Оригинал материала: https://3dnews.ru/609850

Canon PowerShot A1200 — дёшево и сердито

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Самая дешёвая камера в модельном ряду Canon 2011 года, модель PowerShot A800, уже успела побывать у нас на тестировании. Она максимально упрощена: дисплей невелик, установлен пожилой процессор DIGIC III, объектив не может похвастаться особой широкоугольностью, в качестве источников питания используется пара батарей типа АА. Экономили на всём, на чём могли, но всё же получили неплохой и очень недорогой продукт. Общего у камер не так много — одинаковые ПЗС-сенсоры и источники питания (оба фотоаппарата используют пару элементов типа AA (LR6). Тестируемая камера также довольно доступная, но функционал у неё шире: объектив более широкоугольный (28 против 37 мм в эквиваленте для 35-мм камер), выше кратность трансфокатора, больше диагональ дисплея, установлены более эргономичные органы управления, кроме того, предусмотрена возможность съёмки видео с разрешением 1280х720 точек и имеется оптический видоискатель.

Canon PowerShot A1200. Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики
Сенсор изображения Матрица ПЗС, 1/2,3 дюйма
Эффективное количество точек, Мп 12,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF)
Видео: MOV [H.264 + линейная импульсно-кодовая модуляция]
Размер кадра в пикселях Фотокадр: (L) 4000x3000, (M1) 2816x2112, (M2) 1600x1200, (S) 640x480, (W) 4000x2248
Видео: (HD) 1280x720, 30 кадров/с, (L) 640x480, 30 кадров/с, (M) 320x240, 30 кадров/с
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность Авто, 80, 100, 200, 400, 800, 1600
Конструкция объектива 6 элементов в 5 группах (1 двухсторонняя асферическая линза (включая 1 UA-линзу) и 1 односторонняя асферическая линза (включая 1 UA-линзу))
Фокусное расстояние 5,0–20,0 мм (эквивалентный диапазон для 35-мм плёнки: 28–112 мм)
Диафрагма ƒ/2,8–5,9
Диапазон фокусировки от 3 см
Выдержка, с 15 — 1/1600
Экспозамер Оценочный замер (по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц), центрально-взвешенный интегральный замер, точечный замер (по центр. точке)
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 11 сюжетных программ
Баланс белого Автоматический режим (включая технологию обнаружения лиц с балансом белого), дневной свет, облачно, лампы накаливания, флуоресцентные лампы, высокотемпературные флуоресцентные лампы, пользовательские установки
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Подавление «красных глаз», Заполняющая, замедленная синхронизация, Отмена вспышки
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто) 30 см — 4,0 м (Ш) / 50 см — 2,0 м (T)
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC, MMC, MMCplus, HCMMCplus
ЖК-дисплей ЖК-экран 6,8 см (2,7″), прибл. 230 тыс. точек
Интерфейс miniUSB/AV-out
Питание 2 источника питания типоразмера AA
Габариты, мм 97,5x62,5x30,7
Масса, г 185 (включая аккумулятор/аккумуляторы и карту памяти)

#Комплект поставки и опции

На тестирование был предоставлен ознакомительный образец без комплекта поставки. Вместе с коммерческими образцами в коробках можно будет найти USB- и AV-кабели, крепёжный шнурок, диск с ПО, инструкцию и пару одноразовых источников питания типоразмера AA.

#Внешний вид и удобство использования

Из-за особенностей используемых источников питания камера заметно утолщена в левой части (в районе аккумуляторного отсека), но, в отличие от более доступной модели PowerShot A800, в которой также используются источники питания стандартного типоразмера, правая сторона довольно тонкая. Конечно, благодаря подобному утончению камера смотрится чуть более стильно, да и держать её одной рукой значительно удобнее, но места A1200 занимает все еще прилично и, например, в нагрудном кармане рубашки сильно выпирает, как и в кармане брюк.

Корпусные панели изготовлены из пластика с гладкой поверхностью и матовым лакокрасочным покрытием, поэтому отпечатки и царапины на нем незаметны, особенно на серебристой модификации, которая и попала на тестирование. Жёсткость корпуса довольно высокая, поэтому при попытках скручивания он не поддаётся, а благодаря качеству сборки и не скрипит.

