбрал не вальяжную посадку на мягком кресле, а довольно странную и наверняка жутко неудобную позу, больше всего похожую на мотоциклетную. Управление уникальным транспортным средством также не лишено изюминки. Дозирование ускорения и замедления вполне традиционно, для этого используются левая и правая ручки EX. А вот войти в поворот можно, лишь согнув электрокар всем телом. Водителю EX не страшны проблемы с лишним весом.

Два шуруповерта Bosch, работающие от собственных батарей, расположены непосредственно друг за другом. Нажатие на рычаг акселератора активирует сразу оба электродвигателя. Цепь соединена с задним колесом, в этом аспекте EX — типичный велосипед, точнее электроцикл. Максимальная скорость транспортного средства Нилса Фербера составляет 30 км/ч. Данные о запасе хода изобретения немца не разглашаются. Вряд ли Нилс Фербер испытывает с этим проблемы: емкость батарей несложно нарастить. А вот путешествовать на большие расстояния EX не позволит − из-за особенностей конструкции руки ездока затекут уже через пару километров, да и езда на таком электрокаре довольно небезопасна.

Нилс Фербер, без сомнения, достоин аплодисментов. Он в очередной раз доказал, что собрать электрическую машину сегодня стало чуточку проще, чем изобрести первый автомобиль в конце XIX века.

#Автомобильные технологии

Долгие годы параметры пассивной безопасности автомобиля испытывают начиненные огромным количеством датчиков манекены. Введенные в строй компанией General Motors в 1976 году манекены серии Hybrid III до сих пор беспрекословно садятся в автомобиль, который через несколько мгновений выстрелит в сторону бетонного перекрытия. По некоторым параметрам они устарели, но техническая начинка испытателей родом из далекого прошлого еще позволяет проводить эксперименты с требуемой степенью точности. Тем временем ряд производителей уже переходят на новое поколение манекенов. В том же General Motors в прошлом году провели коренную модернизацию серии Hybrid III. В недрах инженерных центров Ford Motor Company параллельно идет работа над следующим поколением собственных кукол. Вряд ли их можно будет различить визуально, зато на уровне техники фордовцы обещают настоящий прорыв.

Упор инженеры Ford сделают на точность данных. В прошлое уйдет деление манекена на условные зоны, которые в результате импровизированного ДТП компьютер окрашивает в цвета от зеленого к коричневому в зависимости от тяжести травм. Конечно, и такой подход позволяет прогнозировать степень повреждений человека с некоторой степенью точности, но о конкретных последствиях аналогичного столкновения приходится лишь догадываться. Тем временем в будущем обработка сигналов от подопытных кукол станет гораздо проще. С помощью возросшего количества датчиков, их повышенной чувствительности и новых алгоритмов компьютерной программы оператор сразу получит точную картину увечий: в замедленной съемке можно будет даже посмотреть перемещение виртуальных органов и скелета в момент столкновения. Одновременно с этим электронный доктор поставит точный диагноз и даст общий прогноз. Пациент скорее жив, чем мертв!

Создать виртуальный образ нашего внутреннего физического мира не так уж просто. Впервые эта цель была поставлена перед инженерами Ford Motor Company в 1993 году. Проект завершился лишь в 2004-м: 11 лет беспрерывной разработки. Анатомию виртуального человеческого тела строили по принципу всех трехмерных моделей: сначала общая оболочка-тело, затем каждый орган в отдельности. Внутренности наделены не только формой, но и уникальными физическими параметрами, определяющими плотность и прочность тканей. Во время подготовки к релизу новых манекенов компьютерные образы прошли процедуру тщательной детализации. Например, головной мозг теперь состоит из белого и серого вещества, в нем есть все отделы, имитируется даже кровоток!

Особое внимание американцы уделили моделям манекенов-детей. Их отличие от своих пластиковых родителей не будет ограничено уменьшенным масштабом. В разработке участвуют доктора-педиатры и специалисты различных отделов медицины. Они хорошо знают, насколько детское тело уязвимо перед внешним воздействием. Пока неясно, к каким мерам приведут испытания маленьких манекенов, но любое стремление производителей автомобилей сделать жизнь детей немного безопаснее можно оценить лишь позитивно.

