В краткий обзор основных новинок Международного автосалона в Нью-Йорке, опубликованный на прошлой неделе, не вошло несколько достойных внимания автомобилей. Восстановим справедливость и уделим им по несколько минут.
Еще за месяц до открытия мотор-шоу в финансовой столице США Toyota начала публиковать интригующие фотографии отдельных частей своей будущей новинки. Ей должен был стать большой седан, стоящий на ступеньку выше Camry. На российском рынке автомобиль никогда не был представлен, но для полноценной конкуренции в классе полноразмерных машин на территории Северной Америки он просто жизненно необходим. Спрос на Toyota Avalon несколько последних лет вряд ли удовлетворял производителя: ежегодно расходилось менее 30 тысяч автомобилей. Однако если проанализировать график продаж модели, то можно прийти к очевидному факту: каждое поколение большого седана демонстрировало рекордные показатели в первый год выпуска. Таким образом, от новинки можно ожидать хороших результатов.
Когда-то Toyota получила Avalon простым растягиванием платформы своего бестселлера Camry. Теперь же два седана имеют меньше общих признаков. Удивительно, что четвертое поколение Avalon будет меньше третьего: длина 4,96 метра (-6 см), ширина 1,83 метра (-1,5 см) и высота 1,46 метра (-2,5 см). Вместе с тем колесная база осталась неизменной — 2,82 метра, а это сулит сохранение пространства для пассажиров сидений второго ряда. Сухая масса большого седана снизилась с 1640 до 1586 кг. Новинка полностью сохранит компоновку предшественника: в Toyota Avalon используется исключительно переднее расположение двигателя и передний привод. Но производитель очень неохотно делится технической информацией. Мы до сих пор точно не знаем, что за силовой агрегат поселится под капотом седана. Исходя из практики японской компании в отношении прямых предшественников Avalon, новинка получит единственный двигатель. Вместе с этим производитель без тени смущения расписывает все прелести спортивного режима: молниеносная реакция на педаль газа, утяжеленный руль… Неужели из скучного седана Avalon превратится в удовольствие для водителя? Вряд ли. В прошлом году то же самое мы слышали о новом поколении Toyota Camry, а на деле автомобиль весьма несущественно отличается от предшественника. На данный момент мы знаем лишь одно: Avalon будет иметь 6-цилиндровый бензиновый двигатель. И если им окажется не известный 3,5-литровый V6, а какой-то другой агрегат — это будет настоящая сенсация. Если же двигатель останется прежним, то встает вопрос об отдаче: ранее на Toyota Avalon он имел мощность 268 лошадиных сил, при этом у нового Lexus GS с аналогичным ДВС в запасе 306 лошадиных сил.
Теперь можно уделить немного внимания внешности и интерьеру новой Toyota Avalon. Кузов автомобиля существенно изменился, из-за пологой задней стойки крыши крупный седан напоминает лифтбэк. Новинка вообще старается не подчеркивать родство с Avalon уходящего поколения. Салон также уникален: обшитая кожей передняя панель и полуостров мультимедийного и климатического блока по духу ближе к Lexus, чем к Toyota. Возможно, здесь сказалась едва уловимая интеграция с новой моделью ES, которая тоже официально впервые представлена в Нью-Йорке. Постоянные читатели «Автодайджеста» уже знакомы с внешностью новинки благодаря шпионским снимкам из Китая. Итак, Lexus ES и Toyota Avalon имеют общую платформу, но более дорогой автомобиль несколько короче — общая длина его кузова 4,89 метра. Прежний ES был основан на Toyota Camry, как Avalon в свое время, поэтому родственная связь между этими моделями не в новинку. Несмотря на меньшие габариты и более высокую стоимость, Lexus ES последние годы оказывался в несколько раз популярнее своего менее статусного кузена: ежегодно продается до 120 тысяч переднеприводных седанов. А обновление только поспособствует успеху автомобиля.
