Последние несколько лет сегмент ультракомпактных камер развивается довольно вяло, без каких-либо прорывов и потрясений. Конечно, потихоньку увеличивается разрешение дисплеев, растут кратности трансфокаторов, постепенно, но всё же растёт разрешение снимков, да и с максимальным уровнем чувствительности производители компактов иногда заигрываются. В общем, большинство новшеств — не более чем маркетинговые «фишки», призванные не столько улучшить камеры, сколько привлечь внимание покупателей. Но есть и интересные нововведения. Например, прошлый год — период массового внедрения сенсорных дисплеев, но сейчас этим уже никого не удивишь, поэтому для привлечения покупателя нужно что-то новенькое. В камере Sony Cyber-shot DSC-WX7 новенькое есть — это съёмка Full HD-видео, что для ультракомпактов — существенное достижение, а также съёмка 3D-фото.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Технические характеристики | |
---|---|
Сенсор изображения | Матрица Exmor R CMOS 1/2,3″ |
Эффективное количество точек, Мп | 16,2 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF) Видео: MP4, AVCHD |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: 4608x3456, 3648x2736, 2592x1944, 640x480, 1920x1080, 16:9 (12 Мп) Видеокадр: 640x480, 1280x720, 1440x1080, 1920x1080 |
DPOF | Поддержка DPOF |
Чувствительность | Auto, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 |
Фокусное расстояние | 4,5-22,5 мм (эквивалентно 25-125 мм для 35-мм камеры) |
Диафрагма | ƒ/2,6-6,3 |
Цифровое увеличение | Точное цифровое увеличение до 20x Изображение VGA — до 36x |
Диапазон фокусировки | Широкоуг.: пр. 5 см — ∞, Теле: пр. 100 см — ∞ |
Выдержка, с | Auto: 2 — 1/1600; программный автоматический режим: 1 — 1/1600 |
Экспозамер | 3 режима TTL-замера: мультисегментный, центрально-взвешенный, точечный |
Экспокоррекция | +/- 2 EV с шагом 1/3 EV |
Режимы сюжетных программ | 11 режимов: Авто; Сумерки; Портрет в сумерках; Контровое освещение; Портрет с контровым освещением; Пейзаж, Макро; Портрет; Дети; Прожектор; Низкий уровень света |
Баланс белого | Автоматический (интеллектуальный); Дневной свет; Облачно; Люминесцентное освещение 1; Люминесцентное освещение 2; Люминесцентное освещение 3; Свет лампы накаливания; Вспышка, Одно нажатие; Одно нажатие задано. |
Встроенная вспышка | Есть |
Режимы вспышки | Авто; Принудительное использование вспышки; Медленная синхронизация; Без вспышки |
Диапазон действия вспышки, м | Авто ISO: Пр. 0,05 — пр. 5,3 м (Широкоуг.) / пр. 1,0 — пр. 2,2 м (Теле), ISO3200: пр. до 7,5 м (Широкоуг.) / пр. 3,2 м (Теле) |
Автоспуск | С задержкой 2/10 с и автоспуск при обнаружении лиц |
Устройство хранения информации | Memory Stick Duo; Memory Stick PRO Duo (Mark2 только для видео); Memory Stick PRO Duo High Speed (только д/фото и нет преимущества по скорости); Memory Stick PRO-HG Duo, SD/SDHC (класс 4 или выше для видео) |
Встроенная память, Мбайт | 19 |
ЖК-дисплей | 2,8″ Цветной ЖК-дисплей; 460800 |
Интерфейс | USB 2.0/AV-выход/DC-вход, HDMI |
Питание | Li-ion аккумулятор NP-BN1 2,3 Вт*ч (620 мА*ч) |
Габариты (Ш х В х Д), мм | 92,2x51,9x19,1 |
Масса (без учёта аксессуаров), г | 120 |
⇡#Комплект поставки и дополнительные аксессуары
На тестирование попал ознакомительный образец для прессы, поэтому судить по нему о комплекте поставки коммерческих образцов не стоит. В коробке была обнаружена непосредственно камера, масса брошюр, зарядное устройство, дата-кабель, а также аккумулятор. Отличие от коммерческих образцов небольшое — не был предоставлен лишь AV-кабель. HDMI-разъём у камеры есть, но соответствующий кабель является дополнительной опцией. Стоит отметить, что парк дополнительных аксессуаров, предлагаемых производителем, довольно большой и включает практически всё, начиная от разнообразных чехлов/сумок/штативов и заканчивая GPS-устройством для присвоения геометок фотографиям и видеозаписям. С полным перечнем дополнительных опций можно ознакомиться по ссылке.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Sony Cyber-shot DSC-WX7 — это классический ультракомпакт с привычной компоновкой функциональных элементов, который удобно лежит в руке любых размеров. Камера не самая тонкая и не самая лёгкая в классе, но её вполне можно носить кармане брюк либо нагрудном кармане рубашки. Корпус, по заявлениям производителя, металлический, но из алюминия у камеры сделана только лицевая панель, а тыльная изготовлена из пластика, правда, качественного. Камера поставляется в трёх цветах — розовом, белом и чёрном. Последний вариант и попал на тестирование. Как известно, гаджеты, окрашенные в тёмные цвета, нередко страдают от разнообразных отпечатков, но в случае тестируемой камеры такой проблемы нет, ведь лакокрасочное покрытие матовое, к тому же лицевая панель слегка шероховата. Разумеется, в розовой и белой модификации отпечатки незаметны вовсе.
