Оригинал материала: https://3dnews.ru/626668

Fujifilm X10 — ретро нынче в моде

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Окрылённая популярностью модели X100 компания Fujifilm вывела на рынок ещё одну камеру, выполненную в стиле ретро, — X10. Новинка хоть и оборудована меньшим по размерам сенсором (по меркам компактных фотоаппаратов он все еще достаточно крупный), но несколько более универсальна: фокусное расстояние не фиксированное, как в X100, а перекрываемый диапазон (28-112 мм в 35-мм эквиваленте) не так уж и мал — для большинства ситуаций его вполне достаточно. Нельзя не отметить и светосильную оптику: ƒ/2,0-2,8. Для сравнения: у Olympus XZ-1 с менее крупным сенсором — ƒ/1,8-2,5, у Panasonic Lumix DMC-LX5 — ƒ/2,0-3,3, у Canon PowerShot G12 и вовсе ƒ/2,8-4,5.

Кроме того, камера умеет снимать автоматические круговые панорамы с высоким разрешением и серии со скоростью до 7 кадров в секунду при максимальном разрешении. К тому же X10 может похвастаться фирменным режимом EXR, позволяющим добиться снижения уровня шумов или расширения динамического диапазона за счет особенностей фирменного сенсора EXR CMOS. В общем, набор качеств крайне интересный. Но всё это заявлено лишь на бумаге — проверим, так ли все замечательно на практике. Поехали.

Fujifilm X10
Сенсор изображения 2/3″ EXR CMOS (КМОП), 12,3
Эффективное количество точек, Мп 12
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF)
Видео: MOV [H.264 + линейная импульсно-кодовая модуляция (стерео)]
iFrame
Размер кадра в пикселях Фотокадр: Формат сжатия JPEG (совместимый с Exif 2.3 [Exif Print]), RAW
Видео: MOV [H.264 + линейная импульсно-кодовая модуляция (стерео)]
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте ISO 100, 200, 250, 320, 400, 500, 640, 800, 1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3200, 4000*, 5000*, 6400*, 12800** (ISO 4000, 5000, 6400 при разрешении M или ниже, ISO 12800 при разрешении S)
Диапазон выдержек, с 1/4-1/4000 (автоматический режим)
30-1/4000 (остальные режимы)
Экспозамер TTL 256-зональный
Оценочный замер, центровзвешенный замер, точечный замер
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка Есть
Автоспуск 2/10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей 2,8″ цветной ЖК-дисплей, 460 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB, AV-выход
Питание Li-ion-аккумулятор NP-50 3,4 Вт*ч
Габариты (ШхВхД), мм 117х69,6x56,8
Масса, г 350 (включая аккумулятор и карту памяти)

#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен коммерческий образец, комплект поставки которого включал аккумулятор, зарядное устройство, крышку объектива, шейный ремень, USB-кабель, диск с ПО, руководство пользователя и несколько брошюр.

#Внешний вид и удобство использования

Конечно, стиль ретро сейчас в моде, но будем откровенными: он не всем по вкусу, хотя своя категория потребителей, которые готовы выложить немалую сумму за один только внешний вид, у камеры есть. Однако производитель нацеливался не только на фанатов ретро, но и давил на ностальгические чувства остальных, что у него неплохо получилось. Представители старшего поколения, занимавшиеся фотографией во времена Союза, расплываются в улыбке при виде этой камеры, напоминающей им о молодости, о красном свете в ванной комнате и о плёнке «Свема». А чего стоит хотя бы разъём под спусковой тросик! Впрочем, последний в камерах Fujifilm встречался нередко, но в X10 он выглядит особенно лаконично.

Однако даже тем, кто не относит себя к фанатам ретро, стоит признать: камера получилась действительно красивой, удобной и необычной. Большая часть лицевой, боковой и тыльной поверхностей обтянута твёрдой искусственной кожей, которая не боится ни отпечатков, ни царапин и при этом не собирает с катастрофической скоростью мелкие пылинки. Разумеется, в конструкции корпуса использован металл. Качество сборки на высоте, поэтому при попытках скручивания и сдавливания появляется лишь чувство, что держишь в руках булыжник, которому всё нипочём.

