Оригинал материала: https://3dnews.ru/611325

Panasonic LUMIX DMC-TZ20 — технологичный ультракомпакт

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Как сделать очень привлекательный компакт, когда большинство современных камер не слишком-то уж и различаются? Очень просто — запихнуть в один фотоаппарат всё, что только можно представить. Panasonic LUMIX DMC-TZ20 именно такой продукт, ведь в его компактный корпус поместили широкоугольный объектив с 16-кратной трансфокацией, КМОП-матрицу, позволяющую записывать высокоскоростное видео и ролики в HD-качестве, снимать серии на огромной скорости, а ещё не забыли про сенсорный экран и изюминку камеры — встроенный GPS-приёмник. Набор «фишек» впечатляет, да ещё и цена за такой набор не такая уж и кусачая — в рознице встречаются предложения от 12 650 рублей.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики
Сенсор изображения КМОП 1/2,33″, 15,1 Мп
Эффективное количество точек, Мп 14,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF)
Видео: MPEG4, AVCHD
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4320х3240, 3648х2736, 3072х2304, 2560х1920, 2048х1536, 640х480, 4320х2880, 3648х2432, 3072х2048, 2560х1712, 2048х1360, 640х424, 4320х2432, 3648х2056, 3072х1728, 2560х1440, 1920х1080, 640х360, 3232х3232, 2736х2736, 2304х2304, 1920х1920, 1536х1536, 480х480
Видеокадр: 320х240, 640х480, 1280х720, 1920х1080
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100, 200, 400, 800, 1600
Диапазон фокусных расстояний, мм 4,3 — 86,8 (24-384 в 35-мм эквиваленте)
Диафрагма ƒ/3,3 — ƒ/5,9
Цифровое увеличение 21-кратное
Минимальная дистанция фокусировки, см От 50 в нормальном режиме
От 3 в режиме макро
Выдержка, с 1/4000-60
Экспозамер Многозонный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция +/-3 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 30 сюжетных режимов, автоматическое распознавание
Баланс белого Авто, Дневной свет, Облачно, Тень, Галоген, Установка белого
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Авто, Коррекция эффекта «красных глаз», Принудительное вкл./выкл., замедленная синхронизация с коррекцией эффекта «красных глаз»
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м до 5,0
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
Встроенная память, Мбайт 20
ЖК-дисплей 3-дюймовый цветной сенсорный ЖК-дисплей,
460 тыс. Точек
Интерфейс microUSB 2.0,
AV-выход, HDMI
Питание Литий-ионный аккумулятор NCA-BCG10E (3,3 Вт*ч)
Габариты (ШxВxД), мм 104,9x57,6x33,4
Масса (без учёта аксессуаров), г 197

#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен ознакомительный образец, комплект поставки которого включал непосредственно камеру, несколько брошюр, руководство по эксплуатации, зарядное устройство, дата- и AV-кабели, крепёжный шнурок, а также круглый стилус.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий

Камера по меркам ультракомпактов довольно крупная и не слишком-то лёгкая, но в руке всё же лежит удобно. Качество сборки высокое, а наклейка с надписью «Made in Japan» лишь добавляет уверенности. Материалы корпуса также не подкачали.

Лицевая и тыльная панели изготовлены из алюминиевого сплава, а вставки на торцах — пластиковые, но их покрытие искусно имитирует металл. Камера поставляется в пяти вариантах цветового оформления: красном, коричневом, синем, чёрном, а также серебристом — последний и попал на тестирование.

С лицевой стороны набор функциональных элементов стандартен: лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоспуска, окошко вспышки и объектив с металлическими защитными шторками.

Вид сзади

Сзади большую часть поверхности занимает 3-дюймовый сенсорный экран, правее которого располагается блок клавиш управления, состоящий из переключателя режимов работы (воспроизведение/запись), клавиши настройки экспозиции, круглой 4-позиционной многофункциональной клавиши с кнопкой ввода по центру, а также клавиш выбора режима отображения дисплея и входа в быстрое меню.

Вид сверху

Верхняя часть корпуса загружена разнообразными функциональными элементами настолько, что пустующих мест нет вовсе. Тут находится системный динамик, антенна GPS-приёмника, пара микрофонов, круглый селектор выбора режима съёмки, клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией (к слову, оно возможно как при помощи механического рычажка, так и его дублёра — виртуального рычажка на сенсорном дисплее), а также видеоклавиша и ползунок включения/выключения.

