Компания Samsung всерьез взялась за рынок беззеркальных фотоаппаратов, и на данный момент линейка Samsung NX среди системных камер одна из самых насыщенных, но, к сожалению, NX200 стала первой из них, которая попала к нам на полноценное тестирование. Как и предшественница, модель NX100, тестируемая камера оборудована КМОП-матрицей формата APS-C, такой, как, например, у камер Sony. Во всех рекламных материалах акцентируется внимание на физическом размере матрицы, который больше, чем у сенсоров Micro Four Thirds ("беззеркалки" Panasonic и Olympus). От себя добавим, что ещё и значительно больше сенсоров формата CX, которые Nikon ставит в свои системные камеры. Кроме прочего, сразу стоит отметить наличие "горячего башмака", AMOLED-дисплея, массы режимов обработки и настроек в режиме видеосъёмки. В общем, функциональность NX200 довольно широка.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Samsung NX200 | |
---|---|
Сенсор изображения | КМОП-матрица размером 23,5x15,7 мм, общее количество точек 21,6 млн |
Эффективное количество точек, Мп | 20,3 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (DCF 2,0, Exif 2,3), RAW Видео: MPEG-4 |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: JPEG (3:2): 20,0 Мп (5472x3648), 10,1 Мп (3888x2592), 5,9 Мп (2976x1984), 2,0 Мп (1728x1152), 5,0 Мп (2736x1824): только серийная съемка, JPEG (16:9): 16,9 Мп (5472x3080), 7,8 Мп JPEG (1:1): 13,3 Мп (3648x3648), 7,0 Мп RAW : 20,0 Мп (5472x3648) Видео: 1920x1080, 1280x720, 640x480, 320x240 |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | Авто, 100, 200, 400, 800, 1 600, 3 200, 6 400, 12 800 (1 EV или с шагом 1/3 EV) |
Диапазон выдержек, с | Авто: 1/4 000–30 Ручная: 1/4 000–30 (с шагом 1/3 EV) Выдержка от руки (предельное время: 4 мин) |
Экспозамер | Многосегментный, центрально-взвешенный, точечный |
Экспокоррекция | +/-3 EV с шагом 1/3EV |
Встроенная вспышка | Отсутствует |
Автоспуск | От 2 до 30 шагом 1 с |
Устройство хранения информации | SD, SDHC, SDXC |
ЖК-дисплей | AMOLED-экран с диагональю 3 дюйма, разрешением 416 тыс. точек |
Интерфейсы | HDMI, USB |
Питание | Литий-ионный аккумулятор BP1030, 7,6 Вт*ч |
Габариты (ШхВхД), мм | 116,5x62,5x36,6 (без выступающих частей) |
Масса, г | 220,4 (только корпус фотокамеры) |
⇡#Комплект поставки и дополнительные аксессуары
Стандартный комплект поставки включает камеру с крышкой байонета и «горячего башмака», внешнюю вспышку, USB-кабель, аккумулятор, зарядное устройство, наплечный ремень, руководство пользователя, а также диск с руководством и программным обеспечением. К слову, на сайте производителя полные версии программных пакетов недоступны — это немного расстраивает, особенно если вспомнить, что сейчас всё больше мобильных ПК лишаются оптических приводов.
Что касается аксессуаров, то тут у камер серии Samsung NX всё в полном порядке — ремни, сумки, чехлы, GPS-приёмник, более мощная вспышка (ведущее число 20 при ISO 100), светофильтры, бленды, переходник на объективы Pentax K и, конечно же, масса самих объективов. В списке последних одних только "блинчиков" три штуки (16, 20 и 30 мм), стоит обратить внимание на 85-мм светосильный «фикс» (ƒ/1,4), кроме того, есть парочка универсальных и пара телефото зум-объективов. В общей сложности 9 штук (и пара серебристых объективов — "блинчик" 20 мм и китовый 20-50 мм). На тестирование же были предоставлены «китовый» зум-объектив 20-50 мм 1:3,5-5,6, а также "блинчик" 20 мм 1:2,8.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Корпус камеры изготовлен из металла, при этом он очень лёгкий («тушка» весит всего 220 грамм), да и толщина его невелика. Фактически среди "беззеркалок" с APS-C-сенсором тоньше только Sony NEX-C3, тогда как NEX-5N и NEX-7 значительно крупнее и тяжелее.
