Оригинал материала: https://3dnews.ru/613107

Red Faction: Armageddon — тайна красной планеты

Жанр: Экшен
Издатель: THQ
Издатель в России: «Бука»
Разработчик: Volition, Inc.
Официальный сайт: http://www.redfaction.com/
Минимальные требования: Core 2 Duo 2 ГГц / Athlon X2 2 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870 с 256 Мбайт памяти, 8 Гбайт свободного места на жестком диске
Рекомендуемые требования: Core i5 2 ГГц / Phenom II X4 2,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта серии GeForce GTX 200 или Radeon HD 5000 с 1 Гбайт памяти, 8 Гбайт свободного места на жестком диске
Дата выхода: 21 июня 2011 года
Возрастной ценз: от 17 лет

Перефразируя известную присказку, «тяжела и неказиста жизнь простого тракториста». Впрочем, как и любого другого рядового трудяги. И, как показывает история, со временем мало что меняется. С позиции индустрии цифровых развлечений яркой тому иллюстрацией служит серия Red Faction.

История про честных марсианских шахтеров, которые с оружием в руках восстали против гнета корпораций, берет свое начало в далеком 2001 году, когда свет увидела первая игра серии от американских разработчиков из студии Volition. Но привлекла она к себе внимание не столько интересным сюжетом, сколько прорывной на то время системой разрушаемости уровней. Благодаря движку Geo-Mod игрок мог самолично ломать стены, рушить различные конструкции и даже прогрызать в скальных породах целые туннели с помощью взрывчатки.

И пусть во всем остальном проект вышел довольно средним, но именно разрушаемость нивелировала его недостатки. К сожалению, после крайне неудачной второй части о бренде Red Faction забыли. Семь лет о нем ничего не было слышно, пока в 2009-м Volition под крылышком THQ не разродилась весьма неоднозначным триквелом Guerilla, который внес некоторые коррективы в игровую механику и фактически стал перезапуском всей серии, на которую у издательства большие планы. Так, к выходу Armageddon приурочен старт телевизионного сериала Red Faction: Origins, перекидывающего сюжетный мостик между третьей и четвертой играми, а в кулуарах меж тем уже поговаривают о пятой части.

#Лучше красный, чем мертвый!

События Red Faction: Armageddon стартуют спустя пятьдесят лет после окончания Guerilla. Вытеснив с родного Марса деспотичные Силы Обороны Земли, гордые шахтеры под знаменами легендарной Красной Бригады сформировали собственное правительство. Казалось бы, теперь все прекрасно — обещанные выходные, стабильная зарплата и полный соцпакет обеспечены. Но, как говорится, покой только снится.

Группа фанатично настроенных культистов уничтожает Терраформер, поддерживающий атмосферу планеты пригодной для жизни. Оказавшись в безвыходной ситуации, колонисты вынуждены перебраться на ПМЖ в подземные поселения. Но главной бедой стало даже не это, а орды насекомоподобных чудовищ, веками дремавшие под поверхностью Марса и теперь угрожающие окончательно стереть и без того немногочисленную человеческую диаспору с лица планеты. Не допустить этого должен наш протагонист — Дарий Мейсон, один из бойцов Красной Бригады и по совместительству внук героя Guerilla Алека Мейсона.

Надо сказать, синопсис оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, правильным видится ход сценаристов по смене обстоятельств войны, тем более что по четвертому разу вникать в историю о борьбе шахтеров за независимость было бы просто скучно. Но в то же время адекватной замены подобрать не смогли, и в итоге мы имеем довольно банальный и предсказуемый сюжет с белыми пятнами. А жаль, ведь на базе такого материала можно было выстроить по-настоящему интересное повествование и углубиться в особенности марсианского быта, а не ограничиваться жалкими отсылками к корпорации Ultor из первой части.

Вообще, даже с первого взгляда видно, что в Armageddon разработчики всерьез сменили приоритеты. В первую очередь это касается «песочницы», вернее, ее отсутствия. В Guerilla концепция открытого мира показала себя далеко не с лучшей стороны, нудные забеги/заезды по пересеченной местности быстро утомляли, поэтому в четвертой части нас вновь заперли в узких «коридорах» без права шага в сторону. Отчасти это пошло игре на пользу: она стала более динамичной, заметно возросла плотность действия — прямо по заветам Call of Duty. Другое дело, что разнообразнее от этого игра не стала. Унылые марсианские пустыни сменились не менее унылыми мрачными подземельями, скроенными словно по одному шаблону, после которых редкие выходы на поверхность выглядят настоящей отрадой. После шикарных подземных уровней Gears of War 2 творение художников Volition смотрится откровенно блекло.

Но, несмотря на все это, играть интересно. Ведь главная особенность всей серии — тотальная разрушаемость — по-прежнему в деле. Именно благодаря ей бесконечный отстрел узколобых членистоногих, напоминающих Тиранидов из вселенной Warhammer 40.000 и Некроморфов из Dead Space одновременно, довольно долго не утомляет. Вроде как разрушаемость уже давно перестала быть чем-то особенным, но все равно возможности в хлам разнести целый уровень радуешься как ребенок.

Тем более что средств вандализма стало больше. Удивительно, но пневматическая кувалда больше не является главным аргументом бунтаря-деструкциониста — ее место занял агрегат под названием Mag Gun, то есть магнитная пушка. Первый ее выстрел «метит» нужный предмет, а второй отправляет его в полет. Естественно, с сопутствующими разрушениями всего, что попадется на глаза. Монстрами «бросаться» тоже никто не запрещает, так что развлекайтесь как хотите.