Вид спереди

Спереди находится объектив, окошко вспышки, отверстие встроенного монофонического микрофона, а также окошко оптического видоискателя, который сейчас редко встречается в ульракомпактах.

Вид сзади

Видоискатель сам по себе весьма полезен, ведь помогает здорово экономить заряд установленных источников питания. Но вот только наглазника нет вовсе, а к самому видоискателю ещё нужно найти подход, ведь он небольшой, кроме того, при использовании видоискателя приходится вручную отключать дисплей, который сильно слепит глаза, если этого не сделать. Рядом с видоискателем находятся индикаторы активности. Правее экрана стандартный для недорогих компактов Canon набор клавиш: активирование режима приоритета на лицах, переход в режим просмотра, четырёхпозиционная многофункциональная клавиша с клавишей ввода/вызова быстрого меню по центру, а также кнопки выбора режима работы дисплея и входа в основное меню.

Вид сверху

При осмотре сверху отличий от других представителей линейки PowerShot серии А тоже немного: другая форма клавиши питания, а в остальном стандартный набор — круглый селектор режимов, системный динамик и клавиша спуска с рычажком трансфокатора.

Вид снизу

Снизу находится отсек установки карт памяти и аккумулятора, а также штативный разъём.

Вид слева

Левая сторона пустует, а справа — ушко крепёжного шнурка и пара разъемов подключения USB- и AV-кабелей под резиновой заглушкой.

Вид справа

Дисплей и интерфейс. Особенности камеры. Съемка и впечатления от работы

#Дисплей и интерфейс

В камере используется стандартная 2,7-дюймовая матрица, которая устанавливается в большинство недорогих компактов Canon. Разрешение для бюджетной камеры тоже стандартное — 230 тыс. точек. Вертикальные углы обзора, мягко говоря, скромненькие, и цвета инвертируются уже при взгляде под углом 45 и более градусов, а вот горизонтальные довольно велики. При падении на экран прямого яркого света, например солнечного, дисплей остаётся читаемым, но оценить корректность экспозиции и автоматической установки баланса белого в таких условиях невозможно. Защита дисплея маркая и довольно легко царапается. А главное, она очень тонкая, и хотя расстояние между защитой и матрицей сравнительно велико, при давлении по центру они соприкасаются, что не лучшим образом может отразиться на здоровье последней. Интерфейс камеры совершенно не отличается от меню всех остальных современных ультракомпактов Canon PowerShot A-серии, поэтому, дабы не описывать все его особенности, приведем несколько примеров снимков экрана.

Главное окно режима фотосъёмки

Выбор уровня чувствительности

Выбор настройки баланса белого

Выбор цветового спецэффекта

Выбор режима экспозамера

Выбор разрешения снимка

Выбор качества сжатия

Настройки параметров фотосъёмки

Выбор сюжетной программы

Выбор фильтра обработки

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых метаданных снимка

Просмотр зоны фокусировки

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х2

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 6х6

Матрица миниатюр 10х10

Настройка параметров режима просмотра

Настройка прямой печати

Настройка системных параметров

#Особенности камеры

Из современных «фишек», которыми производитель завлекает покупателя, у камеры есть разве что интеллектуальный режим определения типа сцены, подбирающий оптимальные параметры под конкретную опознанную сцену, да режим приоритета на лицах, способный одновременно удерживать до 35 лиц, что довольно много по сравнению с конкурентами. Съёмка HD-видео постепенно становится нормой, но всё же в наиболее дешёвых моделях данную возможность производители стараются не реализовывать. Оно и понятно, ведь производителю эта функция фактически ничего не стоит, но зато позволяет наделить более дорогие модели дополнительным функционалом. Тем не менее в откровенно недорогой камере Canon PowerShot A1200 данная возможность есть, но функционал в режиме видеосъёмки откровенно слаб — об этом мы расскажем чуть позже.

#Съёмка и впечатления от работы

По скорости включения и подготовки к съёмке камера лишь немного не вписывается в двухсекундный норматив — 2,17 секунды. Трансфокатор от края к краю перемещается довольно быстро — 1,24 секунды, причём независимо от направления перемещения. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и со 100 см в телеположении объектива. Результаты оказались близкими — 0,55 секунды в ШУ-положении и 0,57 секунды в телеположении.