NX200 хорошо лежит в руке средних размеров, а благодаря накладке на лицевом выступе и шероховатой площадке в верхнем правом углу тыльной панели (под большой палец) не выскальзывает из рук. Качество сборки безупречное, придраться не к чему.
Спереди находятся байонет объектива с клавишей замка и светодиод подсветки автофокуса, который также является таймером автоматического спуска затвора.
Защита AMOLED-дисплея толстая и прочная, кроме того, её не так-то просто поцарапать. Правее экрана находятся видеоклавиша, кнопка вызова меню экспосдвига, клавиша входа в основное меню и функциональная кнопка, ниже которых расположен круглый 4-позционный многофункциональный переключатель с клавишей ввода по центру и вращающимся ободком, а также кнопки перехода в режим просмотра и удаления. Фактически в плане эргономики просчёт лишь один — две последние клавиши далековато расположены, если держать камеру одной рукой.
Верхняя часть NX 200 также довольно загружена: пара микрофонов, разнесённых по бокам «горячего башмака», системный динамик, диск управления, диск выбора режимов съёмки, а также клавиша спуска затвора с рычажком питания.
Снизу находятся только разъём установки на штатив и подпружиненная крышка, скрывающая отсеки установки аккумулятора и карты памяти.
Левая боковая поверхность пустует, а справа расположена пластиковая дверца, скрывающая разъёмы подключения USB- и HDMI-кабелей.
Дисплей у Samsung NX200 3-дюймовый, что является нормой для современных системных камер, а вот в остальном он разительно отличается практически от всех конкурентов. AMOLED-матрица великолепно передаёт цвета, в том числе тёмные оттенки и чёрный, что является особенностью технологии (тут меркнут даже замечательные ЖК-матрицы Sony X-Black), да и углы обзора у AMOLED-экранов огромные. Запас яркости не слишком большой, но на солнце дисплей читается отлично. Конкурент по качеству отображения картинки фактически лишь один — соизмеримый по стоимости Olympus PEN E-P3, который также оборудован OLED-дисплеем с разрешением 614 тыс. точек, но не простым, а сенсорным.
Интерфейс NX200 довольно сильно похож на меню компактов Samsung, поэтому пользователи данных фотоаппаратов при миграции на более продвинутое решение привыкнут довольно быстро, хотя дополнительных функций и настроек в NX200 гораздо больше. Кроме того, стоит отметить особенность камер Samsung, точнее объективов, на которых имеется клавиша iFn, позволяющая вызывать меню управления экспопарой (диафрагмой и выдержкой), чувствительностью, балансом белого и функцией iZOOM, причём настройка параметров осуществляется при помощи кольца объектива. В целом меню интуитивно понятно, но начинающему пользователю все же стоит заглянуть в инструкцию: некоторые функции спрятаны таким образом, что на первых порах их можно попросту не заметить. Анимация интерфейса лишена даже намёка на торможение, но она отчасти избыточная. Отключить её полностью нельзя. Из недостатков стоит отметить разве что невозможность изменения настроек во время записи снимка на карту памяти, что не так критично при записи одиночного снимка в формате JPEG, но немного тормозит процесс съёмки при записи RAW-файла, серии снимков и особенно быстрых серий. Ниже для ознакомления приведено несколько примеров снимков экрана.
