Оригинал материала: https://3dnews.ru/628464

Panasonic LUMIX DMC-TZ30 — гибридный универсал

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

В сегменте ультракомпактов уже четко выделился подкласс камер, в которые интегрируют всё, что только можно, начиная с автоматической съёмки панорам и заканчивая GPS-приёмником. И если на заре рождения этого сегмента компания Panasonic была его пионером и конкурентов в те времена было немного, то сейчас все изменилось. Из основных соперников героя нашего обзора Panasonix LUMIX DMC-TZ30 стоит отметить Canon PowerShot SX260 HS, Sony Cyber-shot DSC-HX20V (DSC-HX30V), Fujifilm FinePix F770EXR и Nikon Coolpix S9300. Все конкуренты оснащены GPS-модулем, все умеют снимать Full HD-видео, практически все, как и герой материала, оборудованы объективом с 20-кратной трансфокацией (в сторонке тут стоит лишь Nikon Coolpix S9300 с 18-кратным трансфокатором). Но у тестируемой камеры есть ещё одно преимущество, которое выгодно отличает её от остальных, — это сенсорный экран и гибридное управление.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic LUMIX DMC-TZ30
Сенсор изображения 1/2,33 дюйма, КМОП, общее число мегапикселей 15,3
Эффективное количество точек, Мп 14,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF), 3D-фото MPO
Видео: MPEG-4 , AVCHD
Диапазон фокусных расстояний, мм
4,3-86,0 (24-480 в эквиваленте для 35-мм камер)
Раскрытие диафрагмы ƒ/3,3-6,4
Размер кадра в пикселях

Фотокадр:
[1:1] 3232x3232 (10.5M), 2736x2736 (7.5M EZ), 2304x2304 (5.5M EZ), 1920x1920 (3.5M EZ), 1536x1536 (2.5M EZ), 480x480 (0.2M EZ),
[4:3] 4320x3240 (14M), 3648x2736 (10M EZ), 3072x2304 (7M EZ), 2560X1920 (5M EZ), 2048X1536 (3M EZ), 640x480 (0.3M EZ),
[3:2] 4320x2880 (12.5M), 3648x2432 (9M EZ), 3072x2048 (6M EZ), 2560x1712 (4.5M EZ), 2048x1360 (2.5M EZ), 640x424 (0.3M EZ),
[16:9] 4320x2432 (10.5M), 3648x2056 (7.5M EZ), 3072x1728 (5.5M EZ) 2560x1440 (3.5M EZ), 1920x1080 (2M EZ), 640x360 (0.2M EZ)
Видео:
[HD Video] 1920x1080 точек, 60p (GPH: 28 Мбит/с, PSH: 28 Мбит/с, AVCHD), 1920x1080 точек, 60i (GFS: 17 Мбит/с, FSH: 17 Мбит/с, AVCHD), 1280x720 точек, 60p(GS: 17 Мбит/с, SH: 17 Мбит/с, AVCHD), 1920x1080 точек, 30 к/с (FHD: 20 Мбит/с, MP4), 1280x720 точек, 30 к/с (HD: 10 Мбит/с, MP4), [STD Video] 640x480 точек, 30 к/с (VGA: 4 Мбит/с, MP4), [High Speed Video] 320x240 точек, 220 к/с (Motion JPEG)

Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 100, 200, 400, 800, 1600, 3200
Режим высокой чувствительности: 1600-6400
Диапазон выдержек, с 15-1/2000
Экспозамер Многозонный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Диапазон действия встроенной вспышки, м
ШУ: 0,6-6,4
Теле: 1,0-3,3
Автоспуск, с
2/10
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC
ЖК-дисплей 3-дюймовый цветной сенсорный ЖК-дисплей, 460 тыс. точек
Интерфейсы HDMI, USB, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор NCA-BCG10E (3,3 Вт*ч)
Габариты (ШхВхД), мм 104,9x58,9x28,2
Масса, г 184 (без учёта аксессуаров)
206 (с аккумулятором и картой памяти)

#Комплект поставки и дополнительные аксессуары

На тестирование был предоставлен предсерийный образец в комплекте с зарядным устройством, USB-кабелем, диском с дополнительным ПО и кратким руководством пользователя. Полноценные коммерческие образцы также будут включать полное руководство пользователя и аудио/видеокабель.

