Оригинал материала: https://3dnews.ru/622491

Автодайджест №130

Автомобильные новости. Гибриды и электрокары

#Автомобильные новости

Бренд Dacia неизвестен российскому потребителю. Тем временем один из бестселлеров нашего рынка – настоящая Dacia. В 1999 году румынский производитель был приобретен компанией Renault, после чего стал выпускать автомобили на базе французских платформ и технологий. Именно так был рожден Dacia Logan, а затем и Sandero. В России автомобили продаются под брендом Renault, что наверняка льстит покупателям. Но маркетинговые игры – подоплека хороших продаж, тем временем качество доступных автомобилей проверено годами выпуска и миллионами километров российских направлений. История моделей Dacia в России не заканчивается: дилеры Renault уже начали принимать заказы на кроссовер Duster. При цене полноприводных версий от 499 тысяч рублей он станет самым доступным автомобилем с высокой проходимостью на рынке новых иномарок. Между прочим, официальная презентация Dacia Duster прошла еще в конце 2009 года. Долго добирался до нас потенциальный бестселлер, а если сроки локализации автомобилей Dacia-Renault сохранятся, то где-то в 2013-2014 году мы получим очередную модель с франко-румынскими корнями – Dacia Lodgy.

Автомобили Dacia обладают хорошо сбалансированным набором качеств. При внешней компактности они просторны внутри, а привлекательная цена и приемлемый набор опций вывели новые модели Dacia в бестселлеры. Мини-вэн Lodgy продолжит славную историю простых и доступных автомобилей Dacia-Renault. Новинка построена на тянущейся еще с седана Logan технической платформе. Но Dacia Lodgy станет самым длинным представителем семейства – 4,5 метра. Такими же габаритами обладал Renault Grand Scenic, но при существенно большей стоимости. Как и коренной француз, Dacia Lodgy может комплектоваться 7-местным салоном. В стандартном оснащении автомобиль будет рассчитан на 5 человек.

Название Lodgy происходит от английского «lodge» – домик. Сегодня ни французы, ни румыны не разглашают никаких технических характеристик новинки. При взгляде на предыдущие работы Dacia, сомнений в успехе Lodgy не остается. Этот мини-вэн станет настоящим домом на колесах, причем по стоимости он не будет соперничать с частным поместьем. Простой, вместительный и доступный – таким станет первый современный мини-вэн Dacia. А еще он симпатичный: рельефные обводы и консервативные, но приятные формы по духу ближе к изящным моделям Renault, чем к спартанским Dacia. Окончательно удостовериться в грядущем успехе Lodgy мы сможем на Международном автосалоне в Женеве, где будут раскрыты не только полные технические характеристики новинки, но и ценовая политика производителя.

Следующий выпуск «Автодайджеста» будет полностью посвящен единственному событию – Международному североамериканскому мотор-шоу. Главные гости Детройта уже известны, о громких концептах и судьбоносных мировых премьерах можно узнать из наших предыдущих статей. Многие ждут официальной презентации внедорожника Nissan Pathfinder нового поколения, фотографию которого мы уже обсуждали двумя неделями ранее. Поклонники этой модели могут не переживать: она не растеряет своей брутальности и монументальности. Этот факт подтвержден двумя новыми снимками будущего Nissan Pathfinder.

Ждать осталось недолго, уже совсем скоро мы увидим будущее автомобильного мира, начинающееся прямо сегодня.

#Гибриды и электрокары

Ford Focus Electric анонсирован год назад на Международном североамериканском мотор-шоу в Детройте. За прошедшее время в прессе не раз появлялась все новая информация о первом электрокаре Ford с заявкой на массовость, но начинать серийный выпуск инновационной модели американцы не торопились. Теперь первый полностью готовый Ford Focus Electric на собственной электротяге выехал за пределы завода в северо-западном штате Мичиган. Путь его оказался коротким: электрокар тут же поместили в контейнер и почтой отправили в офис Google. Неизвестно, что IT-гигант сделает с таким подарком: возможно, создаст приложения для Android для экономии заряда бортовых батарей (хотя программа MyFord Mobile поставляется вместе с автомобилем) или продолжит биться над созданием своего автопилота.

