Оригинал материала: https://3dnews.ru/624723

Автодайджест №136

Автомобильные новости. Электрокары и гибриды

#Автомобильные новости

На Международном североамериканском мотор-шоу в Детройте японский бренд Acura представил концепт под именем ILX — это небольшой седан. Поскольку в Детройте наше внимание было приковано к новым серийным автомобилям и самым ярким концептам, Acura ILX осталась в темноте. Японская компания слабо представлена на российском рынке, а новинка носила статус концепта — в случае официального анонсирования серийной модели будет время для подготовки полного рассказа о модели. Но внезапно американский офис Acura объявил о выходе ILX на рынок. Вероятно, маркетологи удостоверились в хорошей реакции на новинку и пустили концепт на конвейер без изменений.

С первого взгляда на автомобиль становится понятно: это Acura до мозга костей. Кузов седана характеризуется обилием ломаных линий, порой ничем не обоснованных. Сохранен «хищный» экстерьер и фирменная передняя решетка с толстой хромированной полосой. Но в облике Acura ILX прослеживаются и новые веяния. Вдоль профиля протянулась горизонтальная линия, которая перед задней аркой делает существенный скачок. Оформление бокового остекления здесь тоже не похоже на существующие модели Acura и Honda. Скорее, это Lexus IS. К слову, о конкурентах: с кем предстоит бороться новинке? Проще всего вести отчет по родословной самой Acura. Четкого позиционирования не найти ни в одном официальном документе. Acura ILX компактнее TSX (Honda Accord в Европе и России), длина новой модели составляет 4,54 метра, поэтому логично предположить, что прямых соперников у автомобиля нет: в C-классе премиум-сегмента сегодня нет седанов. Но более вероятен такой сценарий: по мере вывода на рынок Acura ILX столь похожая модель TSX будет постепенно снята с производства. В отставку уже отправлен канадский Acura CSX (седан Honda Civic в Европе), поэтому ILX придет на смену одновременно двум моделям, став во всех аспектах промежуточным вариантом: средние размеры, характеристики и цена.

Новый седан будет весить 1450 кг и оснащаться давно известными силовыми установками. Базовый 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 150 лошадиных сил будет поставляться только с автоматической трансмиссией. Второй ДВС хорошо известен на нашем рынке, это старший 2,4-литровый мотор Honda Accrord. Рядная «четверка» мощностью 201 лошадиная сила вкупе с механической трансмиссией наделит ILX намеком на спортивный характер. Третий вариант — гибридный. Такой седан будет иметь бензиновый двигатель объемом 1,5 литра и электромотор. В качестве трансмиссии используется вариатор. Суммарная мощность силовой установки составляет 111 лошадиных сил. Вряд ли на гибридном седане захочется активно ездить, зато он позволит экономить топливо. Заявленный расход бензина в городе составит 6,7 литра на 100 км, на трассе — 6,2 л/100 км.

Техническая отсталость Acura ILX очевидна: седану премиум-сегмента не пристало иметь столь скромные двигатели. В активе новинки нет ни 6-цилиндровых моторов, ни турбированных «четверок». Сказывается желание Honda сэкономить и одновременно снизить розничную цену Acura ILX, сделав ее привлекательнее в глазах покупателей. Автомобиль будет дешевле ближайших конкурентов в лице Buick Verano (седана на базе Opel Astra J) и Audi A3. Возможно, столь кардинальные меры позволят бренду выйти из глубокого кризиса.

#Электрокары и гибриды

Все мы долго ждали события, произошедшего на прошлой неделе. Глава Tesla Motors Элон Маск представил третью полноценную модель компании. Калифорнийский производитель начал наступление на рынок электрокаров в 2008 году, когда в продажу поступил построенный на базе британского Lotus Elise спорткар Tesla Roadster. На двухместном родстере много не заработаешь: модель изначально не нацелена на массовую аудиторию. На данный момент продано немногим больше 2000 Tesla Roadster. Следующий шаг — производство электрического седана Model S. Автомобиль был анонсирован еще в 2008 году, первый прототип представлен в 2009-м. Уже показана финальная модификация, а завод компании в городе Фримонт вовсю штампует бета-версии электроседана. Полноценное производство начнется в середине 2012 года. Тем временем появились первые официальные новости и слухи об еще одном автомобиле Tesla Motors. Он представит компанию в классе кроссоверов. Tesla Model X наконец-то обрел законченный облик.

