Текущее положение дел компании Mazda оптимизма не внушает. После наступления мирового финансового кризиса Ford Motor Company, являвшаяся мажоритарным акционером Mazda не одно десятилетие, стал постепенно снижать свою долю в японском производителе, доведя ее к концу 2010 года до всего лишь 3 процентов. Разрывать партнерские отношения друг с другом компании не стали, однако количество общих технических платформ значительно сократилось. Если еще 10 лет назад большинство новых автомобилей Mazda были построены на базе моделей Ford, то теперь японцам приходится выбираться из финансового кризиса самостоятельно. Затянув пояса, инженеры Mazda принялись в спешном порядке обновлять существующие технические решения. Финансовое руководство компании и речи не ведет о совершенно новых разработках. Единственная новация последних лет — семейство силовых агрегатов SkyActiv, но при подробном изучении и они оказываются модернизированными устройствами прошлого поколения. Тем не менее в ближайшем будущем нас ждет яркая премьера. На небольшой кроссовер Mazda CX-5 возложена огромная ноша — вытянуть компанию из ямы кризиса. Сегодня сегмент паркетников крайне популярен, со всей ответственностью его можно назвать модным. Возможно, именно Mazda CX-5 станет проходным билетом японской компании в мир высоких прибылей.
Нельзя не признать, что внешность Mazda CX-5 ожидаема. Во многом в этом виноват концепт Minagi, анонсированный еще в январе и продемонстрированный в Женеве-2011. Кузов выполнен в новом фирменном стиле, который сами японцы назвали Kodu, что в переводе означает «душа движения». От Minagi серийный CX-5 отличается несущественно, сохранены все основные черты кроссовера. Он грозен и дружелюбен одновременно, дизайнеры не стали загромождать компактный кузов откровенно лишними элементами, поэтому образ получился весьма цельным. Несмотря на пропаганду нового стиля Kodu, в автомобиле без труда можно узнать Mazda, даже на время забыв об истории компании за последний десяток лет. Фирменная пятиугольная передняя решетка отправляет нас в прошлое, наполненное не чересчур откровенными «ртами» в стиле Mazda 3 и CX-7, а скромной и уместной символикой. Родство с последними моделями выдает характерное сочленение рельефной передней колесной арки и наклонной линии, тянущейся до задних фонарей. О гендерной принадлежности Mazda CX-5 говорить не приходится: модель одинаково тепло примут как девушки, так и парни. А вот о возрасте потенциального покупателя придется сказать пару слов, ведь новинка ориентирована главным образом на молодежь.
Сердцем Mazda CX-5 станут силовые агрегаты семейства SkyActiv. Возможно, именно этот кроссовер будет первооткрывателем новых двигателей и трансмиссий для российского потребителя, ведь Mazda 3 на нашем рынке ими до сих пор не комплектуется. Разнообразие установок будет представлено 2,2-литровым дизельным двигателем SkyActiv-D, доступным в двух вариантах форсировки, и 2-литровым бензиновым SkyActiv-G. Покупатель сможет выбрать из механической и автоматической трансмиссий, а также определиться с типом привода. Базовый дизельный кроссовер с передними ведущими колесами будет весьма экономичен, а количество выбросов двуокиси углерода не превысит 120 г/км.
Судя по первому снимку, интерьер Mazda CX-5 будет достаточно консервативным. В нем нет каких-либо ярких элементов, четко определяющих национальную принадлежность автомобиля. К тому же он весьма сильно отличается от салонов старших моделей. Фирменные элементы — три «колодца» приборной панели и характерное рулевое колесо с тремя спицами и круглой ступицей.
Новый Mazda CX-5 увидит свет 13 сентября на Международном автосалоне во Франкфурте. В продажу кроссовер поступит в начале 2012 года.
Что ж, с новым кроссовером шансы Mazda закрыть будущий финансовый год с увеличением чистого дохода возрастают, даже несмотря на крайнюю насыщенность рынка. Не меньше удивляет разнообразие суперкаров — количество предложений растет день ото дня. Дебют грядущего сезона — польский производитель Arrinera. Работа над подготовкой первого проекта к серийной жизни вовсю кипит в недрах инженерного центра, а пока народные умельцы предлагают познакомиться с прототипом.
