Оригинал материала: https://3dnews.ru/612507

Автодайджест №102

Автомобильные новости. Электрокары и гибриды

#Автомобильные новости

Самый популярный в Европе автомобильный C-класс на ушедшей неделе пополнился сразу двумя новинками. Эти модели не останутся где-то в глубине рынка, они всегда будут на виду, привлекая немало внимания, на них определенно будут равняться другие производители. Речь идет о BMW 1 Series и Opel Astra GTC. Начнем с баварской модели.

Первое поколение BMW 1 Series дебютировало в 2004 году. Модель определенно стала популярной. Секрет успеха кроется в отличной технической начинке: платформа младшего в линейке BMW седана 3 Series перешла хэтчбеку практически без изменений. Покупатели быстро поняли выгодность «копейки»: характеристики старшей модели по более привлекательной цене и компактные размеры увеличили объем розничных продаж. Наравне с трех- и пятидверными хэтчбеками в стройный ряд младшего семейства встало и купе 1 Series. Появился даже соплатформенный кабриолет! Последней вехой в истории автомобиля первого поколения стала самая мощная версия BMW 1 Series M Coupe, подарившая морально устаревающей модели второе дыхание. Спустя семь лет после запуска BMW 1 Series в производство в свет вышло продолжение европейского бестселлера.

После ухода Криса Бэнгла с поста главного дизайнера BMW можно было ожидать более консервативного компакта, ведь 1 Series никогда нельзя было назвать обыденным. Однако новинка походит лишь на рестайлинг предшественника — сохранены многие характерные визуальные элементы. Несмотря на схожесть двух поколений, BMW 1 Series все же значительно изменилась, и, прежде всего, это отражено в размерах. Общая длина кузова достигла 4,32 метра, то есть стала на 8,5 см больше. Колесная база подросла не столь заметно, но, тем не менее, и она увеличена на 3 см. В итоге абсолютное значение расстояния между осями колес составило 2,69 м. Колесная база седана BMW 3 Series, к примеру, составляет 2,79 м: всего 10 см отделяют модели друг от друга. Увеличилось расстояние и между колесами одной оси. Спереди эта величина выросла на 5,1 см, сзади — на 7,2 см. Таким образом, новый хэтчбек 1 Series расставил колеса шире седана 3 Series! Неудивительно, что ощущения от управления младшей моделью и баварским D-классом станут еще ближе. Вероятно, субординацию сохранит новое поколение BMW 3 Series, выход которого ожидается в ближайшее время. Увеличенные размеры позволили слегка расширить салон. Например, для коленей задних пассажиров нашлось два лишних сантиметра свободного места, а объем багажного отсека вырос на 30 литров. Несмотря на это, назвать рост существенным нельзя.

Наиболее интересные подробности спрятаны в недрах технического оснащения. К счастью, хэтчбек сохранил верность традициям немецкой компании, он останется заднеприводным. Однако в ряду силовых агрегатов грядут серьезные изменения. Базовым двигателем младшей модели BMW станет столь долгожданный 4-цилиндровый бензиновый двигатель TwinPower Turbo. Для объема 1,6 литра степень форсажа весьма незначительная: мощность достигнет лишь 136 лошадиных сил, а крутящий момент обеспечит ровную линию в 220 Н*м с 1350 до 4300 оборотов в минуту. Трудиться на благо оптимизации будут фирменные системы регулирования фаз газораспределения Valvetronic and Double-Vanos. Стоит заметить, что даже младшая версия BMW 116i получилась очень сбалансированной по динамическим характеристикам: разгон с 0 до 100 км/ч займет 8,5 секунды, максимальная скорость достигает 210 км/ч, но при этом средний расход в смешанном цикле должен составить примерно 5,6 литра на 100 км. К тому же благодаря идеальной пропорции распределения веса между передней и задней осью, сохраненной на всем модельном ряду 1 Series, управлять «копейкой» действительно будет не в тягость.

