Защищённые камеры — это отдельная каста. И представителей этой касты не так много, ведь не у каждого производителя в линейке есть такая камера. Наибольший опыт в этой области, конечно, у Olympus, у которой и линейка защищённых камер самая широкая, и производят их дольше остальных. Робкие попытки были у Canon, которая выпустила на рынок свой «батискаф» D10. Pentax, несмотря на довольно скромную линейку компактов, также не обходит стороной этот сегмент. Скромно отметилась и Samsung. Есть защищённая камера и в модельном ряду компания Nikon. Но всё же главный конкурент Olympus в схватке за фотографов-экстремалов — это Panasonic.
Опыт в создании защищённых устройств у компании не малый, но защищённых камер пока было выпущено всего три — это FT1 и FT2, которые уже побывали в нашей лаборатории, а также герой материала, модель FT3. Новинка, как и основной конкурент Olympus TOUGH TG-810, выдерживает погружение в воду, но не на 10, а на 12 м, падение с высоты 2 метра, и мороз до 10 градусов, также оборудована встроенным GPS-модулем. Кроме того, камера может похвастаться способностью снимать 3D-фото и видео в формате AVCHD с разрешением 1920x1080 точек. Последнее особо интересно ещё и тем, что камера оборудована медленным ПЗС-сенсором, камеры на базе которого зачастую умеют снимать с разрешением не более 1280х720 точек. Забегая вперёд, стоит отметить, что при прежнем размере матрицы разрешение уменьшилось на 2 Мп и теперь составляет 12,1 Мп. Это весьма рискованный шаг, но опытные пользователи его обязательно оценят.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Технические характеристики Panasonic LUMIX DMC-FT3 | |
---|---|
Сенсор изображения | 1/2,3″ ПЗС RGB, общее число мегапикселей 12,5 |
эффективное количество точек, Мп | 12,1 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF) Видео: MPEG-4, AVCHD |
Размер кадра в пикселях |
Фотокадр: |
DPOF | Поддержка DPOF |
Чувствительность | Автоматическая , 100, 200, 400, 800, 1600, Режим высокой чувствительности (ISO 1600-6400) |
Конструкция объектива | LEICA DC VARIO-ELMAR10 элементов в 8 группах (5 асферических линзы / 6 асферических поверхностей) |
Фокусное расстояние | ƒ=4,9-22,8 мм (28-112 мм в эквиваленте 35 мм камеры) |
Диафрагма | F3.3-5.9 Ирисовая диафрагма (F3.3-10.0 (Ш) / F5.9 — 18 (Т)) |
Цифровое увеличение | 4x(Макс. 18,4х в сочетании с оптической трансфокации без Расширенного оптического масштабирования) (Макс. 36,3х в сочетании с Расширенным оптическим масштабированием) |
Диапазон фокусировки, см |
Обычная: Широкоугольное положение Телеположение 30-∞ Макро Интеллектуальный автоматический Видео: Широкоугольное положение 5-∞ Телеположение 30-∞ |
Выдержка, с | 60-1/1300 сек |
Экспозамер | Интеллектуальная экспозиция |
Экспокоррекция | +/-2 EV с шагом 1/3 EV |
Режимы сюжетных программ | Портрет, Нежная кожа, Трансформация, Автопортрет, Пейзаж, Панорама, Ночной портрет, Ночной пейзаж, Ночная съемка с рук, Еда, Вечеринка, Свечи, Малыш 1, Малыш 2, Питомец, Закат, Высокая чувствительность, Высокоскоростная съемка (Приоритет изображения, приоритет скорости), Высокоскоростная вспышка, Серийная вспышка, Звездное небо, Фейерверк, Полет, Пинхол, Пленочное зерно, Широкий динамический (Стандартный, Художественный, Черно-белый), Фоторамка |
Баланс белого | Авто , Дневной свет , Облачно , Тень , Лампы накаливания , Установка баланса белого |
Встроенная вспышка | Есть |
Режимы вспышки | Авто, Авто/Корректировка красных глаз, Медленная синхронизация/Корректировка красных глаз, Включена, Выключена |
Диапазон действия вспышки (чувствительность Авто), м | ШУ: 0,3-5,8 Теле: 0,3-3,1 |