Напоминающий суперкары Lamborghini автомобиль выглядит грозно и современно, хотя некоторые аспекты попросту комичны. Подражание итальянскому мэтру продолжено в дверях-гильотинах, а чего стоит хотя бы заднее изогнутое место для установки регистрационного знака? Безусловно, воспринимать детище наших географических соседей всерьез пока невозможно. Но давайте сначала изучим технические характеристики первенца Arrinera. Силовая структура кузова представлена трубчатым шасси, а внешние элементы выполнены из легкого карбона. Как это нередко бывает, двигатель куплен у General Motors — это 6,2-литровый бензиновый V8: 638 лошадиных сил и 819 Н*м. К слову, такой же агрегат устанавливается на небезызвестный Corvette ZR1.
После окончания ездовых испытаний Arrinera отправит автомобиль на обязательную сертификацию и приступит к розничной продаже. Суперкар нацелен на рынки Европы, Китая, Ближнего Востока и, конечно, Северной Америки. Оправдаются ли надежды юного польского производителя, увидим уже в конце 2012 года.
До следующего крупного события в мире легковых автомобилей осталось чуть больше месяца: Международный автосалон во Франкфурте откроет свои двери в конце второй недели сентября. Тем не менее об ожидающих нас новинках известно немного. Конечно, определить большую часть дебютантов из стана серийных автомобилей можно, сопоставив запланированные сроки вывода новинок в производство, но с концептами такой метод не сработает. Благо производители уже начали делиться первыми тизерами. Например, стенд Ford Motor Company на одной из автомобильных выставок Европы будет содержать 4 новых автомобиля. К сожалению, имена фигурантов дела и даже их позиционирование не упоминаются.
Среди экспонатов уголка «голубого овала» стоит выделить вскользь анонсированные важный для Ford концепт и Focus со спортивным нравом. Вторая новинка нам уже знакома внешне, хотя ее технические характеристики и остаются тайной. Вполне возможно, что эксплуатируемый долгое время 5-цилиндровый бензиновый двигатель, разработанный в свое время инженерами Volvo, заменят новым мотором семейства EcoBoost. При объеме 2 литра турбированный агрегат, устанавливаемый, например, на Ford Mondeo, имеет мощность 200 и 240 лошадиных сил в зависимости от настроек. Ожидается, что версия для Focus ST получит форсирование до 250 лошадиных сил и 360 Н*м.
Увидеть во Франкфурте все четыре премьерные модели Ford, включая спрятавшийся в тени тизера концепт, можно будет уже 12 сентября.
Наверняка за оставшийся месяц производители успеют анонсировать еще с добрый десяток концептов и серийных автомобилей. Однако главные звезды 64-го Международного автосалона во Франкфурте уже известны. Это BMW i3 и i8. Вы уже наверняка не раз слышали об этих моделях, их даже успели снять в одном из американских блокбастеров. Но лишь сейчас оба концепта представлены официально. Теперь не нужно гадать над их техническими характеристиками, додумывать внешний образ, скрытый за маскировочной пленкой. Вот они — главные звезды 2011 года.
Описание двух столь близких, но столь далеких братьев начнем с младшего — BMW i3. Наверняка многих читателей больше интригует i8, но компактный электрокар нисколько не скучнее. Да, он действительно очень мал: длина автомобиля едва дотягивает до 3,8 метра, зато ширина составляет целых 2 метра. Колесная база — 2,57 м. Масса хэтчбека для таких размеров весьма существенна — 1250 кг. Но больше всего удивляет задний привод: баварцы все же остались верны фамильной особенности. Единственный электромотор расположен там же, в районе задней оси. Конечно, такая компоновка позволяет лучше нагрузить ведущие колеса, но разве это необходимо крошечному городскому автомобилю? Оказывается да, ведь использованный в BMW i3 двигатель не похож на электромотор вашей стиральной машинки: его мощность достигает 170 лошадиных сил, а крутящий момент — 250 Н*м. В результате этот кроха разгоняется с 0 до 100 км/ч за 7,9 секунды. Любителей драйва BMW ждет единственное разочарование: максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 150 км/ч.