#Внешний вид и удобство использования

На первый взгляд камера кажется точной копией предшествующей модели, но небольшие отличия всё же есть. И главная особенность – это толщина, которая стала сразу на 5 мм меньше. Благодаря такому новшеству тестируемый фотоаппарат стал самым тонким в классе, причём преимущество перед некоторыми достигает 8 мм (толщина Fujifilm FinePix F770EXR составляет 36 мм)! Небольшая рокировка наблюдается сверху — микрофоны и системный динамик фактически поменялись местами. Кроме того, нарочито выпяченный в предшествующей модели GPS-приёмник теперь напоминает о себе лишь крохотным индикатором.

Лицевая и тыльная панели изготовлены из алюминиевого сплава. Боковые вставки отлиты из пластика, окрашенного под металл. Качество сборки не вызывает никаких нареканий — при попытках скручивания и сдавливания корпус не прогибается и не издаёт звуков. Качество лакокрасочного покрытия высокое, а на корпусе красной модификации, которая попала на тестирование, ещё и отпечатки совершенно незаметны. Да и мелких царапин и потёртостей камера не боится.

Вид спереди

Спереди находятся объектив, окошко вспышки и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Сзади большую часть поверхности занимает 3-дюймовый сенсорный экран, правее которого располагается блок клавиш управления, состоящий из переключателя режимов работы (воспроизведение/запись), клавиши настройки экспозиции, круглой четырехпозиционной многофункциональной клавиши с кнопкой ввода по центру, а также клавиш выбора режима работы дисплея и входа в быстрое меню.

Вид сверху

Верхняя часть чрезвычайно загружена: индикатор работы GPS-приёмника, пара микрофонов, системный динамик, диск выбора режимов съёмки, клавиша спуска, окружённая поворотным регулятором увеличения, клавиша видеозаписи, а также ползунок включения/выключения питания.

Вид снизу

Снизу расположены крепление для установки на штатив, а также подпружиненная дверца, скрывающая отсеки аккумулятора и карты памяти.

Вид слева и справа

Левая боковая поверхность пустует, а справа находится ушко крепёжного шнурка и дверца, скрывающая разъёмы HDMI- и USB/AV-кабелей.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей и интерфейс

В камере используется всё тот же сенсорный 3-дюймовый дисплей с разрешением 460 тыс. точек. Конечно, такое разрешение сейчас кажется уже не слишком серьезным, но почему-то Panasonic всё никак не включится в гонку разрешений экрана (всё же в неё включиться несколько дороже, чем в случае гонки мегапикселей матрицы). Кроме того, экран тускнеет при падении прямых солнечных лучей, хотя остаётся легко читаемым. Из плюсов экрана стоит отметить огромные углы обзора, причём с какой стороны не посмотри, а также хорошую цветопередачу и отсутствие радужных разводов при давлении на экран.

По сравнению с предшественницей меню DMC-TZ30 претерпело лишь незначительные изменения. Из тех новшеств, что сразу бросаются в глаза, можно отметить иной дизайн виртуального регулятора трансфокации, а также видоизменённые иконки в главном окне меню. Одно из основных достоинств камеры — это гибридное управление при помощи сенсорного экрана и классических кнопок. Когда данный тип управления компания только начала продвигать, то было допущено некоторое количество просчётов, но сейчас всё настолько удобно и интуитивно понятно, что конкуренты тут и по скорости изменения настроек и по удобству использования далеко позади. Для ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор разрешения снимка

Выбор уровня чувствительности

Выбор настройки баланса белого

Выбор зоны фокусировки

Выбор режима протяжки

Выбор режима записи видео

Сенсорный ползунок управления
трансфокацией

Основное меню

Настройка параметров съёмки

Настройка параметров видео

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых данных файла

Просмотр базовых метаданных

Просмотр максимально увеличенного
фрагмента

Матрица миниатюр

Календарь съёмок

Главное меню в режиме просмотра

Меню режима просмотра

Настройка встроенной карты

Настройка GPS-приёмника

Меню системных настроек

#Особенности камеры

Одно из основных отличий от предшественницы — это возросшая с 16х до 20х степень увеличения объектива. Иначе и быть не могло, ведь остальные производители аналогично обновили свои топовые компактные ультразумы. Но объективы всех конкурентов перекрывают диапазон фокусных расстояний 25-500 мм (Nikon Coolpix S9300 — 25-450 мм), тогда как у тестируемой камеры объектив чуть более широкоугольный — 24-480 мм. Казалось бы, что решает столь небольшое отличие? Но при съёмке крупных объектов с небольшого расстояния или в ограниченном пространстве это крохотное отличие может здорово выручить, тогда как в положении телефото даже 20 мм уже не играют большой роли.