Сравнительная диаграмма скоростных характеристик

В камере предусмотрено три варианта выбора зоны фокусировки: центр, мультисегментный с режимом приоритета на лицах (функцию приоритета на лицах можно отключить отдельной клавишей), а также режим сопровождающего автофокуса, который выгодно отличает тестируемую камеру от более доступной PowerShot A800. Стоит отметить, что работает он достаточно корректно — камера легко фиксирует и надёжно держит цель даже при её быстром хаотическом перемещении. Ограничение в режиме сопровождающего автофокуса лишь одно — макросъёмка тут недоступна. К слову, ошибки автофокуса иногда возникают именно в режиме макро, а вот в нормальном появляются крайне редко.

Экспозамер работает в трёх стандартных режимах, доступных во всех компактах Canon: оценочном, усредненном и точечном. Из настроек пользователю доступно только введение экспосдвига в диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени. При естественном освещении даже в тяжёлых ситуациях автоматика зачастую справляется сама и введение экспокомпенсации не требуется. Неплохо она ведет себя и при свете от ламп накаливания — ошибка зачастую не превышает -0,15 ступени. А вот флуоресцентное освещение зачастую означает ошибку в треть стопа (в процессе тестирования ошибка чаще всего составляла +0,31…+0,35 стопа, и только при чувствительности в 1600 единиц она уменьшается в среднем на 0,1 стопа).

Набор установок баланса белого такой же, как и в остальных бюджетных компактах Canon: автоматический и ручной режимы, а также пять пресетов (пара настроек флуоресцентных ламп, лампы накаливания, солнечно и облачно). При естественном освещении, а также при освещении флуоресцентными лампами ошибка автоматики довольно небольшая, а вот при использовании ламп накаливания стоит обратиться к предустановленным настройкам. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также галогенные лампы со схожим световым потоком. Результаты тестирования приведены ниже. Как видно на иллюстрациях, при использовании галогенового освещения ошибка автоматики довольно большая, а вот при использовании флуоресцентных осветителей практически отсутствует.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение 6400 K

Автоматический ББ. Галогенное освещение

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 1600 единиц. В качестве оппонентов были выбраны следующие фотоаппараты: Canon PowerShot A800, Olympus FE-5050 и Nikon Coolpix S5100.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Canon PowerShot A800 Olympus FE-5050 Panasonic LUMIX DMC-S3 Canon PowerShot A1200
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 2 Canon PowerShot A800 Olympus FE-5050 Panasonic LUMIX DMC-S3 Canon PowerShot A1200
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 3 Canon PowerShot A800 Olympus FE-5050 Panasonic LUMIX DMC-S3 Canon PowerShot A1200
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/6 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/15c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/125 c, ISO 1600

Также с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Canon PowerShot A800 Olympus FE-5050 Panasonic LUMIX DMC-S3 Canon PowerShot A1200
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 2 Canon PowerShot A800 Olympus FE-5050 Panasonic LUMIX DMC-S3 Canon PowerShot A1200
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 3 Canon PowerShot A800 Olympus FE-5050 Panasonic LUMIX DMC-S3 Canon PowerShot A1200
ISO 80 - -
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/4 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/5 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/10c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/20 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/40 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2,8, 1/80 c, ISO 1600

#Макро

Минимальная дистанция фокусировки составляет 3 см. Тестовые снимки были сделаны с минимальной дистанции, а также, для возможности сравнения, с 10 см.