У двигателя 1,6 TwinPower Turbo имеется и второй вариант настроек, согласно которому мощность увеличивается до 170 лошадиных сил. По замерам производителя, из-за большего давления турбонаддува расход бензина увеличится лишь на 0,2 литра на 100 км, при этом динамика улучшится более значительно: время разгона до «сотни» снизится на секунду, а к максимальной скорости добавятся 15 км/ч. Чтобы две версии мотора можно было различить, старшая получит индекс 118i.

Второй анонсированный для нового поколения BMW 1 Series двигатель — дизельный. По примеру бензинового мотора единственный блок цилиндров получит разные турбонагнетатели и настройки электронного блока управления. Это рядный 4-цилиндровый агрегат с 2-литровым рабочим объемом и фирменной системой наддува TwinPower Turbo, отличающейся изменяемой геометрией крыльчатки турбины. Младший дизельный хэтчбек BMW 116d максимальной мощностью 116 лошадиных сил подойдет для неспешной, по меркам баварских автомобилей, езды: 10,3 секунды с 0 до 100 км/ч и максимум 200 км/ч. Но владелец такого автомобиля выиграет в расходе топлива, который не должен превысить 4,5 литра на 100 км.

Чуть выше в ранжированной таблице находится BMW 118d. При том же максимальном давлении турбонаддува 1,6 Бар инженерам удалось выжать из дизельного двигателя уже 143 лошадиных силы и 320 Н*м крутящего момента. Выгода очевидна: время разгона с 0 до 100 км/ч снизится до 8,9 секунд, а максимальная скорость возрастет до 212 км/ч. Вполне закономерно, а вот показатели расхода топлива законам логики неподвластны. Несмотря на улучшенные динамические характеристики, хэтчбек 118d будет потреблять все те же 4,5 литра дизельного топлива на 100 км. На этом фокусы баварских мотористов не иссякли. Повысив давление во впускном тракте до 1,8 Бар, они добились увеличения мощности до 184 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент получит дополнительные 60 Н*м. Такой BMW 120d уже может стать отличным приобретением для любителей автомобилей со спортивной ноткой: 7,2 секунды до «сотни» и 228 км/ч максимальной скорости не дадут заскучать за рулем хэтчбека. В обмен на значительное улучшение характеристик двухлитровый двигатель ничего не потребует: заявленный расход составит все те же 4,5 литра на 100 километров пути. Возможно, немецкие ученые раскрыли секрет вечного двигателя?

В паре с каждым двигателем будет работать 6-ступенчатая механическая трансмиссия. За доплату возможна установка 8-скоростного «автомата» ZF, что на сегодня является уникальным предложением для данного класса. В паре с каждой из КПП будут поставляться системы «стоп/старт», выключающие питание двигателя во время простоя. В BMW 1 Series даже усилитель рулевого управления будет экономичным — электромеханический агрегат потребляет меньше гидравлического. По словам немецких инженеров, он сохранит предельную точность реакций и отличную обратную связь. Системы Driving Stability Control, Dynamic Traction Control и электрическая имитация блокировки дифференциала войдут в штатное оснащение любого из хэтчбеков 1 Series.

Перечисляя достоинства технического оснащения BMW 1 Series, мы совершенно незаслуженно забыли про интерьер. Как и кузов автомобиля, внутреннее убранство подверглось эволюционным изменениям. Владелец старого хэтчбека, пересев в новый, наверняка почувствует себя в своей тарелке. Здесь сохранена не только геометрия размещения основных приборов, даже стиль и дизайн многих элементов перекочевал из предшественницы почти без изменений. Взгляните на дефлекторы системы вентиляции, блок климат-контроля, выдвигающийся ЖК-дисплей и ручку КПП: даже наметанный взгляд едва различит эти детали в старой и новой версиях. Но поработать над кокпитом все же пришлось. Рулевое колесо потеряло фирменный «бублик» BMW, который теперь имеет ярко выраженный трапециевидный профиль, а панель музыкальной системы разместилась чуть выше, чем раньше. Кроме того, обещано значительное улучшение качества отделочных материалов — ощутить это можно лишь тактильно.