Вдобавок к прочим достоинствам, покрытие ещё и трудно поцарапать. Глянцевая защита экрана, напротив, крайне маркая, да и к царапинам неустойчива, но тут производитель немного подстраховался — в перечне опций доступна защитная плёнка, которая надёжно защитит дисплей. Качество сборки безупречно, и придраться можно разве что к крохотному люфту крышки аккумуляторного отсека, а в остальном замечаний нет. Корпус хоть и тонок, но совершенно не поддаётся при попытках скручивания, к тому же он не издаёт при этом ни единого звука.
С лицевой стороны находится объектив, встроенная вспышка и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.
Основную часть тыльной поверхности занимает дисплей, а большинство органов управления сосредоточено в правой части на полоске шириной всего 13 мм. Однако размещены они чрезвычайно удачно и удобно: с ними легко работать как детям, так и обладателям крупных ладоней и пальцев. В верхней части панели управления находится вертикальный ползунок выбора режима съёмки (фото/панорама/видео) и видеоклавиша, чуть ниже — круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша, которая вдобавок вращается, что облегчает работу с меню. По центру многофункциональной клавиши расположена кнопка ввода. Ещё чуть ниже установлена вертикальная сдвоенная клавиша входа в меню и удаления/вызова справки, а в нижнем правом углу — клавиша перехода в режим просмотра.
Сверху находится пара микрофонов, клавиша питания, а также клавиша спуска затвора с рычажком трансфокатора.
Нижняя часть также довольно загружена: отсек установки аккумулятора и карты памяти, разъём установки на штатив, системный динамик и универсальный разъём, предназначенный не только для подключения USB/видеокабеля, но и зарядного устройства.
Левая боковая поверхность пустует, а справа находится ушко крепёжного шнурка и разъём HDMI.
В камере установлен 2,8-дюймовый дисплей с разрешением 460 800 точек, что пускай не лучший показатель, но всё же зерно не бросается в глаза даже при ближайшем рассмотрении. Углы обзора очень большие, причём как горизонтальные, так и вертикальные, поэтому компоновать снимок удобно практически при любом положении камеры, например на вытянутых вверх руках. К отображению цветов также особых замечаний нет. Яркость подсветки довольно высокая, но при падении прямых солнечных лучей дисплей немного выцветает, хотя и остаётся легко читаемым. Меню ультракомпактных камер Sony не особо изменяется уже довольно давно, но постоянно немного дополняется, оставаясь интуитивно понятным, поэтому привыкнуть к нему легко. Анимация «менюшек» быстрая, в особенности впечатляет плавное масштабирование снимков при просмотре — нет ни намёка на рывки и торможения, хотя приходится обрабатывать 16-Мп снимок, а не просто меню камеры. В общем, впечатления от интерфейса только положительные — продуманно, удобно, понятно, быстро.