Покров с прототипа Tesla Model X сорвали в Лос-Анджелесе, в дизайн-студии американской компании. Новинка имеет классический двухобъемный кузов, стандартный для кроссоверов. Автомобиль выполнен в духе седана Model S. Ставка сделана на современный, но сдержанный экстерьер. На первый взгляд в облике претендующего на прорыв электрокара нет ничего необычного и вызывающего. Но в Tesla Motors все же приготовили сюрприз. Это задние двухшарнирные двери, выполненные в стиле «крыло чайки», хотя в Tesla их называют «крыло сокола». По словам Элона Маска, они могут открываться даже на очень тесных паркингах. Взмывающие вверх двери требуют даже меньше пространства, чем классический распашной механизм (минимальное расстояние до соседнего транспортного средства или стены — 30 см). Преимущество перед сдвижной дверью ­­– отсутствие направляющих на кузове и более удобное открывание. Поскольку вверх откидывается и часть крыши, в салон легко сядет и человек высокого роста, на задних местах при этом можно будет даже стоять! Такая особенность может оказаться полезной при перевозке маленьких детей, сборе багажа или трансформации салона. Поскольку в Tesla Model X нет двигателя внутреннего сгорания, интерьер удалось расчертить под 7 пассажиров. Задние места зачастую занимают дети, поэтому инженеры американской компании особое внимание уделили прочности силовой структуры автомобиля в этом месте. Если сложить задние кресла, у кроссовера появится сразу два багажника: первый на традиционном месте в хвосте кузова, второй будет заменять отсутствующий ДВС спереди.

Наступила пора перейти к самому волнительному моменту описания Tesla Model X — технической части. Если модель воспринимать в качестве семейного автомобиля, то родители должны любить скорость. Шутка ли, в официальном анонсе американцы сравнивают характеристики своего кроссовера и немецкого спорткупе Porshe 911 Carrera! Автомобиль Tesla Model X получит два электромотора, по одному на каждую ось. Полноприводная модификация уникального транспортного средства будет разгоняться с 0 до 100 км/ч примерно за 4,5 секунды. Это уровень самого мощного Model S. А еще Tesla Model X будет примерно на 0,2 секунды быстрее Porshe 911 Carrera… Но производитель предложит и более доступные вариации силового агрегата. Самые простые кроссоверы будут оснащаться задним приводом и одним электродвигателем. На следующей ступени иерархии расположится двухмоторный полноприводный кроссовер, но по своим характеристикам он будет уступать самому мощному Tesla Model X, который и сможет тягаться с немецкими спорткарами. Питать электрокар будет связка батарей емкостью 60 или 85 кВт*ч, в зависимости от комплектации. Продолжительность автономных путешествий не уточняется, но оснащенная старшей АКБ Model S может проехать до 480 км. Помимо силовых агрегатов новинка удивит небольшими размерами: радиус разворота будет соответствовать оному у Mini Cooper.

Салон Tesla Model X напоминает Samsung Galaxy S II. Сравнение с популярным смартфоном навязывает огромный сенсорный дисплей, заменяющий все элементы управления, традиционно расположенные на передней консоли. Второй монитор будет установлен на месте приборного щитка. Технофилы, ликуйте! На первый взгляд все отлично: интерфейс поддерживает гибкую настройку, большой дисплей можно использовать даже для веб-серфинга. С другой стороны, полностью сенсорное управление основными системами автомобиля заставит водителя чаще отвлекаться от дороги. Частично решить эту проблему обещает система голосового управления. К слову, на многочисленные мониторы Tesla Model X выводится и картинка с внешних камер: привычные зеркала заднего вида на кроссовере не предусмотрены. Пропустят ли такое решение на конвейер по соображениям безопасности — вопрос открытый.