По примеру автомобиля уходящего поколения новый BMW 1 Series первое время будет доступен лишь в кузове пятидверного хэтчбека. Позже появится версия с тремя дверьми, купе и кабриолет. Возможно, автомобиль с индексом F20 получит также модификацию Gran Turismo, которая будет выделяться увеличенной колесной базой. Про специальную M-версию говорить не приходится: она наверняка появится лишь на закате карьеры BMW 1 Series. А вот «гражданский» хэтчбек можно будет купить уже в сентябре.

Приступим ко второй обещанной новинке — Opel Astra GTC. Презентация этой модели была намечена на сентябрь, когда свои двери распахнет Международный автосалон во Франкфурте. Это очень ожидаемая премьера, объем выпуска трехдверного хэтчбека составляет до 20% тиража семейства Opel Astra, а существующая на рынке модель успела собрать немало поклонников. Но продемонстрированный в столице Франции Opel GTC Paris Concept и попавшие в объективы фотокамер дорожные прототипы сбили пыл фанатов: внешность новинки перестала быть тайной, дальнейшее ожидание на этом фоне перестало иметь смысл. Вот она — новая Opel Astra GTC.

Новая модель не оставила нам простора для обсуждения внешнего вида — серийная модель во многом схожа с концептом. В сравнении с предшественницей Opel Astra GTC стала более изысканной, нежной. В прошлое ушли прямые линии, новый хэтчбек построен сплошь из плавных изгибов. Возможно, кому-то по душе более строгая старая версия, другим понравится анонсированный хэтчбек — споры можно вести лишь об индивидуальных предпочтениях. Определенно ясно лишь одно: автомобиль не растерял визуальной яркости.

Техническая часть тоже не оставила сюрпризов. В основе Opel Astra GTC лежит платформа пятидверного хэтчбека, подвергнутая незначительной переработке. Колесную базу растянули на 1 см, передняя колея увеличилась на 4 см, задняя — на 3 см. Можно предположить, что разнесенные друг от друга колеса позволят увеличить управляемость. Более эффективно бороться с силами инерции призвана и новая передняя подвеска, гордо именуемая High Performance Strut. Ранее такая конфигурация использовалась лишь на подготовленных в Opel Performance Center автомобилях. Но, к огорчению поклонников немецкой марки, задняя подвеска будет, как и раньше, полузависимой: механизм Уатта, который представляет собой модернизированную торсионную балку, остался нетронутым.

Еще меньше интриги таит изучение линейки двигателей. Трехдверный хэтчбек получит почти все двигатели от более семейного пятидверного варианта. На стороне бензиновых ДВС — давно знакомая пара Ecotec объемом 1,4 и 1,6 литра с турбонаддувом. Их мощность составит 140 и 180 лошадиных сил соответственно. Покупателям будет доступен и дефорсированный до 120 лошадиных сил вариант двигателя 1,4. Про дизельный CDTI объемом 2 литра и мощностью 165 лошадиных сил при солидных 380 Н*м крутящего момента российскому потребителю знать не следует: дилеры General Motors в России наверняка не получат возможности заказать автомобиль с таким двигателем.

Все двигатели Opel агрегатирует с 6-ступенчатой механической трансмиссией, про автоматическую КПП пока не говорится ни слова. В итоге мы получим весьма скудный выбор: позиционируемый в качестве спортивного автомобиль будет обладать полузависимой задней подвеской и не слишком впечатляющими двигателями, не успевшими хорошо себя зарекомендовать на новой Opel Astra.

Ко всем доступным на пятидверном хэтчбеке опциям добавятся, пожалуй, только новые легкосплавные колесные диски размером от 17 до 20 дюймов, дизайн которых будет предлагаться эксклюзивно для GTC. Говорить про интерьер новинки тоже нет смысла: в процессе переноса с Opel Astra он практически не претерпел изменений.

Новое поколение Opel Astra GTC будет доступно в Европе вскоре после дебюта во Франкфурте. Анонсированная цена базовой версии в Германии составит €21 750.

На очереди еще одна новинка, уже третья из Германии. О грядущей смене поколений Mercedes-Benz M-Класса было известно давно. Шпионские фотографии то и дело наполняли глобальную сеть новыми слухами. Очевидно, немецкая компания и не пыталась скрыть облик преемника, ведь внедорожник был покрыт слишком скромной маскирующей накидкой. Однако если ранее некоторые элементы дизайна и технических характеристик нового Mercedes-Benz M-Класса приходилось додумывать самостоятельно, то теперь внедорожник можно изучить во всех подробностях официального пресс-релиза.

