⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Panasonic Lumix DMC-GX1X | |
---|---|
Сенсор изображения | 4/3 дюйма Live MOS, 16,68 Мп |
Эффективное количество точек, Мп | 16 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), 3D-фото MPO, RAW Видео: MPEG-4, AVCHD |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: Для снимков формата 4:3 4592x3448 пикселей, 3232x2424 пикселей, 2272x1704 пикселей Для снимков формата 3:2 4576x3056 пикселей, 3232x2160 пикселей, 2272x1520 пикселей Для снимков формата 16:9 4576x2576 пикселей, 3232x1824 пикселей, 1920x1080 пикселей Для снимков формата 1:1 3424x3424 пикселей, 2416x2416 пикселей, 1712x1712 пикселей Видео: [AVCHD] При установке на [FSH]: 1920x1080 пикселей (запись 50i/прибл. 17 Мбит/с) При установке на [SH]: 1280x720 пикселей (запись 50p/прибл. 17 Мбит/с) (Выход датчика: 25 кадров/с) [MP4] При установке на [FHD]: 1920x1080 пикселей (25 кадров/с, прибл. 20 Мбит/с) При установке на [HD]: 1280x720 пикселей (25 кадров/с, прибл. 10 Мбит/с) При установке на [VGA]: 640x480 пикселей (25 кадров/с, прибл. 4 Мбит/с) |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 160, 200, 400, 800, 1600, 3200, 6400, 12800 |
Диапазон выдержек, с | Ручная установка до 120 секунд, авто: от 1/4000 до 60 |
Экспозамер | Программа АЭ (P) Приоритет диафрагмы АЭ (A) Приоритет выдержки АЭ (S) Ручная экспозиция (M) АВТО Компенсация экспозиции (1/3 EV интервал, -5 EV … +5 EV) |
Экспокоррекция | +/-5 EV с шагом 1/3 EV |
Диапазон действия встроенной вспышки, м |
ШУ: 0,4-6,8 (ISO AUTO) Теле: 1,0-6,8 (ISO AUTO) |
Автоспуск, с |
2/10 |
Устройство хранения информации | SD/SDHC/SDXC |
ЖК-дисплей | Сенсорный, 7,6 см (3,0″), разрешением 460 тыс. точек |
Интерфейсы | HDMI, USB, AV-выход |
Питание | Литий-ионный аккумулятор DMW-BLD10E,7,3 Вт*ч |
Габариты (ШхВхД), мм | 116x68x39 |
Масса, г | 318 (вкл. батарею/аккумуляторы и карту памяти) |
⇡#Внешний вид и удобство использования
На тестирование была предоставлена модификация GX1X, что подразумевает наличие весьма интересного компактного зум-объектива с моторизированным приводом трансфокации. Перекрываемый диапазон фокусных расстояний подходит для большинства ситуаций: 14-42 мм (28-84 мм в эквиваленте для 35-мм камер). Размеры объектива невелики — всего 27 мм в длину, как у многих «полтинников».
И без того небольшая камера благодаря объективу кажется ещё более компактной, хотя она все же больше, чем, например, малютка Panasonic Lumix DMC-GF3. Тем не менее камера удобно лежит в руке средних размеров, а все органы управления хорошо продуманы с точки зрения эргономики, поэтому с ними легко работать. И спереди и сзади на камере есть резиновые накладки, благодаря которым она не выскальзывает из рук.
Корпус изготовлен из металла. Покрытие надёжное, совершенно не боится мелких потёртостей, пыль липнет к корпусу не слишком активно и даже отпечатки на чёрной матовой поверхности не особо заметны. В общем, несмотря на чёрный цвет оформления, камера довольно долго сохраняет опрятный внешний вид. Хоть надпись Made in Japan уже и не столь актуальна, как раньше, но качество сборки безупречное — камера будто состоит не из отдельных деталей, а является единым слитком, который не скрипит и не поддаётся при скручивании даже при приложении весьма существенных усилий.