Одна из главных особенностей камеры — это возможность съёмки Full HD-видео и 3D-фото. Если с видео высокой чёткости всё понятно (ну не зря же производитель устанавливал КМОП-матрицу), то cо съёмкой 3D-фото возникает масса вопросов. Основной вопрос — это, конечно же, способ формирования снимка, ведь поддержку 3D-фото в однообъективных камерах сейчас в массовом порядке заявляют многие производители, причём иногда в довольно недорогих решениях, но на практике удобство работы функции зачастую столь низко, что ее можно смело считать лишь маркетинговым «плюсиком». В камерах Sony функция работает в полностью автоматическом режиме без необходимости ручного совмещения двух кадров, и процесс создания 3D-фото от обычной съёмки ничем не отличается, поэтому никаких сложностей при создании 3D-снимков не возникает. Впоследствии, при просмотре фото с камеры, возможно отображение одного и того же снимка как для 2D-, так и 3D-телевизоров, причём переключение между типами телевизоров в режиме просмотра осуществляется в одно нажатие, без необходимости бродить по меню. Ещё одна немаловажная функция — это съёмка панорамных снимков Panorama Sweep, которая, что опять же отличает тестируемое устройство от большинства компактов, работает в полностью автоматическом режиме, а главное, чрезвычайно точно и без солидных огрехов. При съёмке панорамных снимков пользователю достаточно лишь выбрать соответствующий режим и повернуть камеру. Если скорость передвижения будет слишком высокой или, наоборот, слишком низкой, камера автоматически прекратит съёмку и выдаст соответствующие рекомендации. Процесс склейки панорамного снимка занимает порядка 5 секунд. К слову, панорамная съёмка возможна и в 3D-режиме.
Пример 2D панорамы в высоким разрешением
Разумеется, в камере предусмотрена функция приоритета на лицах, причём, традиционно для компактов Sony, на выбор предлагается возможность приоритета на лицах взрослых или детей. Такая «фишка» есть только у камер Sony, а главное она действительно работает. Дополнение режима определения лиц, функция Smile Shutter, которая отвечает за автоматический спуск затвора при обнаружении лиц, есть не только у компактов Sony, но и во многих других камерах, хотя пионером тут всё же была Sony. Однако, как и несколько лет тому назад, функция едва ли годится для регулярного использования, ведь даже в самом чувствительном из трёх режимов определения улыбки автоспуск срабатывает лишь при довольно широкой улыбке, в среднем режиме чувствительности для срабатывания необходимо, чтобы уже были видны зубы.
Как и во всех остальных современных фотоаппаратах серии Cyber-shot, в камере предусмотрена функция звукового фона при просмотре фотографий в режиме слайд-шоу. По умолчанию установлены четыре инструментальные мелодии, которые можно изменять при помощи ПО из комплекта поставки.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Скорость включения и подготовки к работе у камеры от случая к случаю различна, например лучший результат составил всего 1,63 секунды, а худший — 2,07 секунды, что также весьма неплохо. Трансфокатор довольно шустрый, и на перемещение от края к краю независимо от направления требуется 1,51 секунды. Промежуточных положений у 5-кратного трансфокатора довольно много, а именно 9. В режиме серийной съёмки камера честно отрабатывает заявленные 10 кадров в секунду при максимальном разрешении, вот только длительность серии этими 10 кадрами и ограничена.
Замер скорости фокусировки проводился при подсветке флуоресцентными лампами, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и со 100 см при телеположении объектива. Отличаются полученные результаты совсем немного — 0,46 секунды в ШУ-положении и 0,48 секунды в телеположении.
В меню выбора зоны фокусировки доступно три варианта: мультисегментный, центральная зона и центральная точка, также имеется описанный выше режим определения лиц. Тут, в отличие от многих других компактов, есть несколько нюансов. Во-первых, при включении функции определения улыбки выбор зоны фокусировки блокируется, хотя при активировании режима приоритета на лицах он доступен. Во-вторых, макросъемка в тестируемой камере включается автоматически, и ручной перевод в режим макро не предусмотрен вовсе. Всё бы хорошо, но тут есть небольшая оплошность — в мультисегментном режиме выбора зоны фокусировки камера напрочь отказывается фокусироваться на ближайших объектах на расстоянии до 10 см, хотя минимальная заявленная дистанция фокусировки составляет 5 см. В общем, при съёмке с малых расстояний автофокус срабатывает корректно лишь при переводе в режим фокусировки по центральной зоне либо центральной точке.