Вид снизу

Снизу никаких неожиданностей: крышка отсека для карты памяти и аккумулятора, а также металлический разъём установки на штатив.

Вид слева

Левая сторона корпуса пустует, а справа находится ушко крепёжного шнурка и пластиковая дверца, скрывающая разъёмы подключения AV/USB- и HDMI-кабеля.

Вид справа

Дисплей и интерфейс. Особенности камеры. Съемка и впечатления от работы

#Дисплей и интерфейс

Разрешение 3-дюймового дисплея по современным меркам невелико — всего 460 тыс. точек, но ценность его в другом — он сенсорный, о чём иногда поневоле забываешь, ведь правее дисплея находится стандартный набор клавиш управления, что не свойственно камерам, оборудованным сенсорным экраном. Углы обзора дисплея довольно велики, причём как вертикальные, так и горизонтальные, кроме того, он весьма неплохо передаёт цвета, а из недостатков можно отметить только то, что экран тускнеет и выцветает при падении прямых солнечных лучей, причём даже на максимальной яркости. Новый интерфейс камер Panasonic при первом знакомстве оставил не лучшие впечатления и показался каким-то сырым и не шибко удобным, особенно в «сенсорниках», но в случае тестируемой камеры всё оказалось совсем не так плохо, ведь нередко можно использовать как классическое кнопочное управление, так и сенсорный экран. Правда, некоторыми функциями всё же можно управлять только одним из способов. Для ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Виртуальный рычажок управления трансфокацией

Активирование GPS-приёмника

Выбор режима серийной съёмки

Выбор зоны фокусировки

Выбор настройки баланса белого

Установка уровня чувствительности

Выбор разрешения снимка

Выбор разрешения видео

Настройка яркости дисплея

Ручная настройка экспопары

Выбор сюжетных программ

Основное меню

Настройка параметров съёмки

Настройка системных параметров

Настройка GPS-приёмника

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых метаданных

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 4х3

Матрица миниатюр 6х5

Календарь съёмок

Основное меню режима воспроизведения

Режимы воспроизведения

Редактирование снимков

#Особенности камеры

Особенностей у камеры довольно много, и поначалу казалось, что производитель просто собрал всё что можно в одном корпусе, ведь в камере есть практически любые модные нынче «фишки». Первым делом стоит отметить объектив. В принципе, в 16-кратном трансфокаторе нет ничего удивительного, но ведь тестируемая камера — ультракомпакт, а не классический гиперзум вроде Panasonic LUMIX DMC-FZ38. Кроме высокой кратности, объектив может похвастаться и широкоугольностью — 24 мм в эквиваленте для 35-мм камер дорогого стоит, в особенности при съёмке в небольших помещениях. Нельзя не напомнить и о сенсорном экране, который существенно облегчает работу с камерой. Кроме того, используется не привычный ПЗС-, а КМОП-сенсор, у которого есть одно существенно преимущество — он куда более быстрый, что позволяет реализовывать такие функции, как съёмку Full HD-роликов, съёмку видео со скоростью 240 кадров в секунду, а также серийную фотосъёмку со скоростью 60 кадров/с (2,5 Мп), 40 кадров/с (5,0 Мп), 10 кадров/с (14 Мп) в течение секунды и серийную съёмку со скоростью до 5 кадров/с с максимальным разрешением, причём не одну секунду, а вплоть до заполнения носителя. Но тут нужно сделать небольшую оговорку: даже при использовании карты памяти SDHC Class 10 на скорости 5 кадров/с камера может продержаться 20 кадров, после чего скорость съёмки резко падает.

Куда более важная особенность камеры — это встроенный GPS-приёмник, позволяющий записывать координаты снимка. Примечательно, что он может работать как при включенном питании камеры, так и при выключенном, что позволяет избежать регулярного поиска спутников при каждом включении. Но особо увлекаться данной возможностью не стоит, ведь GPS-приёмник активно потребляет заряд аккумулятора. Камера позволяет не только записывать GPS-координаты в метаданные снимка, но и отображать текущие координаты на дисплее.