Автоспуск | С задержкой 2/10 с |
Устройство хранения информации | SD, SDHC, SDXC |
Встроенная память, Мб | 19 |
ЖК-дисплей | 6,7 см (2,7″), разрешением 230 тыс. точек |
Интерфейс | miniHDMI, microUSB 2.0 |
Питание | Литий-ионный аккумулятор CGA-S/106C, 2,7 Вт*ч |
Габариты, мм | 103,5x64,0x26,5 |
Масса (без учёта аксессуаров), г | 175 |
На тестирование попал образец, предназначенный для прессы, поэтому комплект поставки оказался неполным. Согласно сайту производителя, комплект поставки коммерческих образцов включает следующее:
⇡#Внешний вид и удобство использования
Во внешности камеры сразу узнаётся защищённая линейка камер Panasonic, причём даже если закрыть логотип. Но всё же корпус существенно отличается. С лицевой стороны ближе к левому краю появился выступ, который позволяет более надёжно фиксировать камеру, исчез круглый селектор режимов съёмки, который заменили клавишей вызова меню выбора режимов, ползунок управления трансфокацией заменён парой кнопок, видеоклавиша перебралась к спусковой. Стоит отметить, что многие изменения пошли на пользу, ведь в полном гидрокостюме у предшественницы было весьма неудобно выбирать режимы при помощи селектора, да и с регулятором трансфокации было справиться куда сложнее, к тому же конструкция в плане защиты от попадания воды была куда слабее, нежели обычные клавиши.
Ну и главное нововведение — антенна GPS приёмника, которая нарочито выпирает в верхней части камеры. Корпус камеры изготовлен из металлических панелей, да и каркас камеры весьма прочный, поэтому при попытках скручивания и сдавливания он не капли не поддаётся и не издаёт никаких звуков. Качество лакокрасочного покрытия панелей, как и прежде на высоте, и не боится ни отпечатков, ни мелких царапин и потёртостей. А вот декоративная пластиковая накладка вокруг защитного стекла объектива разочаровала — хромирование на уголке облезло, точнее отвалилось единым куском. Возможно, это недостаток лишь тестового образца, но всё же неприятно, и в подобном случае будет очень сложно доказать, что случай гарантийный. Ну не заказывать же дорогостоящую экспертизу, как это делают в случае нарушения ЛКП гарантийных автомобилей.
Спереди находится окошко вспышки, подсветка автофокуса, которая также используется в качестве подсветки при видеосъёмке и объектив. Стоит отметить, что у основного конкурента из лагеря Olympus у объектива есть защитная шторка, а вот у тестируемой камеры объектив защищает только высокопрочное стекло. У подобного решения есть как плюсы, так и минусы. Поцарапать защитное стекло весьма сложно, но вот запачкать и оставить отпечаток, который исказит снимки можно запросто. К достоинствам же стоит отнести быстрое высыхание капель при выключенном питании после использования в воде, тогда как у Olympus при выключенном питании закрывается защитная шторка, и оставшиеся капли воды высыхает очень долго. Кроме того, камеру включенной можно хоть закопать в песок, чего с Olympus делать нельзя — песчинки попадают на объектив и в механизм защитной шторки, что впоследствии может привести к повреждению как объектива, так и шторок.
Органы управления на тыльной стороне изменились существенно. Сверху находится пара клавиш управления трансфокацией, чуть ниже клавиши перехода в режим просмотра и вызова меню выбора режимов съёмки, тут же находится динамик, ещё ниже крестообразную клавишу заменила круглая многофункциональная клавиша с клавишей ввода по центру, а у самого края установлены клавиши смены режима отображения дисплея и вызова быстрого меню, которая в режиме просмотра отвечает за удаление.