Похоже, рост массы автомобилей от поколения к поколению наконец-то остановился. Два прошлых десятилетия средний вес внутри каждого класса неотвратимо увеличивался, что негативно влияло на динамические показатели и расход топлива. Особенно актуальна борьба с лишним автомобильным весом стала при популяризации тренда экологичности. Если сегодня сравнить снаряженную массу последних новинок с их непосредственными предшественниками, то нередко можно заметить ее уменьшение на пару-тройку десятков килограммов. Ничего удивительного: большинство современных моделей давно достигло максимальных оценок по существующим методикам тестирования, инженеры научились добиваться большей мощности двигателей при меньшем рабочем объеме, а использование новых материалов позволяет снижать удельную плотность отдельных компонентов. Но не только заменой металлических элементов на дорогостоящие композитные материалы можно добиться оптимизации весовых параметров. Добрую треть общей массы современного автомобиля составляют различные виды пластиков. Они изначально намного легче металла, но их значительно больше: материалы отделки, крепежи, элементы подвески. С недавнего времени пластик прописался даже в двигателе, трансмиссии и кузовных элементах. Получается, даже незначительное снижение его удельной массы позволит сделать большой шаг на пути общей оптимизации. Конечно, инженеры автомобильных компаний давно об этом знают. Очередную инновацию в этой области подготовили специалисты Ford. Они предлагают сделать пластик буквально воздушным.

Недаром американцы сравнивают новый вид искусственного полимера с воздушным шоколадом. Как пузыри изменяют вкус лакомства, так они же позволят облегчить пластик. Начинив структуру полимера изрядной порцией газообразных азота и углерода, инженеры Ford смогли снизить его среднюю плотность. Обратная сторона медали — очевидное уменьшение прочности. По мнению специалистов, это не проблема, ведь можно использовать более сильные виды пластика. В разработке участвовали лучшие умы Массачусетского технологического института (Massachussetts Institute of Technology MIT), одного из самых престижных учебных заведений мира, поэтому сомневаться в перспективности технологии не приходится.

Впервые о пластике с пузырчатой структурой заговорили еще в 1995 году. С тех пор индустрия шагнула вперед, позволив применить на практике ранее исключительно теоретические выкладки. Новый вид полимеров будет задействован уже через 2-3 года. Первая кандидатура на внедрение — декоративная крышка двигателя в моделях Focus, C-MAX, Grand C-MAX, S-MAX, Mondeo и Galaxy. Весьма скромный шаг, но уже к 2020 году планируется увеличить использование воздушного пластика в автомобиле настолько, что общий вес уменьшится минимум на 90 кг, оптимизация на старших моделях Ford позволит экономить до 340 кг! В перспективе транспортные средства смогут скинуть до 20% своей массы.

Польза от внедрения нового вида пластика будет повсеместной. Сам автомобиль станет легче, что приведет к снижению расхода топлива и уменьшению вредных выбросов в атмосферу, а при неизменной конфигурации двигателя и подвески такая машина, очевидно, будет обладать лучшими динамическими характеристиками. Что насчет цены и сложности производства? Удивительно, но полезные свойства инновации не иссякают и здесь. Обогащенный воздушными пузырями пластик будет дешевле обычного, а его получение потребует меньших энергетических затрат. Как ни исследуй официальные данные от компании Ford, обнаружить хоть единый недостаток не получится. Уже через несколько лет при обновлении модельного ряда мы вновь можем столкнуться с небольшим снижением массы автомобилей. И теперь мы будем знать наверняка, что легче машины стали благодаря простым воздушным пузырям.

Крупная американская компания Johnson Controls, частью бизнеса которой является производство автомобильных комплектующих, представила свое видение наиболее оптимальных задних сидений пикапа. Но перед тем как перейти к новейшей разработке Johnson Controls, вспомним, чем компания удивила посетителей CES 2011. В Лас-Вегасе был представлен концепт на основе хэтчбека Kia Soul. Снаружи автомобиль не претерпел существенных изменений, зато салон корейского компакта было не узнать: совершенно новый дизайн, новые материалы и даже новая функциональность! Но в концепте ie:3 всеобщее внимание было привлечено не проекционным дисплеем или обилием сенсорных интерфейсов, а самыми простыми сиденьями. Секрет их популярности прост: нижняя часть каждого из установленных в хэтчбек кресел могла подниматься вертикально вверх, освобождая пространство для багажа. Вот и в новом проекте специалисты Johnson Controls решили оптимизировать использование внутреннего пространства автомобиля.