Как и ожидалось, облик Mercedes-Benz M-Класса стал более дружелюбным. Визуальная агрессия осталась в прошлом. Это очень необычный шаг для современной индустрии, старающейся выпустить как можно больше «злобных» автомобилей. Здесь даже гематома колесных арок спала, теперь обрамление полукруглого проема не старается привлечь как можно больше взглядов. Но плавные линии передних фар и капота не находят поддержки в остальной части лица: бампер пестрит рублеными линиями воздухозаборника, поверхность боковых элементов кузова тоже стала более рельефной, четко выделенные продольные подшамповки визуально удлиняют автомобиль. Корма Mercedes-Benz M-Класса проста и незатейлива, глаз цепляется лишь за горизонтальные блоки новых фар. Изменения коснулись всех внешних элементов, но дизайнеры сохранили и ряд фамильных черт. Массивная стойка крыши, расположенная после задней боковой двери, стала ярким атрибутом еще первого поколения внедорожников, затем без изменений переехала во второе, а теперь перенесена и в третье. Традиционно для этого семейства большую переднюю решетку с тремя горизонтальными линиями венчает фирменная трехконечная звезда.

Завершающий свою карьеру Mercedes-Benz M-Класса предлагает на выбор один из семи силовых агрегатов. На старте продаж нового автомобиля будут доступны лишь три двигателя: ML 250 BlueTEC, ML 350 BlueTEC и ML 350 BlueEfficiency. Базовый для Европы 4-цилиндровый дизельный 250 BlueTEC при объеме 2,1 литра будет иметь мощность 204 лошадиных силы и крутящий момент 500 Н*м. Новый ДВС придет на смену 300CDI V6 и будет значительно эффективнее: обещано 28-процентное снижение расхода топлива при схожих динамических характеристиках.

Второй дизельный двигатель семейства Mercedes-Benz M-Класса — ML 350 BlueTEC. Как и в случае с 250 BlueTEC, цифры в индексе немного обманывают потребителя, рабочий объем составляет 3 литра, а не декларированные 3,5. И Mercedes-Benz, и BMW давно отошли от традиции указывать в названии точный объем двигателя, предоставляя потребителю лишь некоторый ориентир, шкалу для определения позиционирования модели в линейке. Дизельный V6 стал мощнее предшественника: 258 лошадиных сил против 224. Этот запас немецких скакунов позволяет внедорожнику разгоняться с 0 до 100 км/ч за 7,5 секунды и достигать максимальной скорости 224 км/ч.

Если среди покупателей больших автомобилей в Европе еще остались поклонники бензиновых двигателей, то им придется остановить свой выбор на единственно доступном ML 350 BlueEfficiency. 306 лошадиных сил и 370 Н*м делают такой M-Класс лишь немного быстрее старшей дизельной версии. Более мощные модификации внедорожника станут доступными позже. Очевидно, самой скороходной вновь окажется версия AMG с двухнаддувным 5,5-литровым бензиновым V8. Кстати, вне зависимости от выбранного двигателя все Mercedes-Benz M-Класса оснащаются 7-ступенчатой автоматической трансмиссией 7G-Tronic и системой полного привода.

Значительным изменениям подвергся интерьер Mercedes-Benz M-Класса. От строгой и в чем-то даже аскетичной передней панели предшественника не осталось и следа. Для украшения салона использовано столько дерева, что его, пожалуй, хватило бы для постройки среднего платяного шкафа, о количестве натуральной кожи и говорить не приходится. Но на фотографии представлено самое изысканное исполнение салона Mercedes-Benz M-Класса, большинство рядовых внедорожников наверняка будут иметь более скромное оснащение.

Как и рассмотренные ранее автомобили, новый Mercedes-Benz M-Класса представят на мотор-шоу во Франкфурте в грядущем сентябре. Серийное производство компания обещают запустить осенью, тогда же начнутся и продажи.