Экспозамер работает в трёх стандартных режимах: оценочном, центрально-взвешенном и точечном. Значения экспопары устанавливаются автоматически, а пользователю предоставлена возможность введения экспосдвига от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Примечательно, что, как и в случае выбора зоны фокусировки, при активировании функции распознавания улыбки возможность выбора режима работы экспозамера блокируется. Так называемых функций расширения динамического диапазона или осветления теней, как у большинства конкурентов, у камеры нет, но стоит заметить, что все эти функции в основной своей массе — не более чем проделки маркетологов (конечно, не считая склейки нескольких кадров с разной экспозицией), и только в некоторых случаях программная обработка имеет хоть какую-то ценность. К нашему удивлению камера допускала небольшие, но всё же заметные промахи при замере экспозиции, причём не только в тяжёлых, но и в практически идеальных условиях с хорошей освещённостью. И хоть процент таких ошибок невелик, но впечатление от камеры смазалось. В тяжёлых условиях, например при съёмке объектов против солнца, камера и вовсе сходит с ума — пытаясь вытянуть тени, она искажает не только экспозицию, но и цвета.
В лабораторных условиях при искусственном освещении ошибки оказались достаточно ощутимыми: при подсветке флуоресцентными лампами отклонение в среднем составляет -0,22…-0,33 стопа, а при освещении мощными лампами накаливания она оказывается и того больше и иногда достигает -2/3 EV.
Настройки баланса белого включают пресеты вспышка, дневной свет, облачно, лампа накаливания и три варианта флуоресцентных ламп, а также автоматический и ручной режимы. При естественном освещении, а также при освещении флуоресцентными лампами ошибка есть практически всегда, но её величина мала, поэтому незаметна невооружённым глазом. Стоит отметить, что автоматика весьма неплохо показывает себя при освещении флуоресцентрыми лампами любой температуры, поэтому наличие сразу трёх пресетов для ламп данного типа избыточно — можно было обойтись и вовсе без них. А вот при освещении лампами накаливания ошибка велика, поэтому без пресета «лампа накаливания» либо ручного режима при таком типе света не обойтись. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также лампы накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Камера подключается к ПК по USB-шине в режиме носителя данных и в режиме PTP. Замер скорости передачи данных осуществлялся в режиме USB-носителя при использовании карты памяти microSDHC class 10 с адаптером. Средняя скорость передачи данных составила 6,8 Мбит/с.
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 100 до 3200. Баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны следующие камеры:
Фр 1 | Sony Cyber-shot DSC-WX7 | Canon IXUS 115HS | Panasonic LUMIX DMC-ZX3 | Casio Exilim EX-FH100 |
ISO 80 | - | - | - | |
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | - |
Фр 2 | Sony Cyber-shot DSC-WX7 | Canon IXUS 115HS | Panasonic LUMIX DMC-ZX3 | Casio Exilim EX-FH100 |
ISO 80 | - | - | - | |
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | - |
Фр 3 | Sony Cyber-shot DSC-WX7 | Canon IXUS 115HS | Panasonic LUMIX DMC-ZX3 | Casio Exilim EX-FH100 |
ISO 80 | - | - | - | |
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | - |
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,6, 1/20 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,6, 1/40 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,6, 1/80 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,6, 1/160 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,6, 1/320 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,6, 1/640 c, ISO 3200
Также с чувствительностью от 100 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
Фр 1 | Sony Cyber-shot DSC-WX7 | Canon IXUS 115HS | Panasonic LUMIX DMC-ZX3 | Casio Exilim EX-FH100 |
ISO 80 | - | - | - | |
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | - |
Фр 2 | Sony Cyber-shot DSC-WX7 | Canon IXUS 115HS | Panasonic LUMIX DMC-ZX3 | Casio Exilim EX-FH100 |
ISO 80 | - | - | - | |
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | - |
Фр 3 | Sony Cyber-shot DSC-WX7 | Canon IXUS 115HS | Panasonic LUMIX DMC-ZX3 | Casio Exilim EX-FH100 |
ISO 80 | - | - | - | |
ISO 100 | ||||
ISO 200 | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 | ||||
ISO 3200 | - |
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,6, 1/15 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,6, 1/30 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,6, 1/60 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,6, 1/125 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,6, 1/250 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=25 мм, ƒ/2,6, 1/500 c, ISO 3200
Режимов работы вспышки немного: заполняющая, авто и медленная синхронизация, а вот режим подавления эффекта «красных глаз» не предусмотрен. Стоит отметить, что заявленная производителем минимальная дистанция составляет всего 5 см, что не по силам многим ультракомпактам. В случае тестируемой камеры теоретическое значение подтвердилось на практике. Ниже приведён пример съёмки тестового натюрморта с расстояния 30 см.
