Оригинал материала: https://3dnews.ru/612787

Fujifilm Finepix S3300 — недорогой гиперзум со всеми ручными настройками

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Сегмент сравнительно недорогих гиперзумов представлен небольшим количеством моделей, и наиболее известные из них — Nikon Coolpix L120 и Olympus SP-610UZ. Но недорогие гиперзумы есть ещё и у Fujifilm, причём не одна модель, а сразу целая плеяда. Впрочем, это и не удивительно, ведь именно Fujifilm в своё время наиболее активно продвигала класс «псевдозеркалок». Среди представленных в модельном ряду камер есть как совсем дешевые любительские фотоаппараты, так и более продвинутые модели, по стоимости не особо отличающиеся от недорогих гиперзумов Nikon и Olympus. Одна из таких моделей — Fujifilm Finepix S3300. Она оборудована более широкоугольным объективом с большей, чем у конкурентов, кратностью трансфокатора, а также цифровым видоискателем, наличием которого ни Nikon Coolpix L120, ни Olympus SP-610UZ похвастаться не могут.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Технические характеристики Fujifilm Finepix S3300
Сенсор изображения Матрица ПЗС, 1/2,3-дюймовая
Эффективное количество точек, Мп 14
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF)
Видео: AVI (Motion JPEG)
Размер кадра в пикселях Фотокадр:
(4:3) 4288x3216
(3:2) 4288x2864
(16:9) 4288x2416M
(4:3) 3072x2304
(3:2) 3072x2048
(16:9) 3072x1728S
(4:3) 2048x1536
(3:2) 2048x1360
(16:9) 1920x1080
Видео: 1280x720, 640x480, 320x240
DPOF Поддержка DPOF
Чувствительность Авто, ISO 64, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 (3 MP), 6400 (3MP)
Конструкция объектива 15 элементов в 11 группах
Фокусное расстояние 4,3–111,8 мм (эквивалентный диапазон 35-мм плёнки: 24–624 мм)
Диафрагма ƒ/3,1 — ƒ/5,9
Цифровое увеличение 6,7x (до 174,2x с 26x оптической трансфокацией)
Диапазон фокусировки Нормальный режим
ШУ: 40 см — бесконечность
теле: 2,5м — бесконечность
МакроШУ: 7 см — 3 м
теле: 1,9—3 м
Супер Макро
ШУ: 2 см — 1 м
Выдержка, с Автоматический режим: 1/4 — 1/2000
Остальные режимы: 8 — 1/2000
Экспозамер TTL 256-зонный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Режимы сюжетных программ 17 сюжетных программ
Баланс белого Авто, ручная настройка, солнечный день, тень/облака, лампа накаливания, три варианта флуоресцентных ламп
Встроенная вспышка Есть
Режимы вспышки Автоматический, принудительное срабатывание, низкоскоростная синхронизация.
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м Нормальный режим:
Широкоугольное положение:0,4-7,0
Телеположение: 2,5-3,6
Макрорежим:
Широкоугольное положение: 0,3-3,0
Телеположение: 2,0-3,0
Автоспуск С задержкой 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC
ЖК-дисплей 7,6 см (3,0 дюйма), разрешение 460 тыс. точек
Интерфейс HDMI, USB 2.0, AV-выход
Питание 4 источника питания AA/LR6
Габариты, мм 118,0x80,9x99,8
Масса, г Прибл. 540 (вкл. батарею/аккумуляторы и карту памяти)

#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен демонстрационный образец, комплект поставки которого включал лишь четыре щелочные батарейки, крышку объектива, крепёжный ремень, AV/дата-кабель, диск с дополнительным ПО и краткое руководство пользователя.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий. Широкоугольное положение объектива

Вид общий. Телеположение объектива

Тестируемая камера достаточно сильно похожа на классическую псевдозеркалку. Для полного сходства не хватает разве что горячего башмака и пары колец на объективе, предназначенных для управления фокусировкой и трансфокацией. Но эпоха классических псевдозеркалок закончилась ещё на моделях S9500/S9600, а вот сравнительно недорогие гиперзумы в форм-факторе SLR-Like, видимо, ещё долго будут сражаться за свою часть рынка.