Эргономика использования автомобиля зачастую складывается из таких мелочей, как возможность складывания сидений. Среди активных путешественников особенно ценятся автомобили в кузове универсал, где при опрокидывании заднего ряда образуется ровная плоскость пола. Такой багажник вместит целую гору продуктов и необходимых в дальней поездке вещей, а при необходимости можно без серьезных препятствий переночевать прямо тут же, в своем автомобиле. Владельцам пикапов приходится тяжелее: несмотря на большую грузоподъемность, багажник в привычном понимании здесь отсутствует вовсе, спрятать ценный груз от дождя и снега можно лишь под тентом или специальной крышкой. Впору задуматься не о складывании сидений, а об их поднятии — так в салоне автомобиля получится хоть что-то уместить. И, по мнению инженеров Johnson Controls, они нашли рецепт идеального пикапа.

Предлагаемый американской компанией вариант задних сидений полностью скроен из прямых линий: только так можно максимально прижать друг к другу две половинки кресел. Еще одно заметное визуальное отличие — толщина. Сиденья как минимум на треть тоньше обычных. Согласно выкладке Johnson Controls использование специального наполнителя сохранит комфорт пассажиров. Не обойден стороной вопрос безопасности: концептуальные сиденья отвечают всем современным нормам, они оборудованы тремя ремнями безопасности и двумя подголовниками. Таким образом, эксплуатация пикапа с креслами Johnson Controls никак не отразится на удобстве пассажиров. Выгода очевидна: покупки в бутиках, сумки из супермаркета или даже собака теперь не будут вынуждены всегда ездить в открытом кузове. Весьма простая технология, открывающая, тем не менее, новые возможности.

Концепты. Интересности и необычности

#Концепты

Неделей ранее был анонсирован любопытный концепт — Renault-Samsung SM7. За незнакомым российскому автомобилисту именем наверняка скрывается грядущее обновление седана Nissan Teana. Глядя на первые полноценные изображения концепта, в этом лишний раз убеждаешься: линия остекления недвусмысленно намекает на два предыдущих поколения Teana.

Трубить раньше времени о появлении новенькой Nissan Teana мы не будем. В конце концов, информация эта неподтвержденная, а любое визуальное сходство может оказаться случайностью, тем более отличий Renault-Samsung SM7 от Nissan Teana предостаточно. Здесь уже нет рубленых линий передних фар и фонарей и слегка изогнутых полосок передней решетки. В облике Renault-Samsung SM7 царит атмосфера спокойствия и гармонии, все линии исключительно плавны.

Франко-корейскому альянсу больше нечем порадовать любителей автомобильных новостей, вся информация ограничена лаконичным визуальным образом Renault-Samsung SM7. Точные технические данные и срок выхода новинки будут известны позже.

Еще одна новинка родом из Южной Кореи — концепт HyundaiBlue2. Он не столь интересен, ведь серийное будущее автомобилю не грозит. Это яркий шоу-кар, и хотя его технические характеристики выглядят вполне реалистично, в таком виде мы его никогда не увидим в соседском дворике или на оживленном шоссе.

Седан HyundaiBlue2 не имеет явных признаков генетического родства с существующим модельным рядом компании. Яркий экстерьер отчетливо тяготеет к европейской школе дизайна с ее логичным и стройным образом. Авторы HyundaiBlue2 закрасили переднюю стойку крыши в черный цвет и продолжили линию вдоль кромки задней двери назад к переднему колесу.

Название Blue2 образовалось в результате сложения Blue Drive и H2 — имени экологичного подразделения Hyundai и общепринятого обозначения водорода. Именно этот химический элемент и приводит футуристичный седан в движение. Точнее, перемещает автомобиль электромотор мощность 122 лошадиные силы, а в результате химической реакции водород, связываясь с кислородом, лишь выделяет электрическую энергию, заряжающую аккумуляторные батареи.

В HyundaiBlue2 задействован стандартный набор концепта: шины с низким сопротивлением качению, камеры на месте наружных зеркал, встроенные в подголовники передних кресел планшеты под управлением Google Android. Обещан даже уникальный интерфейс мультимедийной системы, который должен стать новым словом в этой области. Несколько скучно, пожалуй.