Спереди — только байонет объектива с клавишей замка и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.
Сзади над дисплеем установлены кнопка замка вспышки, аксессуарный порт, клавиши перехода в режим просмотра и программируемая клавиша. Правее экрана находится диск управления, который при нажатии позволяет менять тип настроек, а также клавиша выбора режима отображения дисплея, программируемая клавиша и четыре многофункциональные кнопки, объединённые в схематический круг с клавишей ввода по центру. У самого края приютились клавиша вызова быстрого меню (удаления) и клавиша выбора режима фокусировки.
Сверху расположены подъёмная вспышка и «горячий башмак», перед которым уместилась пара микрофонов. Кроме того, здесь же есть диск выбора режимов съёмки с рычажком питания, спусковая клавиша, а также кнопка записи видео и выбора интеллектуального режима съёмки.
Снизу практически пусто — тут только разъём установки на штатив и крышка, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти.
Левая боковая поверхность вовсе бы пустовала, если бы не системный динамик. Справа под резиновой заглушкой спрятаны разъёмы для HDMI- и USB/AV-кабелей, а также разъём подключения проводного пульта дистанционного управления.
Дисплей камеры не впечатляет ни размерами, ведь диагональ стандартная — 3 дюйма, ни тем более разрешением, которое составляет всего 460 тыс. точек. Но зато он имеет очень большие углы обзора, хорошую цветопередачу, не слепнет под прямыми солнечными лучами, а главное, он сенсорный. Благодаря комбинации сенсорного экрана и классического кнопочного управления работать с камерой одно удовольствие, ведь фактически все функции можно изменить как при помощи клавиш, так и при помощи сенсорного экрана.
Если на первых порах в камерах Panasonic с гибридным управлением было больше минусов, чем плюсов, то сейчас структура меню отточена настолько, что придраться попросту не к чему. А вот качество прорисовки элементов меню и шрифтов, как и прежде, не ахти, что немного портит общее очень хорошее впечатление от интерфейса и способа управления. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.
Одна из важных особенностей камеры — это объектив, который идёт в комплекте модификации GX1X. Во-первых, привод трансфокатора моторизирован. Во-вторых, габариты зум-объектива, перекрывающего довольно большой диапазон фокусных расстояний, необычно малы. И наконец, в-третьих, для ручной фокусировки предусмотрен отдельный рычаг, который не только чрезвычайно удобен в работе, но ещё и позволяет добиться интересных эффектов в режиме видеосъёмки (собственно, объектив и заточен под видеосъёмку). Кроме того, стоит отметить возможность съёмки в честном формате 3D, но для этого придётся приобрести отдельный фирменный объектив с двумя раздельными оптическими системами. А вот съёмка 3D-фото силами однообъективной системы, как в компактах Panasonic, в тестируемой камере не предусмотрена.
Достойны упоминания и скоростные характеристики камеры, которая умеет снимать до 20 кадров в секунду. Более подробно данной возможности мы ещё коснёмся чуть позже. Также в камере предусмотрена функция интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения. Данная функция оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление теней и бликов. Также она дополнена функцией автоматической компенсации контрового освещения.
Как и большинство камер Panasonic, GX1 умеет не только определять лица, но и создавать списки избранных, для которых можно указать имя и дату рождения, что позволяет, например, при просмотре выбрать снимки только с конкретными лицами.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Когда камеру выдали на тесты, то сотрудники российского офиса просили обратить внимание на скоростные характеристики, подразумевая, что камера чрезвычайно шустрая. Не вопрос — проверим, тем более ещё свежи воспоминания о рекорде скорости подготовки к работе в классе "беззеркалок", установленном фотоаппаратом Panasonic Lumix DMC-GF3, который способен снять фото уже через 0,28 секунды после переведения рычажка питания в положение ON. Но GX1X преподнесла не самый приятный сюрприз — 1,15 секунды. Конечно, это не медленно — результат для "беззеркалки" вполне приемлемый, но всё же многие конкуренты впереди. Правда, у камеры была не финальная прошивка, а тестируемый образец и вовсе предсерийный, поэтому G1X на полках магазинов могут оказаться существенно шустрее.