Тестируемая камера чуть крупнее Nikon Coolpix L120 и Olympus SP-610UZ, к тому же немного тяжелее. Но тут не стоит забывать о наличии видоискателя и более широкоугольного объектива с большей кратностью трансфокатора, что сказывается как на габаритах, так и на массе камеры. Тем не менее камера хорошо лежит в руке средних размеров. Объектив защищен резиновой накладкой с продольными рёбрами, что позволяет более надёжно фиксировать камеру, а также чётко и быстро наводиться на объект съёмки. Корпус изготовлен из пластиковых панелей с шероховатой поверхностью, которая отдалённо напоминает окрашенный металл. Поверхности боковых панелей, а также часть тыльной панели на вид схожи с резиновой накладкой на рукояти, но на самом деле это твёрдый пластик. Применение рифленой поверхности здорово скрывает даже крупные царапины, а уж отпечатки тут и вовсе незаметны. Впрочем, отпечатки едва видны и на остальных частях корпуса, а страдает от них только глянцевая поверхность защиты дисплея.

Вид спереди

Спереди находятся объектив, встроенный микрофон, лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора, и подъёмная вспышка.

Вспышка в рабочем положении

Объектив, традиционно для гиперзумов Fujifilm, проградуирован шкалой фокусного расстояния — «фишка» забавная, но лучше бы текущее фокусное расстояние отображалось и на дисплее.

Видоискатель

Сзади большую часть поверхности занимает экран, выше которого находится цифровой видоискатель и клавиша переключения между экраном и видоискателем. Замечаний к видоискателю сразу два: во-первых, на нём нет мягкого наглазника, поэтому твёрдым пластиковым корпусом видоискателя можно нечаянно ударить себя в бровь, а во-вторых, в камере не предусмотрен регулятор диоптрий, и комфортно воспользоваться прелестями видоискателя можно либо имея хорошее зрение, либо надев контактные линзы.

Вид сзади

В правой части тыльной панели располагается стандартный блок клавиш управления — клавиша введения экспокоррекции, круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода/входа в основное меню по центру, а также клавиша возврата/смены режима отображения дисплея и кнопка перехода в режим просмотра.

Вид сверху

Сверху находится пара металлических петель для крепления ремня, круглый селектор режимов съёмки, клавиша спуска затвора с рычажком трансфокатора, клавиши активирования режима определения лиц и выбора режима протяжки/брекетинга, а также привычная для камер Fujifilm кнопка F (вызов быстрого меню) и ползунок включения питания.

Вид снизу

Снизу наличествует лишь крышка отсека установки источников питания и карты памяти, а также штативный разъём. Разъём пластиковый, причём пластик довольно мягкий, поэтому его легко повредить при некорректном обращении.

Вид слева

Слева находится только системный динамик, а справа — разъёмы подключения HDMI- и AV/дата-кабелей, скрытые под резиновой заглушкой.

Вид справа

Дисплей и интерфейс. Особенности камеры. Съемка и впечатления от работы

#Дисплей и интерфейс

В камере установлен 3-дюймовый дисплей с разрешением 460 тыс. точек, что по современным меркам немного, хотя, например, у Olympus SP-610UZ разрешение вдвое ниже. Зерно при этом хорошо заметно невооружённым глазом, в особенности если работать с меню камеры. Углы обзора в обеих плоскостях довольно велики, поэтому снимать легко даже на вытянутых руках. Цвета отображаются достаточно реалистично, без явных искажений. Уровень яркости подсветки регулируется в широких пределах, что позволяет подобрать необходимое значение. Тестируемая камера даже при падении на экран прямых солнечных лучей показала себя весьма неплохо — несмотря на то, что антибликового слоя нет, в подобных условиях возможна не только комфортная работа с меню, но и приблизительная оценка отснятого материала.

Интерфейс камер Fujifilm уже многие годы остаётся неизменным — цветовые схемы, пиктограммы и организация иерархии меню практически такие же, как и в камерах 5-6-летней давности. Однако даже обладателю старенького фотоаппарата Fujifilm S9500 со схожим меню интерфейс тестируемой камеры будет трудно назвать интуитивно понятным. По организации меню Finepix S3300 существенно отличается от большинства камер других производителей, а некоторые моменты и вовсе труднообъяснимы. Например, функция определения морганий и режим удаления эффекта «красных глаз» спрятаны в подменю настройки системных параметров, а не в подменю настройки параметров съёмки. Также стоит отметить режим определения лиц, который можно активировать или выключить только при помощи специальной клавиши, а соответствующего пункта меню нет вовсе. Отдельная клавиша — это удобно, но поначалу о ней можно попросту забыть, ведь она находится возле клавиши спуска затвора, поэтому незаметна при взгляде на фотоаппарат с тыльной стороны. Конечно, если к камере привыкнуть, то меню кажется удобным, но всё же период адаптации несколько более длительный, чем в случае с камерами других производителей. Анимация меню не отличается особой плавностью, но зато она быстрая и не создаёт задержек в работе с камерой. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Программный режим