Зато бодрого духа полно в Chevrolet Miray. Этот концепт-кар посвящен вековому юбилею американской компании. Учитывая любовь Chevrolet к южнокорейскому рынку, именно там было разработано это спортивное купе. Восточные дизайнеры черпали вдохновение в истории американского бренда. Довольно четко прослеживается связь Miray с кабриолетами Chevrolet Corvair Super Spyder 1962 года и Monza SS 1963-го: четко выраженные колесные арки, хищный взгляд фар головного света и ветровое стекло без рамки — это фамильные признаки. В переводе с корейского «miray» означает «будущее». Что оно нам сулит?

Согласно предсказаниям инженеров Chevrolet все яркие кабриолеты будут гибридными. Концепт Miray наделен полным приводом, при этом колеса передней оси крутят два электромотора мощностью 20 лошадиных сил каждый, а расположенный в пределах колесной базы 1,5-литровый 4-цилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом через роботизированную трансмиссию с двумя сцеплениями всю величину крутящего момента передает на заднюю ось. Исходя из этой конфигурации, производитель снабдил Chevrolet Miray весьма скромными аккумуляторными батареями, чья емкость едва достигает 1,6 кВт*ч. Это не лишает автомобиль возможности ездить лишь на электрической тяге. Основным источником зарядки станут тормоза с рекуперативной функцией.

Череду концептов из Азии продолжит Lexus LF-Gh. Японская компания долгое время сохраняла молчание, не давая никаких шансов для спекуляции вокруг облика будущих моделей. Теперь такая возможность появилась, аббревиатура LF-Gh означает Lexus Future Grand Touring Hybrid. Это чистокровный концепт, который вряд ли когда-то поступит на конвейер. Но отголоски дизайна LF-Gh могут быть обнаружены в седане GS, который готовится выйти в 2012 году.

Адекватно оценить концепт по фотографиям передней фары и заднего фонаря невозможно. Угадывается некоторое сходство с ранними версиями концепта LF-A, позже выросшего в настоящий суперкар, тут те же весьма резкие грани. Три крупных элемента передней оптики отсылают нас к седану LS. Как ни старайся, а не узнать в LF-Gh настоящий Lexus не получится.

Полностью концепт Lexus LF-Gh откроется всеобщему взору через пару недель.

Пора переходить к самому интересному анонсу недели. Это концепт Mercedes-Benz А-класса — долгожданная новинка немецкой компании в европейском C-классе. Подробно про позиционирование новой модели мы рассуждали в марте. В двух словах, А-класс станет непосредственным соперником хэтчбеков Audi A3 и BMW 1 Series. Первый по-настоящему молодежный Mercedes!

Несмотря на революционность А-класса, узнать в концепте настоящий Mercedes-Benz несложно. Вспомните новенький CLS Shooting Brake и футуристичный F800. Массивная передняя решетка, обнявшие ее передние фары сложной формы, богатый ландшафт боковой поверхности с двумя основными ребрами, соединенные горизонтальной линией задние фонари, элегантные боковые зеркала — все перечисленные элементы при внимательном рассмотрении недвусмысленно указывают на именитую родословную небольшого хэтчбека. Вместе с тем облик Mercedes-Benz А-класса нельзя назвать традиционным или устаревшим. Дизайнеры немецкой компании не устают импровизировать, сохраняя при этом общий стиль марки.

Хэтчбек Mercedes-Benz А-класса будет построен на новой переднеприводной платформе MFA. Предположительно аббревиатура означает Mercedes Front-wheel-drive Architecture, оповещая нас о наступлении эры привода на передние колеса в истории Mercedes-Benz. Концепт имеет двигатель семейства M270 — рядный 4-цилиндровый агрегат объемом 2 литра, обладающий мощностью 210 лошадиных сил. Коробка переключения передач для Mercedes-Benz А-класса предлагается уникальная — роботизированная с двумя сцеплениями, являющаяся собственной разработкой Штутгарта. Хэчтбек получит пару новационных систем активной безопасности, адаптивный Brake Assist и дневные ходовые огни, созданные из 90 оптических волокон с алюминиевой подложкой. Дизайнеры использовали весьма необычную форму ДХО, здесь они представлены в виде крыльев, интегрированных в единый блок передней оптики.