Сверху находится системный микрофон, антенна GPS приёмника, клавиша питания, а также спусковая клавиша и видеоклавиша. На углу находится ушко крепёжного шнурка. К слову, шнурок оборудован сдвижным зажимом, что позволяет надёжно зафиксировать камеру на запястье, и не боятся её потерять.
Снизу установлен только разъём установки на штатив. Удивительно, но разъём пластиковый, к тому же чёрный, поэтому при установке на штатив в темноте могут возникнуть проблемы, ведь его попросту не видно.
Левый борт пустует, а справа под массивной крышкой с замком и блокировкой находится отсек установки аккумулятора, слот карты памяти, а также разъёмы подключения USB/AV, а также HDMI кабеля.
В отличие от Olympus, в Panasonic решили не улучшать характеристики дисплея, и в камере используется всё та же ЖК-матрица, что и в модели FT2 — диагональю 2,7 дюйма и разрешением в 230 тыс. точек, тогда как в Olympus TOUGH TG-810, в отличие от предшествующей модели с такими же характеристиками, установлена 3-хдюймовая матрица с разрешением 920 тыс. точек. Но не только в размере и разрешении Olympus TOUGH TG-810 обходит тестируемую камеру — углы обзора у Pnasonic FT3 немного меньше, цветопередача хуже, при падении прямых солнечных лучей экран, конечно, читается, но тоже хуже, чем у Olympus. В целом, дисплей весьма неплохой, но проигрыш основному конкуренту значительный. Из преимуществ над конкурентом можно отметить только более прочное защитное стекло. Интерфейс камеры выполнен в новом фирменном стиле, который с субъективной точки зрения стал менее удобным, хотя быстрое меню осталось прежним, и замечаний к нему нет вовсе. Для возможности сравнения ниже приведено несколько снимков экрана.
Начнём, пожалуй, с самой главной особенности камеры — это возможность записи текущих координат в метаданные фотоснимков и видеоряда. Функция дополнена компасом, высотомером и индикатором глубины, правда, для корректной работы перед каждым погружением для более точного отображения желательно откорректировать «ноль». Аналогичными функциями может похвастаться и Olympus, но всё же у тестируемой камеры все эти функции работают быстрее и точнее. Защитные функции — это то, что выделяет тестируемую камеру в отдельный класс, и тут Panasonic есть чем крыть результаты Olympus TG-810, ведь глубина погружения на 2 метра больше — 12 против 10 метров. Конечно, как показала практика, камеры подобного класса защиты выдерживают без проблем погружение и на 15 метров, но всё же 20% преимущество за Panasonic FT3. Падать камеры могут с одинаковой высоты в 2 метра, и обе на фанеру толщиной 3 мм, после чего гарантируется работоспособность. После падения на бетон плашмя обе камеры продолжают работать, а вот падение на угол (чего требуют стандарты) не производилось, ведь камеру нужно было вернуть в представительство компании производителя. По морозоустойчивости также паритет — до 10 градусов мороза. Вот только производители традиционно «забывают» указать хотя бы в сноске об особенности работы литий-ионного аккумулятора на морозе. И тестируемая камера, и основной конкурент после получасового прививания в морозильной камере некорректно отображают уровень остаточного заряда, а изредка тестируемая камера даже может сообщить о критически низком уровне заряда и попросту выключиться, хотя отогревшись работает как ни в чём не бывало.
Следующая особенность немного непривычна для камер, оснащённых ПЗС-сенсором — это скорострельность. ПЗС сенсоры медленнее современных КМОП матриц, но производитель в пресс-релизе заявляет о «новой высокоскоростной ПЗС-матрице», которая позволяет снимать серии при полном разрешении со скоростью 3,7 кадров в секунду длительностью 7 кадров (тут то и становиться понятно, почему разрешение было уменьшено, ведь новый модный тренд — это скорость, а не новые и новые миллионы точек, снимаемых с небольшого сенсора), а также серии со скоростью 10 кадров в секунду с разрешением 3 Мп, но без ограничения длительности серии. Кроме того, камера может снимать видео с разрешением FullHD, что опять же для ПЗС сенсора нонсенс, да и поддержка AVCHD явное преимущество перед конкурентом. Отдельно необходимо отметить Интеллектуальный селектор режимов, эта функция оптимизирует качество изображения, самостоятельно переключая режимы съемки в зависимости от ситуации, доступны следующие режимы: Нормальный, Портрет, Макро и Плохая освещенность.