Ручной режим

F-меню

Выбор режима протяжки

Настройка параметров съёмки

Настройка системных параметров

Полноэкранный просмотр

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Режим пролистывания

Режим отображения миниатюр

Матрица миниатюр 3х3

Матрица миниатюр 10х10

Настройка параметров режима просмотра

Создание альбомов

Выборка изображений

Указание тегов

#Особенности камеры

Одна из основных особенностей тестируемой камеры — большой диапазон перекрываемых фокусных расстояний. Кратность трансфокатора довольно велика — 26х, а минимальное фокусное расстояние составляет всего 24 мм в эквиваленте для 35-мм камер. Со светосилой особо не сложилось, и тут камера не хуже и не лучше конкурентов — ƒ/3,1-5,9. S3300 оборудована системой сдвига матрицы, обеспечивающей стабилизацию изображения при съёмке с длинными выдержками, что оказывается особенно полезным при установке объектива в телеположение, где камера не может похвастаться большой светосилой.

Также стоит отметить систему интеллектуального распознавания сюжета, которая в зависимости от условий съёмки автоматически выбирает один из шести режимов: портрет, портрет с задней засветкой, ночной портрет, макро, ночная съёмка и пейзаж. Функция работает довольно точно и корректно.

Как и большинство современных камер, S3300 дополнена режимом приоритета на лицах, причём не простым, а с функцией создания списка из восьми избранных лиц. При регистрации можно указать имя, возраст (дату рождения) и категорию (семья, друг, партнёр, нет категории). Функция распознавания лиц позволяет при последующем просмотре отобрать фотографии с конкретным человеком либо со всеми крупными планами, парами и группами людей. Недостаток лишь один — в процессе выборки камера проверяет все снимки, а не только кадры с определёнными лицами, поэтому при использовании ёмких карт процесс выборки может затянуться более чем на минуту (например при использовании карты памяти SDHC Class 10 с массивом фотографий около 4 Гбайт). Также режим дополнен функцией автоспуска по определению улыбки, но функция работает нестабильно, а ее алгоритм совершенно непонятен — фактически одна из худших реализаций данной функции среди всех протестированных нами камер. Кроме того, есть и функция определения морганий, которая после съёмки сигнализирует о том, что кто-то моргнул, но, к сожалению, не выделяет рамкой лица моргнувших.

#Съёмка и впечатления от работы

Включение камеры происходит небыстро — от нажатия ползунка питания до начала фокусировки проходит 2,59 секунды. А вот 26-кратный оптический трансфокатор, напротив, вполне скоростной. Для перемещения от края к краю из широкоугольного в телеположение требуется 2,16 секунды, а в обратном направлении — 2,36 секунды. К сожалению, в камере не предусмотрена медленная скорость трансфокации при половинном нажатии рычажка управления.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и с 200 см в телеположении объектива. В ШУ-положении на фокусировку потребовалось 0,66 секунды, а в телеположении — и вовсе 1,71 секунды.

В камере предусмотрено несколько режимов выбора зоны фокусировки: мультизонный, по центральной зоне, ручной выбор зоны и режим следящего автофокуса. Наиболее интересен, разумеется, последний режим. Фиксирование объекта выполняется путём нажатия клавиши джойстика, и для дальнейшего удержания объекта нет необходимости зажимать клавишу. Фиксация происходит довольно точно и быстро, а главное, хорошо держится даже при быстром перемещении цели. Кроме того, при выходе объекта за пределы кадра на экране появляется стрелка, указывающая, в каком направлении переместилась цель. При быстром возвращении объекта в кадр он снова автоматически подхватывается, но если длительность пребывания за кадром превышает 2-3 секунды, то камера автоматически переключается на другой произвольный объект. В Finepix S3300 предусмотрено сразу два режима макросъемки: обычный макро и супермакро. В первом случае фокусировка возможна с 10 см, а во втором — с 2 см, но при этом фокусное расстояние блокируется в минимальном положении — 24 мм.