Макросъёмка с расстояния 3 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

Макросъёмка с расстояния 3 см

Макросъёмка с расстояния 10 см

#Вспышка

Тестовый кадр был отснят в тёмном помещении при автоматическом режиме срабатывания вспышки.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась вручную по белому листу.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

Примеры снимков. Выводы

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/2,8, 1/800 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 112 мм, ƒ/5,9, 1/200 c, ISO 80

Метаданные снимка: ЭФР 112 мм, ƒ/5,9, 1/60 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 51 мм, ƒ/3,5, 1/500 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 61 мм, ƒ/4,0, 1/50 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 36 мм, ƒ/3,2, 1/320 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/2,8, 1/100 c, ISO 200, макро, -2/3EV

Метаданные снимка: ЭФР 36 мм, ƒ/3,2, 1/80 c, ISO 100, макро, принудительное срабатывание вспышки

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/2,8, 1/160 c, ISO 200, макро

Метаданные снимка: ЭФР 61 мм,ƒ/4,0, 1/500 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/2,8, 1/1250 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 112 мм, ƒ/5,9, 1/320 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 42 мм, ƒ/3,5, 1/1250 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 112 мм, ƒ/5,9, 1/1000 c, ISO 400

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 61 мм, ƒ/4,0, 1/400 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 61 мм, ƒ/4,0, 1/800 c, ISO 1600

#Режим видеосъёмки

В камере есть поддержка записи в формате 720p — на этом описание плюсов можно считать завершённым, ведь непосредственно во время съемки не предусмотрена работа ни автофокуса, ни оптического трансфокатора, срабатывание которых возможно только непосредственно перед началом записи. Во время нее доступен лишь цифровой зум. Настроек крайне мало, запись звука ведётся в монофоническом режиме. В общем, особо не разгуляешься, но зато отснятый материал вполне можно просматривать не только на экране камеры, но и на мониторах. Разумеется, качество записи не шибко высокое, поэтому на панелях с большой диагональю видео не посмотришь. Конечно, можно вспомнить и о режиме миниатюры, который размывает верхнюю и нижнюю часть кадра, но эта функция практически бесполезна.

Пример записи с разрешением 1280х720 точек

Меню режима

Главное окно режима видеосъёмки

Выбор настройки баланса белого

Выбор разрешения видео

Настройка параметров видеосъёмки

#Источники питания и автономная работа

Отсек установки источников питания

Использование стандартных источников питания типоразмера АА (LR6) существенно снижает стоимость камеры, ведь не нужен ни аккумулятор, ни зарядное устройство, к тому же стандартные одноразовые элементы питания данного типа стоят немного и продаются буквально на каждом шагу, поэтому о состоянии заряда можно вовсе не переживать, да и запас хода от одной пары батареек весьма приличный. Недостаток фактически лишь один — это относительно большие габариты источников питания, из-за чего корпус немного утолщён в районе аккумуляторного отсека, поэтому элементы типа AA используют либо в очень недорогих решениях (где главное получить минимальную стоимость), либо в гиперзумах, где места для таких источников предостаточно. По заявлению производителя, камера способна продержаться 200 снимков с одноразовыми источниками питания, входящими в комплект поставки, и приблизительно 450 снимков с приобретаемыми дополнительно аккумуляторами Canon NB-3AH. На практике с источниками питания из комплекта поставки камера отсняла 266 кадров.

#Выводы

Камера достаточно недорогая — в среднем около 3 600 рублей, но при этом почти не уступает более дорогим решениям, а модель PowerShot A2200 и вовсе фактически отличается лишь используемым типом источника автономного питания, в остальном же с A1200 они практически близнецы, хотя тестируемая камера ощутимо дешевле. Экономия достигнута в основном за счёт использования источников питания стандартного типоразмера, что не требует наличия в комплекте поставки ни самого аккумулятора, ни зарядного устройства. Конечно, габариты источников питания типа АА не лучшим образом влияют на дизайн и размеры камеры, но не стоит забывать и об их плюсах — доступности и распространённости, а также невысокой стоимости.

Из плюсов камеры стоит отметить малые ошибки автоматического определения баланса белого при флуоресцентном освещении, а также достаточно небольшие промахи экспозамера при освещении лампами накаливания. По негативу всё с точностью до наоборот — при флуоресцентном освещении здорово ошибается экспозамер, а при галогенном — автоматическое определение баланса белого. По скоростным характеристикам тестируемая камера среди конкурентов особо не выделяется. Одна из основных особенностей PowerShot A1200, функция записи видео с разрешением HD, заслуживает отдельного внимания, ведь она хоть и весьма ограничена по настройкам (во время записи не работает ни автофокус, ни оптический зум), но при мизерной стоимости камеры качество записи весьма и весьма неплохое.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/609850