#Электрокары и гибриды

Автомобили Tesla Motors интересны не только благодаря имени, доставшемуся компании от одного из самых великих и загадочных ученых XIX-XX веков Николы Тесла, но и в силу своих технических характеристик. Построенное на базе шасси Lotus Elise электрокупе Tesla Roadster успело покорить многих искушенных любителей скорости. Но мощный и маленький электрокар — явно не самый массовый товар. Гораздо большие перспективы пророчат первому седану Tesla Motors — Model S. Американская компания охотно делится новостями подготовки к серийному производству и уже опубликовала первые фотографии альфа-версии модели. Автомобиль почти готов к серийному производству, и, скорее всего, именно с таким дизайном новинка поступит в продажу.

Облик Tesla Model S постепенно эволюционирует, но остается узнаваемым. Теперь седан стал выглядеть более цельно, ни один из внешних элементов не выбивается из общего стиля. Он современен и элегантен. В Model S трудно найти гены американского автопрома, здесь даже чувствуется влияние премиальных итальянских производителей и дизайн-студий.

В США старт продаж Tesla Model S намечен на середину следующего года, а еще чуть позже электрокар появится и в Европе. Самый дорогой седан обойдется покупателю в $77 400. Этой суммы хватит для приобретения старшей версии 300M, но будут также доступны и более простые 230M и 160M. Цифра в индексе — запас хода на полном заряде батарей, выраженный в милях. Таким образом, на самом дорогом Tesla Model S можно проехать до 483 км без остановок, более доступные 230M и 160M удаляться от точки старта маршрута на 307 и 258 км соответственно. Разница в стоимости между версиями составит примерно 10 000 долларов.

Автомобильные технологии. Интересности и необычности

#Автомобильные технологии

Можно долго рассуждать о превосходстве электрического транспорта, но все доводы разобьются о суровую реальность, в которой дальнее путешествие на таком автомобиле становится невозможным. Выход из ситуации уже ищут молодые специалисты Массачусетского технологического института (Massachussetts Institute of Technology – MIT). Студенты престижного вуза предлагают заменить никель и литий в составе химических батарей на отсеки с полутвердым наполнителем, точный химический состав которого держится в секрете. Находящиеся в растворе электролита заряженные частицы постоянно перекачиваются между отсеками батареи, заставляя анод и катод вырабатывать электрический ток. Таким образом, общий алгоритм функционирования источника энергии не изменился, за питание также отвечает электрохимический процесс. Но, по обещаниям американских студентов, основанные на новой технологии аккумуляторные батареи будут примерно вдвое более емкими. Не менее важна и финансовая составляющая производства: оптимизация затрат позволит снизить цену АКБ на 50%.

Очевидно, выпуск усовершенствованных батарей позволит повысить спрос на электрические транспортные средства, но основная задумка студентов MIT гораздо более революционна. По их расчетам, использованный раствор химических батарей можно будет сливать на заправочных станциях, одновременно заливая новый электролит. Таким образом, процесс зарядки становится не сложнее и не дольше заправки бензобака! Это позволит открыть совершенно новые перспективы развития машин на электрической тяге. Первые функционирующие прототипы инженеры обещают представить в течение следующих 18 месяцев.

Выпуск современных автомобилей немыслим без многоступенчатого контроля качества. Он включает в себя не только тест на заводском полигоне и первичную обкатку двигателя, но и инспектирование практически каждого этапа сборки. Большая часть монотонной работы переложена на роботов: они хлопают дверьми, испытывают исправность амортизаторов и выполняют кучу прочей рутинной работы. С внедрением новых технологий на заводах Ford Motor Company искусственный разум заменит человека еще в одном цехе — сборочном.

Процесс проверки собранных машин напоминает кадры из фантастических фильмов Голливуда: по мере движения практически готового автомобиля по конвейерной полосе роботы с помощью лазерных сенсоров сверяют точность установки кузовных элементов. В основном замеряются зазоры дверей, капота и багажника — всех открываемых деталей машины. Если конкретный экземпляр с успехом проходит компьютерную аттестацию, он завершает свой путь внутри завода, переходя на склад. Отбракованные же автомобили возвращаются к сборке, где неисправные элементы удаляют и устанавливают заново. По словам разработчиков технологии, лазерный глаз способен достаточно точно определять размер зазора: величина шага — 0,1 мм. С помощью более тщательного контроля удастся не только улучшить эстетическое восприятие автомобиля, но и уменьшить уровень аэродинамических шумов при движении на высокой скорости.

