Русское название: | Assassin’s Creed: Откровения |
Платформы: | PC, Xbox 360, PlayStation 3 |
Жанр: | Экшен |
Издатель: | Ubisoft Entertainment |
Издатель в России: | «Акелла» |
Разработчик: | Ubisoft Entertainment (студии Montreal, Annecy, Quebec, Singapore, Kiev, Bucharest, Massive) |
Официальный сайт: | http://assassinscreed.ubi.com/revelations/ |
Минимальные требования: | Core 2 Duo E4300 1,8 ГГц / Athlon X2 4600+ 2,4 ГГц, 1,5 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8600 GT / Radeon HD 2600 с 256 Мбайт памяти, 12 Гбайт свободного места на жестком диске, Windows XP/Vista/7, соединение с Интернетом |
Рекомендуемые требования: | Core 2 Duo E6700 / Athlon 64 X2 6000+, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce GTX 280 с 512 Мбайт памяти, 8 Гбайт свободного места на жестком диске, Windows XP/Vista/7, соединение с Интернетом |
Дата выхода: | 1 декабря 2011 года |
Возрастной ценз: | от 17 лет |
Ничто так сильно не портит штучную вещь, как конвейер. Сработать даже просто хорошее продолжение уже непросто, а когда идея бездумно ставится на поток с частотой штамповки продукции раз в год — вряд ли можно ожидать чего-то хорошего. Сериал Assassin's Creed пока что держится на позициях одного из приятных исключений. Будучи очередной дойной коровой французского издательства Ubisoft, раз за разом история о противостоянии древнего ордена убийц и жаждущих власти тамплиеров умудряется держать марку. Но особенно интересно, что, выпустив вторую номерную часть, разработчики не взялись за третью, а, по сути, ушли в ответвленную подсерию, посвященную харизматичному итальянцу Эцио Аудиторе. Проведя игроков через основные этапы превращения героя из слащавого юнца в грозного мастера ордена, создатели подошли к тому моменту, когда следует красиво завершить жизнеописание. И новая часть с говорящим названием «Откровения» неплохо с этим справляется.
Действие стартует практически сразу после окончания «Братства Крови». Знатно пришибленный Яблоком Эдема Дезмонд приходит в себя посреди таинственного острова психоделической наружности. Вокруг — так называемая «Черная комната», безопасная область памяти Анимуса, куда друзья-ассасины поместили впавшего в кому героя. Разум Дезмонда расколот вмешательством могущественного артефакта, и теперь Майлз должен окончательно разобраться в воспоминаниях, причем как предков, так и своих собственных, дабы машина смогла удержать мозг парня от окончательного коллапса. Интересно, что прояснить ситуацию Дезмонду помогает наш старый знакомый — Объект 16, который впервые предстает перед игроками во вполне «обозреваемом» виде и играет в общем сюжете не столько информативную, сколько драматическую роль.
Таким образом, сценаристы Ubisoft в лучших традициях фильма «Начало» условно делят новую историю на несколько уровней погружения в воспоминания. Отправной точкой в любом случае является Остров Анимуса, где расположены порталы двух видов. Первые ведут к последовательностям, связанным с Эцио. О них мы поговорим чуть ниже, а пока что обратим внимание на второй тип порталов, которые открывают доступ к прошлому самого Дезмонда.
Пенроуз, а именно так называется этот аспект игры, кардинально отличается от всего, что вы привыкли видеть в Assassin's Creed. Под него даже выделен отдельный исполняемый файл, что поначалу может пугать внезапными выбросами на рабочий стол при его активации. Уровни представляют собой странного вида лабиринты, собранные из бессистемного нагромождения различных блоков, пропастей и энергетических потоков, да еще и с видом от первого лица. Концептуально — не то слово, только вот удовольствия подобные этапы не приносят ровным счетом никакого. Разбросанные по уровням пространственные головоломки решаются элементарной работой мышью безо всякого приложения головного мозга.
Сюжетная ценность Пенроуза тоже весьма сомнительна — да, во время забегов по уголкам собственной памяти Дезмонд рассказывает подробности своей прошлой жизни, но они не столь интересны, чтобы тратить время. И это обидно, учитывая, что именно Дезмонду предстоит сыграть решающую роль в будущих частях. Его образ можно было бы проработать на порядок лучше.