Как и было заявлено еще год назад, Ford Focus Electric получил литий-ионные батареи емкостью 23 кВт*ч. Электродвигатель мощностью 92 кВт, или 125 лошадиных сил, от полностью заряженных элементов питания сможет проработать на протяжении 100-150 км. Процедура пополнения остаточной емкости от источника электричества напряжением 240 В продлится от 3 до 4 часов. За час можно набрать энергии почти на 50 км хода, что выгодно при доступности совместимой розетки на работе или парковке торгового центра, фитнес-клуба и так далее. Поддерживается также зарядка от стандартной в США сети напряжением 120 В, но при ее использовании возрастут затраты времени.

Рекомендованная розничная цена Ford Focus Electric в США стартует с отметки $40 тысяч. В ряде штатов действует программа государственного субсидирования, которая уменьшит эту сумму на $7 500. Тем не менее, это все равно очень много в сравнении со стандартным бензиновым хэтчбеком Ford Focus, который стоит от $16 тысяч.

По задумке разработчиков Ford Focus Electric, этот автомобиль в повседневном обиходе не должен существенно отличаться от обычного, но при этом будет значительно экономичнее за счет отказа от двигателя внутреннего сгорания. Ученые из команды японского частного университета Кэйо поставили перед собой несколько иную цель: они решили создать электромобиль, способный проезжать 333 км без подзарядки. Это очень много для современной индустрии, и ради достижения подобных результатов необходимо хорошенько поработать над оптимизацией всех компонентов транспортного средства. Примечательно, что в электрокаре SIM-LEI используется набор литий-ионных батарей отнюдь не рекордной емкости: производитель Toshiba насчитал 24,9 кВт*ч – примерно как у того же Ford Focus Electric. Электромоторы встроены в каждое колесо транспортного средства. При торможении они работают в режиме генераторов, позволяя вновь использовать трансформированную кинетическую энергию. Поскольку заветные три сотни километров SIM-LEI должен проехать при постоянной скорости 100 км/ч, кузов автомобиля обязан быть максимально обтекаемым. По итогам длительных испытаний и доработок коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,19. Ради такого показателя инженерам пришлось пожертвовать внешним видом автомобиля, который стал похож на глубоководную рыбу.

Если на минутку забыть о крайне необычном внешнем виде, то SIM-LEI может показаться заурядным современным автомобилем: он имеет четыре двери, четыре места в салоне, а колесная база 2,95 метра позволяет расположиться внутри, забыв о дискомфорте. Немного пострадал багажник, который стал длинным, но узким. Чтобы снизить площадь вертикальной проекции автомобиля, дизайнерам пришлось значительно урезать зеркала заднего вида. На безопасности вынужденный шаг не скажется: с каждой стороны располагается по камере, изображение с которых выводится на соответствующие небольшие дисплеи в кабине пилота. Назвать управляющего SIM-LEI водителем просто невозможно – уж больно велико количество всяческих переключателей и мониторов. Венчает линейку 19-дюймовый дисплей – гигант по автомобильным меркам.

Сегодня ученые университета Кэйо продолжают ходовые испытания SIM-LEI. Полгода назад они обещали создать электромобиль, способный преодолевать 333 км за раз, разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды и двигаться со скоростью до 150 км/ч. Судя по последним оптимистичным заявлениям, пока они успешно следуют к намеченной цели. Серийная версия SIM-LEI обещает появиться не ранее 2014 года. Но даже через два года электромобиль с такими характеристиками будет уникальным.

Auto Expo 2012

#Auto Expo 2012

Раз в два года выставка Auto Expo проходит в Нью-Дели, столице Индии. Это крупнейшее автомобильное событие в стране, поэтому производители стараются удивить своими новинками этот небогатый, но стремительно растущий рынок. Некоторые новинки носят сугубо местный характер, как представленная в 2008 году Tata Nano. Но большинство экспонатов вторично, компаниям зачастую невыгодно готовить новые модели и концепты специально для индийского Auto Expo. Исключением 2012 года стал кроссовер FordEcoSport. О разработке самой компактной модели семейства полноприводных автомобилей представители Ford Motor Company обмолвились еще в 2011-м, но лишь теперь концепт обрел конкретные очертания. Общей формой кузова новинка напоминает компактную версию Ford Kuga, лицевая часть выполнена в стиле концепта Ford Evos. Таким образом, Ford EcoSport стал первым последователем нового глобального стиля американской марки.