Грядущий Lexus ES получит прибавку в 4 см к общей длине и примерно в 5 см к колесной базе. Таким образом, по пространству внутри салона он фактически не уступит Toyota Avalon (одинаковая колесная база), однако будет почти на 7 см короче. Что же до визуального облика новинки, то Lexus ES нельзя назвать дизайнерским откровением. Он представляет среднестатистический современный стиль Lexus, без существенных проколов, но и без ярких черт. Наверно, таким и должен быть большой переднеприводный Lexus: серым и незаметным.
Ранее внутренности Lexus ES практически в точности повторяли техническую начинку Toyota Camry: базовый 2,4-литровый двигатель или более привлекательный с точки зрения динамики V6 объемом 3,5 литра. Отныне руководство люкс-бренда решило заменить младший ES240 гибридной моделью. Но даже ее трудно будет отличить от аналогичной версии новой Camry. В основе гибридного привода лежит 4-цилиндровый 2,5-литровый бензиновый двигатель. Его будет поддерживать электромотор, способный выступать и соло: в режиме электрокара он будет перемещать седан на малых скоростях. Селектор вариантов работы гибридного тандема предусматривает еще три установки: нормальную, спортивную и экономичную. Бензиновый двигатель модели ES 300h Hybrid получит ДВС с механизмом регулировки фаз газораспределения VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence). Степень сжатия — 12,5:1. Заявленный расход в смешанном цикле — 5,9 литра бензина на 100 км. Гибридный Lexus ES весит 1660 кг. Масса старшей бензиновой версии, ES350, составит 1610 кг (на 40 кг легче автомобиля прошлого поколения). Несмотря на возможность использования потенциала электромотора, меньшая мощность и больший вес не позволят ES300h Hybrid оказаться быстрее ES350. Точные характеристики производитель пока не публикует, но и здесь он не преминул заявить о новых динамических заслугах седана: перенастроенное шасси и рулевое управление должны улучшить управляемость.
От двух японских седанов перейдем к корейскому кроссоверу. Следующее поколение Hyundai Santa Fe однажды появлялось в виде компьютерных зарисовок. Серийный автомобиль ничем не отличается от рендеров, по крайней мере его 5-местная вариация. Нюанс заключается в том, что южнокорейская компания пошла на редкий для себя шаг — оптимизацию модельного ряда. Последнее десятилетие Hyundai не скупился не создание аналогичных моделей. В качестве наиболее актуального примера можно вспомнить седаны Sonata и i40, идентичные по размерам, но созданные для США и Европы (а в России и вовсе они вскоре будут продаваться параллельно). Как в Америке, так и у нас в сегменте средних и крупных кроссоверов корейский бренд представляют Santa Fe и ix55 (в США Veracruz). Из-за низкого спроса производство ix55 решено свернуть, а чтобы не тратиться на разработку двух параллельных моделей, Hyundai выпустит две версии нового Santa Fe: 5- и 7-местную.
В Hyundai Santa Fe найдет продолжение фирменный дизайн корейской компании, именуемый Fluidic Sculpture. Но здесь уже нет былого обилия плавных линий компактного кроссовера ix35 и прочих моделей предшествующих лет. Стилистически новинка напоминает помесь ix35 и более строгого Kia Sportage. Гипертрофированные наплывы сменились острыми гранями. Такая тенденция полностью соответствует последнему заявлению южнокорейского бренда — концепту Hyundai i-oniq, ставшему настоящим откровением Женевы для поклонников Hyundai.
Согласно громким лозунгам Hyundai, новый Santa Fe является первым в мире кроссовером, произведенным не премиум-брендом, но способным менять вектор тяги. Эта технология позволяет перераспределять крутящий момент между четырьмя ведущими колесами для лучшей управляемости. Но является ли эта опция исключительной для данного класса? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо узнать, каких производителей в Hyundai относят к премиум-брендам. Лучше уделим внимание самому Santa Fe. Младшая версия кроссовера будет иметь колесную базу 2,7 метра при общей длине 4,69 метра. Старший брат прибавит 10 см в колесной базе и 11 см во внешних габаритах. Ширина родственных моделей практически не будет различаться — 1,88 метра. Таким образом, 7-местный Santa Fe совсем немного уступает уходящему со сцены ix55 по основным размерам. Доля высокопрочной стали в кузове Hyundai Santa Fe повышена на 30 процентов. С одной стороны, это позволило увеличить на 16% жесткость на кручение, с другой — снизить массу 5-местного кроссовера на 120 кг. Что уж говорить про сравнение с ix55: такой автомобиль, оборудованный 3,8-литровым бензиновым V6, имел снаряженную массу 2110 кг, аналогичная по конфигурации новинка будет весить 1816 кг, а с передним приводом — и вовсе 1751 кг.
