Оригинал материала: https://3dnews.ru/613418

Alice: Madness Returns — пленительное сумасшествие

Жанр: Экшен
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Разработчик: Spicy Horse Games
Официальный сайт: http://www.ea.com/alice
Минимальные требования: Процессор Core 2 Duo 1,6 ГГц/Athlon 64 X2 1,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, Windows XP SP3/Windows Vista/Windows 7, видеокарта с 256 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например GeForce 7600/ Radeon X1650, 8,5 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования: Процессор Core 2 Duo E6400 2,13 ГГц/ Athlon 64 X2 5000+ 2,6 ГГц, 3 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например GeForce GT 320/Radeon HD 4650
Дата выхода: 16 июня 2011 года
Возрастной ценз: от 17 лет

В этот раз Алиса не проваливается в кроличью нору и не заглядывает в зеркало. Она — сирота, живущая в одном из приютов мрачного смрадного Лондона. Врач тщетно старается заставить девочку забыть ужасный пожар, в котором сгорела вся ее семья, однако Алиса упорно пытается вспомнить подробности и разобраться в происшедшем. Для нее это — единственный способ спасти свое сознание и разваливающуюся Страну Чудес, которая совсем скоро окончательно погрузится в кошмарные глубины.

Буквально за третьим поворотом дороги мы узнаем, что с происходящими в мозгу Алисы разрушениями связан огромный, сверкающий кроваво-красным поезд, который выглядит как поставленный на рельсы готический кафедральный собор. Сюр? Психоделия? Горячечный бред? Называйте как хотите, но путешествие по закоулкам созданного Льюисом Кэрроллом и творчески переработанного Spicy Horse Games мира запомнится вам очень надолго.

#Охота за свиными пятачками

Если заставить себя оторваться от созерцания полумесяца с мундштуком в зубах, из которого по небу разливается напоминающее северное сияние свечение, то окажется, что Alice: Madness Returns — вполне себе заурядный экшен-платформер. Игровой процесс можно условно разделить на две части: передвижение по локациям и сражения. Оба элемента выполнены весьма качественно, однако некоторые нюансы не позволяют назвать их безупречными.

В начале каждой главы повествования Алиса проводит некоторое время в реальном мире, бродя по Лондону. Здесь она — обычная девочка, уязвимая и беззащитная. Но стоит нашей героине нырнуть в глубины своего подсознания, как она превращается в одно из самых могущественных существ Страны Чудес.

Открывающиеся перед взором пространства невозможно преодолевать привычными способами. Алиса обучена парить, мягко опускаясь с высоты, и совершать прыжки, при необходимости складывающиеся в двойные и тройные последовательности. Помогают и элементы окружения — Алиса «плавает» в восходящих потоках воздуха, вырывающихся из летающих котлов, подскакивает на пухлых шляпках разноцветных грибов. Если вы играли хотя бы в одну платформенную аркаду, то сразу почувствуете себя как дома, уверенно перескакивая с уступа на уступ, дергая рычаги и наступая на подвижные плиты. Мало того, что механика перемещения реализована отлично, так еще и цена ошибки при промахе крайне низка — игра отбросит вас всего лишь на несколько секунд назад.

Во время скитаний по чудным, искаженным территориям Страны Чудес Алиса находит множество секретов, сбор которых является весьма увлекательным занятием. Внимательных искателей ждут разрозненные кусочки воспоминаний, позволяющие восстановить картину событий прошлого и побольше узнать о случившемся. Внутри ящиков и сундуков хранятся, вы не поверите, зубы, которые являются игровой валютой, расходуемой на улучшение арсенала. Но наиболее скрытными из всех оказываются крылатые поросячьи пятачки — обстрел этих созданий из перечницы сулит наибольшую выгоду.

Плюс, конечно же, не стоит забывать о возможности Алисы уменьшаться в размерах. В таком виде она совершенно беззащитна, зато способна видеть нарисованные на стенах забавные подсказки и пролезать в замочные скважины, за которыми находятся припрятанные сокровища. Если не спешить к развязке и заняться поиском секретов, то Alice: Madness Returns может подарить около 13-15 часов качественного аркадного геймплея.

#Глубины больной фантазии

Периодически беззаботные прыжочки будут сменяться битвами с монстрами. Таких невообразимых тварей вы не увидите ни в одной другой игре — дизайн противников просто потрясающий. Только Американ МакГи со товарищи могли придумать столь исковерканные сущности. Медный чайник с повадками гигантского паука, свирепо вращающий единственным налитым кровью глазом, какие-то сгустки черной слизи с торчащими из них деталями детских пластмассовых кукол. Полный список займет немало места, однако не будем лишать уважаемых читателей удовольствия первооткрывателей.

Надо сказать, что враги еще и неплохо ведут себя в драках. Каждый тип монстров обладает своей манерой боя и уязвимыми местами. Чтобы победить, придется комбинировать все доступное вооружение, поскольку монструозные создания чаще всего наваливаются всем своим многообразным скопом.

Кстати, об арсенале. Механика боя знакома по множеству других представителей жанра, однако облик доступного Алисе оружия вносит свою лепту в царящее вокруг безумие. Если Стрижающий клинок выглядит как покрытый вязью узоров длинный нож, то все остальное — сплошное сумасшествие. Роль дистанционных «пушек» выполняют перечница и чайник, по своим функциям сравнимые с пулеметом и гранатометом соответственно. А уж увесистая игрушечная лошадка, с хрустом пробивающая ледяные стены и панцири гигантских крабов, и вовсе не лезет ни в какие рациональные ворота.