Итак, вопросов к динамике BMW i3 не должно возникнуть даже у скептиков: возможностей автомобиля с лихвой хватит для перемещений в городе. Как обстоят дела с зарядкой? В среднем «полных» АКБ хватит на 130-160 км. Конечно, можно старательно экономить каждый ватт, добившись максимального пробега в 225 км, но это оставим для отъявленных экологов-экстремалов. Цикл полной зарядки от стандартной европейской потребительской сети займет 8 часов, на специальных станциях потребуется всего час для пополнения батарей до 80-процентного уровня. Что ж, революции у BMW не получилось, однако характеристики i3 нельзя назвать заурядными для городского электрокара.
Разобрав технический аспект BMW i3, мы вовсе не упомянули о внешности новинки. Концепт является мечтой тонировщика: площадь поверхности стекол просто огромна. Ими устлана не только крыша, но и двери. Даже крышка багажника полностью прозрачна, а фонари U-образной формы светят непосредственно через нее. В целом экстерьер i3 можно охарактеризовать всего одним эпитетом — футуристичный. Тем не менее это плоть от плоти BMW: яркий нрав раскрыт не только в отличных для данного класса характеристиках, но и во внешности концепта. Насупленная мордочка с горизонтальными ноздрями даже не нуждается в бело-синем логотипе.
Перейдем к сногсшибательному купе BMW i8. Как и в электрическом хэтчбеке, в салоне старшей модели поместятся четыре человека, но задний ряд сидений факультативен. Несмотря на большую чуть ли не на метр длину, этот автомобиль даже несколько уже, хотя из-за сильно разнящихся пропорций об этом трудно судить визуально. Колесная база растянута до 2,8 метров, а общая масса увеличена до 1480 кг, но избыток массы вызван не только большими габаритами. Секрет в том, что i8 не является чистым электрокаром, это полноценный гибрид, с бензиновым двигателем сзади и электрическим спереди. Кстати, именно благодаря этой балансировке удалось достичь идеального весового распределения: 50% приходятся на переднюю ось, 50 — на заднюю. Электрическая часть системы здесь позаимствована как раз у i3. Помимо адаптации, электромотор был подвергнут дефорсированию: теперь его максимальная мощность составляет 130 лошадиных сил, хотя пик крутящего момента также приходится на 250 Н*м. Зато из скромного 3-цилиндрового 1,5-литрового бензинового мотора с турбонаддувом баварцы выжали все, что смогли. Его мощность достигает 220 лошадиных сил, крутящий момент — 300 Н*м. Каждый из двух двигателей подключен к своей оси, электрический — к передней, бензиновый — к задней. Такая схема позволяет задействовать всю мощность BMW i8, благодаря чему гибридное купе с места набирает 100 км/ч за 4,6 секунды, а максимальная скорость может достигать более привычной для автомобиля BMW величины — 250 км/ч. Здесь отсутствует обратная сторона медали: оптимизированный симбиоз электричества и бензина позволяет снизить средний расход топлива до 2,7 литра на 100 км, при бережном вождении, конечно. В зависимости от потребностей водителя i8 может стать и чистым электрокаром, но лишь на 35 км. В дальнейшем ДВС будет запущен для подпитки аккумуляторных батарей. Тем не менее зарядить купе можно и от внешней розетки, это займет чуть менее двух часов при эксплуатации бытовой сети.