Впрочем, подобный недостаток никоим образом не касается истории основного персонажа «Откровений» — любимца публики Эцио Аудиторе да Фиренце, в чьем теле вам и предстоит провести большую часть игры. Расправившись со своими заклятыми врагами из семейства Борджиа, постаревший Эцио отправляется в древний дом всея ассасинов — Масиаф, дабы найти таинственную библиотеку и вместе с ней — ответы на свои вопросы. Однако библиотека оказывается намертво запечатанной, а следы пяти Ключей ведут в славный Константинополь, или, если кому удобнее, — Стамбул. Сам город переживает не лучшие времена: на фоне роста Османской Империи развернулась борьба за власть со всеми вытекающими последствиями. Тут вам и дворцовые интриги, и предательства, и что угодно. Само собой, не обошлось без вмешательства вездесущих тамплиеров, которые также охотятся за Ключами Масиафа.
Несмотря на то, что в целом история стала несколько проще, нежели в предыдущих эпизодах, она чуть больше сконцентрирована на самой личности Эцио, его размышлениях, чувствах и переживаниях. Если раньше целью молодого и горячего парня была исключительно месть, то теперь разменявший полтинник Аудиторе ведет себя куда более сдержанно, как и подобает мастеру-наставнику ордена ассасинов. Более того, во время своих приключений Эцио встретит женщину, что, несомненно, порадует эстетствующих романтиков. Ну и нельзя не сказать об эпической, шикарной концовке, которая, помимо вполне очевидного задела для продолжения, подводит красивую и логичную черту под жизнеописанием легендарного ассасина, с которым мы прошли бок о бок вот уже три игры.
Само собой, нельзя обойти стороной и третьего героя, которому посвящены «Откровения», — Альтаира. Моменты с его участием подаются опять же через воспоминания, однако видит их уже Эцио с помощью тех самых Ключей. И хотя разработчики явно обделили Альтаира экранным временем, а с точки зрения игрового процесса эти вставки видятся «обезжиренной» версией похождений Эцио, но в общую картину они вписываются органично. Вообще «Откровения» практически не оставляют белых пятен в истории, переплетая судьбы героев в тугой клубок. И от этого еще интереснее, чем же нас попробуют удивить разработчики в следующей части, которая уже на всех парах куется в недрах Ubisoft.
Если же отойти от действительно мощной сюжетной составляющей, поток откровений на этом, увы, заканчивается. Смена декораций не изменила ровным счетом ничего. Даже Константинополь, казалось бы, родом совсем из другого мира, за вычетом основных достопримечательностей неуловимо напоминает Рим. Ну а заниматься в городе предстоит точно тем же, чем и во всех предыдущих частях.
Общая канва осталась неизменной: бегаем по городу, выполняем как сюжетные, так и сторонние задания, собираем различные сокровища и свитки, приобретаем недвижимость — в общем, делаем все то, к чему привыкли. Полученная еще в «Братстве» возможность управления собственной организацией ассасинов также сохранилась в первозданном виде, разве что уровень прокачки воинов вырос до 15. Также стало возможным назначать своих протеже на пост управляющего той или иной базой в городе.
Действительно значимых нововведений, по сути, можно выделить только два. Первое — это бомбы. Пока итальянцы только осваивали передовые изобретения Леонардо да Винчи, стамбульские ассасины мастерски овладели подрывным делом и не преминули обучить этому Эцио. Бомбы, несомненно, стали приятным дополнением к и без того немаленькому арсеналу героя. Видов лимонок превеликое множество, а ингредиенты для них валяются чуть ли не в каждом сундуке — простор для творчества неограничен, был бы верстак под рукой. Однако на практике далеко не все лимонки одинаково полезны. Взрывчатка зачастую приносит больше вреда, нежели пользы, и нужна в основном для разбивания досок на укрытиях. Таким образом, пальма первенства по полезности вновь отходит дымовым шашкам, незаменимым при больших погонях.
Вторая новинка — борьба за территорию. Весь Константинополь поделен на несколько районов, каждый из которых относится к сфере влияния либо ассасинов, либо тамплиеров. Само собой, вражеские области можно и нужно переводить под свои знамена, для чего требуется вычислить и убить вражеского капитана, а также зажечь на центральной башне района специальный сигнальный огонь. На подконтрольных ассасинам территориях открываются убежища, а также становится возможным приобретение различных строений вроде банков, книжных лавок или местных достопримечательностей. Странно, что покупка собственности приравнена к социально заметным действиям и автоматически повышает уровень интереса к вам со стороны вражеского лагеря. Ну а когда терпение тамплиеров лопается, они собирают большой отряд и идут громить ваши районы.
