Оригинал материала: https://3dnews.ru/623998

Counter-Strike: Global Offensive — горячие точки. Preview

Жанр: Шутер от первого лица
Разработчик: Valve Software, Hidden Path Entertainment
Издатель: Valve Software
Издатель в России: Не объявлен
Официальный сайт: http://counterstrikego.com/
Дата выхода: 1 квартал 2012 года
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Есть в истории компьютерной индустрии такие игры, которые кажутся бессмертными. Время идет, а в них по-прежнему играют сотни тысяч человек по всему свету, и кажется, ничто не может этому помешать. Среди таких «дунканмаклаудов» можно назвать, например, Starcraft и, конечно же, Counter-Strike. В данном превью речь пойдет о наследнице последней игры — Counter-Strike: Global Offensive.

Но Counter-Strike — не просто живая легенда. Эта игра прочно оккупировала статус киберспортивной дисциплины. С момента своего появления летом 1999 года (почти 13 лет назад!) шутер претерпел ряд изменений, «дорос» до классической версии 1.6 в 2003-м и благополучно пережил появление в 2004-м соперника в лице Counter-Strike: Source.

Да, с Counter-Strike: Source произошла неувязочка. Казалось бы, повальное увлечение реалистичной графикой и физикой должно было поставить крест на «морально устаревшей» Counter-Strike, однако большинство геймеров не приняли перелицованную игру, созданную на движке Source.

#Горячие точки

Честное слово, именно так хочется назвать Counter-Strike: Global Offensive, когда смотришь трейлеры, демонстрирующие игровой процесс нового шутера. Как и в Counter-Strike: Source, здесь в избытке присутствуют отвлекающие внимание элементы: катящиеся бочки, заброшенные автомашины, наваленный мусор... Персонажи такие же «гладкие», а модели оружия реалистичны донельзя. Да и вообще — всё в Global Offensive гладко, красиво и… до боли знакомо. Так стоило ли Valve наступать на грабли вторично?

Безусловно, Global Offensive — это не перелицовка «тех же щей» на новом движке. Это отдельная игра, которая должна наследовать трон великой предшественницы. Вообще, делать продолжения знаковых игр — дело неблагодарное и рисковое, в чем мы не раз убеждались за прошедшие годы. И тут у Valve положение было незавидное. Ведь если серьезно переделать Counter-Strike, то получится совсем другая игра, а если слегка обновить, то жди возгласов, мол, зачем нам те же яйца, только в профиль?

Попытаемся же очертить этот профиль более рельефно. Итак, шутер Global Offensive создан на все том же движке Source, только обновленном. Поэтому привычные карты вроде de_dust или de_aztec обрели в Global Offensive новые черты, причем до такой степени, что узнаются не сразу. Нет, расположение точек для закладки бомб, коридоров, ворот, ящиков и арок вроде бы осталось прежним. Но обилие посторонних предметов и ярких декораций с непривычки отвлекает и вводит в некоторое замешательство. Потом наступает «просветление» — ба, да это же de_dust! Как говорится, добро пожаловать в новый мир, детка!

К слову, старые карты обрели ряд новых «фишек». Например, в той же de_dust разработчики сделали что-то вроде мостика над местом, где заканчивается подземный переход, ведущий к точке возрождения контртеррористов. Известно, что переработке подверглись такие классические карты, как de_aztec, de_dust, de_dust2, de_inferno, de_nuke, de_train, cs_italy и cs_office. Новый режим Arsenal, который является переделкой популярного мода Gun Game, предложит восемь неизвестных ранее арен.

#Оружие победы

Не меньшей переделке подверглось вооружение. Всеми любимые автомат Калашникова AK-47 и штурмовую винтовку M4A1 теперь сложнее будет использовать на дальнем расстоянии — очевидный реверанс в сторону реализма. Зато дробовики в ближнем бою стали еще мощнее, что, возможно, повлечет их более частое использование на de- и cs-картах.

Не обошлось и без новых видов оружия. Теперь к трем классическим гранатам (разрывная, ослепляющая и дымовая) добавлены еще две: коктейль Молотова и граната-приманка. Первый тип может неплохо прижиться в игре, поскольку позволит задержать противника на путях подхода к стратегически важным местам. А вот граната-приманка — не вполне очевидное решение. Суть «гаджета» в том, что он несколько секунд издает звуки выстрелов, которые должны запутать противника. Возможно, этот вид оружия постигнет судьба щита для контртеррористов, использование которого запрещено на многих игровых серверах, не говоря уже про официальные соревнования.

Будут и новые виды «стволов»! К пистолетам добавлены: у террористов — полуавтоматический Tec-9, у контртеррористов — Heckler & Koch P2000. Последний заменяет любимый многими USP, но также будет оснащаться глушителем. И Tec-9, и P2000 станут стартовыми в начале игры.

Выбор дробовиков расширился с двух позиций до трех. Теперь это Nova, старый добрый XM1014 и два дробовика для террористов и контртеррористов. Для первых разработчики приготовили «обрез», а для вторых — Mag-7.

Полуавтоматический пистолет P250 заменит P228 для обеих противоборствующих сторон.