Сегодня Ford EcoSport – лишь яркий концепт. Но производство серийного автомобиля будет начато в рекордно сжатые сроки, примерно через полгода. Точные размеры кроссовера не сообщаются, наверняка EcoSport по габаритам будет близок к хэтчбеку Fiesta, на базе которого и создается новинка. Столь компактный автомобиль получит самый крошечный двигатель Ford в истории: 3-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 1 литр. Он относится к семейству EcoBoost, следовательно, обладает непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом. Технические ухищрения позволили поднять мощность до 120 лошадиных сил, максимальный крутящий момент достиг 170 Н*м, причем его пиковое значение доступно от 1300 до 4500 оборотов в минуту. Помимо единственного анонсированного литрового моторчика, следует ожидать появления скромных дизельных двигателей рабочим объемом 1,5 литра.

Во время разговора о Ford EcoSport представители американской компании чаще всего упоминают эпитеты «городской», «активный», «экономичный», «эффективный». Пока трудно предположить, какими вариантами трансмиссии будет обладать маленький кроссовер. Самые дорогие версии наверняка получат подключаемый полный привод и роботизированную коробку переключения передачи PowerShift, если ее адаптируют для работы одновременно с двумя осями колес. Несмотря на смешные размеры и веселую внешность автомобиля, у Ford EcoSport есть одна деталь, которая роднит его с большими серьезными внедорожниками, – установленное на пятой двери запасное колесо. Серийный автомобиль наверняка лишится этого атрибута, как и самого имени EcoSport.

Следующий концептуальный кроссовер из Индии – Suzuki XA Alpha. С первого взгляда на этот автомобиль в сердце начинает биться надежда на то, что в офисе японской компании наконец-то задумались о подготовке смены для популярного долгожителя Grand Vitara. Но длина Suzuki XA Alpha – всего 4 метра. И младшая модель Jimny остается не у дел. В Suzuki наконец-то стали смотреть в будущее, а не огладываться в прошлое: молодому поколению нужен автомобиль, который обладал бы компактностью, вместимостью и проходимостью вместе. Еще одним обязательным качеством такой модели должна стать современная яркая внешностью. Таким образом, Suzuki XA Alpha является прямым оппонентом Ford EcoSport.

В создании дизайна Suzuki XA Alpha принимала участие дочерняя компания Maruti Suzuki, которая является фактическим представителем Suzuki в Индии. Кузов четырехметрового кроссовера спокоен и лаконичен, лишь корма выделяется своими резкими линиями. В некоторой степени XA Alpha является антиподом более вычурного Ford EcoSport, хотя в чем-то автомобили даже схожи. Концепт кроссовера создан на платформе малыша Swift, что визуально подчеркнуто в черных передних стойках крыши и характерной клиновидной форме бокового остекления.

Будущее Suzuki XA Alpha туманно, ведь японская компания вряд ли решится на его производство. Большой дорожный просвет, минимальные свесы и большие углы въезда позволят наделить автомобиль неплохим задатком для развития внедорожных способностей. Компактный кроссовер смог бы вдохнуть ликвидность в автомобильное подразделение Suzuki, не перегруженное рекордной прибылью. Будет жаль, если Suzuki XA Alpha останется пылиться на складах дизайнерских проектов компании.

Проблем с наращиванием объемов сегодня нет только у Hyundai. На рынке США продажи южнокорейской компании еще год назад едва дотягивали до трети от объема Toyota, а по итогам 2011 года при росте реализации автомобилей на 20% Hyundai достиг уже половины показателей японского соперника. Существующая динамика вряд ли изменится в ближайшем будущем. Лучше Hyundai в США из азиатских марок растут только Kia и Mitsubishi: плюс 36 и 40 процентов соответственно. Если суммировать продажи братских Hyundai и Kia, то они и вовсе окажутся выше показателей Honda и Nissan – компаний, десятилетиями завоевывавших доверие американских потребителей. Но сейчас речь пойдет не о финансовой победе корейских компаний, а о новом концепте Hyundai. Автомобиль предназначается молодым родителям в возрасте 30-40 лет. Соответственно, он вместит не только самих родителей, но и оставшуюся часть семейства плюс немало багажа.