В GX1X, как мы уже говорили, используется зум-объектив с моторизированным приводом трансфокации. В настройках предусмотрено три варианта скорости перемещения трансфокатора, причём отдельно для режимов фото и видео. Мало того, в каждом из режимов при половинном нажатии трансфокатор может перемещаться медленнее установленной скорости. В общем, от края до края трансфокатор может пройти как за 0,87 секунды, так и за 4,77, причём с массой промежуточных скоростей, поэтому подобрать скорость под себя и конкретные задачи труда не составит.
Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В камере доступно сразу четыре скоростных режима — 2, 3, 4,2 и 20 кадров в секунду. Последний доступен только при сохранении снимков в формате JPEG, а длительность ограничена двумя секундами, причём срабатывает только электронный затвор.
Остальные режимы доступны для всех форматов, но длительность серий разная. Согласно нашим измерениям, при скорости 2 кадра/с и съёмке формата JPEG длительность серии ограничена 30 кадрами, RAW — 20, а для RAW+JPEG — 16 кадрами, при скорости 3 кадра/с — 11, 10 и 9 кадров соответственно, при скорости 4,2 кадра/с — 9, 8 и 8 кадров соответственно.
На ШУ при съёмке с 30 см был получен отличный результат — всего 0,13 секунды. С учетом погрешности измерений это вполне соответствует указанному в пресс-релизе значению 0,09 секунды. Ещё больше порадовала скорость в телеположении при съёмке с 1 метра — 0,15 секунды. Камера DMC-G3K с зум-объективом 14-42 мм, но с ручным приводом трансфокации справилась за 0,22 секунды в широкоугольном положении и за 0,25 — в телефото. Настоящий прорыв. Стоит отметить, что по результатм наших тестов Sony NEX-7 с зум-объективом потребовалось 0,11 с на широком угле, а с «фиксом» и вовсе 0,09 секунды. Хотя в телеположении с солидным отрывом выигрывает тестируемый фотоаппарат, да и на ШУ проигрыш составляет всего 0,02 секунды, что без измерительных инструментов заметить совершенно невозможно. Напомним, что при этом GX1X стоит примерно в два раза меньше.
В меню выбора зоны фокусировки доступно сразу пять режимов: многозонный (23 зоны), однозонный (с возможностью ручного выбора, причём как при помощи джойстика, так и прикосновением пальца к любой точке на экране), а также так называемый «очень точный» (по центральной точке) и популярные ныне режимы определения лиц и ведения объекта.
В ранее рассмотренных беззеркальных камерах Panasonic режим ведения объекта частенько ошибался, поэтому был практически неработоспособным. Новинка тут оказалась куда лучше — объекты подхватываются мгновенно и при более или менее контрастирующем фоне хорошо удерживаются. Даже если автоматика кратковременно теряет объект, то через мгновение подхватывает его снова. Однако остались прежние просчёты в эргономике. Для фиксации объекта приходится постоянно удерживать в полунажатом состоянии клавишу спуска затвора, что не слишком удобно.
Ручная фокусировка в тестируемой модификации — это сплошное удовольствие. На экране показывается схематическая шкала, отображающая положение фокуса, при настройке любая часть кадра (выбор зоны производится путём нажатия пальца на любой точке экрана) может быть немного увеличена либо растянута на весь экран, причём тут доступно два варианта масштабирования. Но главное — это рычажок управления фокусировкой, который чрезвычайно удобен в работе. В общем, в плане ручной фокусировки модификации Panasonic Lumix DMC-GX1X равных нет.