Вид спереди

Спереди находится объектив с ручным управлением фокусным расстоянием. К слову, выключенную камеру можно включить, повернув кольцо управления трансфокацией, что весьма удобно. Впрочем, тут есть и замечания. Крышка объектива держится лишь за счёт силы трения — каких-либо замков или крючков нет, но хуже всего то, что у крышки нет и ушка для крепёжного шнурка, поэтому потерять ее проще простого. Правда, отдельно можно купить кожаную наклейку на крышку, в которой крепление для шнурка все же есть. Для включения и просмотра изображений достаточно зажать клавишу перехода в режим просмотра, как это реализовано во многих компактах.

Также спереди расположены пара микрофонов, очень яркая лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора, и круглый рычажок выбора режима работы фокусировки (покадровый и следящий автофокус, а также ручной режим). Забегая вперёд, отметим, что ручная фокусировка осуществляется при помощи кольца вокруг круглой многофункциональной клавиши, а отдельного кольца на объективе не предусмотрено.

Вид сзади

Сзади большую часть занимает экран, над которым находится ползунок замка вспышки, видоискатель с регулятором диоптрий и индикатор готовности. Левее экрана заметны четыре клавиши — переход в режим просмотра, клавиши выбора режима работы экспозамера и автофокуса, которые также используются для масштабирования изображений в режиме просмотра, и клавиша вызова меню выбора настройки баланса белого. Правее находятся диск управления, клавиша блокировки AEL/AEF, многофункциональная круглая 4-позиционная клавиша с кнопкой ввода по центру и вращающимся кольцом по периметру, а также клавиши смены режима отображения дисплея/возврата в меню и отдельная клавиша RAW, которая как бы намекает на принадлежность камеры к более высокому классу, мол, это не просто обыкновенный компакт. Впрочем, Fujifilm довольно часто интегрирует поддержку RAW в своих компактах, причём даже в гораздо более доступных по стоимости.

Вид сверху

Верхняя часть корпуса также солидно загружена: подъёмная вспышка, стандартный «горячий башмак», диск выбора режимов съёмки, спусковая клавиша с разъёмом под тросик, функциональная клавиша и диск введения экспокоррекции. К последнему есть одно небольшое замечание. Например, в камерах Nikon Coolpix P7000/7100 при сдвиге аналогичного диска экспокоррекции рядом загорается светодиодный индикатор, который никогда не даст пользователю забыть о том, что настройки изменены, тогда как у тестируемого фотоаппарата сообщение о коррекции отображается лишь на экране в виде шкалы, которая даже цвет не меняет для привлечения внимания.

Вид снизу

Снизу находится штативный разъём, системный динамик и дверца, скрывающая отсеки установки карты памяти и аккумулятора.

Вид слева и справа

Левая боковая поверхность пустует, а справа находится только лишь заглушка, скрывающая разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабеля.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

В камере установлен 2,8-дюймовый дисплей с разрешением 460 тыс. точек, что для недешевой камеры явно маловато. К сожалению, используется не OLED-, а обычная ЖК-матрица, которая не лучшим образом отображает тёмные оттенки цветов. Зато с остальными оттенками полный порядок, а вертикальных углов обзора более чем достаточно для съемки на вытянутых руках. Кроме того, дисплей хорошо читается при падении прямых солнечных лучей, и это притом, что антибликового слоя у экрана нет.

Fujifilm X10 также оснащена оптическим видоискателем, который дает возможность компоновать кадр в сложных условиях — при избытке или недостатке освещения, к тому же видоискатель позволяет экономить заряд аккумулятора. Но без недостатков, разумеется, не обошлось. Их три. Первое — это не самый удобный наглазник окуляра, которым в спешке можно здорово приложиться, если не в глаз, то в бровь. Второе — это отсутствие датчика приближения, поэтому для упомянутой экономии заряда, а также во избежание ослепления при съёмке в темноте дисплей приходится отключать вручную. И наконец, последний недостаток — в нижнем правом углу виден край объектива, причём он перекрывает довольно большую часть изображения, а исчезает из вида только при эффективном фокусном расстоянии 44 мм и более.

Сглаживание шрифтов в меню хорошее, анимации практически нет, меню мгновенно реагирует на нажатие клавиш управления. Основное меню по внешнему виду такое же, как и в большинстве компактов Fujifilm. Примечательно, что с интерфейсом X10 в целом разобраться проще из-за массы дополнительных органов управления, благодаря которым не приходится бродить по замысловатым и не всегда логичным пунктам меню аппаратов Fujifilm. Дабы не описывать детали интерфейса, ниже приведем несколько снимков меню.