Среди пистолетов-пулеметов появились PP-Bizon (террористы), MP7 и MP9 (спецназовцы). Здесь можно с радостью отметить уход в небытие практически бесполезной «пукалки» TMP, а с горечью — замену MP5 Navy, которая при определенной сноровке была грозным оружием ближнего/среднего боя.

Среди винтовок в арсенале Global Offensive можно будет обнаружить сменщика легкой «снайперки» Scout в лице SSG 08 австрийского производства, а также полуавтоматическую винтовку SCAR-20. Последняя доступна лишь контртеррористам и заменяет SG550.

Наконец, к легендарному пулемету М249 добавлен его израильский собрат IMI Negev.

Пожалуй, самым загадочным оружием в Global Offensive станет Zeus x27. Выбрать его можно в разделе «Гранаты», а представляет оно собой нечто похожее на шоковый пистолет, бьющий электрическим разрядом. Вблизи это — стопроцентно убойное оружие, но после одного выстрела оно автоматически выпадает из рук, чтобы не нарушать игровой баланс.

Конечно, сверхпопулярные Desert Eagle, AK-47, M4A1 и AWP останутся с игроками, но, как уже говорилось выше, изменят свои привычные характеристики в плане убойности, кучности стрельбы и даже «звучания». Например, стреляющий AK-47 теперь «поет» совсем иначе.

Меню выбора оружия изменилось кардинально. Теперь оно не вертикальное, а в виде круга, поделенного на секторы. При выборе конкретного оружия справа отображаются его цена и главные характеристики.

Озвучка многих голосовых команд идентична таковой в «классическом» Counter-Strike, но и здесь есть нюансы. Например, теперь бросок гранаты сопровождается выкриком, зависящим от вида последней. Классическое «Fire in the hole!» оставлено для разрывной. А вот при забросе ослепляющей раздастся крик «Flashbang out!», дымовой — «Smoke out!», «приманки» — «Decoy out!», коктейля Молотова — «FireBomb on the way!»

#Контрстрайщики всех платформ, объединяйтесь!

Есть и еще один тренд, как модно сейчас выражаться, который касается современного игростроения. Речь о том, что крупные игроделы наконец повернулись лицом к обладателям консолей. И Valve не одинока в своих помыслах о захвате консольного рынка — вспомним хотя бы id Software и их последнее творение под названием Rage.

Более того, Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), основатель компании Valve, копнул еще глубже, сказав: «Мы больше не хотим делить игровую индустрию на обособленные друг от друга островки». Под таковыми он, без сомнения, подразумевал владельцев PC, работающих под ОС Microsoft Windows и Mac OS X, а также обладателей приставок Xbox 360 и PlayStation 3. В Valve даже сделали многопользовательский режим кроссплатформенным, благодаря чему на одном сервере могут сойтись в жаркой схватке и «виндоузник», и «яблочник», и «приставочник» (пока лишь на PS3, но со временем и на Xbox 360).

Понимая справедливую обеспокоенность поклонников игры, в Valve предпринимают шаги по успокоению последних. Ведь, помимо поддержки консолей, в Global Offensive имеется режим для новичков — Casual Mode, в котором, например, броня дается бесплатно. Вот почему сценарист компании Чет Фалижек (Chet Faliszek) сказал в интервью Gamasutra о том, что режим Casual Mode не является следствием «оконсоливания» бренда: «Создавая Counter-Strike: Global Offensive для PS3 и Xbox 360, мы не упрощаем ее.… Да, в игре есть режим Casual Mode для новичков, но он не является основным». Что ж, и на том спасибо.

#Итоги

Конечно, цыплят считают по осени, а игру на «вечность» проверяют пользователи. До момента релиза в Counter-Strike: Global Offensive еще могут быть внесены изменения, которые способны серьезно повлиять на игровой баланс.

Сейчас же вопросов больше, чем ответов. И профессионалов, и обычных игроков, безусловно, волнует, сохранятся ли прострелы (и в каких местах, если да), что будет с подсадками, насколько удобно будет производить «хэдшоты» из разных видов оружия, не получит ли преимущество одна из сторон из-за обновленного арсенала…

Однако уже на стадии бета-версии понятно, что Global Offensive будет представлять собой нечто большее, нежели просто «отштукатуренную» классику. Судите сами, в Global Offensive появятся: новые режимы игры, новое оружие и обновленное старое, новые карты и переработанные оригинальные, новая графика и модели (вплоть до различия рук у спецназовцев и террористов), переделанная система закупок, кроссплатформенный многопользовательский режим и многое другое.

Вполне возможно, что после релиза Global Offensive разработчикам потребуется выпустить несколько доработанных версий, как это было в случае с Counter-Strike. Есть лишь одно «но». И касается оно одной простой, казалось бы, вещи — геймплея. Ведь каждая великая игра неповторима, как скрипки Страдивари. Можно скопировать элементы дизайна, оружейный арсенал, бестиарий и еще много других вещей, улучшить графику, «прикрутить» физику, но в итоге получить проходную игру, потому что в нее будет неинтересно играть — не станет затягивать игровой процесс, да и всё тут!

Однако, чего душой кривить, планируемый выход Counter-Strike: Global Offensive — одно из самых ожидаемых и интригующих событий в игровой индустрии 2012 года. Тем более что речь идет о популярнейшей дисциплине киберспорта.

#Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/623998