Ну и, наконец, одна из основных особенностей камеры — функция съёмки 3D фото, которая редко встречается в камерах, основанных на ПЗС сенсоре. Съёмка автоматизирована, и совмещать два снимка вручную не приходится, достаточно лишь единожды нажать клавишу спуска затвора и провести камеру слева направо около 10 см. Во время проводки камера отстреливает несколько снимков, а в процессе перемещения отображается строка прогресса перемещения. К сожалению, результат съёмки проверить не удалось, потому в наличии не оказалось 3D-очков.
Нельзя забывать и о привычной для камер Panasonic функции VIERA Link — управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора. Расстраивает лишь одно — управление возможно лишь при подключении телевизорам серии Panasonic VIERA.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
К сожалению, тестовый образец имел некоторые особенности, которые не позволили проверить скорость включения. Проверить скорость на коммерческом образце удалось лишь на глаз, без точных измерений, и на подготовку потребовалось явно менее двух секунд. Трансфокатор перемещается от края к краю независимо от направления перемещения 1,98 секунды. Но куда более важной характеристикой для компакта является скорость фокусировки, где очень многое зависит не только от самого объектива, но и от управляющего процессора. Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ и теле положении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно. К сожалению, автофокус непрерывно наводится на объекты, и отключить это никак не удалось, поэтом перед замером автофокус блокировался на бесконечности половинным нажатием спусковой клавиши, после чего производился замер. Результаты оказались весьма непредсказуемыми — в ШУ положении фокусировка оказалась медленнее, чем в теле — 0,24 и 0,33 секунды соответственно. После многократных замеров оказалось, что скорость фокусировки мало зависит от фокусного расстояния и её длительность в среднем составляет 0,21-0,38 секунд. Данный показатель является весьма неплохим даже для ШУ положения, а уж для теле положения и вовсе отличный. Для сравнения предшественница требовалось 0,78 с в ШУ положении и 1,38 в теле (откровенно провальный результат), а основному конкуренту, Olympus TG-810, независимо от фокусного расстояния требуется 0,6-0,62 секунды, что в 2-3 раза медленнее, чем у тестируемой камеры.
В камере предусмотрено множество вариантов выбора зоны фокусировки — автоматический многозонный (11 зон), точечный, однозонный и точечный, кроме того, предусмотрен режим определения лиц и режим ведения объекта. Режим высокоскоростного фокусирования вынесен в основное меню, но его активирование каких либо результатов не дало, хотя это особо и не нужно, ведь автофокус тестируемой камеры и так весьма шустрый. В режиме определения лиц камера способна подхватить до 15 лиц, причём процесс этот практически мгновенный, и если уж лицо определено, то камера его уже не потеряет. Также стоит отметить возможность создания списка избранных 6 лиц, с возможностью с указания возраста и имени, причём для более высокой точности работы функции при регистрации лица необходимо сделать 3 снимка с разным выражением лица. Режим ведения по сравнению с предшественницей не изменился — фиксирование объекта происходит точно, но при его быстром перемещении автоматика не поспевает и теряет объект. В общем, вроде бы функция и работает, но практическое применение ей найти сложно.