|
|
|
|
Фактически из особенностей стоит отметить только функцию создания автоматических панорам, которая есть далеко не у всех системных камер, точнее только у беззеркалок Sony — за последней прочно закрепился статус лидера в создании панорам. К сожалению, NX200 тут досталась роль догоняющей. Во-первых, клавишу спуска затвора приходится удерживать всё время, пока создаётся панорамный снимок, во-вторых, максимальное разрешение в 4000x1680 точек заметно меньше, чем у лидера (до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 — по вертикали), и в-третьих, проводка камеры должна быть более аккуратной, а скорость более равномерной, чем в случае камер Sony, при этом качество склейки у последних всё равно выше. Примечательно, что выбор направления поворота не приходится задавать в меню камеры — он определяется автоматически. Samsung NX200 также умеет снимать 3D-панорамы, которые впоследствии можно просмотреть при помощи 3D-телевизора и соответствующих очков. При съёмке 3D-панорам запись ведётся в два файла: обычная панорама сохраняется в формате JPEG, а 3D-панорама — в формате PMO.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Включение и подготовка к работе не заставляют долго ждать, но всё же показатель в классе далеко не самый лучший. Первый снимок можно сделать только через 1,07 секунды, тогда как, например, Nikon 1 V1 требуется всего 0,27 секунды. Хотя плохим результат тоже не является — камеры семейства Olympus PEN да и рассмотренный ранее Sony NEX-C3 в данной дисциплине оказались медленнее.
Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой двумя абзацами ниже, всплески обозначают срабатывания затвора.
Съёмка возможна на довольно высоких скоростях (10, 20 и 30 кадров в секунду при работе электронного затвора), но длительность серии в данном случае ограничена одной секундой, а разрешение — отметкой 5 Мп, к тому же из форматов сохранения доступен только JPEG. Также возможна скоростная съёмка (7 кадров в секунду) при максимальном разрешении и срабатывании механического затвора, но длительность серии ограничена 11 кадрами при съёмке в формате JPEG и 8 кадрами в формате RAW. В данном режиме во время съёмки запись ведётся только в буфер, а загрузка данных на карту памяти осуществляется по завершении съёмки. При записи RAW данный процесс оказывается довольно длительным, к тому же все это время камера не откликается на нажатие хоть каких-либо органов управления.
Обычный режим серии позволяет снимать со скоростью до 3 кадров/с, но без ограничения длительности, то есть запись на карту памяти осуществляется сразу же после начала съёмки. При съёмке в JPEG NX200 смогла отснять 11 кадров на максимальной скорости, что весьма неплохо, учитывая тот факт, что размер снимков довольно большой — более 20 Мп. В RAW и RAW+JPEG результаты куда более скромные — всего 3 кадра, то есть действительно быстрая серия длится всего 3 кадра, или 1 секунду, поэтому при съёмке серий формате RAW предпочтительнее использовать скоростной режим (7 к/с) с ограничением длительности фактически в ту же 1 секунду.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время тестирования использовался объектив 20-50 мм. Независимо от фокусного расстояния при хорошем освещении на фокусировку требуется 0,25-0,28 секунды — не рекордный, но хороший результат. При недостаточном освещении скорость фокусировки немного падает, но если камере удается обнаружить контрастные объекты, то на фокусировку затрачивается не более 0,38 секунды.
Режимов выбора зон фактически всего три: мультисегментный, по выбранной зоне и определение лица. Однако последний включает в себя также режим автопортрета — при определении лица камера фокусируется на нём и подаёт звуковой сигнал, что весьма удобно. В режиме выбора зоны фотоаппарат по умолчанию наводится по центральной зоне, но, как следует из названия, выбор можно осуществить и вручную, причём размер зоны можно изменять. В целом при хорошем освещении автофокус работает предельно корректно независимо от выбранного режима съёмки. А вот при недостаточном освещении, в особенности при съёмке в темноте, где приходится полагаться только на лампу подсветки автофокуса (режим подсветки съёмной вспышкой не предусмотрен), случаются осечки.
Разумеется, камера позволяет работать во всех автоматических, полуавтоматических и ручных режимах установки экспозиции (PASM). Также предусмотрено три стандартных режима работы экспозамера — матричный, центровзвешенный и точечный, а дополнительных режимов экспозамера, как в камерах Olympus (зона света и зона тени), тут нет. Хотя есть и свои особенности — точечный режим можно ассоциировать с выбранной зоной фокусировки. Пользователю доступно введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 EV, а также съёмка с автоматическим брекетингом с шагом от 1/3 до 3 ступеней. Впрочем, прибегать ко всему арсеналу приходится редко, ведь при естественном освещении автоматика работает отменно, а при искусственном ошибка есть, пусть не огромная, но всё же заметная. Примечательно, что, в отличие от большинства остальных беззеркальных камер, у NX200 промахи как при флуоресцентном, так и при галогенном освещении отрицательные, причём их размер различается лишь незначительно — от -0,15 до -0,24 EV в первом случае и -0,18…-0,26 во втором. Стоит отметить, что почти все прочие камеры при галогенном освещении ошибаются куда сильнее.