Кокпит концепта не заслуживает слишком уж пристального внимания, ведь в таком виде он вряд ли доберется до серийного изготовления. Ярко-красная подсветка, обилие светлых элементов, наличие лишь четырех кресел в салоне — все это предназначено скорее для выставок, чем для салонов продаж.

Помимо трехдверного хэтчбека Mercedes-Benz А-класса семейство платформы MFA пополнится еще как минимум тремя вариантами кузова. По всей видимости, это только начало новой стратегии немецкой компании.

С момента представления BMW 5 Series генерации F10 прошло уже почти полтора года, а поклонники все еще не дождались появления пятого по счету поколения спортседана M5. На мотор-шоу в Шанхае баварцы привезли BMW M5 Concept, предвестника новой модели.

Примечательно, что BMW M5 Concept значительно отличается от доступного к заказу на «гражданский» седан 5 Series опционального тюнинга M Package. В целом же скромный обвес не смог значительно преобразить автомобиль. Дизайнеры мюнхенской студии ограничились новыми бамперами, колесными дисками и двойными патрубками выхлопной системы. Такой набор без труда изготовит любая студия, специализирующая на преображении экстерьера автомобилей.

О главном, технической стороне вопроса, представители BMW не обронили ни слова. Как бы ни было, именно начинка является главной особенностью BMW M5, поэтому внешность здесь как никогда вторична.

#Шпионские снимки

Хэтчбек Opel Astra GTC — довольно яркий представитель европейского C-класса. Уникальность его заключается в существенной дифференциации от пятидверной модели. Лаконичный спортивный образ Astra GTC сделал автомобиль весьма популярным, принеся успех Opel. Тем временем Astra GTC значительно устарела: больше года вовсю идут продажи Opel Astra J, которая пока доступна лишь в пятидверном исполнении. Первые изображения концепта будущей Astra GTC компания опубликовала еще в сентябре прошлого года, но выходить официально новинка не спешит. Пока есть шанс оценить экстерьер ожидаемого многими автомобиля по первым фотографиям предсерийного хэтчбека.

Очевидно, в сравнении с концептом Opel Astra GTC изменится весьма незначительно. Самое существенное отличие — задний бампер, существенную площадь которого отнял некрашеный пластиковый диффузор. На фотографии определенно запечатлена одна из базовых версий хэтчбека, о чем свидетельствует единая труба выхлопной системы, колесные диски скромного размера и немалый для городского автомобиля дорожный просвет. Ждать осталось недолго: официально Opel Astra GTC планируют представить в сентябре.

#Интересности и необычности

Немецкие автомобили идеальны для тех, кто не хочет жертвовать практичностью ради скорости. Или наоборот, привык к мощным и быстрым автомобилям, но растущая семья требует продать купе Ferrari. В активе всех представителей премиальной немецкой тройки всегда есть мощные универсалы, неважно, под каким из обозначений они скрыты, − M, RS или AMG. Похоже, вскоре немцы освоят новый вид спортивных автомобилей, давно снискавших популярность в Австралии, — заряженные пикапы.

Первый пикап баварцев создан на базе купе BMW M3. Таким образом, после кабриолета, седана и собственно купе это уже четвертый вариант кузова, предлагаемый для M3. При мощности 414 лошадиных сил новинка полностью соответствует семейству M. Несмотря на очевидные затруднения при проработке аэродинамики, специалисты BMW смогли наделить пикап обтекаемостью на уровне купе M3. Максимальная скорость — 300 км/ч. Разумеется, пикап должен хорошо справляться с перевозкой груза, и здесь BMW M3 не подкачал. Кузов сможет поднять до 450 кг, чего вполне должно хватить для европейского фермера.

Вы уже улыбаетесь? Так и есть, это всего лишь первоапрельская шутка из Мюнхена. Вполне официальная, стоит заметить. Но предоставленные фотографии — не компьютерный монтаж. Баварские специалисты действительно собрали пикап BMW M3, правда, лишь в единичном экземпляре. Несколько недель назад его даже заметили на знаменитом кольце Нюрбургринга! В будущем автомобиль будет использоваться на заводах BMW. Вдруг потребуется перевезти пару запчастей со скоростью звука?



Оригинал материала: https://3dnews.ru/609322