Серийное производство Tesla Model X начнется в 2014 году. Самым нетерпеливым адептам творчества Tesla Motors адресована специальная партия Signature Series, которая будет доступна уже в конце 2013 года. Конечная стоимость электрического кроссовера не сообщается, по предварительным данным, его цена будет лежать в диапазоне от $50 000 до $70 000. Забронировать уникальный автомобиль можно за $5 000, при этом место в очереди за предсерийными моделями линейки Signature Series продается по $40 000. В течение первых 4 дней производитель уже получил $40 миллионов предоплаты, что свидетельствует об отличном спросе на инновационную новинку. Ежегодно Tesla Motors планирует продавать по 10-15 тысяч кроссоверов. Учитывая уникальные характеристики Model X, за электрокарами может выстроиться очередь.

Нередко скептики обвиняют электромобили в недееспособности: призванные сократить выбросы вредных веществ в окружающую среду модели лишь усугубляют нашу зависимость от углеводородов и каменного угля. Конечно, сами электрокары не сжигают никакое из ископаемых видов топлива, но ведь энергию необходимо как-то добывать, а сегодня развитие альтернативных источников находится в зачаточном состоянии. Совершенно очевидно, что использовать восполнимые природные ресурсы не только невыгодно, но и неудобно. Ветер может утихнуть, солнце — скрыться за облаками… Все это похоже на колебания: в некоторые моменты энергии доступно много, в другие — ничтожно мало. Ученые давно искали некий способ уменьшить амплитуду, сгладить колебания. Для этого требуется найти универсальный аккумулятор, который обладал бы невиданной эффективностью и емкостью при очень низкой цене. Похоже, ведущие умы Массачусетского технологического института (Massachussetts Institute of Technology — MIT) все же открыли столь многообещающий накопитель энергии.

Уникальную аккумуляторную батарею, разработанную в MIT, можно сравнить с каким-нибудь новомодным коктейлем: электролит, словно экзотические компоненты молодежного напитка, содержится при высокой температуре, а его составные части разделены благодаря разной плотности. Предварительные результаты опытов опубликованы в «Журнале Американского химического общества», и, судя по ним, технологию может ожидать великое будущее. Автор публикации Дональд Сэдоуэй так объясняет принципиальное строение новой батареи: все три слоя электролита (возле катода, возле анода и основная масса) представляют собой расплавленный материал. Это широкодоступный и дешевый элемент — магний. В поисках соответствующего требованиям вещества команда Сэдоуэя перевернула всю периодическую систему химических элементов Д. И. Менделеева. Он обязан не только обладать необходимыми электролитическими свойствами, но и быть дешевым, а три слоя в батарее должны легко разделяться за счет разницы в плотности и силы тяготения.

В перспективном аккумуляторе слои электролита расположились следующим образом: сверху магний (катод), посередине смесь солей, содержащая хлорид магния, снизу — сурьма (анод). Для функционирования такой системы требуется поддержание постоянной температуры 700 градусов Цельсия. Дональд Сэдоуэй так описывает химическую реакцию: атом магния теряет два электрона, становясь ионом магния, и через электролит доходит до противоположного электрода. Там он восстанавливает два электрона, вновь становясь обычным атомом магния, который впоследствии образует сплав с сурьмой. Для подзарядки батарею подключают к источнику электричества, которое вытесняет магний из сплава и переносит его через электролит к отрицательно заряженному электроду.

Вдохновил ученых на научное открытие предыдущий опыт исследований Дональда Сэдоуэя. Долгое время он работал над электрохимическим процессом выплавки алюминия. В этой реакции используется аналогичный механизм, да и температура примерно такая же. В течение многих десятилетий эта технология зарекомендовала себя своей стабильностью, предельно низкой себестоимостью и возможностью использования в промышленных масштабах. Принцип функционирования новой аккумуляторной батареи схож с процессом выплавки алюминия, запущенным в обратном направлении. В течение последних трех лет Сэдоуей вместе со своей командой пытался увеличить масштаб эксперимента. Сначала в тестах использовалась батарея размером с рюмку, затем она была увеличена до размеров хоккейной шайбы, примерно 7,5 см в диаметре. Сегодня ученые тестируют новый аккумулятор шириной 15 см. Его емкость в 200 раз превышает показатели первых версий АКБ.

