Жанр: | Экшен/Шутер от первого лица |
Издатель: | Deep Silver |
Издатель в России: | «Акелла» |
Разработчик: | Techland |
Официальный сайт: | http://www.deadislandgame.com/ |
Минимальные требования: | Core 2 Duo E7300 2,66 ГГц / Athlon 64 X2 6000+ 3 ГГц, 1 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти, например GeForce 8600GT/ Radeon 2600XT, интернет-соединение и учетная запись в Steam, 7 Гбайт на жестком диске |
Рекомендуемые требования: | Core 2 Duo E7300 2,66 ГГц/ Athlon 64 X2 6000+ 3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например Radeon HD 4650/ GeForce 9600 |
Дата выхода: | 9 сентября 2011 года |
Возрастной ценз: | от 17 лет |
Признайтесь честно — вы ведь всегда хотели застрять на тропическом острове, до отказа набитом разлагающимися зомби! Dead Island предоставляет такую возможность, но, к сожалению, в комплекте с несколькими весомыми недостатками. Здесь есть навыки, уровни и прокачка, но игру нельзя причислить к RPG из-за рудиментарной диалоговой системы, плоских персонажей и снулого сценария. Во второй половине игры разработчики часто дают нам пострелять, однако хорошим шутером Dead Island не назовешь — в те моменты, когда вам в руки попадает «огнестрел», хочется взвыть от тоски. Картина получается мрачноватая…
Что же в долгострое от Techland такого хорошего, что дает нам право поставить ему твердую восьмерку? Подача сюжета и сама история явно не относятся к сильным сторонам проекта — вы начинаете свой путь в кровати гостиничного номера с ярко выраженным симптомом «после вчерашнего». Продрав глаза и пошатавшись по коридорам, вы с удивлением констатируете «чудесное» превращение большинства обитателей острова в ходячих мертвецов. Ваш персонаж, разумеется, обладает иммунитетом к укусам тварей (кто бы мог подумать!). Максимум, чего они могут добиться, — уменьшение полоски жизни, но никак не вашего заражения.
Старт абсолютно идентичен для каждого из четверки персонажей. И каждый из них совершенно неинтересен, так что выбор ограничивается лишь пристрастиями к определенному типу оружия. Нравится крошить черепа тяжелыми битами — тогда вам к Сэму Би. Хотите нарезать встречных зомбаков на салат — выбирайте Сянь Мэй.
У каждого героя есть отдельная ветка навыков, ориентированная на усиление своего «профиля». Улучшение двух других линий позволяет прокачать ярость (преходящее состояние, в котором персонаж кромсает мертвецов с повышенным остервенением) и обеспечить больше шансов на выживание, например увеличив эффект от использования аптечек.
Впрочем, смерть в Dead Island — не более чем условность. Survival horror у Techland явно не получился — какое там напряжение, когда все вокруг купается в солнечном свете, а гибель приводит лишь к потере нескольких сотен честно награбленных долларов. Куда больше денег уходит на модернизацию и ремонт вооружения — подчас настолько много, что вся затея кажется искусственной и притянутой за уши.
Зато о системе ближнего боя плохого не скажешь. Размахивая обломанным веслом направо и налево, персонаж устает, так что к дракам нужно подходить расчетливо. Один-два зомби не представляют угрозы, однако свора из пяти-шести заставляет напрячься. Одному парой точных ударов оборвать руки, второго пнуть ногой в прыжке, повалив на землю, и разбираться с остальными, пока их «братья по разуму» неловко поднимаются на ноги. Поначалу очень раздражает повышенная хрупкость арсенала — прочная на вид металлическая труба разваливается после знакомства с тремя-четырьмя зомби. Однако, развив соответствующие навыки, можно значительно увеличить ресурс инструментов.
Сочные рукопашные замесы с растерявшими последние мозги отдыхающими — главная движущая сила Dead Island. Игру неизбежно сравнивают с Left 4 Dead, однако здесь боевая система гораздо интереснее и разнообразнее. В уравнение включено несколько типов оружия (заточенное шинкует зомби, тупое отлично останавливает и сбивает с ног), вышеупомянутая полоска усталости, удар ногой и богатое на тяжелые и взрывоопасные предметы окружение. Первое время вы будете беззастенчиво мучать ходячих мертвецов, экспериментируя с системой повреждений, — схлопотав удар молотком в колено, зомби под аккомпанемент сочного хруста и собственного мычания получает перелом. Взмах заточенным мачете — и рука гнилого парня охотно расстается с телом. Вы будете топить их в бассейнах, сжигать коктейлями Молотова и бросать в них ящики — лишь бы посмотреть, что получится.
К сожалению, огнестрельное оружие в Dead Island не заслуживает таких лестных отзывов. Как каждое второе зомби-творение, игра любит проехаться насчет того, что настоящие монстры — это не ходячие мертвецы, а живые люди. Поэтому неизбежны перестрелки с homo sapiens, в ходе которых бодрый контактный геймплей сменяется тем, что называют «восточноевропейскими шутерами про спецназ». Убого, серо и неинтересно — и недолго, к счастью.