Концепт получил сложное имя Hyundai Hexa Space HND-7. Замысловатость форм, а также сочетание прямых линий и плавных обводов роднит его с Hyundai Blue2, который появился весной 2011 года. С тех пор о Blue2 ни слуху ни духу. Возможно, забвение ждет и Hexa Space HND-7, хотя сегодня автомобиль выглядит очень интересно. Длина кузова составляет 4,3 метра, ширина – 1,82 метра, высота – 1,65 метра. Колесная база растянулась на 2,57 метра. Автомобиль создан на базе компактвэна Hyundai ix20. В концепте использован 1,2-литровый бензиновый двигатель семейства Kappa с непосредственным впрыском. Существующие версии Kappa объемом 1,2 литра устанавливаются на младшие модели i10 и i20, их мощность составляет 80 лошадиных сил. На Hyundai Hexa Space HND-7 использована 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.

Несмотря на необычный и во многих аспектах неоднозначный внешний вид, самая любопытная часть Hyundai Hexa Space HND-7 – салон мини-вэна. Чтобы попасть на задний ряд сидений, необходимо открыть сдвижную заднюю дверь. Если вместе с ней распахнуть переднюю дверь, то сбоку образуется огромный лаз: боковая стойка крыши в автомобиле отсутствует. Это красиво и практично, пока речь не заходит о пассивной безопасности и необходимости соответствия международным нормам по деформации кузова при боковом ударе. Отдельного вопроса заслуживает надежность установки сидений, которых здесь аж восемь! Два первых ряда оснащены отдельными креслами, посаженными на рельсы: это позволит трансформировать салон в очень широких пределах. Места скомпонованы таким образом, что сидящий посередине пассажир находится чуть позади. К сожалению, если занять в автомобиле все 8 мест, пространства для багажа почти не останется.

Все рассмотренные новинки Auto Expo являются концептами. Даже в случае появления серийных автомобилей они вряд ли станут поистине народными в Индии, где по сей день самыми популярными транспортными средствами остаются велосипеды, мопеды и рикши. В 2008 году ситуацию попыталась переломить революционная Tata Nano. Основным преимуществом компактного автомобиля стала сверхнизкая цена, которая на момент анонса составляла примерно $2 000. В 2011 году за Tata Nano необходимо было выложить уже более $3 000, стоимость продолжает медленно расти. Сегодня Tata Motors не только начинает экспорт модели Nano в развивающиеся страны, готов план по покорению Европы и даже США. Успех наноавтомобиля побудил компанию Bajaj Auto начать выпуск аналогичной модели. Bajaj Auto была основана в том же 1945 году, что и Tata Motors, но несколько уступает по масштабу производства. Сегодня компания производит в основном мотоциклы и крошечные трехколесные повозки для коммерческого использования, которые, тем не менее, благодаря низкой стоимости весьма популярны по всему миру. Дверью в мир автомобилей станет модель Bajaj RE60.

Премьерная модель Bajaj RE60 обещает стать не только дешевле Tata Nano, но и компактнее. Длина кузова составляет 2,75 метра, это чуть больше аналогичного показателя Smart Fortwo, но «немец» гораздо шире: 1,5 метра против 1,3. Зато RE60 раздался в высоту, которая составляет 1,65 метра. Эдакий компьютерный корпус на колесах. Соответствует и толщина металла: индийский автомобиль весит лишь 400 кг. Но глава Bajaj Auto Рахул Баджадж тактично шутит: Bajaj RE60 не является автомобилем вовсе, а сам он ненавидит четырехколесные повозки. Главным конкурентом новинки Рахул Баджадж считает дешевые транспортные средства с тремя колесами, которые и производит Bajaj Auto. Но Bajaj RE60 не будет считаться автомобилем не только условно: во многих странах мира по законам он станет квадрациклом. При бензиновом двигателе объемом 0,2 литра мощностью 20 лошадиных сил это вполне ожидаемо. Неудивительно и то, что автомобиль соответствует экологическому нормативу Euro IV. Крошечный двигатель Bajaj RE60 расположен сзади.