Ну и как тут не вспомнить о функции съёмки 3D-фото, которую так активно внедряют многие производители камер. Конечно, у Panasonic тут большой опыт, ведь именно эта компания выпустила первую в мире любительскую 3D-видеокамеру (модель HDC-SDT750) и именно Panasonic представила для камер со сменной оптикой первый в мире 3D-объектив с двумя раздельными оптическими системами. Но в случае тестируемой камеры оптическая система лишь одна, поэтому процесс съёмки в 3D не так прост, хотя и частично автоматизирован. Отчасти процесс съёмки 3D-фото напоминает автоматическую съёмку панорамных снимков, но с одним лишь отличием — камеру необходимо не поворачивать, а продвигать в сторону приблизительно на 10 см слева направо. Она автоматически снимет ряд кадров, после чего склеит их. В общем, не особо сложно, но всё же в компактах Sony данная функция куда проще в использовании. Снимки можно напрямую воспроизводить на телевизорах, причём как в 2D-, так и в 3D-режиме, конечно, если используется 3D-телевизор. Кроме того, стоит отметить возможность управления воспроизведением камеры при помощи пульта телевизора, но, разумеется, телевизор должен быть Panasonic.

#Съёмка и впечатления от работы

Интерфейс камеры довольно шустрый, да и скорость серийной съёмки, как уже упоминалось, весьма высока, но вот остальные скоростные характеристики не столь хороши. При включении и подготовке к работе камера не вписывается в двухсекундный норматив, хотя лишь немного — снимок можно сделать через 2,07 секунды после нажатия клавиши питания. Перемещение объектива от края к краю тоже не слишком быстрое, хотя тут не стоит забывать о высокой кратности трансфокатора. На максимальной скорости независимо от направления перемещения на этот процесс требуется 2,56 секунды, а при половинном нажатии рычага управления трансфокатора (половинное нажатие также возможно при использовании виртуального рычага на сенсорном экране) он займет 5,8 секунды, опять же независимо от направления перемещения.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и с 200 см при телеположении объектива. В ШУ-положении на фокусировку потребовалось 0,44 секунды, а вот в телеположении камера «думала» почти вдвое дольше — 0,8 секунды.

Вариантов выбора зоны фокусировки у продвинутых компактных камер Panasonic зачастую множество, и тут TZ20 — не исключение. Предусмотрены 23-зонный, 1-зонный и точечный режимы, режим определения лиц (к слову, традиционно возможно создание списка шести избранных лиц). Но и это ещё не всё, ведь экран-то у камеры сенсорный, это позволило реализовать функцию быстрого выбора зоны фокусировки путём касания экрана, причём возможен как просто выбор зоны, так и выбор зоны с последующим спуском затвора, что весьма удобно.

Кроме автоматического режима установки экспопары, в камере предусмотрены полуавтоматические режимы (приоритет выдержки и приоритет диафрагмы), программный режим, а также полностью ручной режим. В программном режиме, а также в режиме приоритета выдержки и приоритета диафрагмы предусмотрена возможность введения экспосдвига в диапазоне -2…+2 EV с шагом в треть ступени. К сожалению, настраивать экспосдвиг можно лишь при помощи 4-позиционной круглой клавиши, тогда как в большинстве камер с сенсорным экраном управление данной функцией возможно при помощи сенсорного интерфейса, что нередко гораздо удобнее. Кроме экспосдвига, стоит отметить возможность съёмки с автоматическим брекетингом (3 кадра с шагом 1/3, 2/3 и 1 ступень). В общем, по количеству настроек камера практически не уступает «зеркалкам» начального уровня. Что до работы автоматики, тот тут тоже всё вполне неплохо. В лабораторных условиях при освещении флуоресцентными лампами ошибка в основном колебалась в пределах +0,1…+0,14 стопа, хотя изредка достигала +0,25 стопа, а вот при установке высоких значений чувствительности, напротив, редко поднималась выше +0,08 стопа — такую ошибку невооружённым глазом уже и заметить-то практически невозможно. При освещении лампами накаливания ошибка экспозамера находится в пределах -0,18…-0,3 стопа, что уже весьма ощутимо. При естественном освещении она чаще всего практически отсутствует, но в сложных условиях (съёмка против солнца или съёмка сильно затенённых объектов) камера слишком активно осветляет тени, параллельно выбивая светлые оттенки. Но даже в тяжёлых условиях выкрутиться можно, не прибегая к ручным настройкам и лишь активировав режим интеллектуальной экспозиции. Конечно, изначально данная программная обработка может вызвать лишь ухмылку, ведь зачастую разнообразные технологии осветления теней лишь увеличивают выдержку, но в случае тестируемой камеры толк всё же есть. Всего доступно три уровня активности функции (Low, Standart и High). Режим интеллектуальной экспозиции корректирует не только выдержку, но и чувствительность, сдвигая её немного вверх, например при установленном вручную значении 100 единиц в ISO-эквиваленте выбирается значение 160 единиц, кроме того, происходит дополнительная программная обработка снимка, но скорость операций столь велика, что разница во времени по сравнению с обычным режимом экспозиции совершенно незаметна.