Возможности выборе режима работы экспозамера в тестируемой камере нет, и доступен только один — программный режим. Пользователю же дана возможность введения экспосдвига в диапазоне от -2 EV до +2 EV с шагом 1/3 ступени. Но это ещё не всё. В отличие от конкурента, камера способна снимать с автоматическим брекетингом — 3 кадра с шагом 1/3, 2/3 или одна ступень. Впрочем, прибегать к этим настройкам приходится не часто, ведь автоматика весьма точно отрабатывает при естественном освещении даже при съёмке сильно затенённых объектов. С искусственным освещением ситуация хуже. При освещении лампами накаливания независимо от уровня чувствительности ошибка составляла -0,42…-0,51 стопа. Такое же единство результатов и при флуоресцентном освещении, и ошибка практически та же, но только в другую сторону — +0,41…+0,49 стопа. Весьма странно, ведь у предшественницы при искусственном освещении ошибка не превышала +0,07 стопа, мало того, автоматика Olympus TG-810 иногда и вовсе не допускает ошибок, а максимальная не превышала +0,08 стопа.
В меню баланса белого предварительных настроек флуоресцентных ламп нет вовсе (вполне разумное решение), зато предусмотрена возможность ручной установки по белому листу и тонкая настройка по шкале красный-синий (20 позиций), причём не только для ручной установки, но и для пресетов. К сожалению, автоматика существенно ошибается не только при освещении галогенными лампами, которые тяжелы для любой камеры, но и при освещении лампами дневного света, поэтому для точного отображения нередко приходится использовать пресеты, а в случае флуоресцентного освещения — ручную настройку. Впрочем, у основного конкурента от Olympus ошибки тут не меньше, но весь трагизм в том, что ручной настройки баланса белого, в отличие от тестируемой камеры, у TG-810 нет, поэтому с точным отображением цветов при флуоресцентном освещении можно и не мечтать.
Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 6400К, а также лампы накаливания. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Результаты тестирование приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученный камерой, но приведённый по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Камера подключается к ПК в режиме PTP, USB Mass Storage, а также в режиме прямой печати. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend SDHC Class 10. Средняя скорость передачи данных составила 6,12 Мб/с.
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны: Olympus [mju:] TOUGH-8010, а также Panasonic LUMIX DMC- FT2, основной конкурент Olympus TOUGH TG-810. Все участники используют матрицу ПЗС ½,33 дюйма, но если у всех оппонентов с данной матрицы снимают 14 Мп, то у тестируемой — 12 Мп, что пошло камере на пользу.
Фр 1 | Olympus TOUGH TG-810 | Olympus [mju:] TOUGH-8010 | Panasonic DMC-FT2 | Panasonic DMC-FT3 |
ISO 80* | - | |||
ISO 100* | ||||
ISO 200* | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 |
Фр 2 | Olympus TOUGH TG-810 | Olympus [mju:] TOUGH-8010 | Panasonic DMC-FT2 | Panasonic DMC-FT3 |
ISO 80* | - | |||
ISO 100* | ||||
ISO 200* | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 |
Фр 3 | Olympus TOUGH TG-810 | Olympus [mju:] TOUGH-8010 | Panasonic DMC-FT2 | Panasonic DMC-FT3 |
ISO 80* | - | |||
ISO 100* | ||||
ISO 200* | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 |
*Для Olympus [mju:]TOUGH -8010 значение чувствительности — ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/8 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/15 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/30 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/60 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/125 c, ISO 1600
Также с чувствительностью от 100 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker, но только в формате JPEG. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
Фр 1 | Olympus TOUGH TG-810 | Olympus [mju:] TOUGH-8010 | Panasonic DMC-FT2 | Panasonic DMC-FT3 |
ISO 80* | - | |||
ISO 100* | ||||
ISO 200* | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 |
Фр 2 | Olympus TOUGH TG-810 | Olympus [mju:] TOUGH-8010 | Panasonic DMC-FT2 | Panasonic DMC-FT3 |
ISO 80* | - | |||
ISO 100* | ||||
ISO 200* | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 |
Фр 3 | Olympus TOUGH TG-810 | Olympus [mju:] TOUGH-8010 | Panasonic DMC-FT2 | Panasonic DMC-FT3 |
ISO 80* | - | |||
ISO 100* | ||||
ISO 200* | ||||
ISO 400 | ||||
ISO 800 | ||||
ISO 1600 |
* Для Olympus [mju:]TOUGH -8010 значение чувствительности — ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/8 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/15 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/30 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/60 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/3,3, 1/125 c, ISO 1600
Тестируемая камера, как и предшественница, способна фокусироваться с расстояния 5 см, что и не удивительно, ведь объективы у FT2 и FT3 абсолютно одинаковые. Тестовые снимки были сделаны с минимального расстояния фокусировки, а также с 10 см для возможности сравнения.