Главное окно режима фотосъёмки

Режим EXR

Режим съёмки панорам

Выбор сюжетной программы

Ручная настройка фокусировки

Настройка параметров съёмки

Настройка системных параметров

Просмотр базовых данных файла

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых метаданных
и яркостной гистограммы

Просмотр метаданных

Просмотр зоны фокусировки

Просмотр максимально увеличенного
фрагмента

Просмотр миниатюр

Меню настройки параметров просмотра

#Особенности камеры

Размер сенсора по меркам компактов велик — 2/3 дюйма, но и это не рекорд. Вспомнить хотя бы недавно рассмотренный Canon PowerShot G1 X, который оборудован сенсором размером 1,5 дюйма. Однако физический размер тут не самое главное, ведь матрица кардинально отличается от конкурентов. Как утверждает компания, пиксельные и цветовые массивы EXR являются ключом для обеспечения высокого качества изображения. При повороте на 45 градусов пиксельный массив EXR увеличивает как горизонтальное, так и вертикальное разрешение. Использование двойных диагональных пикселей одного цвета позволяет переключать сенсор между режимами HR (высокое разрешение), DR (широкий динамический диапазон) и SN (высокая чувствительность и понижение шумов) в зависимости от съемочного плана для получения высококачественной фотографии в любых условиях. Ограничение в данном режиме лишь одно: максимальное разрешение снимка не превышает 2816x2112 точек. Нужно отметить, что заявления производителя насчёт расширения динамического диапазона – не пустые слова и не простая программная обработка. Для проверки работы функции был отснят кадр в режиме EXR DR (широкий динамический диапазон) против солнца, после чего тот же вид был отснят в ручном режиме с теми же значениями раскрытия диафрагмы, выдержки, чувствительности и разрешения, которые в режиме EXR устанавливаются автоматически. Результаты эксперимента приведены ниже. Как видите, эффект весьма похож на работу функции HDR, но в режиме EXR DR производится съёмка только одного кадра, поэтому можно смело снимать движущиеся объекты, не боясь получить двоение изображения, хотя максимальным разрешением всё же приходится жертвовать.

ЭФР 28 мм, ƒ/9,0, 1/1000 c, ISO 400, режим EXR DR

ЭФР 28 мм, ƒ/9,0, 1/1000 c, ISO 400, ручной режим (M)

Уникальным свойством сенсора EXR является его способность адаптировать свои настройки в соответствии с выбранным кадром. Три доступных режима отличают его от любых других сенсоров и используются только в фотоаппаратах Fujifilm. В режиме EXR AUTO оптимальные настройки сенсора выставляются автоматически. Камера способна самостоятельно определять 54 типа сюжетных программ, что умеет далеко не каждый аппарат.

Конечно же, нельзя не отметить возможность создания автоматических круговых панорам (также возможно создание панорам с углом обзора 300, 240, 180 и 120 градусов). Для съёмки панорамы необходимо лишь выбрать соответствующий режим, направление поворота и угол охвата панорамы. Дабы инициализировать начало съёмки, достаточно единожды кратковременно нажать клавишу спуска затвора, после чего на экране появляется строка прогресса, отображающая текущую позицию. Во время съёмки на экране демонстрируется уровень, который показывает не только наклон камеры, но и смещение по высоте, что позволяет производить более корректные проводки. Склейка панорам не самая качественная, до Panorama Sweep в камерах Sony еще расти и расти. Кроме того, разрешение панорам, получаемых камерами Sony, достигает 10480х4096 точек, тогда как у тестируемой камеры максимальное разрешение составляет 11520x1624 точки. К тому же в камерах Sony проводка может быть совершенно небрежной, а результат всё же будет весьма неплохим, тогда как в тестируемой камере приходится следить за уровнем, вертикальным смещением, да и скорость поворота должна быть не слишком высокой.

ЭФР 7,1 мм, ƒ/11,0, 1/500 c, ISO 200

Кроме того, стоит отметить скоростные характеристики камеры. При максимальном разрешении она способна снимать 7 кадров в секунду и 10 при разрешении 5 Мп, хотя в обоих случая длительность серии существенно ограничена ёмкостью буфера. И если при съёмке в JPEG серия хоть немного похожа на серию, то в RAW скорострельность составляет лишь 3-4 кадра в секунду.