Столь разные и столь близкие. Два концепта BMW действительно не похожи друг на друга, но являются родными братьями. Совмещая электрическую платформу, они бесконфликтно разделяют сферы влияния. В плотный поток «урбана» одинаково органично впишется как более семейный i3, так и откровенно спортивный i8. Но два концепта запросто могут обмениваться характеристиками: BMW i3 вмиг становится очень динамичным, а гибридное купе снижает потребление топлива до 3 литров на 100 км/ч. Баварская компания выбрала свой путь развития инновационных автомобилей, и он до скучности рационален. Покупатель сможет определять характер и характеристики своего транспортного средства не только единожды перед покупкой, но и каждый день, в зависимости от своего настроения. Возможно, это и есть автомобиль будущего — автомобиль, который способен быть разным и совмещать несовместимое.
После выхода купе-седана Mercedes-Benz CLS второго поколения у публики остался единственный вопрос: почему в экстерьере автомобиля почти не осталось следов потрясающего концепта F800? Он бы так и повис в воздухе, не рассмотри автомобильные шпионы в щедро замаскированном автомобиле представителя концерна Daimler. Какой компактный седан можно ожидать от Mercedes-Benz в ближайшем будущем? Модель C-Класса только прошла процедуру обновления, E-Класс не подходит ни по размерам, ни по хронометрии жизненного цикла. Уже не первую неделю за кулисами мира официальных пресс-релизов только и разговоров, что о грядущей громкой премьере. Но на данный момент неизвестно даже название новинки. Возможно, автомобиль нарекут именем BLS, но не менее вероятным остается вариант CLC. Его сущность от этого не изменится, поэтому рассмотрим ее прямо сейчас.
При анонсе Mercedes-Benz F800 в начале прошлого года мы писали: «Автомобиль действительно впечатляет. Тут нет знакомых по последним серийным моделям рубленых линий, ставших своеобразным фирменным знаком автомобилей Mercedes-Benz. Напротив, бока наполнены металлическими «мышцами», плавно перетекающими друг в друга. В целом концепт выглядит очень свежо и современно, ничего подобного на рынке еще нет. Вполне возможно, что перед нами представитель нового дизайнерского течения в Mercedes-Benz, которое будет закреплено в будущем». Что ж, за прошедшее с тех пор время ничего не изменилось, дизайн F800 по-прежнему впечатляет. Пока трудно сравнивать концепт с голым кузовом, запечатленным на одном из заводов Mercedes-Benz. С первого взгляда может показаться, что это всего лишь один из этапов сборки серийного CLS, ведь покатая крыша и плавно ниспадающая линия подштамповки являются самыми яркими элементами стиля автомобиля. Лишь при детальном изучении снимков становится понятно, что перед нами заготовка для абсолютно новой модели. Покрытый слоем грунтовой основы кузов ждут совершенно иные передние фары и задние фонари, к тому же здесь не столь четко очерчена аэродинамическая дуга вокруг задней арки. Учитывая размеры, можем утверждать — перед нами младший брат CLS.
Оригинальный Mercedes-Benz CLS построен на базе седана E-Класса. Логично предположить, что основой для более компактной модели выступит C-Класс, но по неподтвержденной информации под новым кузовом скрыта платформа MFA, которая дебютирует в новых хэтчбеках A- и B-Классов. Вполне возможно, что официальная презентация интригующей модели пройдет во Франкфурте в начале осени, однако никаких официальных заявлений представители концерна Daimler не делали.
Не отходя от тематики новинок Mercedes-Benz, рассмотрим опубликованные официальные фотографии интерьера грядущего B-Класса. Он уж точно прибудет в автомобильную столицу сентября — Франкфурт. Внешность новинки еще засекречена, но революции от экстерьера никто не ждет. Покупатели этого автомобиля в своей массе консервативны, поэтому хэтчбек наверняка сохранит спокойный стиль. Зато салон станет сюрпризом! Судя по доступным фотографиям, он не только не сохранит ничего общего с предшественником, его можно будет запросто перепутать с кокпитом Mercedes-Benz SLS AMG!
