Оригинал материала: https://3dnews.ru/615293

Hard Reset — киберпанк-экшен старой школы. Preview

Жанр: Шутер от первого лица
Разработчик: Flying Wild Hog
Издатель: Flying Wild Hog
Издатель в России: «1С-СофтКлаб»
Дата выхода: Сентябрь 2011 года
Веб-сайт: http://hardresetgame.com/

Вы наверняка ничего не слышали ни о Hard Reset, ни о её разработчиках. Все дело в том, что польская Flying Wild Hog — новорожденная студия, для которой предмет нашего сегодняшнего разговора является первым проектом. Однако ребята отнюдь не новички, поскольку большая часть сотрудников выпорхнула из People Can Fly и CD Projekt RED. На счету первых — потрясающий демонический замес Painkiller и щедро начиненный тротилом Bulletstorm, а вторая ответственна за дилогию об эпических приключениях беловолосого ведьмака Геральта. Улавливаете средний уровень профессионализма по больнице?

Мало того, что эти парни знают, как делать свою работу, так они еще и говорят удивительно правильные вещи. Исполнительный директор Flying Wild Hog Михал Шустак (Michal Szustak) рассказывает, как трудно делать игры в обстановке корпоративной этики, белых воротничков всемогущих продюсеров и постоянно поджимающих сроков. Поэтому, как утверждает пан Шустак, новообразованная студия устроена по принципу «мастерской в гараже», какой в свое время была id Software, — каждый имеет право на свободное высказывание идей и внесение в проект своей лепты, не ограничивающейся дежурной «отсидкой» с девяти до пяти.

#Свобода творчества

Анонс Hard Reset за два месяца до релиза также имеет вполне логичное объяснение: «Игра находится в разработке с апреля 2009 года, однако столь поздний анонс сделан осознанно. Мы уверены, что игроки не любят, когда их несколько лет заваливают счетчиками на официальном сайте и бесконечной демонстрацией одних и тех же аспектов с разных ракурсов. А спустя три года ожидания выясняется, что игра выйдет на полгода позже обещанного! Когда проходит полгода, случается еще один перенос на два месяца вперед. Поэтому мы решили показать Hard Reset только тогда, когда игра будет действительно готова. Никаких переносов». Что ж, достойная позиция.

Правильные и приятные для слуха заявления на этом не исчерпываются. Hard Reset разрабатывается исключительно для ПК, поскольку новой студии такой проект осилить гораздо проще, чем мультиплатформенного монстра. Впрочем, это не единственная положительная грань эксклюзивного статуса — сюда же можно с полным правом записать собственноручно изготовленный движок. Судя по скриншотам и видеороликам, он выдает отличную картинку, богатую насыщенными цветами, высококлассными постэффектами и более чем пристойной реализацией джентльменского набора из частиц, моделей и теней. Кроме того, он позволит запустить Hard Reset даже на машине пятилетней давности — так, по крайней мере, утверждают авторы. Однако чтобы максимально прочувствовать всю безысходность мрачного мира, лучше обзавестись топовым геймерским оснащением.

Благо потратившиеся на хороший игровой компьютер не будут разочарованы. Hard Reset живописует серьезный, как инфаркт, город далекого будущего под названием Безоар — единственный оплот человечества, оставшийся после восстания машин. Впрочем, леденцов и радуг, как в Сионе из «Матрицы», здесь нет. Заправляет всем, как и положено, Корпорация, подмявшая под себя весь мегаполис, в том числе и нашего главного героя майора Флетчера, занимающегося силовым решением проблем. Бравый вояка без страха и упрека выполняет всю грязную работу, однако в один не очень прекрасный момент узнает, что не способен отличить друга от врага. Типичная завязка для киберпанка, однако изюминка в том, что Флетчер скрывает свое психическое расстройство, так что в истории должно найтись место для удивительных поворотов.