Разумеется, в камере доступны все распространённые режимы установки экспозиции: автоматический, ручной, программный, приоритет диафрагмы и приоритет выдержки. Пользователю дана возможность введения экспосдвига в огромном диапазоне от -5 до +5 EV. Стоит напомнить, что у младшей в семействе GF3 диапазон -3…+3 EV. Настройки автоматического брекетинга экспозиции тоже отличаются — кроме 3 или 5 кадров с шагом в 1/3 и 2/3 ступени доступна возможность съёмки 3 либо 5 кадров с шагом в одну ступень, а также семи кадров с шагом 1/3, 2/3 и 1 ступень.
В общем, тут камера не уступает "зеркалкам" среднего ценового уровня, к тому же настроек брекетинга гораздо больше, чем в том же Sony NEX-7. При естественном освещении автоматика отрабатывает на отлично, причём даже в пасмурный день с тяжёлыми тучами, но искусственное освещение заставляет автоматику ошибаться, и это притом, что, например, схожая модель G3 при освещении лампами накаливания допускала мизерные промахи. При флуоресцентном освещении ошибка составляет от -0,33 до -0,45 EV, а при освещении лампами накаливания достигает -0,52…-0,66 EV. В общем, будем надеяться, что это лишь особенность предсерийного образца.
Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручную настройку, автоматический режим, а также возможность ввода цветовой температуры от 2500 до 10000 K. Примечательно, что при выборе цветовой температуры в градусах можно использовать не только клавиши на корпусе или сенсорные виртуальные, но и просто потянуть за шкалу на экране, благодаря чему длительность процесса настройки можно существенно сократить. Для любого пресета и ручных режимов предусмотрена тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M. При естественном освещении независимо от погодных условий и времени автоматическое определение баланса белого работает весьма точно. А вот искусственное освещение заставляет автоматику заметно ошибаться.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 160 до 12800 единиц в ISO-эквиваленте. В камере доступен только один уровень шумоподавления.
Фрагмент 1 | RAW | Без шумоподавления | Шумоподавление активировано |
ISO 160 |
|||
ISO 200 |
|||
ISO 400 |
|||
ISO 800 |
|||
ISO 1600 |
|||
ISO 3200 |
|||
ISO 6400 |
|||
ISO 12800 |
Фрагмент 2 | RAW | Без шумоподавления | Шумоподавление активировано |
ISO 160 |
|||
ISO 200 |
|||
ISO 400 |
|||
ISO 800 |
|||
ISO 1600 |
|||
ISO 3200 |
|||
ISO 6400 |
|||
ISO 12800 |
Фрагмент 3 | RAW | Без шумоподавления | Шумоподавление активировано |
ISO 160 |
|||
ISO 200 |
|||
ISO 400 |
|||
ISO 800 |
|||
ISO 1600 |
|||
ISO 3200 |
|||
ISO 6400 |
|||
ISO 12800 |
RAW, (конвертировано в TIFF)
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 160
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800
Желающие ознакомиться с RAW-файлами могут скачать архив.
JPEG, шумоподавление отключено
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 160
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800
JPEG, шумоподавление активировано
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 160
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800
Ведущее число вспышки небольшое — 7,6, но это больше, чем у более крупной подъёмной вспышки камеры DMC-G3. В настройках предусмотрена возможность выбора режима работы вспышки: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, а также замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз». Замедленная синхронизация возможна по первой или второй шторке. Также предусмотрено введение компенсации вспышки от -2 до +2EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.
⇡#Съёмка при недостаточной освещённости
Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.
Разумеется, камера умеет снимать видео с разрешением Full HD и, конечно же, поддерживает формат AVCHD, который является совместной разработкой Panasonic и Sony.