Десятилетие назад перед интерьерщиками Mercedes-Benz была поставлена очень сложная задача: сделать салон нового A-Класса на уровне седана E-Класса. Подтверждением успеха стали испытания на живых людях: с завязанными глазами их сажали в оба автомобиля и просили угадать модель. Если большинство респондентов не могли различить их по качеству отделочных материалов, расположению ключевых элементов и даже звукам нажатия на кнопки и переключатели, работу признавали успешной. С поставленной задачей немецкие специалисты справились. Похоже, на этот раз их целью было визуальное восприятие. Как вписать салон Mercedes-Benz SLS в семейный автомобиль, причем сделать его уместным? Ответ на этот вопрос, судя по всему, знают только в Штутгарте. Обратите внимание на изящные круглые дефлекторы системы вентиляции, окиньте взглядом сшитую из натуральной кожи переднюю панель и лакированную вставку из дерева. Центром всего салона стало новое трехспицевое рулевое колесо с агрессивной формовкой мест правильного обхвата ладоней. Еще пять лет назад мы и мечтать не смели о таком на самых дорогих немецких спорткарах, а теперь пожилые бюргеры будут крутить его на парковках продуктовых супермаркетов.
Не менее революционные изменения в интерьере новой Toyota Camry обещал глава японской компании Акио Тойода. На данный момент нет ни одного достоверного снимка внутреннего пространства сиквела бестселлера. Зато в начале июля глобальную сеть облетел видеоролик с закрытой презентации новинки в США. Но и он сегодня неактуален: седан был замечен во время съемок рекламного ролика, и теперь экстерьер ожидаемой модели можно рассмотреть во всех подробностях.
Как мы и предполагали ранее, Toyota Camry сохранит узнаваемость. Слегка изменится форма головной оптики, задние фонари будут выполнены в форме бумеранга, а линия бокового остекления и вовсе останется почти нетронутой. О пропорциях седана говорить не приходится: они неизменны. Стоит также учесть, что перед нами гибридная версия автомобиля, поэтому стандартная Toyota Camry в России наверняка будет несущественно отличаться, например, бамперами. К слову, на прошлой неделе пресс-центр японской компании опубликовал новый официальный снимок автомобиля, на котором теперь запечатлена фара полностью. Но эти «дразнилки» нам неинтересны: мы увидели Toyota Camry целиком.
Еще одна ожидаемая многими новинка из Страны восходящего солнца — Lexus GS. Показать седан обещают на помпезном шоу Concours d′Elegance в Пеббл-Бич, Калифорния, США. Японцы не стесняются демонстрировать новинку бок обок с классическими автомобилями. Либо они сошли с ума, либо создали действительно красивый седан. Предварительно оценить внешность новинки можно по скромному тизеру.
Покрытый тенью автомобиль демонстрирует лишь переднюю решетку и скромную полоску дневных ходовых огней (Lexus наконец-то начнет их устанавливать). Эти элементы напоминают LF-Gh Hybrid. Замаскированный седан с индексом GS 350 уже обкатали журналисты американских автомобильных изданий. Новинка получила 3,5-литровый двигатель V6, хорошо известный по многим моделям Toyota и Lexus. Очевидно, японская компания останется верной своим консервативным техническим решениям.
Увидеть новый Lexus GS полностью и при дневном свете можно будет 18 августа.
Вскоре «выйдет из сумрака» и Cadillac ATS. Это совершенно новая для премиумного подразделения General Motors модель. Ранее младшей моделью производителя был седан CTS, но объемы выпуска этого весьма интересного автомобиля определенно не радуют руководство GM: за 2010 год было продано всего 45 тысяч экземпляров. Американцы хотят сделать более компактную и дешевую модель, которая бы смогла составить конкуренцию признанным законодателям мод этого класса из Европы — BMW 3 Series и Mercedes-Benz C-Класса.
Производство самого маленького Cadillac начнется следующим летом на заводе GM в штате Мичиган, США. Там же сейчас идет сборка старшей модели CTS. Для расширения конвейера американский концерн собирается выделить около 190 миллионов долларов и увеличить штат на 600 человек. Президент General Motors Северная Америка Марк Рейсс весьма лестно отзывается о грядущей новинке. По его словам, специалисты Cadillac равняли компактный седан на лучших представителей класса. Кроме того, специально для ATS была разработана новая платформа, ориентированная на использование заднего и полного привода.