#Съёмка и впечатления от работы

Скоростные характеристики камеры приятно удивили — на включение и подготовку к работе ей требуется лишь 1,47 секунды. Конечно, этот результат далёк от рекордных показателей «беззеркалок», но среди компактов он выделяется. Скорость трансфокации, разумеется, зависит только от ловкости рук.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В широкоугольном положении съёмка велась с расстояния 30 см, а в телеположении – с одного метра. В широкоугольном положении на фокусировку было затрачено 0,18 секунды, а в телеположении — 0,23 секунды, тогда как, например, Nikon Coolpix S7100 потребовалось 0,11 и 0,42 секунды соответственно, Panasonic LUMIX DMC-LX5 — 0,38 и 0,52 секунды, а Canon PowerShot G1 X — 0,23 и 0,41 секунды. В общем, на широком угле Fujifilm X10 не особо отличается от конкурентов, да и показатель не рекордный, но зато в телеположении объектива она бьёт все рекорды и становится самой быстрой среди всех протестированных нами камер. На широком угле, как и прежде, жёлтая майка лидера у Nikon Coolpix S7100.

Фокусировка работает в трёх режимах: покадровом, с постоянным автофокусом и ручном. Переключение между ними осуществляется при помощи рычажка на лицевой панели камеры. У автофокуса тоже три режима: авто, ручной выбор одной из 49 точек и режим ведения объекта, который часто встречается даже в довольно дешёвых компактах, но редко соответствует своему названию. Однако в X10 данный режим есть не просто для галочки. Для начала стоит отметить удобство работы: для фиксирования объекта необходимо единожды нажать клавишу «влево» — удерживать кнопку спуска затвора не требуется. А главное, камера отлично удерживает объект даже при малоконтрастном фоне и быстром перемещении цели или самого фотоаппарата. Кроме того, поддерживается режим определения лиц с возможностью создания списка избранных. Режим работает безукоризненно, но тут есть небольшое замечание — иногда камера наотрез отказывается записывать лицо в список избранных, сообщая о некорректном распознавании. К сожалению, определить, какие же лица камере не по душе, выяснить не удалось (для статистики выборка слишком мала). Ручная фокусировка оказалась крайне удобной. Во-первых, шкала расстояний установлена не вертикально, а горизонтально. Кроме того, управление нелинейное — если в начале шкала довольно подробная и для «прохождения» от 10 до 50 см требуется 12 полных оборотов диска управления (вокруг многофункциональной клавиши), то для оставшейся дистанции нужно всего 6 полных оборотов.

Экспозамер работает в следующих режимах: оценочном, центровзвешенном интегральном и точечном. Также пользователю дана возможность введения экспосдвига в диапазоне -2…+2 EV и съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции (3 кадра с шагом 1/3, 2/3 или 1 ступень). Количество настроек брекетинга не впечатляет, да и диапазон экспокоррекции мог бы быть на две ступени больше, впрочем, куда важнее, как отрабатывает автоматика, ведь львиная доля кадров даже столь продвинутыми компактами будет отснята с автоматической установкой экспозиции. При естественном освещении к камере замечаний нет вне зависимости от погоды, кроме того, камера не слишком активно вытягивает тени, что присуще многим компактам, в том числе и дорогим. Однако искусственное освещение для X10 оказалось сложной задачей. В лабораторных условиях при освещении лампами накаливания камера допускает ошибку экспозиции +0,09…+0,4 EV. Но это ещё полбеды. При освещении лампами дневного света ошибка составляет +0,35..+0,55 EV. Конечно, встречаются и гораздо большие ошибки, но в случае тестируемой камеры плохо то, что разброс ошибок довольно велик при съёмке в одинаковых условиях, то есть нельзя просто ввести компенсацию и продолжать снимать.

Настройки баланса белого, кроме автоматического режима, включают следующие пресеты: дневной свет, тень/облака, три варианта установок для флуоресцентных ламп, лампа накаливания, под водой. Кроме того, возможна ручная установка по белому или серому полю, а также ручной выбор цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 K (шаг изменения переменный и увеличивается по мере роста цветовой температуры). Предусмотрена не только возможность выбора пресета, но и тонкая настройка отдельных установок по шкале A-B/G-M (+/-9 позиций), которая почему-то доступна не из перечня пресетов, а в основном меню, что не слишком удобно.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте. Значения чувствительности 4000, 5000, 6400 и 12800 единиц не использовались в связи с ограничением максимального разрешения снимка. В камере доступно пять уровней шумоподавления, но для тестирования были взяты только крайние и средний.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент 1 RAW Шумоподавление отключено Шумоподавление «низко» Шумоподавление «стандартно» Шумоподавление «сильно»
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
Фрагмент 2 RAW Шумоподавление отключено Шумоподавление «низко» Шумоподавление «стандартно» Шумоподавление «сильно»
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
Фрагмент 3 RAW Шумоподавление отключено Шумоподавление «низко» Шумоподавление «стандартно» Шумоподавление «сильно»
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200

RAW, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/12 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/45 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/85 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/170 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/320 c, ISO 3200

Желающие ознакомиться с RAW-файлами могут скачать архив.