Стандартный и длиннобазовый Hyundai Santa Fe различаются не только размерами, но и внешностью. Более компактный кроссовер получит несколько игриво-спортивных элементов: повышающийся по мере приближения к корме нижний край бокового остекления и задние фонари заостренной формы. Эти элементы на 7-местном Santa Fe оформлены более строго, классически. Но основные изменения — внутри, и это не количество сидений. Базовый Hyundai Santa Fe получит на выбор один из двух 4-цилиндровых бензиновых двигателей: 2,4-литровый агрегат семейства GDI (Gasoline Direct Injection — непосредственный впрыск топлива) и турбированный мотор Theta II объемом 2 литра. Мощность первого составит 193 лошадиных силы, второго — 264. Несмотря на существенную разницу в показателях, расход топлива у двух ДВС будет различаться несущественно: 7,13 и 7,59 литра на 100 км. Каждый Hyundai Santa Fe будет комплектоваться 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Shiftronic с возможностью ручного переключения. Удивительно, что длиннобазовый Santa Fe получит совершенно иной силовой агрегат — 3,3-литровый бензиновый V6 с непосредственным впрыском топлива. Никаких вариантов тут не доступно, выбрать можно будет лишь тип привода: передний или полный (аналогично и для 5-местного кроссовера). Мощность 6-цилиндрового двигателя составит 290 лошадиных сил.
Итак, при взгляде на новый Hyundai Santa Fe издалека сложно будет определить, что это за модель: пяти- или семиместный кроссовер, Hyundai или Kia. Ни рыба ни мясо? Южнокорейская компания попыталась пойти по пути наименьшего сопротивления: две модели заменены одной, использованы уже знакомые агрегаты, оптимизирован кузов. С новой привлекательной внешностью и усовершенствованным оборудованием Hyundai Santa Fe может существенно увеличить приток клиентов в салоны официальных дилеров Hyundai.
Наряду с серийными автомобилями выставка в Нью-Йорке предложила посетителям полюбоваться чем-то из мира «научной фантастики». Человечество грезит летающими автомобилями не один десяток лет. Несколько перспективных проектов этого направления мы рассмотрели в июле прошлого года. С тех пор мало что изменилось, в воздухе по сей день весьма проблематично обнаружить хотя бы одну машину. Но компания Terrafugia не собирается унывать: в Нью-Йорке ее представители расхваливали свое детище — Transition. Им было чем гордиться: 23 марта 2012 года производственный прототип данного транспортного средства совершил свой первый тестовый полет!
Из собственного гаража на заправку, а затем по автостраде прямиком в аэропорт, но не для совершения простого коммерческого рейса, а чтобы доказать всему миру, что полет возможен на той же машине, которая и проделала весь первоначальный путь. Чтобы превратить автомобиль в самолет, достаточно активировать механизм раскладывания крыльев, вручную убрать зеркала заднего вида (вряд ли сегодня в небе такое оживленное движение, что они могут пригодиться), переключить раздаточную коробку на вращение трехлопастного воздушного винта, проверить работоспособность основных систем и запросить разрешение на взлет у диспетчера.