Однако у объектива есть и минусы. Он не особо светосильный — ƒ/3,3 на широком угле и ƒ/6,4 в телеположении, тогда как, например, у Sony Cyber-shot DSC-HX20V — ƒ/3,2-ƒ/5,8. Зато очень здорово в тестируемой камере работает стабилизатор изображения, который нивелирует небольшой проигрыш в светосиле. Мы уже не раз отмечали, что среди ультракомпактов наилучшая оптическая стабилизация у камер Panasonic, и тестируемая модель в своём классе не стала исключением.

Также стоит отметить функцию интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого пояснения. Данная функция оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Также данный режим дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения — она имеет три уровня активности, но действительно заметный результат достигается только при максимальном, третьем уровне. И нужно заметить, в сложных условиях результат радует.

В полностью автоматическом интеллектуальном режиме доступна функция HDR, которая склеивает несколько кадров с разной экспозицией, но если в большинстве камер с данной функцией вполне заметно, что делается несколько снимков, то в тестируемом аппарате кажется, будто снят лишь один кадр. Скорее всего, срабатывает электронный затвор без звуковой индикации.

Стоит также отметить функцию создания автоматических панорамных снимков. Склейка панорам качественная, и особых огрехов нет, да и каких-то специальных требований к скорости и равномерности поворота камера не предъявляет, но разрешение панорам не самое высокое — при портретной ориентации разрешение составляет 7760х1040. Кроме того, перед началом съёмки приходится вручную указывать направление поворота камеры. Однако есть и свои преимущества: Panasonic LUMIX DMC-TZ30 пытается для каждой части панорамы подстроить экспозицию, что позволяет снимать круговые панорамы, когда солнце не в зените, а ближе к горизонту. И пусть результат от таких манипуляций автоматики не безупречен, но камеры Sony и этого делать не умеют.

Также стоит выделить функцию съёмки 3D-фото, которую так активно внедряют многие производители камер. Конечно, у Panasonic тут большой опыт, ведь именно эта компания выпустила первую в мире любительскую 3D-видеокамеру (модель HDC-SDT750) и именно Panasonic представила для камер со сменной оптикой первый в мире 3D-объектив с двумя раздельными оптическими системами. Но в случае тестируемой камеры оптическая система лишь одна, поэтому процесс съёмки в 3D не так прост, хотя и частично автоматизирован. Отчасти процесс съёмки 3D-фото напоминает автоматическую съёмку панорам, но с одним лишь отличием — камеру необходимо не поворачивать, а двигать слева направо приблизительно на 10 см. Она автоматически снимет несколько кадров и склеит из них 3D-изображение.

Как и большинство камер Panasonic, модель TZ30 умеет не только определять лица, но и создавать списки избранных, для которых можно указать имя и дату рождения, что позволяет, например, при просмотре выбрать снимки только с конкретными лицами.

Ещё одна важная особенность, которая стала отличительной чертой топовых компактных ультразумов в линейке любого производителя, — это GPS-модуль. В целом всё осталось как и прежде, но появилась карта мира, где отображается место создания снимков. Многие читатели, конечно же, вспомнят камеру Nikon Coolpix AW100. У данного фотоаппарата на встроенной мировой карте отмечена масса точек POI, названия улиц мегаполисов и даже есть улицы маленьких городков (аналогичные «фишки» предоставляет и прямой конкурент тестируемой камеры — Nikon Coolpix S9300). К сожалению, Panasonic LUMIX DMC-TZ30 такой функциональностью побаловать не может, и даже масштаб карты тут регулируется в гораздо более скромных пределах.

#Съёмка и впечатления от работы

Предшественница Panasonic LUMIX DMC-TZ30 по скорости включения немного не вписалась в норматив, но всё же была довольно быстрой — 2,07 секунды, однако новинка стала ещё шустрее — 1,63 секунды. Отличный результат для ультракомпактной камеры с 20-крaтной трансфокацией. Объектив у камеры новый, но длительность перемещения трансфокатора между крайними положениями осталась фактически прежней — 2,57 секунды на стандартной скорости и 5,72 секунды при половинном нажатии рычажка управления. У TZ20 — 2,56 и 5,8 секунды соответственно, то есть отличия составляют буквально сотые доли секунды. Видимо, разработчики считают такую длительность оптимальной, если сохранили показатели при использовании нового объектива. Впрочем, на практике скорость трансфокации с субъективной точки зрения действительно показалась оптимальной для столь большого диапазона фокусных расстояний.