По мнению Дональда Сэдоуэя, размеры батареи вторичны, главное — стоимость хранения энергии. «Я могу построить великолепную батарею по расценкам NASA, но, когда главным фактором является цена, подход к исследованию меняется». Если основываться лишь на доступности и стоимости элементов, то большая часть периодической таблицы попросту остается не у дел. Несмотря на успех, команда ученых MIT не спешит почивать на лаврах первооткрывателей. Предстоит решить еще массу сложнейших задач, включая борьбу с испарением электролита, коррозией и окислением компонентов. Еще одно первоочередное требование — изоляция разогретых компонентов и поиск пути снижения их температуры без потери эффективности реакции, что позволит уменьшить затраты энергии.

Совместно с кандидатом наук Дэвидом Брэдвеллом Дональд Сэдоуэй основал компанию Liquid Metal Battery. Сегодня партнеры ищут пути коммерциализации своей технологии. По словам Сэдоуэя, «если она подтвердит свою успешность, это изменит правила игры».

Автомобильные технологии. Автомобильные шпионы и концепты. Интересности и необычности

#Автомобильные технологии

С момента изобретения автомобиля человечество использует транспортные средства для путешествий. Но возможность перемещения на дальние расстояния потребовала еще одного основополагающего свойства — вместительности. Апогеем данного сегмента являются дома на колесах или жилые прицепы. В таких автомобилях можно обитать месяцами, а некоторые группы людей готовы провести в них всю жизнь. Легендарный Volkswagen Transporter появился в 1950 году и стал олицетворением свободы. В очередной раз увеличить жилую площадь преемника мини-вэна отважилась британская компания Overlander Motorhomes.

С таким микроавтобусом-трансформером можно без лишних затрат и переживаний отправляться в путешествие. Инженеры Overlander Motorhomes встроили в кузов длиннобазового Volkswagen Transporter T5 дополнительный выдвижной жилой отсек. В мобильном положении мини-вэн едва ли можно отличить от стандартного автомобиля. Когда путешественники прибывают на место отдыха, они лишь активируют электропривод дополнительного отсека. Всего за 45 секунд длина кузова увеличивается примерно на 2 метра. Две поддерживающие опоры предусматривают нагрузку на выдвижной отсек до 600 кг, позволяя при этом устанавливать автомобильную палатку даже на пересеченной местности. Таким образом, эксплуатация уникального транспортного средства возможна не только на подготовленных площадках, но и в дикой природе.

Свою разработку мастера Overlander Motorhomes назвали соответствующе — DoubleBack. Раздвижной Volkswagen Transporter T5 оснащен откидной двуспальной кроватью, расположенной в дополнительном блоке. Основная часть кузова вмещает кухню и прочие прелести передвижного дома. Неосвещенным остается лишь факт утрамбовки содержимого при трансформации отсека в мобильное положение. Жертвой большой жилплощади стали пассажиры: в зависимости от варианта купленного Volkswagen Transporter T5 DoubleBack вместе с водителем в путешествие могут отправиться только 1 или 2 любителя кемпинга. Зато они смогут поместиться в автомобиле в полный рост: мини-вэн дополнен подъемной крышей.

Цена Volkswagen Transporter T5 в исполнении Overlander Motorhomes соответствует возможностям. За мечту кемпера придется отдать $87 000.

Другая крайность путешественников — автомобиль-амфибия. Базирующаяся в Детройте компания Gibbs Technologies уже успела прославиться на этом поприще: в 2003 году она представила плавающий спорткар Aquada, а в 2006 году появился квадрогидроцикл Quadski. В 2012-м Gibbs Technologies направила силы на более утилитарные транспортные средства. Модели Phibian и Humdinga II внушают уважение не только своими характеристиками, но и внешним видом.

Автомобиль Phibian трудно отнести к какому-то определенному классу транспортных средств, и загвоздка кроется не только в возможности покорения двух стихий. Когда он едет по земле, его немудрено перепутать с помесью трактора и пикапа. Но даже неуклюжий с виду Phibian может передвигаться по шоссе, не боясь отстать от потока автомобилей. Большая часть кузова уникального транспортного средства сделана из углеволокна. Длина Phibian превышает 9 метров, поэтому с парковкой в своем дворе могут возникнуть некоторые затруднения. Величина колесной базы этого монстра без труда перекроет кузов любого представительского автомобиля, в том числе Maybach 62: задняя ось отдалена от передней на расстояние 6,3 метра. Снаряженный вес Phibian — 4500 кг. В зависимости от задач борт амфибии может принять до 1500 кг груза или 15 человек. Даже с таким багажом на воде автомобиль сможет развить скорость 48 км/ч.