Максимальная скорость Terrafugia Transition в воздухе составляет 185 км/ч. Полностью заправленный 87-литровый топливный бак позволяет пролететь до 787 км. Автомобиль очень мало весит — всего 440 кг. Благодаря этому он может взять на борт до 210 кг полезного груза, что не так уж много, но для пары пассажиров и ручной клади должно хватить. Весовой контроль для Terrafugia Transition должен быть существенно строже, чем при регулярном авиарейсе! К слову, мотор здесь установлен самый обыкновенный, без чудес: рядный 4-цилиндровый двигатель, работающий на неэтилированном бензине. Объем 100-сильного Rotax 912S составляет 1,4 литра. Используется воздушное охлаждение. При езде по дорогам общего пользования максимальная скорость заднеприводного автомобиля может достигать 104 км/ч. Благодаря малому весу Terrafugia Transition обладает завидной экономичностью — всего 6,7 литра на 100 км. Таким образом, на этой машине можно уехать дальше, чем улететь: дальность сухопутного путешествия достигает 1000 км.
Как и всякое многоцелевое решение, Terrafugia Transition не лишена компромиссов. Вряд ли по своим дорожным качествам она сможет сравниться хотя бы с одним из ныне выпускаемых автомобилей, разве что с Tata Nano и его еще более дешевыми аналогами из Индии и Китая. Вместе с тем и летает Transition с точки зрения мелких самолетов неважно: предельной дальности 700 км едва хватит, чтобы покрыть расстояние между двумя ближайшими городами. А на скоростных магистралях Европы это можно сделать еще и быстрее! Несмотря на решение NHTSA (National Highway Traffic Safety Administration — Национальное управление безопасностью движения на трассах) о допуске Terrafugia Transition к дорогам общего пользования, системы активной и пассивной безопасности данного транспортного средства не являются его сильной стороной. К тому же в официальных документах чудо-корабль называют самолетом, которому разрешено ездить по автомобильным дорогам. Наконец, самый очевидный минус интригующей новинки — цена. При заявленной ожидаемой стоимости $279 000 далеко не каждый сможет позволить себе приобрести подобную игрушку. Согласно данным офиса компании, расположенного в городке Уоберн (население всего 38 тысяч жителей), штат Массачусетс, уже поступило более 100 заявок на сборку. За каждой стоит предоплата в $10 000 и детская мечта — стать летчиком.
Еще один необычный гость Нью-Йорка — электрический Delorean. Насколько можно помнить из трилогии «Назад в будущее», доктор Эмметт Браун заправлял свою машину времени пищевыми отходами. Сегодня можно заливать использованное растительное масло в автомобили с дизельным двигателем, но биотопливо все еще является той самой фантастикой из фильма. Представленный в Нью-Йорке Delorean работал исключительно на высококачественном электричестве.
Даже президент Delorean Motor Company Стивен Винн почти до самого конца не знал, что электрический Delorean появится в Нью-Йорке. Всего за несколько недель до открытия мотор-шоу организаторы позвонили ему и предложили принять участие. Согласно планам Delorean Motor Company, электрокар должен поступить в свободную продажу в начале 2013 года. Чтобы перевести Delorean на электричество (стандартный автомобиль оснащен бензиновым V6), инженеры добавили примерно 90 кг современных технологий. С учетом списанных компонентов общая масса машины уменьшилась, но совсем незначительно. DMC-12 получил литий-железо-фосфатную батарею емкостью 32 кВт*ч. На полностью заряженных аккумуляторах легендарный автомобиль сможет проехать примерно 160 км. Максимальная скорость со времен выпуска оригинального спорткара почти не изменилась — 200 км/ч. Зато с 0 до 100 км/ч электрический DMC-12 разгоняется всего за 5 секунд. Стивен Винн добавил, что при создании серийной версии инженеры постараются уложить ее спринт в 6 секунд.
Производство современного DMC-12 будет начато в 2013 году в городе Хьюстон, штат Техас. Значительную помощь окажет компания Epic EV. Вместе с Delorean Motor Company она будет испытывать разные варианты сочетания электромотора/генератора для электрического купе. Стивен Винн говорит, что в данный момент разработчики ищут проверенного поставщика, который бы выпустил по крайней мере несколько сотен единиц техники. Существующие прототипы DMCev используют электродвигатели постоянного тока, в то время как работающие на переменном токе аналоги, об установке которых задумывается производитель, имеют более высокую эффективность и мощность, а также позволяют более гибко использовать рекуперативное торможение. Также серийные образцы получат совершенно иной интерьер.
