Жанр: | Экшен, приключения |
Разработчик: | Ubisoft Shanghai |
Издатель: | Ubisoft Entertainment |
Дата выхода: | 7 марта 2012 года |
Веб-сайт: | http://iamalive-game.ubi.com/iamalive/en-GB/ |
Игре прямо-таки катастрофически не повезло с названием. Это действительно долгострой, который по количеству переносов дат выхода и закрытий разработки вполне может стать в один ряд с Duke Nukem Forever или S.T.A.L.K.E.R. Причина постоянных задержек непонятна: проект, кажется, не слишком меняется от одной демонстрации к другой, но сроки релиза постоянно откладывают. Тем не менее I Am Alive наконец-то почти готова и совсем скоро появится в сервисах Xbox Live! и PSN.
Обычный офисный клерк Адам Коллинз оказывается, мягко говоря, в затруднительной ситуации. Из-за сильнейшего землетрясения в 10,3 балла по шкале Рихтера (неслабо так качнуло, если учесть, что самое сильное реально зарегистрированное землетрясение имело магнитуду 9,5 баллов. — прим. ред.) Чикаго превращается в руины. Практически все здания разрушены, множество людей погибло под обломками, а наш главный герой на момент катастрофы был на своем рабочем месте — в офисе, в небоскребе. Теперь ему нужно выбраться оттуда и найти свою подругу, девушку по имени Алиса. Первые три дня Адам продирается через обломки уничтоженного матушкой-природой строения, после чего наконец оказывается, как он считает, на свободе. Но освобождением и не пахнет. Все мосты обвалились, родной город американской мафии отрезан от цивилизации, а помощь прибудет явно нескоро — если вообще когда-нибудь объявится. Поэтому надеяться не на кого, все люди заперты посреди обломков на острове. Несмотря на огромные человеческие потери, осталось много выживших, причем далеко не все из них встретят Адама с распростертыми объятиями.
Тут-то и начинается обещанная Ubisoft социальная составляющая. Разработчики постарались смоделировать максимально реалистичное поведение индивидуума в таких невероятно стрессовых условиях. Когда мир полностью изменился, человек растерян и не знает, что ему делать и как защитить себя. Вступают в дело первобытные инстинкты выживания, обнажая истинный характер каждого из переживших катастрофу. Кто-то примется помогать другим, другие займутся мародерством, а третьи и вовсе начнут выяснять отношения кулаками. Причем заранее просчитать действия персонажей будет очень трудно. Многие из них — волки в овечьей шкуре, втирающиеся в доверие лишь затем, чтобы извлечь свою выгоду и предать в самый неподходящий момент. Так что Адаму нельзя доверять никому и ничему, кроме своего чутья и внутреннего голоса.
По всей видимости, в подобных ситуациях нужно не терять контроль, постоянно подбадривая себя и думая о цели. И с этим мистеру Коллинзу несказанно повезло — цель у него есть. Парню нужно во что бы то ни стало найти Алису, при этом он не знает, жива ли девушка вообще. Также неплохо бы помочь остальным людям, которых Адам встретит на своем пути. Такая уж у Коллинза добрая душа.
I Am Alive — проект с открытым миром, но не вся территория доступна сразу же. Мы проведем десять дней в разрушенном Чикаго, некоторые локации которого будут с течением времени блокироваться естественными препятствиями, такими как упавшие здания или образовавшиеся в земле трещины. Людей в этом филиале преисподней на Земле хватает, так что Адам не будет чувствовать себя изолированным от общества. Почти с каждым встреченным героем можно поговорить и узнать его историю. Вероятно, это будут ролики, но не исключены и интерактивные «флешбеки».
Простым общением дело не ограничивается. Разработчики обещают несколько персонажей, которые будут поручать главному герою задания. Так, известно о бывшем пожарном Питере, основателе лагеря выживших, докторе Райли и охраннике Вирджиле. Само собой, сотрудничать одновременно со всеми вряд ли получится, потому как ценности и ориентиры различных людей зачастую значительно расходятся. Врач захочет спасти как можно больше людей из-под обломков, а, к примеру, охранник вполне может приказать просто убить раненых и забрать у них припасы. Как видно, разработчики и здесь делают упор на социальное взаимодействие и различия в характерах. Конечно, почти во всех RPG есть схожий моральный выбор, но только в I Am Alive это должно стать настоящей проверкой совести игрока — так, по крайней мере, обещают парни из Ubisoft Shanghai.
Адам — не супергерой, поэтому поднимать голыми руками бетонные конструкции и прочие тяжести он не умеет. Драться и стрелять его тоже никто не учил, однако столкнуться с этим Коллинзу доведется. Выбраться из тяжелых ситуаций поможет смекалка. К примеру, у Адама практически нет шансов против кучки мародеров, желающих надавать ему по лицу. Поэтому можно пойти на хитрость — допустим, бросить в сторону противников бутылку с чистой питьевой водой. Между недавними союзниками наверняка завяжется потасовка, ведь обычная вода стала чуть ли не самой ценной вещью в изменившемся до неузнаваемости Чикаго. Также она станет своеобразным эквивалентом денег, который сгодится для обмена на боеприпасы или медикаменты.
А вот другой пример. На Коллинза надвигается несколько врагов с палками наперевес — понятно, что намерения у гоп-компании не самые дружелюбные. Герой достает из сумки пистолет и впопыхах проверяет обойму: патронов нет. Адам, не растерявшись, хладнокровно направляет ствол на врагов, целясь главарю в голову. С большой долей вероятности противники отступят, потому как атаковать вооруженного огнестрельным оружием человека слишком рискованно.
Однако вечно уходить от рукоприкладства не получится. Во время боя камера переключается на вид от первого лица, при этом управление нарочно сделано неотзывчивым, запаздывающим. Делается это для того, чтобы дополнительно подчеркнуть тот факт, что Адам «офисный планктон» Коллинз много лет не поднимал ничего тяжелее карандаша и уж тем более не ходил на самбо. Так что оптимальный вариант — избегать такого развития событий и стараться блефовать, искать обходные пути, импровизировать.
Проект находится на финишной прямой и заглянет на цифровые сервисы консолей уже этой весной. О РС-версии пока что ничего не известно, за длительное время разработки она была несколько раз объявлена и отменена. I Am Alive интересна даже не с геймплейной точки зрения, а именно с психологической. У Ubisoft есть прекрасная возможность показать быт, эмоции и характер человека, столкнувшегося с новой реальностью. Кстати, ходят слухи, что столь сильное землетрясение носит не совсем естественный характер. Разработчики это никак не подтвердили, но и не опровергли — определенно, до релиза есть о чем подумать.