Максимальная скорость Bajaj RE60 составляет 70 км/ч. По своим ходовым характеристикам новая модель значительно уступает Tata Nano, способной разгоняться до 105 км/ч – сказывается более скромный двигатель. Внутри жестяной коробочки разместятся 4 человека. Багажник практически отсутствует: лишь 44 литра поместится в задний отсек. Чтобы увезти с собой хоть какой-то груз, необходимо сложить задний ряд сидений, благодаря чему полезный объем увеличится до 400 литров. Говорить об оснащении Bajaj RE60 не приходится: ради рекордно низкой цены покупателю придется отказаться от всех благ цивилизации.

Официальная цена Bajaj RE60 еще не названа. Поскольку транспортное средство по многим параметрам значительно уступает знаменитой Tata Nano, то стоить второй народный индийский автомобиль должен не дороже $2 000.

Вряд ли кто-то в России хорошо знаком с продукцией компании DC Design. Она тоже родом из Индии, но основным бизнесом на этот раз является не производство мопедов, а тюнинг автомобилей. Индийцы готовы взяться за все, что имеет 4 колеса: от Tata Nano до роскошных купе Rolls-Royce. Два года назад вызывающая продукция DC Design удостоилась нашего внимания: купе с передом Rolls-Royce и задом Nissan 370Z за 1,2 миллиона долларов просто нельзя пропустить мимо глаз. Сегодня сетовать на неразборчивость состоятельных заказчиков из Индии не придется: DC Design выпускает первый собственный автомобиль. Внимания достоин хотя бы тот факт, что DC Design Avanti не является карикатурой на существующие модели.

Как и многие другие работы индийских мастеров, DC Design Avanti не оставит никого равнодушным. Ярко-красное спортивное купе выглядит по меньшей мере вызывающе. Здесь нет явных намеков на известные бренды, но назвать автомобиль гармоничным тоже нельзя. Инженеры постарались расположить двигатель в пределах колесной базы, чтобы сделать купе среднемоторным. Кстати, какой ДВС будет носить первый индийский спорткар? У DC Design не было ни средств, ни времени на разработку собственного силового агрегата, поэтому двигатель был взят из свободной продажи. Индийцам приглянулся 2-литровый 4-цилиндровый турбированный EcoBoost от Ford Mondeo. Как в оригинале, на DC Design Avanti он будет развивать 240 лошадиных сил, но не исключается вариант дополнительного форсирования перспективного агрегата до 268 лошадиных сил. Не в пример серийному Ford Mondeo, новое купе будет иметь 6-ступенчатую механическую трансмиссию, также произведенную на заводах Ford в Европе. DC Design сохранит возможность установки роботизированной коробки переключения передач с двумя сцеплениями PowerShift. Купе массой 1562 кг будет разгоняться с 0 до 100 км/ч меньше чем за 7 секунд. Позже начнется выпуск отдельной серии DC Design Avanti с 406-сильными бензиновыми V6 от Honda. Динамика с японским агрегатом не уточняется.

Купе длиной 4,62 метра получит 19-дюймовые легкосплавные диски, антиблокировочную систему тормозов и даже подушки безопасности. Наличие остальных технологических опций не уточняется. С двухлитровым двигателем EcoBoost DC Design Avanti оценивается в 56 тысяч долларов. На первый взгляд, это неплохая цена для агрессивного спорткара. Но давайте посчитаем: DC Design Avanti имеет двигатель от Ford Mondeo, она весит, как Ford Mondeo, разгоняется, как Ford Mondeo. При этом сам Ford Mondeo с таким двигателем и роботизированной трансмиссией стоит $34 000, и сравнивать оснащение двух автомобилей бессмысленно. Остается лишь одна причина покупать DC Design Avanti – неудержимое желание приобрести первое индийское спортивное купе.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/622491