Ожидаемая розничная цена электрического DMC-12 составляет $95 000. Заплатив эту сумму, покупатель получит настоящую машину времени: разработанный в 70-х годах автомобиль с начинкой XXI века.
Через несколько месяцев знаменитому концепту BMW Vision EfficienctDynamics исполнится 3 года. Будоражащее ум гибридное купе затаскали по выставкам, оно несколько раз объездило весь свет, а замаскированные предсерийные прототипы то и дело появляются близ мелких европейских городов. Автомобиль успел даже сменить имя, теперь это i8. «Ай хорош!» — невольно подумаешь и тут же вспомнишь, что серийная версия самого красивого концепта 2009 года так и не появилась. Долго ли еще немцы собираются пытать нас неповторимым и столь недоступным образом элегантного купе и волшебными техническими характеристиками? Ответ на этот вопрос может знать новый концепт BMW i8 Spyder, но он ни слова не скажет о предполагаемой дате выхода серийного автомобиля. Зато можно узнать немного новой информации о гибридном приводе eDrive.
«Концепт BMW i8 Spyder — подключаемый гибрид с силовой установкой eDrive, сочетающей высокопроизводительные электромоторы и двигатель внутреннего сгорания. Электродвигатель питают литий-ионные батареи, способные заряжаться в мгновение ока от любой бытовой розетки. Малая масса, низкий центр тяжести и удачная развесовка по осям вкупе с общей максимальной мощностью 354 лошадиных силы обещают подарить отличную динамику, исключительную эффективность и необузданное наслаждение от управления» — так говорится в пресс-релизе, но каков гибридный родстер на языке сухих цифр и фактов?
В сравнении с концепт-купе BMW i8 одноименный родстер немного уменьшился в размерах. Новинка основана на архитектуре LifeDrive, подразумевающей использование углепластика для создания каркаса пассажирского отсека и алюминия в остальной части кузова. С помощью такого подхода можно сделать очень легкий и прочный автомобиль. В Баварии называют платформу LifeDrive модульной, то есть в будущем следует ожидать появления целого семейства родственных моделей.
Колеса передней оси вращает электромотор мощностью 131 л.с., задней осью заведует турбированный 3-цилиндровый бензиновый ДВС, выдающий 223 л.с. Оба агрегата являются внутренней разработкой BMW. Суммарная мощность тандема — 354 лошадиных силы, пиковое значение крутящего момента — 550 Н*м. Неудивительно, что компактный родстер ускоряется с 0 до 100 км/ч за 5 секунд и может достигать максимальной скорости 250 км/ч, ограниченной лишь настройками электроники. Несмотря на отличные динамические характеристики, BMW i8 Spyder сжигает лишь 3 литра топлива на 100 пройденных километров. Стоит отметить, что, несмотря на близкие характеристики, исходный концепт BMW i8 значительно отличался в технической части: немцы планировали использовать дизельный двигатель, а электромоторы должны были находиться на обеих осях экологичного спорткара.
На электрической диете BMW i8 Spyder может преодолеть до 30 км. Даже после полного опустошения литий-ионных батарей переходить на сжигаемое топливо необязательно: ДВС запустится автоматически, но он будет заряжать АКБ через высоковольтный генератор. Дополнительно в BMW много внимания уделили новому поколению мультимедийных систем и способам общения с окружающим миром. Но разве интересно читать скучные теоретические выкладки немецких программистов после фотографий прекрасного родстера и оглашения его ошеломляющих технических характеристик? Лучше познакомимся с еще одним увлекательным концептом, тем более что он должен поступить в продажу в течение ближайшей пары лет.
Электрический седан Infiniti LE был представлен на мотор-шоу в Нью-Йорке. Переполненный линиями и плоскостями седан напоминает решение теоремы о взаимном пересечении двух параллельных прямых в неевклидовой геометрии. Дизайнеров обделили линейками, поэтому в облике Infiniti LE крайне тяжело найти хотя бы что-нибудь прямое. Это дальнейшее развитие идей, заложенных в концепте Infiniti Etherea. Последний был представлен на прошлогоднем Международном автосалоне в Женеве, и хотя за это время облик автомобиля стал более продуманным, назвать его гармоничным трудно. Зато коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,25.