Вспышка работает в режимах авто, принудительный, подавление эффекта «красных глаз», медленная синхронизация, а также в режиме медленной синхронизации с подавлением эффекта «красных глаз». Компенсация вспышки ни в одной из камер не предусмотрена. Тестовые снимки были сделаны в тёмном помещении при автоматическом режиме срабатывания вспышки.
⇡#Съёмка при недостаточной освещённости
Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания подключенным к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100 и 200 люкс. Установка баланса белого производилась не по белому листу, как ранее, а в автоматическом режиме.
Съёмка с высокими значениями чувствительности
Основное отличие камеры в режиме видеосъёмки от Olympus TG-810, да и от предшественницы, — это возможность записи видео с разрешением 1920х1080 точек, что для камеры с ПЗС вовсе нонсенс, но всё же чёткость картинки уступает видео, записываемом ультракомпактами на базе КМОП сенсоров. Кроме того, камера способна записывать видео в формате AVCHD, чего основной конкурент обеспечить не может. Работа оптического зума и автофокуса возможна не только перед началом записи, но и во время видеосъёмки. Звук пишется в монорежиме, защита от ветра у микрофона неплохая, кроме того, предусмотрена возможность активирования программного шумоподавления. Также стоит отметить наличие встроенного осветителя, а также HDMI выхода, что позволяет просматривать отснятый материал внешних экранах с большой диагональю.
⇡#Источники питания и автономная работа
Невероятно, но факт — добавив в свою защищённую камеру GPS модуль, который активно потребляет заряд аккумулятора, производитель уменьшил ёмкость аккумулятора по сравнению с моделью FT2 на 0,7 Вт*ч — 2,7 Вт*ч вместо 3,4 Вт*ч. Со снижением ёмкости снижен и заявленный результат пробега на одном заряде, полученный при тестировании по методике CIPA, — 310 кадров против 360. Разумеется, результат заявлен при отключенном GPS модуле. Предшественница в полевых испытаниях смогла отснять даже гораздо больше заявленного — 610 кадров, а вот тестируемая камера немного недотянула даже до заявленного результата — 289 кадров, из которых лишь 20 было отснято со вспышкой. К сожалению, тестирование автономной работы при включенном GPS модуле провести не удалось из-за сокращённых сроков тестирования. Индикатор уровня заряда 3-хсегментный, плюс индикатор критического уровня заряда. Вроде бы стандартный набор, но ориентироваться на него невозможно, потому как показания индикатора совершенно не привязаны к реальности.
Итак, подведем итог. FT3, в отличие от предшественницы, оборудована GPS-модулем, позволяет снимать 3D-фото и FullHD видео, скорость фокусировки возросла в 2-3 раза (среди ультракомпактов FT3 является лидером по этому параметру), впрочем автофокус предшественницы был одним из самых медлительных.
Но и совсем без недостатков не обошлось: при искусственном освещении существенно ошибается экспозамер, имеются промахи и при автоматической установке баланса белого (тут камера существенно уступает не только предшественнице, но и основному конкуренту Olympus TG-810), уменьшилась ёмкость аккумулятора и длительность автономной работы. Так же стоит отметить морально устаревший дисплей со скромным разрешением в 230 тыс. точек, тогда как Olumpus TG-810 может похвастаться разрешением 920 тыс. точек.
Но в плане защитных функций тестируемая камера предпочтительнее конкурента от Olympus. Во-первых, она выдерживает погружение на 20% глубже, а во-вторых, защита объектива у тестируемой камеры больше подходит для активного использования, ведь и вода на объективе сохнет быстрее, и попадание песка на объектив не грозит повреждениями последнего.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.