JPEG, шумоподавление «низко»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/13 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/20 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/45 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/90 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/170 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/340 c, ISO 3200

JPEG, шумоподавление «стандартно»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/14 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/25 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/45 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/90 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/180 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/340 c, ISO 3200

JPEG, шумоподавление «сильно»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8,0, 1/200 c, ISO 3200

#Вспышка

Настроек у вспышки немного. Предусмотрен выбор режима работы (авто, принудительно и замедленная синхронизация), а также введение компенсации вспышки в стандартном для компактов Fujifilm диапазоне от -2/3 до +2/3 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со всеми доступными значениями компенсации.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2/3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1/3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1/3

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +2/3

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при подсветке двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Камера умеет снимать Full HD-видео в формате MPEG-4 со стереозвуком. Настроек, доступных в режиме видеосъёмки, немного. Можно управлять режимом работы автофокуса (постоянный или покадровый), а также настройками баланса белого. Есть и возможность вводить экспосдвиг. Все данные настройки доступны только перед началом съёмки. Камера продвинутая, но в режиме видеосъёмки экспозиция устанавливается только автоматически. Из особенностей стоит отметить возможность активирования функции приоритета на лицах — применительно к съемке видео в компактах ее нечасто встретишь. Хоть автофокус тестируемой камеры работает весьма шустро при съёмке фото, в режиме видео он оказался довольно медлительным, причём подстройка происходит заметно при последующем просмотре на большом экране, однако шум фокусировки на звуковой дорожке практически незаметен. Трансфокация, разумеется, осуществляется вручную, что далеко не всегда удобно и непривычно для компакта, к тому же сейчас даже беззеркалки со сменной оптикой постепенно обрастают объективами с электрическим приводом зума.

Пример записи с разрешением 1920x1080 точек

#Источники питания и автономная работа

В камере установлен аккумулятор ёмкостью всего 3,4 Вт*ч. Тем не менее, по заявлению производителя, камера при тестировании по методике CIPA способна продержаться 270 кадров. В обычном режиме съемок камера отсняла 341 кадр, но вспышка срабатывала не каждый второй раз, как полагается по методике CIPA, а лишь в 52 кадрах. Функция зарядки аккумулятора от USB-шины не поддерживается. Опустошённый аккумулятор полностью заряжается без малого 3 часа. Индикатор остаточного уровня заряда всего 3-сегментный, поэтому особой точности от него ожидать не стоит, но в пределах своих возможностей он работает исправно.

#Выводы

Итак, чем хороша Fujifim X10? Стильный ретродизайн, светосильный объектив, довольно большая по меркам компактов матрица, возможность создания автоматических круговых панорам — безусловные плюсы камеры. Еще больший плюс — матрица EXR с соответствующим режимом, который позволяет уменьшить количество шумов и расширить динамический диапазон, причём без необходимости склейки нескольких кадров, как, например, в режиме HDR. Также стоит отметить удобное управление, быстрое включение, рекордно быстрый автофокус в телеположении и довольно шустрый на широком угле. Можно выделить и отличную работу автофокуса в режиме ведения объекта.

К недостаткам же стоит отнести ошибки экспозамера при искусственном освещении, отсутствие у видоискателя датчика приближения, дисплей, который не соответствует стоимости камеры, немного запутанное меню. Также есть небольшие недоработки: крышка объектива держится за счёт силы трения и лишена замков, к тому же у неё нет ушка крепёжного шнурка — крышка рискует потеряться.

Стоит Fujifilm X10 недёшево — от 20 500 рублей, а средняя стоимость составляет порядка 24 тыс. рублей. За такую цену уже найдётся немало очень сильных конкурентов, причём как в сегменте компактных камер, так и среди беззеркалок со сменными объективами. Например, за Sony NEX-5NK в рознице просят от 21 тыс. рублей, есть еще и компакт Canon PowerShot G1 X, размер сенсора которого лишь немного меньше APS-C и в 4,5 раза больше сенсора Fujifilm X10, хотя и солидный проигрыш в светосиле объективу тестируемой камеры имеется.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Fujifilm за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/626668