В настройках баланса белого предусмотрено 7 пресетов (солнечно, облачно, вспышка, лампа накаливания и три варианта флуоресцентных ламп), а также автоматический режим, ручной режим и режим ручной установки цветовой температуры от 2500 до 10000 кельвин с шагом в 100 К. Для каждого пресета предусмотрена отдельная тонкая настройка по шкале A-B/G-M (+/-7 позиций). Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого, но настройки данной функции для начинающего пользователя могут оказаться довольно сложными, ведь отображаются лишь в виде значений (от 1 до 3 ступеней по шкале A/B или M/G).
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 12800 единиц в ISO-эквиваленте.
В качестве RAW-конвертера был выбран Samsung RAW Converter 4, который основан на базе SilkyPix Developer Studio 4.0, использующегося не только Samsung, но и другими производителями, такими как Panasonic, Pentax, Fujifilm. Стоит отметить, что SilkyPix Developer Studio в чистом виде уже доступен в версии 5.0.
Фр 1 | RAW | Шумоподавление отключено | Шумоподавление включено |
ISO 100 |
|||
ISO 200 |
|||
ISO 400 |
|||
ISO 800 |
|||
ISO 1600 |
|||
ISO 3200 |
|||
ISO 6400 |
|||
ISO 12800 |
Фр 2 | RAW | Шумоподавление отключено | Шумоподавление включено |
ISO 100 |
|||
ISO 200 |
|||
ISO 400 |
|||
ISO 800 |
|||
ISO 1600 |
|||
ISO 3200 |
|||
ISO 6400 |
|||
ISO 12800 |
Фр 3 | RAW | Шумоподавление отключено | Шумоподавление включено |
ISO 100 |
|||
ISO 200 |
|||
ISO 400 |
|||
ISO 800 |
|||
ISO 1600 |
|||
ISO 3200 |
|||
ISO 6400 |
|||
ISO 12800 |
RAW, без шумоподавления (полноформатные файлы конвертированы в TIFF)
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 12800
Архив с исходными RAW файлами можно скачать по ссылке.
JPEG, шумоподавление отключено
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 12800
JPEG, шумоподавление активировано
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=30 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 12800
Ведущее число съёмной комплектной вспышки равно восьми, что является средним показателем в классе "беззеркалок". Вспышка работает в четырёх режимах: заполняющая, подавление эффекта «красных глаз», синхронизация по первой шторке и синхронизация по второй шторке. Настройка компенсации вспышки возможна в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в треть ступени. Зарядка вспышки длится не дольше записи предыдущего снимка на карту памяти, поэтому задержек в работе не возникает даже при активной съёмке со вспышкой. Примечательно то, что даже в режиме серийной съёмки возможна работа вспышки, хотя скорость съёмки составляет при этом не более 1 кадра в секунду. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.
⇡#Съёмка при недостаточной освещённости
Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.
⇡#Съёмка в рамках и с автофильтрами
Особым богатством возможностей, касающихся видеосъемки, NX200 не отличается. Режимов замедленной съёмки (с высокой скоростью потока кадров) нет, поэтому камера может похвастаться только возможностью съёмки видео с высоким разрешением до 1920х1080 точек со скоростью 30 кадров/с. Зато настроек более чем достаточно — помимо стандартной возможности управления настройками баланса белого, возможна съёмка с приоритетом выдержки, диафрагмы, а также поддерживается полностью ручной режим управления экспозицией. Примечательно то, что настройками экспозиции можно управлять не только перед съемкой, но и во время нее. Стоит только учесть тот факт, что щелчки от прокрутки колёс управления отлично слышны при последующем просмотре, но зато позволяют добиться интересных эффектов. Автофокус может работать в непрерывном режиме, но есть один небольшой недостаток, который был присущ "беззеркалкам" первой волны, — работает он уж слишком «жёстко», поэтому процесс подстройки не только хорошо слышен, но и отлично виден на изображении, так что полноценно заменить любительскую видеокамеру (по крайней мере с «китовым» объективом) тестируемая камера не сможет. Жаль, потенциал у нее приличный.