Экспозамер работает в трёх стандартных режимах: мультизонном, точечном, средневзвешенном. Установка экспопары возможна как в автоматическом, так в полуавтоматическом (приоритет выдержки и приоритет диафрагмы) и ручном режимах. Также пользователю дана возможность введения экспосдвига в полуавтоматических и программном режиме в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Кроме того, возможна съёмка с автоматическим брекетингом по экспозиции с шагом ±1/3, ±2/3 и ±1 ступень. В автоматическом режиме экспозамер существенно ошибается при искусственном освещении, да и при съёмке вне помещения в безоблачный день также могут возникнуть проблемы, в особенности при съёмке против солнца или попытках сфотографировать крупные сильно затенённые объекты. В лабораторных условиях при освещении флуоресцентными лампами ошибка в среднем составляет -0,46…-0,38 стопа, а при освещении лампами накаливания — ещё больше: -0,52…-0,41 стопа. У большинства протестированных ранее камер по мере увеличения уровня чувствительности ошибка уменьшается, а у Finepix S3300, наоборот, увеличивается.

В настройках баланса белого предусмотрено три варианта пресетов для флуоресцентного освещения, а также пресеты для освещения лампами накаливания, солнечного света и совмещённый пресет тень/облака. Кроме того, имеются автоматический и ручной режимы. При естественном освещении, будь то солнечный или облачный день, а также закат или рассвет, ошибки экспозамера сравнительно невелики, но при искусственном освещении, причём независимо от типа ламп, промахи значительно увеличиваются, в особенности при свете ламп накаливания, поэтому пользоваться пресетами и ручным режимом в подобных условиях приходится довольно часто. Также стоит отметить, что при увеличении уровня чувствительности ощутимо растёт ошибка определения баланса белого, но не из-за неточностей автоматики, а из-за характера шумов. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ. Флуоресцентное освещение 6400 K

Автоматический ББ. Освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режиме PTP. Измерение скорости передачи данных осуществлялось при использовании карт памяти SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 6,4 Мбайт/с.

Фототесты

#Тестирование

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 64 до 1600 единиц в ISO-эквиваленте (значения 3200 и 6400 единиц не использовались в связи с ограничением максимального разрешения 3 Мп).

В качестве оппонентов были выбраны следующие камеры:

  • Olympus SP-610UZ (ПЗС, 1/2,3 дюйма, 14 Мп);
  • Nikon Coolpix L120 (ПЗС, 1/2,3 дюйма, 14 Мп).

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus SP-610UZ Nikon Coolpix L120 Fujifilm FinePix S3300
ISO 64*
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 2 Olympus SP-610UZ Nikon Coolpix L120 Fujifilm FinePix S3300
ISO 64*
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 3 Olympus SP-610UZ Nikon Coolpix L120 Fujifilm FinePix S3300
ISO 64*
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

* ISO 80 для Olympus SP-610UZ и Nikon Coolpix L120

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,1, 1/10 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,1, 1/15 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,1, 1/34 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,1, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,1, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,1, 1/250 c, ISO 1600

Также с чувствительностью от 80 до 3200 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Olympus SP-610UZ Nikon Coolpix L120 Fujifilm FinePix S3300
ISO 64*
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 2 Olympus SP-610UZ Nikon Coolpix L120 Fujifilm FinePix S3300
ISO 64*
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
Фр 3 Olympus SP-610UZ Nikon Coolpix L120 Fujifilm FinePix S3300
ISO 64*
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600

* ISO 80 для Olympus SP-610UZ и Nikon Coolpix L120

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,1, 1/7 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,1, 1/10 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,1, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,1, 1/45 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,1, 1/90 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,1, 1/180 c, ISO 1600

#Макро

Как уже упоминалось, в камере предусмотрено два варианта макросъемки — макро и супермакро, в которых фокусировка возможна с 10 и 2 см соответственно.