Американская компания потратит около $100 миллионов на разработку и внедрение новой технологии. Впервые лазерных инспекторов установят на заводе Ford Motor Company в американских городах Чикаго и Мичиган. По другую сторону Атлантики новация появится на сборочном предприятии Саарлуиса, Германия. Первыми больших и неровных зазоров лишатся новый бестселлер Ford Focus и внедорожник Ford Explorer.

Еще одна новость из Детройта — анонс самого маленького в истории Ford Motor Company двигателя. В скором времени начнется серийное производство нового мотора в линейке EcoBoost. Рабочий объем трехцилиндрового агрегата составит всего 1 литр. Как и другие двигатели EcoBoost, новичок будет оснащен непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором. Дополнительно к этому система регулирования фаз газораспределения Ti-VCT позволит изменять тайминги впускных и выпускных клапанов независимо друг от друга.

Никакие точные характеристики нового литрового EcoBoost не сообщаются. Ожидается, что он заменит 1,6-литровый атмосферный двигатель на Ford Fiesta. Вероятно, мощность нового мотора составит примерно 120 лошадиных сил.

#Интересности и необычности

Давно минули те времена, когда все звуки для компьютерных игр можно было записать с помощью одного простенького синтезатора. Избалованному геймеру подавай полный настоящих звуков виртуальный мир, да так, чтобы трель соловья от песни синички можно было отличить. Еще сложнее — в автомобильных симуляторах. На рассвете этого жанра всех вполне устраивала единственная звуковая дорожка с более высоким звуком для двигателя микролитражки и булькающим басом V8 американского масл-кара. Волна популярности симуляторов и гоночных аркад понесла деньги в бюджет разработчиков бурной рекой, что позволило подтянуть не только визуальную составляющую и физическую модель, но и более ответственно подойти к воспроизведению звукового тракта. Вот как, например, озвучивают роли в грядущей компьютерной игре Forza Motorsport 4, выход которой намечен на октябрь.

Седан Subaru Impreza WRX STI — один из культовых автомобилей современности. Фанаты игр семейства Forza Motorsport и японской компании Subaru точно не простили бы компанию Turn 10 Studios, разрабатывающую четвертую серию, если бы почувствовали в голосе своей турбированной любимицы фальшивые нотки. Поэтому для записи звука используется настоящий серийный автомобиль, помещенный на валы динамометрического стенда. Над открытым моторным отсеком нависла целая серия микрофонов, четко вслушивающихся в мерный рокот оппозитного мотора. Помимо соло силового агрегата, необходимо записать звук скольжения покрышек, вращения рулевого колеса, активации стояночного тормоза и еще очень много менее важных элементов аудиоспоровождения. И все это более чем для 1 000 машин! Очередь в гараж-студию города Редмонд (штат Вашингтон, США), где и базируется Turn 10 Studios, не иссякнет еще долгое время.

Ожидаемый многими автомобильный симулятор Forza Motorsport 4 для игровой платформы Xbox 360 поступит в продажу в США 11 октября 2011 года, в России официальный релиз запланирован на 20 октября. В четвертой части, помимо новых трасс, автомобилей, улучшенной физической модели, графического движка и звуковой составляющей, разработчик обещает глубокую интеграцию фирменной технологии Kinect. Игроку будет доступен отдельный режим игры, в котором управлять автомобилем станет возможно с помощью вращения воображаемого рулевого колеса в воздухе. Очевидно, точность реакции такого виртуального манипулятора будет куда ниже, чем у классического геймпада.

Играйте в автомобильные игры, но никогда не переносите гонки на реальную дорогу. И не забывайте читать свежие выпуски «Автодайджеста»!



Оригинал материала: https://3dnews.ru/612507