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/4,0, 1/1000 c, ISO 100, интеллектуальная экспозиция отключена

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/4,0, 1/1600 c, ISO 160, интеллектуальная экспозиция в режиме Low

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/4,0, 1/1600 c, ISO 160, интеллектуальная экспозиция в режиме Standart

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/4,0, 1/1600 c, ISO 160, интеллектуальная экспозиция в режиме High

В настройках баланса белого пресетов немного: солнечно, облачно, тень и лампа накаливания, а настройки для флуоресцентных ламп нет вовсе, что в целом вполне разумно. Каждую предварительную настройку можно корректировать по шкале красный/синий (по 10 позиций). Разумеется, предусмотрен и ручной режим, причём в быстром меню можно не только выбрать настройку, но и откорректировать её без необходимости похода в основное меню, что существенно экономит затрачиваемое время. Конечно, для ультракомпакта куда более важна работа автоматики, где, к сожалению, без промахов не обошлось. При естественном освещении ошибка определения баланса белого практически незаметна, а вот при освещении флуоресцентными лампами она есть, хотя и не особо бросается в глаза. При освещении лампами накаливания ошибка огромна, поэтому в таких условиях неизбежно использование соответствующего пресета, а ещё лучше — ручной настройки.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение 6400 K

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК по USB-шине в режиме носителя данных и в режиме PTP. Замер скорости передачи данных осуществлялся в режиме USB-носителя при использовании карты памяти microSDHC class 10 с адаптером. Средняя скорость передачи данных составила 7,16 Мбайт/с.

Фототесты

#Тестирование

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 100 до 1600. Баланс белого устанавливался по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны следующие камеры:

  • Casio Exilim EX-FH100 (КМОП, 1/2,3 дюйма, 10,1 Мп);
  • Canon IXUS 115 HS (КМОП, 1/2,3 дюйма, 12,1 Мп);
  • Panasonic LUMIX DMC-FZ100 (КМОП, 1/2,33 дюйма, 14,1 Мп).

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Panasonic LUMIX DMC-FZ100 Canon IXUS 115HS Casio Exilim EX-FH100
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 - -
Фр 2 Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Panasonic LUMIX DMC-FZ100 Canon IXUS 115HS Casio Exilim EX-FH100
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 - -
Фр 3 Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Panasonic LUMIX DMC-FZ100 Canon IXUS 115HS Casio Exilim EX-FH100
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 - -

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/50 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/100 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/125 c, ISO 1600

Также с чувствительностью от 100 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Panasonic LUMIX DMC-FZ100 Canon IXUS 115HS Casio Exilim EX-FH100
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 - -
Фр 2 Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Panasonic LUMIX DMC-FZ100 Canon IXUS 115HS Casio Exilim EX-FH100
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 - -
Фр 3 Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Panasonic LUMIX DMC-FZ100 Canon IXUS 115HS Casio Exilim EX-FH100
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200 - -

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/125 c, ISO 1600

#Вспышка

Из режимов работы вспышки доступны: принудительный, автоматический, автоматический с подавлением эффекта «красных глаз» и медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз». Тестовый снимок был сделан в тёмном помещении с расстояния 30 см при автоматическом режиме срабатывания вспышки.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме

#Макросъёмка

В режиме макро камера способна фокусироваться на объектах уже с расстояния 3 см. Тестовые снимки были сделаны с минимальной дистанции, а также, для возможности сравнения, с расстояния 10 см.