Макросъёмка с расстояния 2 см в режиме супермакро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

Макросъёмка с расстояния 2 см в режиме супермакро

Макросъёмка с расстояния 10 см в режиме макро

#Вспышка

Вспышка работает в четырех режимах: авто, принудительного использования вспышки, медленной синхронизации, а также в режиме срабатывания вспышки с подавлением эффекта «красных глаз», который, как уже упоминалось, активируется не в меню вспышки, а в меню настройки системных параметров. Кроме того, предусмотрена компенсация вспышки, но диапазон достаточно непривычен: от -2/3…+2/3 с шагом в треть ступени, что в камерах такого класса встречается нечасто.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2/3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1/3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1/3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2/3

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

Примеры снимков. Выводы

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 501 мм, ƒ/5,9, 1/125 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 624 мм, ƒ/5,9, 1/420 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,0, 1/280 c, ISO 64

Метаданные снимка: ЭФР 624 мм, ƒ/5,9, 1/250 c, ISO 64

Метаданные снимка: ЭФР 66 мм, ƒ/11,0, 1/105 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 38 мм, ƒ/10,0, 1/140 c, ISO 64

Метаданные снимка: ЭФР 51 мм, ƒ/4,2, 1/420 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,0, 1/100 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 624 мм, ƒ/5,9, 1/140 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,0, 1/210 c, ISO 64

Метаданные снимка: ЭФР 624 мм, ƒ/5,9, 1/240 c, ISO 64

Метаданные снимка: ЭФР 32 мм, ƒ/9,0, 1/280 c, ISO 200

Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8,0, 1/240 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 80 мм, ƒ/4,9, 1/350 c, ISO 100

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 47мм, ƒ/10,0, 1/140 c, ISO 800

Метаданные снимка: ЭФР 47мм, ƒ/10,0, 1/250 c, ISO 1600

Метаданные снимка: ЭФР 47мм, ƒ/10,0, 1/350 c, ISO 3200, 3 Мп

Метаданные снимка: ЭФР 47мм, ƒ/10,0, 1/900 c, ISO 6400, 3 Мп

#Работа в режиме камкодера

Камера построена на базе ПЗС-сенсора, поэтому о Full HD-видео говорить не приходится, хотя HD (1280х720) всё же поддерживается, как и у основных конкурентов. Также доступна съемка с разрешением VGA или qVGA. Запись ведётся в формате MotionJPEG, а длительность ролика независимо от разрешения ограничена лишь размером файла (2 Гбайт): 9 мин. 41 с для HD, 29 мин. 5 с для VGA и 61 мин. 16 с для qVGA. В настройках возможен только выбор разрешения и режима автофокуса — следящий или по центральной зоне. Автофокус и оптический трансфокатор могут работать не только перед началом записи, но и в процессе съёмки, но что тот, что другой в режиме видео довольно медлительны.

Пример записи с разрешением 1280х720 точек

#Автономная работа

Отсек установки источников питания и карты памяти

В камере используются четыре источника питания типоразмера АА (обычные «пальчиковые» батарейки). Согласно заявлениям производителя, при тестировании по методике CIPA камера способна отснять 300 снимков при использовании щелочных элементов питания, 700 снимков при использовании литиевых батарей и 500 снимков при использовании никель-металлогидридных аккумуляторов. Комплект поставки включает четыре щелочных элемента питания производства Panasonic, поэтому тестирование в реальных условиях было проведено именно с этими источниками. Камера при полевых испытаниях продержалась 608 кадров, из которых 50 было отснято со вспышкой. Весьма неплохой результат. К тому же не стоит забывать о широком распространении используемых источников питания, а также об их невысокой стоимости.

#Заключение

Fujifilm Finepix S3300 может похвастаться наличием видоискателя и широкоугольного объектива с высокой кратностью трансфокатора, качество материалов и сборки высоко, весьма неплох и дисплей камеры, кроме того, у нее довольно большая длительность автономной работы и масса ручных настроек. Также стоит отметить возможность работы автофокуса и оптического трансфокатора непосредственно во время видеозаписи.

А теперь о минусах. Автофокус в ШУ-положении довольно медлительный, в телеположении скорость фокусировки ещё ниже, но тут камера не уступает конкурентам и даже обходит их. Картину немного портят ошибки автоматики при установке экспозиции и настройке баланса белого при искусственном освещении, а также характер шумов, искажающий не только мелкие детали, но и цветопередачу.

Благодарим украинское представительство компании Fujifilm за предоставленный на тестирование фотоаппарат.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/612787