А теперь давайте представим ситуацию: вот вы забегаете в комнату, устраиваете там полный разгром и попутно разрушаете какой-нибудь важный мост, ведущий в следующее помещение. Что вы будете делать? Тут-то на помощь и приходит главное нововведение Armageddon — нанокузница. Это уместившееся на руке Дария устройство, которое позволяет за несколько секунд восстановить любую уничтоженную конструкцию в первозданном виде. Так, к примеру, в бою можно вернуть стенку и укрыться от огня. Идея удачная и оригинальная — нечто похожее было разве что в Singularity.

#Прочь с моей земли

Увы, но помимо одиночной кампании Armageddon радовать больше нечем — на выбор предлагается всего пара игровых режимов. Однако отчаиваться раньше времени не стоит, ибо количество вполне компенсируется качеством их исполнения. Наложение особенностей игровой механики Red Faction на стандартные сетевые развлечения оборачивается настоящей феерией.

Так, Infestation представляет собой вариацию на тему «Орды» из Gears of War 2 или Swarm из Section 8: Prejudice. Команде из 4 человек предстоит удерживать позиции, отражая непрекращающиеся набеги инопланетных тараканов. Ничего радикально нового эта игра на выживание не предполагает, но сплоченным командам она способна подарить несколько незабываемых партий, причем в первую очередь именно благодаря возможности использовать окружение против врага. Вместе с друзьями грамотно выработать стратегию и с помощью тех же магнитных пушек устроить жукам праздник в стиле боевиков Майкла Бэя — почему бы и нет?

А вот второй доступный режим является собственным изобретением Red Faction. Ruin реализует все ваши деструктивные позывы в полной мере. В распоряжении игроков арена, на которой нет врагов, зато есть различные сооружения и прочие металлоконструкции, которые можно и нужно разрушать всеми возможными способами, да еще и за определенное время. Турнирные таблицы прилагаются. Будучи, на первый взгляд, банальной демонстрацией возможностей движка (нечто подобное в виде стеклянного дома было в первой Red Faction), Ruin на поверку оказывается режимом заводным и веселым. Минимум размышлений — максимум концентрированного удовольствия. Рекомендуем в качестве отличного средства релаксации после тяжелого дня. Представьте вместо здания офис бывшего шефа, и стресс как рукой снимет.

#В темноте, да не в обиде

Технически игра почти не изменилась со времен третьей части. Проверенный движок рисует вполне себе симпатичную картинку, однако ни на какие особые графические изыски рассчитывать не приходится — за этим извольте к Crysis 2 или Bulletstorm. Зато в качестве компенсации можно выделить достойную оптимизацию. В отличие от предшественницы, Armageddon работает довольно шустро и стабильно даже на средних по нынешним меркам компьютерах. Впрочем, при местной скудности окружения странно было бы ожидать обратного.

А вот звуковое оформление заслуживает однозначной похвалы. Различные скрипы и шорохи дополняют общую гнетущую атмосферу, когда как во время боя уши закладывает от грохота рушащихся конструкций, стрекота оружия и рева членистоногих чудовищ. До установленной Dead Space планки не дотягивает, но тоже весьма достойно.

Вообще, Armageddon довольно трудно сравнивать с предыдущей частью. Несмотря на всю схожесть концепции, перед нами словно совершенно другая игра, которая ближе по духу скорее самой первой Red Faction образца 2001 года, разве что с видом от третьего лица да с жутковатыми жуками вместо корпоративных тиранов в форме. Это по-прежнему довольно крепкий боевик, которому местами отчаянно не хватает разнообразия. Все-таки на одной идее повсеместного вандализма далеко не уедешь. Но если вы готовы закрыть глаза на технические недоработки и прочие мелкие шероховатости — тогда добро пожаловать под Марс!

#Достоинства:

  • зрелищная тотальная разрушаемость,
  • возможность восстанавливать окружение с помощью нанокузницы,
  • симпатичная графика и хороший звук,
  • неплохая оптимизация.

#Недостатки:

  • избитый сюжет,
  • однотипность декораций,
  • простота прохождения.
Графика Мило, но не более того. Яркие спецэффекты и четкие модели персонажей и врагов соседствуют с блеклыми и размытыми текстурами. Зато благодаря умелой оптимизации это торжество вандализма не предъявляет запредельных требований к компьютеру. 7
Звук Всевозможные «природные» шумы и звуки кажутся весьма правдоподобными. Музыка в целом хороша, равно как и озвучка — актеры эмоциями особо не разбрасываются, но и не засыпают на ходу. 8
Одиночная игра Насыщенный и быстрый экшен в откровенно скучных декорациях, к тому же снабженный весьма посредственной сюжетной подоплекой. Но разрушаемость в паре с возможностями нанокузницы вновь спасает ситуацию. 7
Коллективная игра Сетевых режимов мало, но играть в них интересно. Infestation хорошо подойдет для слаженных команд, которые смогут получить от него наибольшее удовольствие, а Ruin можно использовать в качестве отличного антидепрессанта. Однако надолго мультиплеер вряд ли затянет. 6
Общее впечатление Любители добротных фантастических шутеров едва ли будут разочарованы, разве что кому-то может не хватить открытого мира. А так у Armageddon есть все, чтобы понравиться аудитории. 7

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/613107