Макросъёмка с расстояния 3 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 3 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

Примеры снимков. Выводы

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 249 мм, ƒ/5,6, 1/320 c, ISO 160

Метаданные снимка: ЭФР 65 мм, ƒ/4,6, 1/500 c, ISO 160

Метаданные снимка: ЭФР 41 мм, ƒ/3,9, 1/160 c, ISO 100, макро

Метаданные снимка: ЭФР 249 мм, ƒ/5,6, 1/80 c, ISO 160

Метаданные снимка: ЭФР 45 мм, ƒ/4,0, 1/250 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 249 мм, ƒ/5,6, 1/250 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 26 мм, ƒ/3,4, 1/60 c, ISO 125

Метаданные снимка: ЭФР 285 мм, ƒ/5,7, 1/100 c, ISO 400

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/3,3, 1/100 c, ISO 200

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 49 мм, ƒ/4,1, 1/640 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 49 мм, ƒ/4,1, 1/1300 c, ISO 1600

#Работа в режиме камкодера

Режим видео — это конёк компактных камер Panasonic, и тут с ними немногие могут тягаться. Тестируемая камера позволяет снимать с разрешением Full HD (1920х1080) в формате AVCHD и с разрешением HD (1280х720) в формате MotionJPEG. При использовании обоих форматов имеются ограничения на длительность ролика: в случае AVCHD независимо от разрешения это 29 минут 59 секунд, а в случае MotionJPEG максимальный размер файла не превышает 2 Гбайт, опять же независимо от разрешения кадра. И трансфокация, и автофокус могут работать не только до начала записи, но и в процессе съёмки, кроме того, в камере предусмотрена возможность оптической стабилизации при записи видео. Звук пишется в формате стерео, причём с неплохим качеством, а в настройках звука предусмотрена функция подавления шума ветра.

Пример записи в формате AVCHD (1920х1080 точек)

Пример записи в формате MotionJPEG (1280х720 точек)

Меню режима

#Автономная работа

Отсек установки аккумулятора и карты памяти

В камере установлен литий-ионный аккумулятор DMW-BCG10E ёмкостью 3,3 Вт*ч. По заявлениям производителя, при тестировании по методике CIPA камера способна отснять всего 260 кадров… и это при отключенном GPS-модуле, активирование которого, разумеется, дополнительно сокращает длительность автономной работы. К сожалению, проверить, насколько сильно влияет GPS-модуль на длительность автономной работы, не удалось, и тестирование проводилось без записи координат. В реальных условиях камера продержалась даже немного больше заявленного — 325 кадров. Трехсегментный индикатор уровня позволяет лишь определить, можно ли ещё работать с камерой, но за уровнем заряда следить не получится — индикатор постоянно прыгает с одного деления на другое, причём не только после съёмки нескольких кадров со вспышкой (при активном разряде), а и просто когда камера находится в режиме ожидания.

#Заключение

Сильные стороны Panasonic Lumix DMC-TZ20 — это объектив с 16-кратным трансфокатором, чрезвычайно удобный комплекс управления, состоящий из классических кнопок и сенсорного экрана, встроенный GPS-модуль и возможность записи Full HD-видео со стереозвуком в формате AVCHD. Также стоит отметить обилие ручных настроек и корректную автоматическую установку экспозиции при естественном освещении или освещении флуоресцентными лампами. Функция съёмки 3D-фото в тестируемой камере, в отличие от камер Sony, автоматизирована не полностью.

Из недостатков стоит отметить довольно медлительный автофокус в телеположении объектива (да и в широкоугольном камера рекордов не ставит), существенные промахи автоматической установки экспозиции и баланса белого при освещении лампами накаливания, не слишком длительную автономную работу и неточный индикатор остаточного уровня заряда. Напоследок пара слов о разрешении снимков: 14 Мп для КМОП-матрицы размером 1/2,33 дюйма — это довольно много, и, видимо, именно поэтому максимальная чувствительность ограничена 1600 единицами в ISO эквиваленте, ведь даже при этом значении со столь высоким разрешением шумы уже слишком велики.

Благодарим представительство компании Panasonic за предоставленный на тестирование фотоаппарат.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/611325