Из наземного состояния в надводное Phibian переходит всего за 10 секунд. Для этого требуется забраться в воду и нажать кнопку трансформации. Колеса автоматически втянутся в предусмотренные углубления корпуса, а мощь силовой установки перекинется на лопасти винтов. Двигатель Phibian соответствует размерам транспортного средства: это дизельный 500-сильный агрегат. В наземном режиме крутящий момент распределяется между всеми 4 колесами. Автомобиль-амфибия имеет огромные углы въезда, передвижение по бездорожью ограничивает лишь выпуклое днище.

Humdinga II является младшей сестрой Phibian. Общая длина второго транспортного средства составляет «всего» 6,6 метра, а грузоподъемность — 750 кг. Весит Humdinga II значительно меньше рассмотренной выше модели — 2750 кг. Младшая амфибия довольствуется несколько более скромным силовым агрегатом, это бензиновый V8 с турбонаддувом, максимальная мощность которого составляет 350 лошадиных сил. Солидный автомобиль оснащен системой постоянного полного привода. В отличие от Phibian более доступный Humdinga II не имеет крытой части кузова, а экипаж не может превышать 7 человек. Инженеры Gibbs Technologies разрабатывали эти исключительные по своей практичности транспортные средства с прицелом на армию и службы спасения. Цена для частных покупателей не раскрывается, но вряд ли Phibian и Humdinga II будут доступными.

#Автомобильные шпионы и концепты

Готовящийся к премьере хэтчбек Audi A3 уже становился героем шпионской рубрики «Автодайджеста». С тех пор не прошло и двух месяцев, но количество упоминаний о засекреченных испытаниях нового автомобиля вряд ли можно пересчитать по пальцам обеих рук. Раз за разом скидывая небольшую долю маскировки, трехдверный хэтчбек A3 неотвратимо приближается к официальной премьере. Но, по данным чешского автомобильного онлайн-ресурса www.autoforum.cz, первая полноценная фотография долгожданной новинки уже просочилась в глобальную сеть. Как же будет выглядеть следующее поколение Audi A3?

Сегодня интрига вокруг будущего Audi A3 почти полностью раскрыта. Миловидный хэтчбек выполнен в традиционном стиле немецкой компании: консервативно, сдержанно и лаконично. Уже совсем скоро A3 вступит в борьбу с новым BMW 1 Series, хотя модель из Баварии на данный момент представлена только в виде 5-дверного хэтчбека, а ингольштадтский автомобиль сначала планируют выпускать лишь с 3 дверьми. Тройку немецких премиум-хэтчбеков закроет готовящийся Mercedes-Benz A-класса, замеченный на Канарских островах две недели назад. Но убеждать читателей в достоверности представленного снимка Audi A3 нет никакого смысла: источник информации сам не уверен в правдивости предоставленных сведений. Как бы ни сложились события, изображение может оказаться подставным. Даже в этом случае грамотный рендер минимум на 90% соответствует действительности.

К тройке немецких конкурентов в компактном классе примкнет производитель из Швеции. Уже в текущем году на смену построенному на платформе Ford Focus хэтчбеку Volvo C30 придет более практичный 5-дверный автомобиль. Он получит имя V40. Как и Audi A3, Volvo V40 дебютирует на Международном автосалоне в Женеве.

Общая длина кузова Volvo V40 составит 4,5 метра, что на 2,2 сантиметра короче универсала Volvo V50. Позаимствованную у нового седана S60 стилистику весьма удачно пересадили более компактному хэтчбеку. Немного изменен рисунок переднего бампера, в него также интегрированы полоски дневных ходовых огней. Судя по просочившимся в глобальную сеть изображениям, задняя дверь с большим стеклом в стиле C30 будет иметь необычную форму с ярко выраженным горизонтальным ребром по центру.