Как уже упоминалось, съёмка в обычном режиме фокусировки возможна уже с 5 см, что является одним из лучших показателей в классе. А вот режим супермакро с возможностью съёмки с одного сантиметра не предусмотрен, хотя и часто встречается в камерах Sony. Стоит напомнить, что ручного активирования режима макро в тестируемой камере нет вовсе — приходится полагаться только на автоматику. Тестовые миниатюры были отсняты с минимальной заявленной дистанции в 5 см и, для возможности сравнения с другими камерами, с 10 см.
⇡#Съёмка при недостаточной освещённости
Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась вручную по белому листу.
Съёмка с высокими значениями чувствительности
Одна из главных особенностей камеры — это съёмка Full HD-видео, причём не только в MPEG4, но и в AVCHD. Уже неплохо, но и это ещё не всё. Камера позволяет использовать оптический трансфокатор не только перед началом процесса съёмки, но и во время видеозаписи, автофокус также работает непрерывно. Не стоит забывать и о записи звуковой дорожки, ведь в тестируемой камере она ведётся в формате стерео, кроме того, предусмотрена функция подавления шума ветра, которая действительно работает, хотя полностью от завывания ветра и не избавит. В режиме видеосъёмки предусмотрена возможность выбора сюжетных программ, что не свойственно большинству компактов. Экспопара устанавливается автоматически, но пользователю предоставлена возможность введения экспосдвига в том же диапазоне, что и при фотосъёмке. А вот баланс белого работает только в автоматическом режиме, поэтому при освещении лампами накаливания картинка желтовата. Стоит отметить, что автонастройка экспозиции и определения баланса белого — процессы довольно инерционные, и при резкой смене типа и интенсивности освещения на настройку уходит порядка 0,5-1 секунды. Данная особенность в целом не влияет на работу в режиме фотосъёмки, но вот в режиме видеозаписи на отснятом материале обращает на себя внимание. Однако всё же в том, что касается съемки видео, ультракомпакты Sony традиционно впереди планеты всей (стоит напомнить, что среди ультракомпактов Full HD первыми покорили именно камеры Sony).
Пример записи — 1920x1080 точек.
⇡#Источники питания и автономная работа
Многие современные компакты Sony оборудованы аккумулятором NP-BN1 со скромной ёмкостью 2,3 Вт*ч (630 мА*ч). Скромная не только ёмкость, но и длительность автономной работы. По заявлению производителя, при тестировании по методике CIPA результат не превышает 230 кадров. На практике все оказалось лишь немного лучше — 245 кадров, из которых 24 было отснято со вспышкой. Индикатор уровня остаточного заряда 4-сегментный, тогда как у большинства современных компактов он 3-сегментный. В работе индикатор оказался довольно точным, поэтому на него можно смело полагаться при оценке уровня остаточного заряда. Зарядка производится при установленном в камеру аккумуляторе, причём возможна как при помощи составного зарядного устройства с разъёмом USB, так и просто от USB-шины, что позволяет зарядить камеру в поле, например от ноутбука либо USB-порта автомагнитолы. Стоит отметить, что первой массово внедрять подобный способ зарядки стала компания Nikon, а Sony лишь подхватила удачную идею.
Итак, подведём итог. В камере много интересных функций и возможностей, таких как достаточно светосильный (в ШУ-положении) и широкоугольный объектив, интеллектуальный режим включения макросъёмки, потрясающе удобная в работе функция съёмки 3D-фото и 2D/3D-панорамам, видеосъёмка с разрешением 1920х1080 в формате AVCHD с возможностью непрерывной работы автофокуса и оптической трансфокации. Кроме прочего, из плюсов стоит отметить продуманное и интуитивно понятное меню камеры с плавной и быстрой анимацией, весьма неплохой дисплей, качественную сборку и лакокрасочное покрытие корпусных панелей, возможность зарядки от USB-шины.
Но есть у камеры и ряд недостатков: ощутимые ошибки экспозамера при искусственном освещении, в особенности при освещении лампами накаливания, промахи автофокуса в мультизонном режиме работы при съёмке близкорасположенных объектов. Также есть и небольшой, но досадный просчёт, а именно отсутствие настройки баланса белого в режиме видеосъёмки.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.