Пример записи с разрешением 1920х1080 точек
⇡#Источники питания и автономная работа
По меркам современных "беззеркалок" ёмкость литий-ионного аккумулятора вполне стандартная — 7,6 Вт*ч, но данный показатель практически вдвое меньше рекордных 14 Вт*ч у Nikon 1 V1. Заявленный ресурс, который, разумеется, был измерен по методике CIPA, составляет 330 кадров. На практике удалось отснять 290 кадров, из которых 50 было сделано со вспышкой. Результат не самый лучший, но всё же этого вполне достаточно для того, чтобы забыть о необходимости зарядки как минимум на все выходные. Индикатор уровня заряда всего лишь трёхсегментный, чего не всегда достаточно для оценки оставшегося количества снимков. Кроме того, он оказался не особо точным — первое деление исчезает довольно долго, а последние два пропадают за 80-100 кадров. Индикатор критически низкого уровня заряда появляется за 5-10 кадров до разрядки, что уж слишком мало.
Samsung NX200 в целом оказалась весьма интересной. Плюсов у камеры довольно много: удобные органы управления, отличный AMOLED-дисплей, удобный интерфейс, довольно быстрый и точный автофокус, малые ошибки автоматики при установке баланса белого и экспозиции при искусственном освещении, сравнительно небольшие промахи экспозамера при галогенном освещении, множество ручных настроек в режиме видеосъёмки. Отдельно стоит отметить компактные размеры «китового» зум-объектива, ведь, например, у камер серии Sony NEX, которые также оборудованы крупным APS-C-сенсором, аналогичный объектив гораздо крупнее.
Но без недостатков не обошлось: камера не откликается на нажатие клавиш при записи больших объёмов данных (RAW-файл, серия или скоростная серия) на карту памяти. Также к недостаткам стоит отнести небольшие, но ощутимые ошибки экспозамера при флуоресцентном освещении, довольно короткие серии, за что стоит «благодарить» огромное разрешение, не слишком большую длительность автономной работы, кроме того, индикатор остаточного уровня заряда не может похвастаться высокой точностью. Расстраивает слишком заметная работа автофокуса, ведь в камере масса ручных настроек, поэтому при более плавной и незаметной фокусировке фотоаппарат вполне бы мог полноценно заменить бытовую видеокамеру.
NX200 совсем не дешёвая — от 27 500 рублей с «китовым» объективом 20-50 мм, поэтому конкурентов со схожей ценой не так уж и много. Приблизительно столько стоит Nikon 1 V1, но прямым конкурентом он не является, ведь CX-сенсор гораздо мельче, да и видоискатель у данной камеры есть, а полноценного «горячего башмака» и комплектной вспышки нет. В первую очередь из конкурентов стоит отметить более доступную камеру Sony NEX-5N (от 21 399 рублей), которая также оборудована сравнительно крупным APS-C-сенсором, и также позволяет снимать 3D-фото и автоматические панорамы (к слову, более высокого качества, да и процесс создания куда проще). Кроме того, в режиме видеосъёмки NEX-5N поддерживает формат AVCHD, а работа автофокуса в режиме видеокамеры совершенно ненавязчива, но дисплей у нее заметно хуже, хотя в целом и он весьма неплох. Также из конкурентов стоит упомянуть Olympus PEN E-P3 (от 32 990 рублей за «тушку» с объективом 14-42 мм), оборудованный сенсорным OLED-дисплеем и более шустрым автофокусом, работа которого незаметна при видеосъёмке.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Samsung за фотокамеру, предоставленную для тестирования.