Большинство камер начального уровня одного производителя мало отличаются друг от друга, ведь зачастую они построены на одном и том же процессоре, матрице, в них используются аналогичные аккумуляторы и дисплеи, иногда производители по-разному комбинируют эти компоненты, но зачастую в камерах до $200 различаются лишь объективы да экраны. Мотив понятен — покрыть как можно больший диапазон цен минимальными усилиями. Одно из таких устройств — тестируемая камера Canon PowerShot А2200, которая стоит совсем недорого — порядка $130, но при этом оборудована широкоугольным объективом с четырехкрaтной трансфокацией и позволяет снимать видеоролики с разрешением HD (1280x720 точек).
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Технические характеристики | |
---|---|
Сенсор изображения | Матрица ПЗС, 1/2,3″ |
Эффективное количество точек, Мп | 14,1 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF) Видео: MOV [H.264 + линейная импульсно-кодовая модуляция |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: (L) 4320x3240, (M1) 3072x2304, (M2) 1600x1200, (S) 640x480, (W) 4320x2432 Видео: (HD) 1280x720, 30 кадров/с, (L) 640x480, 30 кадров/с, (M) 320x240, 30 кадров/с |
DPOF | Поддержка DPOF |
Чувствительность | Авто, 80, 100, 200, 400, 800, 1600 |
Конструкция объектива | 6 элементов в 5 группах (1 двухсторонняя асферическая линза (включая 1 UA-линзу) и 1 односторонняя асферическая линза (включая 1 UA-линзу) |
Фокусное расстояние | 5,0–20,0 мм (эквивалентный диапазон для 35-мм плёнки: 28–112 мм) |
Диафрагма | ƒ/2,8–5,9 |
Диапазон фокусировки | от 3 см |
Выдержка, с | 15 — 1/1600 |
Экспозамер | Оценочный замер (по рамке автофокусировки функции обнаружения лиц), центрально-взвешенный интегральный замер, точечный замер (по центр. точке) |
Экспокоррекция | +/-2 EV с шагом 1/3 EV |
Режимы сюжетных программ | 11 сюжетных программ |
Баланс белого | Автоматический режим (включая технологию обнаружения лиц с балансом белого), дневной свет, облачно, лампы накаливания, флуоресцентные лампы, высокотемпературные флуоресцентные лампы, пользовательские установки |
Встроенная вспышка | Есть |
Режимы вспышки | Авто, Подавление «красных глаз», Заполняющая, замедленная синхронизация, Отмена вспышки |
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто) | 30 см — 4,0 м (Ш) / 50 см — 2,0 м (T) |
Автоспуск | С задержкой 2/10 с |
Устройство хранения информации | SD, SDHC, SDXC, MMC, MMCplus, HCMMCplus |
Встроенная память, Мбайт | 19,5 |
ЖК-дисплей | ЖК-экран 6,8 см (2,7″), прибл. 230 тыс. точек |
Интерфейс | miniUSB/AV-out |
Питание | Литий-ионный аккумулятор Canon NB-8L |
Габариты, мм | 93,2x57,2x23,6 |
Масса, г | 135 |
На тестирование был предоставлен демонстрационный образец, комплект поставки которого включал лишь аккумулятор, зарядное устройство и крепёжный шнурок. Коммерческие образцы получат еще инструкцию пользователя, диск с дополнительным ПО, а также USB- и AV-кабели.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Камера достаточно сильно похожа на модель Canon PowerShot A3000 IS из прошлогоднего модельного ряда. Небольшие отличия есть, но они заметны не сразу; наиболее значимое — это рычажок трансфокатора возле клавиши спуска, который в модели PowerShot A3000 IS отсутствовал, а вместо него использовались обычные клавиши. Корпус PowerShot A2200 изготовлен из пластика, который достаточно сильно похож на металл, что не в последнюю очередь достигнуто за счёт лакокрасочного покрытия.
К слову, лак совершенно не боится мелких царапин, да и отпечатки на тёмной матовой поверхности не особо заметны, что не может не радовать. Вес камеры невелик, и, если взять ее в руки, возникает ощущение какой-то хрупкости, но оно обманчиво. Качество сборки хорошее, а корпус обладает достаточно высокой жёсткостью, поэтому при попытках сдавливания и скручивания он ни капли не поддаётся и не издаёт никаких звуков.
На лицевой панели, кроме объектива, находится окошко вспышки, лампа подсветки автофокуса, а также встроенный монофонический микрофон.
При осмотре сзади в камере легко узнать продукцию Canon, даже если прикрыть логотип, — правее экрана находятся клавиши активирования режима приоритета на лицах, перехода в режим просмотра, 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода и вызова быстрого меню по центру, а также клавиши выбора режима отображения дисплея и входа в основное меню.