Но куда более важной является скорость фокусировки. И тут изменения относительно предыдущей модели также незначительные. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и с 200 см при телеположении объектива. В ШУ-положении на фокусировку потребовалось 0,39 секунды, а вот в телеположении камера «думала» почти вдвое дольше — 0,77 секунды, тогда как TZ20 потребовалось 0,44 и 0,8 секунды соответственно. В тестируемом фотоаппарате используется тот же процессор, что и у предшествующей камеры, Venus Engine FHD, а ведь скорость автофокуса по контрастному методу в основном зависит от вычислительной мощи процессора, поэтому ничего удивительно в схожести результатов в принципе нет.

В настройках выбора зоны фокусировки предусмотрены 23-зонный, 1-зонный и точечный режимы, режим определения лиц (к слову, традиционно возможно создание списка шести избранных лиц). Но и это ещё не всё, ведь экран-то у камеры сенсорный, что позволило реализовать функцию быстрого выбора зоны фокусировки с помощью прикосновения к экрану, причём возможен как просто выбор зоны, так и выбор зоны с последующим спуском затвора, что весьма удобно. Примечательно, что в обычном режиме фокусировки, согласно заявлениям производителя камера способна фокусироваться лишь с 50 см. Однако на практике в точечном режиме выбора зоны фокусировки камера запросто наводится на объекты съёмки всего с 3 см. В общем, нередко можно обойтись вовсе без режима макросъёмки, для которого минимальная дистанция фокусировки составляет всё те же 3 см.

В фотоаппарате предусмотрены все режимы установки экспопары (PASM), а также есть возможность введения экспосдвига -2…+2 EV с шагом в треть ступени. К сожалению, как и у предшественницы, не предусмотрена возможность управления величиной экспосдвига при помощи сенсорного экрана, что свойственно фактически всем ультракомпактам, оснащённым сенсорным дисплеем. Кроме экспосдвига предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом экспозиции (3 кадра с шагом 1/3, 2/3 и 1 ступень). Недостаток тут такой же, как и при введении экспокоррекции, — управление при помощи сенсорного экрана невозможно. Удивительно, но производитель увеличил минимальную выдержку по сравнению с моделью TZ20 ровно вдвое! Это при съёмке в солнечный день может выйти боком, особенно при необходимости съёмки с полностью открытой диафрагмой. Кроме того, уменьшена вчетверо и максимальная выдержка — с 60 до 15 секунд, хотя это уже не так страшно.

Отдельно стоит отметить режим интеллектуальной экспозиции. Конечно, изначально данная программная обработка может вызвать лишь ухмылку, ведь зачастую разнообразные технологии осветления теней лишь увеличивают выдержку, но в случае тестируемой камеры толк всё же есть. Всего доступно три уровня активности функции (Low, Standart и High). Если предшественница задирала немного чувствительность, тем самым увеличивая уровень шумов, то в новинке алгоритм несколько иной. Зачастую на треть ступени приоткрывается диафрагма либо сокращается выдержка, если большее раскрытие диафрагмы невозможно. Тем самым осветляются тени, но при этом автоматика затемняет светлые участки, что позволяет выравнивать яркость в различных частях снимка. В обычных условиях от функции проку нет, но если есть разность яркости частей снимка, например при съёмке в солнечный день объектов против солнца либо при съёмке в пасмурный день, когда часть кадра занимает светлое небо, в особенности при телеположении объектива, то функцию использовать стоит. При естественном освещении ошибка автоматика мизерна, но флуоресцентные лампы заставляют камеру ошибаться, и размер ошибки колеблется в пределах 0,21…0,36 ступени. При использовании для освещения ламп накаливания ошибка, как ни странно, оказалась значительно меньше — от 0,01 до -0,14 ступени, что является одним из лучших результатов.

В настройках баланса белого пресетов немного: солнечно, облачно, тень и лампа накаливания, а настройки для флуоресцентных ламп нет вовсе, что в целом вполне разумно. Каждую предварительную настройку можно корректировать по шкале красный/синий (по 10 позиций). Разумеется, предусмотрен и ручной режим, причём в быстром меню можно не только выбрать настройку, но и откорректировать её без необходимости похода в основное меню, что существенно экономит время. Конечно, для ультракомпакта куда более важна работа автоматики, где, к сожалению, без промахов не обошлось. При естественном освещении ошибка определения баланса белого практически незаметна, а вот при освещении флуоресцентными лампами она есть, хотя и не особо бросается в глаза. При освещении лампами накаливания ошибка огромна, поэтому в таких условиях неизбежно использование соответствующего пресета, а ещё лучше — ручной настройки.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте.