Шведский хэтчбек получит линейку компактных двигателей объемом от 1,4 до 1,8 литра. Некоторые из них будут впервые установлены на автомобиль Volvo. Интересно, увидим ли мы на V40 турбированные моторы семейства EcoBoost и роботизированные трансмиссии PowerShift, доставшиеся компании от уже завершенного партнерства с Ford Motor Company? Такими силовыми агрегатами может похвастаться, к примеру, седан S60. Ответ на этот и многие другие вопросы мы услышим в Женеве через пару недель.

На севере Швеции в данный момент испытания проходит другая новинка — Kia K9. Это будущий флагман южнокорейского производителя, большой и мощный седан. Платформу он разделит с братом, Hyundai Genesis. Таким образом, это будет заднеприводный автомобиль от Kia, что в очередной раз станет тяжелым ударом по автомобильным стереотипам. От седана Hyundai Genesis новинке наверняка достанутся и бензиновые силовые агрегаты, в том числе пара V6 (3,8 и 4,6 литра), а самая мощная модификация Kia K9 и вовсе рискует получить 5-литровый 8-цилиндровый двигатель, который является прерогативой Genesis R-Spec. Несмотря на аналогичные технические данные, новый седан будет совсем не похож на Genesis. Его прообразом стал концепт Kia GT, вызвавший нешуточный интерес публики на Международном автосалоне во Франкфурте.

По заснеженным улочкам Швеции сейчас разъезжает укутанный в черный маскирующий плащ предсерийный Kia K9. Отчетливо заметны лишь легкосплавные диски солидного диаметра и хромированная окантовка бокового остекления. Судя по слухам, Kia K9 может получить полностью светодиодное внешнее освещение. Такой опцией сегодня могут похвастаться немногие представительские седаны. Например, Audi A8 лишь в 2009 году обрела подобную технологию. Неужели Kia будет соперничать с немецкой премиум-тройкой не только по размерам, мощности двигателей и оснащению, но и по цене?

Последний в этом выпуске секретный автомобиль — спортивное купе от Infiniti. На данный момент у компании нет аналогов этой модели, поэтому новинку можно считать пробой пера. Но не только благодаря яркой внешности запомнится Infiniti Emerg-E, восхищают и технические характеристики транспортного средства.

Даже если бы на черно-белых патентных изображениях автомобиля отсутствовал логотип японского бренда, определиться с родственной принадлежностью данного экземпляра не составило бы труда. Двумя самыми узнаваемыми чертами новинки являются передняя решетка с вогнутыми вертикальными краями и резкий изгиб задней стойки крыши. Из-за маленького капота спереди и большой кормы Infiniti Emerg-E можно предположить, что спорткар имеет заднемоторную компоновку. В действительности же купе оснащено совсем скромным двигателем. Его объем составляет всего 1,2 литра, ДВС размещен в пределах колесной базы. Мотор будет использоваться только для подзарядки АКБ, в то время как наделять автомобиль столь яркой внешности динамикой будут электромоторы. На этом данные о техническом оснащении Infiniti Emerg-E заканчиваются. Японцы называют грядущую новинку бескомпромиссным спорткаром. К сожалению, это всего лишь концепт.

#Интересности и необычности

Тесное партнерство автомобильных компаний и производителей компьютеров возможно не только в части технической начинки новых моделей. Например, дизайн-студия BMW DesignworksUSA в 2009 году создала компьютерный корпус Thermaltake Level 10, а на CES-2012 был представлен прототип мыши Level 10 M. Теперь заказчиком фирменного стиля стала венесуэльская частная компания Siragon, специализирующаяся на производстве ПК и бытовой электроники. Предметом разработки стал компьютер-моноблок.

На виртуальной модели представлен предварительный концепт компьютера класса «все в одном». Нет ничего удивительного в том, что в моноблоке не использованы характерные признаки моделей немецкого производителя — «ноздри» или изгиб Хофмайстера. Прототип довольствуется сдержанным стилем. Основной дизайнерский изыск — асcиметричная опора корпуса. Ожидается, что запечатленный на иллюстрации компьютер станет флагманской моделью Siragon и получит имя AIO 9000 Series. В комплект поставки будут входить также фирменные клавиатура и мышь. Точные технические характеристики не сообщаются. Производитель обещает начать производство Siragon AIO 9000 Series летом текущего года. Первым новинку увидит рынок США.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/624723