Боевые способности Алисы находятся под контролем системы автоприцеливания, которую можно включать и отключать прямо во время свалки. В основном она справляется со своими функциями, однако нет-нет да и выдает несуразный и неудобный ракурс камеры или переключается не на того, на кого рассчитывает игрок. К сожалению, совсем обойтись без автоприцеливания не получится, поскольку только в таком режиме Алиса может использовать зонтик для отражения летящих в неё снарядов. Проблем иногда добавляет слишком чувствительная мышь, однако это частично лечится настройками. А еще лучше — подключением геймпада.

Зато в остальном — красота. Анимация движений главной героини и страшилищ превосходна, расправляться с толпами разнообразных врагов всегда приятно. На высоких уровнях сложности могут возникнуть трудности из-за вышеупомянутых странностей, однако в общем и целом боевые эпизоды в Alice: Madness Returns всегда удачно сочетают разнообразие и высокий темп, слегка приедаясь только ближе к концу игры.

#А зори здесь странные

Что вам уж точно не надоест делать до самых финальных титров, так это восхищаться художественным исполнением. Первое положительное впечатление производят шизофренические заставки. Каждая из них напоминает детскую книжку-раскладушку, созданную душевнобольным (что, учитывая умственное состояние Алисы, недалеко от истины). Впечатление лишь усиливается за каждым последующим изгибом дороги, ведущей главную героиню вглубь Страны Чудес.

Невозможно в трех словах передать все психоделическое буйство красок, образов и форм мира Alice: Madness Returns. Выделять какую-то отдельную локацию, чтобы на её примере описать, что увидит игрок, — такое же неблагодарное занятие, как и разглядывать застывшие скриншоты. Поверьте, безумная прогулка по подсознанию Алисы произведет на вас неизгладимое впечатление. Наряды героини, кстати, тоже меняются с каждой главой, своим внешним видом оттеняя место действия.

При этом нельзя сказать, что графика поражает воображение технологичностью — скорее, наоборот. Многим текстурам и моделям при ближайшем рассмотрении недостает четкости и детализации, а невидимые преграждающие путь барьеры время от времени досадно напоминают о несовершенстве дизайна уровней. Именно последние, пожалуй, действуют хуже всего, быстро разрушая иллюзию погружения в фантастический мир.

На этом список претензий не исчерпывается. Ближе к середине игры замечаешь, что повествование можно сравнить с нитевидным пульсом — пики практически незаметны, а при перестановке отдельных локаций ровным счетом ничего не изменилось бы. Однако на фоне главной проблемы игры даже этот недостаток выглядит мелочью. «Большая и страшная бука» Alice: Madness Returns, которая не дала заслужить игре более высокую оценку, крайне банальна — разработчики не привносят в жанр совершенно ничего нового.

Если хотите, вернитесь немного выше и перечитайте описание геймплея. Сражения с монстрами, поиск секретов, исследование локаций и сумасшедшие прыжки — все это можно сказать про любой хороший платформер, выполненный по канонам жанра. Детище Spicy Horse с полным правом заслужило это звание, однако прыгнуть выше ему помешало отсутствие свежих идей.

Впрочем, кому есть до этого дело, когда Алиса стоит в пестрящем яркими цветами лесу, а на неё смотрит огромная глазастая улитка? Или когда Чеширский кот, улыбаясь своими зубастым ртом, рассказывает о поджидающих впереди опасностях? Карточные замки, подводное царство механических акул и кусающихся морских раковин, искаженные кукольные домики — антуражи заставляют забыть об отсутствии нововведений. Геймплей традиционен, однако вы будете играть хотя бы ради того, чтобы увидеть еще один кусочек невероятной Страны Чудес, каждый раз открывающей новую грань безумия Алисы.

#Достоинства:

  • сумасшедший мир, безнадежно затягивающий игрока своим безумным очарованием,
  • приятная боевая система и разнообразные враги, заставляющие использовать все доступное оружие,
  • обилие секретов, подталкивающих к изучению укромных уголков игрового мира,
  • естественное и не требующее усилий перемещение по локациям.

#Недостатки:

  • отсутствие свежих идей,
  • ключевая формула геймплея не меняется на протяжении игры, скатываясь в однообразие,
  • технологическая отсталость графического движка,
  • не всегда удобная работа автоприцеливания.
Графика На технологические просчеты не обращаешь внимания, когда перед глазами открывается очередная захватывающая панорама. Нереальная архитектура, невообразимые существа и невероятные пейзажи создают полное ощущение погружения в глубины поврежденного разума Алисы. Красота Страны Чудес станет движущей силой, неудержимо влекущей вас вперед к финалу. 8
Звук Скорее всего, вы никогда не услышите в реальной жизни такой манеры общения, какой пользуются странные обитатели безумной фантазии Алисы. Вальяжный тон Чеширского кота — как контрастный душ после тирады Безумного Шляпника, от слов которого, кажется, вот-вот закружится голова. Остальные элементы звукового оформления также выполнены на славу, будь то свист Стрижающего клинка или ворчанье мелких гоблинов. 9
Одиночная игра Типичный аркадный платформер в крайне нетипичном антураже — лучшее определение Alice: Madness Returns. И пусть повествование движется одним и тем же темпом по ходу всей истории, скучать все равно не приходится. Иногда разработчики разбавляют привычный процесс мини-играми. Некоторые из них хороши, другие — не слишком, однако свою отвлекающую роль они исполняют исправно. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Американу МакГи, как и много лет назад, удалось создать настоящую магию. Сиквел American McGee’s Alice, впрочем, интересен и сам по себе, безотносительно к первой части. Даже если вы не играете в платформеры, скорее всего, Alice: Madness Returns удастся пленить вас своим безумным очарованием и потрясающими видами Страны Чудес. Особенно рекомендуется тем, кто любит повторять, что «сейчас все игры стали делать одинаковыми». 8

Подробнее о системе оценок

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/613418