Сверху находится решётка системного динамика, клавиша питания, клавиша спуска затвора с рычажком трансфокатора и большой круглый селектор режимов съёмки.
Снизу расположился отсек для аккумулятора и карты памяти, а также пластиковый разъём установки на штатив.
Левая боковая поверхность пустует, а справа находится ушко крепёжного шнурка и резиновая заглушка, скрывающая разъёмы подключения USB- и AV-кабелей.
В камере установлена точно такая же ЖК-матрица, как и в модели PowerShot A3000IS. Диагональ дисплея составляет 2,7 дюйма, а разрешение — 230 тыс. точек. Горизонтальные углы обзора достаточно большие, а вот вертикальные не особо радуют — цвета начинают инвертироваться уже при наклоне на 45 градусов. Кроме того, при падении прямых солнечных лучей дисплей хоть и читаем, но полностью выцветает, да и оценить корректность установки экспозиции в таких условиях невозможно. Защита дисплея очень тонкая, поэтому при давлении легко прогибается вплоть до соприкосновения с ЖК-матрицей. Изготовлена она из довольно мягкого пластика, который легко поцарапать, из-за чего дисплей быстро покрывается мелкими потёртостями. Интерфейс камеры такой же, как и у всех современных моделей компактов Canon. Дабы не описывать все его тонкости, приведем несколько снимков экрана.
Камера недорогая и достаточно простая, поэтому и особенностей у нее немного. Камера наделена режимом определения лиц, причём одновременно может быть зафиксировано до 35 мордочек и физиономий, а это не всем камерам по зубам, даже по заявлениям производителей. Кроме того, фотоаппарат может похвастаться функцией интеллектуальной настройки, которая автоматически распознаёт один из 32 типов сцен и устанавливает настройки согласно определённой сцене. Также в камере есть возможность записи HD-видео в формате 720p, что для недорогой «мыльницы» — плюс, ведь VGA- или даже WVGA-видео на современных широкоформатных мониторах просматривать не слишком удобно.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Cкорость включения у тестируемой камеры не шибко высокая и немного не вписывается в 2-секундный норматив — на подготовку к работе требуется 2,53 секунды. Трансфокатор, напротив, оказался довольно шустрым. Для перемещения от края к краю из широкоугольного к телеположению требуется 1,25 секунды, а в обратном направлении лишь немногим больше — 1,31 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными осветителями, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и со 100 см при телеположении объектива. Результаты оказались довольно схожими — 0,48 секунды в ШУ-положении и 0,57 секунды в телеположении.
В камере доступно три варианта выбора зоны фокусировки: центр, мультизонный с режимом приоритета на лицах и режим сопровождающего автофокуса. Стоит отметить, что в мультизонном режиме возможно отключение функции приоритета на лицах при помощи специальной клавиши. Удивительно, но, в отличие от всех недавно рассмотренных компактных камер Canon модельного ряда 2011 года, функция сопровождающего (следящего) автофокуса в Canon PowerShot A2200 работает, причём работает весьма корректно. Камера легко подхватывает объекты, даже если фон не особо контрастный, да и держится за объект автофокус довольно цепко, что не может не радовать. Учитывая, что большинство камер PowerShot и IXUS используют один и тот же процессор, можно предположить, что все рассмотренные ранее фотоаппараты обновлённой линейки Canon допускали в данном режиме ошибки лишь из-за сырости прошивок. Промахи автофокуса случаются в совершенно непредсказуемых ситуациях, причём чаще всего при макросъёмке, в особенности при наличии очень светлого фона.
Экспозамер работает в трёх стандартных режимах: оценочном, усредненном и точечном. Значения экспопары устанавливаются автоматически, а пользователю предоставлена возможность введения экспосдвига от -2 до +2EV с шагом в треть ступени. Работа автоматики оказалась довольно точной, причём не только в идеальных условиях, например, в солнечный день, но и в довольно сложных условиях — при съёмке сильно затенённых объектов и при тяжёлых тучах. Функция iContrast, которая призвана расширять динамический диапазон, на самом деле лишь осветляет тени путём увеличения экспозиции. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных и галогенных источников освещения с приблизительно одинаковым световым потоком отклонение оказалось невероятно стабильным, но в случае флуоресцентного освещения в основном ошибка составляла +0,21…+0,25 стопа, то при использовании галогенных ламп — -0,19…-0,26 стопа. Примечательно то, что ошибка экспозамера при любом типе освещения уменьшается при увеличении чувствительности.