При длине 4,73 метра Infiniti LE максимально близок к седану Infiniti G. Можно смело предположить, что под вычурным кузовом скрывается техническая начинка первого успешного электрокара Nissan — Leaf. Нет ни официальных подтверждений, ни безапелляционных контраргументов: сегодня известна лишь тяга компактного люкс-седана — 325 Н*м. Хэтчбек Leaf может похвастаться чуть меньшим значением — 280 Н*м. Возможно, в Infiniti LE предполагается использовать чуть улучшенную версию электромотора, исходная мощность которого составляет 110 лошадиных сил. Батарея аналогична устанавливаемой на Nissan Leaf — 24 кВт*ч. Электрический хэтчбек может проехать от 75 до 170 км в зависимости от условий вождения. Ожидать от Infiniti LE лучших показателей на данный момент бессмысленно.
В комплект поставки Infiniti LE должна входить станция быстрой подзарядки ChaDeMo DC50kW и установка для беспроводной зарядки. Сам электрический седан в нагрузку получит систему навигации, парктроник-автопилот Intelligent Park Assist и установку кругового обзора Around View Monitor. Одна из самых невостребованных, но исключительно роскошных опций — круглосуточный консьерж, готовый ответить на любой вопрос по телефону 24 часа в сутки. Наверняка наиболее популярной будет такая формулировка: «Во время движения по загородной трассе у меня разрядилась батарея. Что мне делать?».
Далеко не всегда официальные представители крупных автомобильных компаний делают все для клиента. Актуальная ситуация в России такова, что многие дилеры не спешат окружать заботой каждого покупателя. Этому есть две основные причины. Первая — безальтернативность. В мелких, средних и даже крупных городах зачастую складывается ситуация, когда каждый производитель представлен всего одним автосалоном. В таком случае при покупке заранее определенной модели сталкиваться с работой официального представительства придется в любом случае — не каждый автомобилист готов ехать в другой город, а зачастую и другую область ради лучшего обслуживания, а ведь даже там нет никакой гарантии на иное положение дел. Вторая причина — большое количество клиентов. В двух столицах автомобили каждой представленной в России марки можно купить и обслуживать в нескольких дилерских центрах, но из-за высокого спроса компании не видят никакого смысла в повышении качества сервиса: «уйдет этот — придет другой». Описываемая картина свойственна далеко не всем дилерам, да и сами клиенты порой «ух как» непросты, но нередкие конфликты двух сторон — факт. Порой они приводят к непредвиденным последствиям.
В субботу, 7 апреля клиент автосалона «Пеликан-Авто» на Дмитровском шоссе (Москва) попытался забрать свой автомобиль из ремонта. После безрезультатного ожидания он решил перейти к более действенным мерам — тарану здания. В качестве орудия использован Suzuki Grand Vitara, на котором клиент и приехал. Дальнейшие события запечатлены камерами видеонаблюдения.
В результате инцидента причинен серьезный ущерб зданию автосалона, шоу-руму, находящимся в нем автомобилям Nissan Qashqai и X-Trail, тестовому автомобилю Nissan Patrol и используемому в качестве стенобитного орудия Suzuki Grand Vitara. Неаккуратный водитель получил повреждения только от охранников автосалона, согласно его показаниям, хотя это и не запечатлено камерами. Никто другой не пострадал.
Разъяренный клиент утверждает, что компания «Пеликан-Авто» уже выставила ему счет в 15 миллионов рублей за причиненный ущерб. В отношении клиента возбуждено уголовное дело по статье 167 УК РФ «Умышленные уничтожение или повреждение имущества», предусматривающую наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Сам же ответчик боится не только счета и тюремного срока, но и более суровой расправы, о чем открыто сообщает в своем обращении корреспондентам. Сейчас он находится под подпиской о невыезде. Решать все будет суд, но будем надеяться, что убытки автосалону покроет страховая компания, а недовольный клиент в следующий раз будет выражать свои эмоции в соответствии с законом.