В качестве оппонентов были выбраны следующие камеры:

  • Canon PowerShot SX260HS (КМОП, 1/2,3 дюйма, 12,1 Мп);
  • Panasonic LUMIX DMC-TZ20 (КМОП, 1/2,33 дюйма, 14,1 Мп);
  • Sony Cyber-shot HX7V (КМОП, 1/2,3 дюйма, 16,2 Мп).

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Panasonic LUMIX DMC-TZ30 Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Canon PowerShot SX260HS
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-
Фр 2 Panasonic LUMIX DMC-TZ30 Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Canon PowerShot SX260HS
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-
Фр 3 Panasonic LUMIX DMC-TZ30 Sony Cyber-shot DSC-HX7V Panasonic LUMIX DMC-TZ20 Canon PowerShot SX260HS
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
-

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/80 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/160 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/320 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/640 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/1300 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/4,0, 1/2000 c, ISO 3200

#Вспышка

Из режимов работы вспышки доступны принудительный, автоматический, автоматический с подавлением эффекта «красных глаз» и медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз». Тестовый снимок был сделан в тёмном помещении при автоматическом режиме срабатывания вспышки.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

#

Пример панорамного снимка при портретной ориентации камеры

Также можно скачать архив с полноразмерными снимками

#Режим видеосъёмки

Режим видео — это конёк компактных камер Panasonic, и тут с ними немногие могут тягаться. Тестируемая камера позволяет снимать с разрешением Full HD (1920х1080) в формате AVCHD, причём теперь поддерживается не только формат 60i, но и 60p, на чём акцентируется внимание при помощи надписи AVCHD Progressive на корпусе камеры. Недостаток прогрессивной развёртки по сравнению с классической чересстрочной заключается лишь в большем битрейте, но в остальном сплошные плюсы, тем более пользователь в процессе съёмки разницы не почувствует, ведь длительность ролика для обоих форматов ограничена 30 минутами. И трансфокация, и автофокус могут работать не только до начала записи, но и в процессе съёмки, кроме того, в камере предусмотрена возможность оптической стабилизации при записи видео. Звук пишется в формате стерео, причём с неплохим качеством, а в настройках звука предусмотрена функция подавления шума ветра.

Пример записи Full HD (60p)

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере установлен литий-ионный аккумулятор DMW-BCG10E ёмкостью 3,3 Вт*ч. По заявлениям производителя, при тестировании по методике CIPA камера способна отснять всего 260 кадров. Разумеется, результат заявлен при отключенном GPS-модуле, активирование которого дополнительно сокращает длительность автономной работы. В реальных условиях камера продержалась даже немного больше заявленного — 308 кадров. Трехсегментный индикатор уровня остаточного заряда в тестируемой камере оказался катастрофически неточным. Возможно, это связано с тем, что на тестирование был предоставлен предсерийный образец с сырой прошивкой v0.3. Зарядка аккумулятора производится в корпусе камеры при помощи USB-зарядки либо при помощи USB-кабеля, подключенного в любой USB-порт, будь то ПК или автомагнитола. В общем, пополнить заряд аккумулятора стало проще.

#Выводы

Как и в случае недавно рассмотренной камеры Panasonic Lumix DMC-FT4, тестируемый фотоаппарат является эволюционным развитием предыдущей модели серии. Увеличен перекрываемый диапазон фокусных расстояний, появилась встроенная мировая карта, которой не было у предшественницы, появилась поддержка прогрессивной развёртки при съёмке видео, немного модернизирован алгоритм интеллектуальной экспозиции и слегка сократилось время подготовки камеры к работе при включении питания. Из недостатков камеры стоит отметить ошибки экспозамера при флуоресцентном освещении, увеличившуюся вдвое минимальную выдержку, а также не самый быстрый автофокус в телеположении, хотя для ультразума со столь большой кратностью трансфокатора результат вполне приемлемый.

Дополнительная информация о преимуществах модели Panasonic LUMIX DMC-TZ30 и реализованных в ней технологиях — на официальной промо-странице >>>

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/628464