Как и в большинстве компактов Canon, в PowerShot A2200 предустановлено пять пресетов баланса белого: дневной свет, облачно, лампа накаливания и два варианта флуоресцентных ламп. Кроме того, доступны автоматический и ручной режим определения ББ по белому листу. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого фотографировалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также галогенные лампы со схожим световым потоком. Результаты тестирования приведены ниже. Как видно на иллюстрациях, при использовании галогенового освещения ошибка автоматики довольно большая, а вот при использовании флуоресцентных осветителей — практически отсутствует.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 80 до 1600 единиц. В качестве оппонентов были выбраны следующие фотоаппараты: Panasonic LUMIX DMC-S3, Nikon Coolpix S5100, Olympus FE-5050.
Фр 1 | Nikon Coolpix S5100 | Olympus FE-5050 | Panasonic LUMIX DMC-S3 | Canon PowerShot A2200 |
ISO 80 | - | - | ||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 |
Фр 2 | Nikon Coolpix S5100 | Olympus FE-5050 | Panasonic LUMIX DMC-S3 | Canon PowerShot A2200 |
ISO 80 | - | - | ||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 |
Фр 3 | Nikon Coolpix S5100 | Olympus FE-5050 | Panasonic LUMIX DMC-S3 | Canon PowerShot A2200 |
ISO 80 | - | - | ||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 |
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2.8, 1/6 c, ISO 80
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2.8, 1/8 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2.8, 1/15c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2.8, 1/30 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2.8, 1/60 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2.8, 1/125 c, ISO 1600
Также с разными значениями чувствительности была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
Фр 1 | Nikon Coolpix S5100 | Olympus FE-5050 | Panasonic LUMIX DMC-S3 | Canon PowerShot A2200 |
ISO 80 | - | - | ||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 |
Фр 2 | Nikon Coolpix S5100 | Olympus FE-5050 | Panasonic LUMIX DMC-S3 | Canon PowerShot A2200 |
ISO 80 | - | - | ||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 |
Фр 3 | Nikon Coolpix S5100 | Olympus FE-5050 | Panasonic LUMIX DMC-S3 | Canon PowerShot A2200 |
ISO 80 | - | - | ||
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 |
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2.8, 1/4 c, ISO 80
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2.8, 1/5 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2.8, 1/10c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2.8, 1/20 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2.8, 1/40 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/2.8, 1/80 c, ISO 1600
Минимальная дистанция фокусировки составляет 3 см. Тестовые снимки были сделаны с минимальной дистанции, а также, для возможности сравнения, с 10 см.
Тестовый кадр был отснят в тёмном помещении при автоматическом режиме срабатывания вспышки.
Съёмка при недостаточной освещённости
Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась вручную по белому листу.
Съёмка с высокими значениями чувствительности
Для недорогой камеры поддержка записи видео с HD-разрешением — большой плюс, но, к сожалению, сам режим видеозаписи достаточно прост, ведь из настроек доступен только выбор разрешения, настройки баланса белого, а также наложение цветовых спецэффектов. Кроме того, автофокус срабатывает лишь единожды — непосредственно перед записью, а во время съемки блокируется и трансфокатор, поэтому установить необходимое фокусное расстояние можно лишь перед началом видеосъёмки. Качество записи в целом неплохое, и по этому показателю тестируемая модель не уступает более дорогим камерам серии PowerShot.
Пример записи с разрешением 1280х720 точек
Меню режима
⇡#Источники питания и автономная работа
В камере установлен литий-ионный аккумулятор NB-8L ёмкостью 2,9 Вт*ч, который едва ли не чаще всего используется в компактах Canon, причём не только в обновлённом модельном ряду, а и в более ранних камерах. Если верить производителю, при тестировании по методике CIPA камера способна продержаться 280 кадров на одном заряде, а это лучший заявленный результат среди всех ультракомпактов PowerShot A. На практике камера продержалась 453 кадра — весьма неплохо. Индикатор остаточного заряда не отобразит уровень с точностью до одного процента, ведь он всего трёхсекционный (плюс индикация критически низкого уровня), но всё же его показания близки к действительности и на них можно смело положиться.
Камера PowerShot A2200 является практически копией модели PowerShot A3000IS, ведь она оборудована таким же объективом, процессором, ПЗС-матрицей, дисплеем и аккумулятором, вот только оптического стабилизатора изображения у тестируемой камеры нет. Из плюсов новинки стоит отметить стильный корпус, качественное лакокрасочное покрытие, быструю фокусировку в телеположении, очень точное автоматическое определение баланса белого при флуоресцентном и естественном освещении. Кроме того, экспозамер при естественном освещении оказался довольно точным (хотя при искусственном ошибка достигает 0,26 стопа). К плюсам можно также отнести достаточно длительную автономную работу и возможность видеозаписи с разрешением HD. Но и недостатки у A2200 есть, среди них стоит отметить малые углы обзора дисплея, довольно длительную подготовку при включении и существенные ошибки баланса белого при освещении лампами накаливания.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Canon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.