В такие моменты Revelations превращается в самый натуральный Tower Defence. Игрок со своего командного места расставляет на крышах солдат нескольких классов (ассасин, арбалетчик и так далее) и устанавливает различные баррикады. Своеобразным ресурсом выступает боевой дух, который и тратится на покупку и улучшение новых юнитов. Беда в том, что такие развлечения начисто лишены всякой тактической подоплеки — враги умом не блещут и годятся лишь на то, чтобы тупо ломиться вперед и ложиться пачками от выстрелов ваших войск. В особо трудных случаях разрешают дать залп из артиллерийского орудия, что упрощает и без того не особо сложные схватки.
Наконец, расхваленный разработчиками крюк, приделанный к скрытому клинку на правой руке Эцио, на практике оказался не более чем косметической добавкой, потому что никаких значительных перемен в игру он не вносит. Скользить по канатам — да, удобно, ну а хвататься за уступы и перекатываться через врагов Эцио и раньше умел, причем голыми руками.
Итоговые впечатления, полученные от игры в Revelations, напрямую зависят от степени ожиданий. Те, кто жаждал инновационного геймплея или каких-то перестановок, несомненно, будут крайне раздосадованы, ибо ничего нового не найдут. Игровые пертурбации изначально не являлись самоцелью разработчиков, которые оставили свои экспериментаторские позывы для третьей номерной части, ждать которую, кстати, осталось не так долго — 2012-й уже не за горами. Эта игра схожа со своим героем — подводит черту весомому этапу существования серии, используя для этого только лучшие наработки предшественниц. Другое дело, что кое-где создатели даже слегка отступили назад, ударившись в бездумное нагромождение всего подряд.
Но это нисколько не мешает получать удовольствие от действительно красивого финала истории длиною в жизнь. Эцио уходит на покой, и как в дальнейшем повернется судьба серии, предсказать трудно — сюжетная ветка, связанная с Концом Света, еще не завершена, а разработчики пребывают в творческом поиске относительно следующих частей. Одно ясно: эксплуатировать старые идеи дальше не выйдет. Это Вам не Call of Duty — тут конвейер даст осечку обязательно, и создатели это понимают. Поэтому ждем от них новых свершений, а пока что можно погрузиться в пучину дворцовых интриг и таинственных Ключей, дабы в конце с чистой совестью сказать: «Arrivederci, Ezio!»
Графика | Движок Anvil Engine перекочевал из предыдущей части практически без изменений, однако это не мешает «Откровениям» весьма недурно выглядеть и при этом довольно шустро работать. Главное — закрыть глаза на некоторые глюки анимации. | 8 |
Звук | Серия Assassin's Creed всегда славилась шикарным музыкальным рядом, и Revelations в этом плане — не исключение. Мелодичные ближневосточные мотивы и динамичные боевые темы, сочиненные Джеспером Кидом на пару с Лорном Бэлфи, ласкают слух и оживляют игру. Огорчает разве что слишком заметная схожесть новой музыки с саундтреками предыдущих частей. | 9 |
Одиночная игра | То же «Братство», только в профиль. Даже с учетом наличия нового города обязательная шоу-программа сохранилась: интриги, расследования, убийства и копание в воспоминаниях. Эцио нисколько не изменил себе, а вот вставки от лица Альтаира и Дезмонда пусть и проработаны довольно посредственно, но вносят некоторое разнообразие. Беда в том, что следить за историей временами становится интереснее, чем самому ее творить. | 8 |
Коллективная игра | Revelations предлагает игрокам несколько многопользовательских режимов, вроде «Заражения» или погони за артефактом. Однако наибольшей популярностью, как и раньше, пользуется классический Deathmatch с оглядкой на особенности механики. Кошки-мышки между убийцами и их жертвами в толпе по-прежнему способны увлечь, пусть и ненадолго. В качестве приятного стимула мультиплеер со временем раскрывает новые подробности касательно организации «Абстерго», от лица агентов которой игрокам и приходится выступать. | 7 |
Общее впечатление | Хорошее завершение отличной истории, как говорится, просто, но со вкусом. Ничего нового ожидать не приходится, зато то, что есть, сработано с должным старанием и усердием. | 8 |