В обзорах наших коллег нередко можно было услышать, что среди системных камер GX1 самая быстрая, но в режиме фото при использовании нашего тестового шаблона это подтвердилось только для съемки в телеположении. Ну что же, может, в режиме видео камера себя покажет лучше остальных? Увы, тут фотоаппарат не демонстрирует рекордных результатов, а иногда и промахивается — контрастный автофокус рыскает довольно долго, что хорошо заметно при последующем просмотре на большом экране.
Однако есть и плюсы, в особенности при использовании объектива с моторизированным приводом, который оснащён отдельным рычажком управления фокусировкой, что в режиме видеосъёмки гораздо удобнее, нежели крутить диски управления или же кольцо объектива с псевдомеханической связью с оптической системой. Благодаря данному рычажку, а также отличному стабилизатору изображения, ручная фокусировка возможна без дрожания картинки даже при съёмке с рук. Впрочем, это же касается и оптической трансфокации. Рычажок трансфокации позволяет не только избавиться от «шевеленки», но и получить художественное размытие либо быстро переводить фокус на различные объекты.
Ручных настроек экспозиции нет, но пользователь может выбирать режим экспозамера и вводить экспокоррекцию в тех же пределах, что и в режиме фото. Кроме того, предусмотрена возможность выбора пресета баланса белого, активирование режима расширения динамического диапазона (принцип тот же, что и в режиме фотосъёмки). Можно добавить к этому шумоподавление и возможность регулировки уровня чувствительности микрофонов и отображения его во время записи (дабы избежать появления клиппинга). К слову, в отличие от младшей GF3, тестируемая камера оборудована парой микрофонов, и на экране во время записи уровни для каждого микрофона отображаются отдельно.
⇡#Источники питания и автономная работа
В камере установлен литий-ионный аккумулятор DMW-BLВ10E ёмкостью 7,3 Вт*ч, которого, по заявлению производителя, при тестировании по методике CIPA и использовании комплектного объектива должно хватить на съёмку 310 кадров. К сожалению, проверить заявления на практике не удалось в связи с сокращённым временем тестирования камеры. Но стоит отметить, что системные камеры Panasonic, да и в целом большинство камер данного производителя, славятся длительной автономной работой. Зарядка аккумулятора производится только при помощи зарядного устройства. Индикатор уровня заряда всего лишь 3-сегментный, поэтому об особой точности показаний говорить не приходится, но полагаться на них можно.
Камера сохранила все достоинства модели G3, но в то же время стала значительно меньше и, как следствие, удобнее. Из минусов стоит отметить невысокое разрешение дисплея, плохое сглаживание шрифтов и прочих элементов меню, не слишком шустрое включение, ошибки автоматики в экспозиции и балансе белого при искусственном освещении, а также рыскающий автофокус в режиме видеозаписи. К плюсам же стоит отнести потрясающе удобный тандем классических клавиш и сенсорного экрана, очень быстрый автофокус, богатство настроек, поддержку формата видео AVCHD, а также компактность.
Отдельного внимания заслуживает объектив LUMIX G X VARIO PZ 14–42 мм (H-PS14042), который облегчает процесс трансфокации при видеосъёмке, да и ручная фокусировка при помощи рычажка добавляет плюсов в копилку объектива и камеры. Ну и конечно же, нельзя не отметить стоимость устройства, ведь за «тушку» просят от 17 тыс. рублей, то есть приблизительно на 1,5 тысячи меньше, чем за Sony NEX-5N. Но при этом камера оборудована сенсорным экраном и успешно конкурирует по скорости фокусировки с таким монстром, как Sony NEX-7.
К сожалению, Panasonic Lumix DMC-GX1 не умеет снимать автоматические панорамы и 3D-фото без специального объектива, а также не имеет режима HDR, чем могут похвастаться представители линейки Sony NEX. Видимо эта камера ориентирована на строгих ценителей художественной фотографии, не одобряющих «новомодные фишки». Но в любом случае в личном рейтинге наиболее рациональных приобретений Panasonic DMC-GX1 подвинул бывшего фаворита Sony NEX-5N.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.