Гораздо больше времени у вас займет исследование Баноя — открыточного островка в Тихом океане. Бесконечная свобода и желание дойти во-о-о-н до той горы грубо пресекается надписью: «Вы покидаете игровую зону», однако даже в этой песочнице есть куда податься. Картинку тропического рая обогащают стоящие тут и там разбитые машины, заброшенные автозаправки, копошащиеся в телах зомби и деревянные домики отдыхающих, в которых все перевернуто вверх дном.
Застывший в неспокойном молчании мир Dead Island интересен сам по себе, так что можно забыть о квестах, полностью отдавшись исследованию. Тем более что задания рутинные и лишены неожиданных поворотов — если сказано, что надо принести инсулин диабетику, значит так и будет, без какого бы то ни было дальнейшего интересного развития. Да и подача событий вызывает зевоту — поручения предваряются блеклыми монологами статистов, которые не заслуживают звания персонажей. Они безжизненными голосами проговаривают положенные речевки, по завершении которых игроку предоставляется мнимый выбор — принимать предложение или отказаться. Опыт одним шинкованием зомби не заработаешь, так что приходится соглашаться.
Чтобы было не так скучно мотаться по мелочным поручениям, можно пригласить троих товарищей — вместе бегать по джунглям или наматывать мертвяков на колеса пикапа (физика автомобилей, к слову, ужасная) все-таки интересней. Нельзя сказать, что без дружеского плеча в Dead Island придется туго, — всегда можно справиться собственными силами. Другое дело, что вчетвером процесс происходит гораздо быстрее и эффективнее. Да и разработчики подталкивают к «кооперативу», особенно ближе к середине, когда врагов становится неприлично много.
К сетевому коду нет никаких претензий — на протяжении нескольких многочасовых променадов по Баною в компании друзей не случилось ни единого вылета, замирания или любого другого неприятного глюка. То же самое можно сказать и насчет оптимизации — Dead Island без проблем работает на указанной минимальной конфигурации, лишь немного жертвуя качеством картинки. Главное — не настраивать яркость по пиктограммам в меню, поскольку они совсем не отражают действительности.
Окончательный вывод каждому придется делать самостоятельно — очень уж варьируется у людей отношение к зомби-теме. Если вы, как и автор этих строк, всегда хотели оказаться в одной песочнице с ходячими мертвецами, тогда Dead Island стоит своих денег. К вашим услугам обширные просторы тропического острова, сочная боевая система, достойная графика и большое дерево умений. Все остальные укажут на невнятный сюжет, неубедительных персонажей, унылые квесты, скомканную концовку и примитивные перестрелки. И тоже будут правы.
Графика | Визуально Dead Island весьма хорош, во многом из-за его масштабов — залитые солнцем просторы тропического острова, мрачные городские трущобы и зловещие джунгли портит лишь назойливый «блум» да отдельные халтурные текстуры. Игра не позволяет себе тормозить даже на средненьких по сегодняшним меркам конфигурациях. | 8 |
Звук | Во всех разговорах персонажи обращаются к вам только во множественном числе, намекая, что Dead Island задумывалась исключительно как развлечение на четверых. Отечественная локализация справляется с поставленной задачей, однако актеры работают без должной энергии, невыразительно проговаривая выданные им тексты. А вот звуковые эффекты вышли сочными — получая ботинком в лицо, зомби мычат, заточенное оружие зловеще свистит, а тяжелый молот глухо врезается в гниющие тела. | 7 |
Одиночная игра | Путешествовать по острову в одиночку можно — система автоматической прокачки подгоняет зомбаков и валяющееся вокруг оружие под ваш уровень, не давая заскучать и расслабиться. Однако в нескольких сценах концентрация ходячих трупов такая, что справиться без помощи товарищей невозможно, — судя по всему, это сознательное решение разработчиков, призванное подтолкнуть игроков «сбиваться в стаи». | 7 |
Коллективная игра | Если забег с товарищем на пару делает Dead Island намного проще, то игра вчетвером и вовсе позволяет издеваться над несчастными зомби так, как вам заблагорассудится. Создатели не привязывают игроков друг к другу. Хотите — бродите по острову вместе или разбегайтесь, по одному исследуя заброшенные бензоколонки, пустые бунгало и темные городские подворотни. | 8 |
Общее впечатление | Итоговая оценка очень сильно зависит от того, нравится ли вам основная идея Dead Island — открытый для исследования большой мир, населенный ордами кровожадных мертвяков. Если да, то вы наверняка закроете глаза на недостатки проекта, с удовольствием изучая каждый уголок Баноя. В противном случае рискуете заскучать, выполняя рутинные задания, участвуя в убогих перестрелках и выслушивая монологи недоперсонажей. | 8 |