#Лечение ИИ путем внедрения свинца

Не подумайте грешным делом, что Hard Reset претендует на сюжетную глубину Deus Ex и философские подтексты книжных классиков жанра. История — лишь один из имплантатов в теле, сплетенном из самых разных течений жанра экшен последних двух десятков лет. В Flying Wild Hog признаются, что по геймплею проект ближе всего к каноническим шутерам старой школы, таким как Doom и Quake.

На практике это означает разумный компромисс между тотальной коридорностью интерактивного тира Call of Duty и свободным миром Far Cry. Локации в Hard Reset достаточно просторны для того, чтобы разместить на них секретные места, открывающие запертые двери «ключ-карты», терминалы для улучшения оружия и тела Флетчера, а также множество интерактивных элементов окружения.

С первыми двумя все понятно — поиск секретов и «синих карточек» действительно является классикой шутеров девяностых. А вот терминалы выглядят весьма интересно. Сбор ресурса под названием N.A.N.O. позволит приобретать в них разнообразные апгрейды для оружия, со временем превратив снулые «пульки» и «плазменные сгустки» в нечто более внушительное. Аналогичным модификациям поддается и сам Флетчер — в общей сложности заявлено 45 различных улучшений. Количество N.A.N.O., которое можно будет добыть, судя по всему, ограничено, поскольку разработчики заявляют — чтобы увидеть все улучшения, придется пройти Hard Reset как минимум дважды.

Но даже в пределах одного прохождения обещано тактическое разнообразие, обеспеченное сочетанием различных апгрейдов. Хорошей комбинацией для истребления обезумевших железяк может стать электрическая мина и статическое поле или ракетница, дополненная бьющим сквозь стены «стволом». Сами спятившие электроники представлены от мала до велика — коротышки, похожие на Wall-E с циркулярной пилой, сменяются озверевшими горами из железа и красных лазеров, а завершает парад показанных на данный момент врагов киборг размером с небоскреб. Прут эти ребята на Флетчера в каких-то совершенно неприличных количествах, а те репортеры, которые уже успели опробовать игру, отмечают стабильно высокий уровень сложности даже на отметке Normal. Модной нынче автоматической регенерации здоровья в Hard Reset нет, так что не надейтесь на милость со стороны холодного железного разума.

#Красные бочки повсюду, даже в будущем

Упомянутое выше интерактивное окружение, впрочем, поможет справиться с жестяными представителями угрюмого мира. Обветшалые трущобы, депрессивные переулки и мрачные площади Безоара под завязку набиты взрывающимися бочками, футуристического вида автомобилями и разнообразной техникой. В Flying Wild Hog особенно гордятся последней и утверждают, что в игре реализована весьма приятная «физика электричества». И не без голливудского лоска — щедро «обработанный» из оружия банкомат искрит, перебрасывая дуговые разряды на ближайшую враждебную жестянку. Последняя во время такой стимуляции не желает стоять на месте и бежит к соседу, перекидывая ток на него. Импровизированное световое шоу гремит, как гром в пустыне, и фонтанирует снопами искр так, словно на Новый год кто-то срубил ёлку на центральной городской площади, не выключив ее из розетки.

Подобные представления можно будет наблюдать только в одиночной игре — мультиплеер в Hard Reset отсутствует как класс. Видимо, наученные горьким опытом Painkiller, сетевой режим которого был, мягко говоря, посредственным, создатели решили сконцентрироваться на качественном соло. «Мы не хотим делать сетевую игру просто для того, чтобы поставить галочку в списке особенностей проекта. Все равно она будет уступать играм, изначально заточенным под мультиплеер, — так зачем распыляться?» — резонно отмечает исполнительный директор студии.

Признаемся честно — политика Flying Wild Hog в отношении Hard Reset поразила нас в самое сердце. Разработка находится на финишной прямой, однако создатели не спешат доставать из рукава всю колоду тузов. Михал Шустак утверждает, что после релиза нас ждет еще множество сюрпризов, которые этот кипербанк-шутер преподнесет при личном знакомстве. Считайте нас простодушными, однако Шустаку почему-то хочется верить на слово.

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/615293