Жанр | Экшен |
Издатель | Konami |
Издатель в России | «1С-СофтКлаб» |
Разработчик | Vatra Games |
Платформы | Xbox 360, PS3 |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Дата выхода | 30 марта 2012 года |
Официальный сайт проекта |
Игра протестирована на Xbox 360
Серия Silent Hill окончательно превращается в дойную корову для Konami. После Silent Hill: Homecoming все сложнее поверить в то, что следующие части смогут превзойти первые три игры. Акира Ямаока перестал уделять внимание увядающей серии, а в качестве разработчиков снова выступают неопытные подрядчики. И несмотря на то, что контролёры японской студии сверлили затылки дизайнеров, сценаристов и других работников чешской компании, второй по счету проект Vatra Games даже на шаг не приблизился к эталонной Silent Hill 2.
Мёрфи Пендлтон потерял единственного ребенка, а за решеткой оказался из-за совершенно глупой хулиганской выходки. Осужденный герой мечтает поквитаться с теми, кто так или иначе связан со смертью сына, поэтому после предложения надзирателя со спокойной душой жестоко убивает своего бывшего соседа. В остальное время заключенный под номером 273A, как и остальные, убирается на территории тюрьмы, читает Библию и лениво переговаривается с охраной. Однако долго сидеть на одном месте Мёрфи не пришлось — вместе с несколькими преступниками его перевозят в другую колонию близ Сайлент Хилла. По дороге автобус попадает в аварию, слетает с холма, и вместо одной тюрьмы герой оказывается в другой…
Неплохая в целом завязка сыграла с авторами злую шутку — сценаристы не справились с положенным на их плечи грузом. Ключевая идея Silent Hill: Downpour — вовсе не месть, а поиск выхода из окутанного туманом городка. В глазах Пендлтона читается грусть, на лице — тоска, а из уст звучат лишь однобокие фразы бездумного уголовника. Он не задается вопросами, как с его рук слетели наручники, почему город полностью изолирован от внешнего мира и почему встречные люди настолько странно себя ведут. Несколько банальных вопросов вроде «Что это за место?», «Схожу ли я с ума?» и «Что за черт?», когда герой встречает очередного монстра, — не в счет. В нелепой Afterfall и не такое услышишь.
Скучные характеры персонажей — самый грустный элемент Downpour. Редкие разговоры с новоявленными знакомыми заканчиваются после парочки бессмысленных реплик. Администратор развлекательного комплекса «Дьявольская Дыра» ненавидит себя за несчастный случай, из-за которого по его вине погибло 8 детей. «Как с таким жить?» — обращается он в пустоту. Да никак, судя по вниманию к вопросу со стороны сценаристов. Полицейский сотрудник настигает героя едва ли не каждую главу, и каждый раз она ведет себя точь-в-точь как прежде. Улыбку вызывает только знакомый почтальон, кочующий из одной Silent Hill в другую.
Как и в прошлых частях, из-за нечастой возможности поговорить ощущается дефицит внимания — в мире игры чертовски одиноко, и это здорово подыгрывает неплохой атмосфере. Скрашивают неприятное чувство разве что радиоприемники, из динамиков которых доносится голос странного диджея и неплохая кантри-музыка. В остальное время гробовую тишину развеивают скрипучие колеса инвалидных колясок, резкие хлопки деревянных дверей, чей-то голос, обращенный, как в Alan Wake, к герою, и тихая музыка, написанная композитором фильма «Восставший из ада 4» и сериала «Декстер». Эх, даже его неплохие композиции не способны затмить шикарный саундтрек Акиры Ямаоки!
На этот раз авторы разрешили нам самовольно прокладывать свой маршрут — большая часть домиков открыта для поиска аптечек и оружия, а длинная дорога может привести к необязательным заданиям. Мёрфи прогуляется по мрачному кладбищу, может заглянуть в полицейский участок, чтобы остановить надоедливые патрульные машины, побывает в церкви и тюрьме. В аккуратной записной книжке найдется сразу несколько заметок: собрать пропавшие картины, найти ключ-карту от лифта, помочь бедолаге достать еду. Останавливают только закрытые на замок двери и редкие бестолковые загадки, решаемые правильной комбинацией кнопок и перетаскиванием тяжелых ящиков. Примитивная тоска, с которой справится и пятилетний ребенок.
Безыдейные монстры не смогут помешать ветеранам, прошедшим все тягости Silent Hill: The Room. На пути встречаются изуродованные горластые девушки, похожие на нищих крестьянок, бомжеватого вида мужики, переростки, от и до скопированные с «черных» из «Метро 2033», да бессмертные тени манекенов. В ход против них идет все: кулаки, найденные бутылки, кирпичи, камни, пистолеты, гаечные ключи и даже сковородки. Хотя наверняка большинство игроков остановится на традиционных топорах и кувалдах. Во всяком случае, до тех пор, пока те не сломаются. Блокировать выпады врагов практически бессмысленно: гораздо проще отбежать, а потом до смерти забить обидчика серией ударов.
Впрочем, драться в Silent Hill: Downpour придется редко. Еще реже доведется пугаться. Vatra Games изо всех сил старалась разнообразить жизнь Мёрфи — герой поиграет в пинбол, удерживая равновесие, будет перелезать через пропасти, с ветерком прокатится на поезде и на собственной спине, несколько раз чудом убежит от надоедливой дыры в пространстве. Но после «голливудских» сцен капли пота не появятся на лбу, а поджилки не будут нервно трястись. Жаль, но авторы стараются напугать избитыми штампами вроде внезапно упавшего препятствия или монстра, напавшего со спины. О моральном выборе и говорить нечего — «казнить» или «помиловать» аукнутся лишь в ролике перед финальными титрами.
Трагедия восьмой части Silent Hill не в бестолковых авторах, а в отсутствии души. Казалось бы, все на месте: красивая графика, хорошая анимация, интригующая завязка, открытый город, полный приключений, и неплохая атмосфера. Но склеить все части пазла так и не удалось. Downpour — это работа, о которой нужно отчитаться перед Konami, а не произведение искусства. Именно поэтому здесь нет своих психоделичных зайчиков, пирамидоголовых и плюшевых медведей, отражающих душу главного героя. Увы — неплохая в целом игра стала заложником собственного имени.
Графика | На физически устаревших консолях Silent Hill: Downpour демонстрирует отличную графику. В игре практически нет загрузок, яркие фонари слепят глаза, а на четкие текстуры не страшно смотреть. Во время симпатичного дождя рубаха героя намокает, а от ударов противника на теле появляются ссадины и кровоподтеки. За все это приходится платить периодическими «тормозами». | 8 |
Звук | Дэниэл Лихт, конечно, неплохой композитор, но разорвать саундтрек игры на композиции и после этого залить их на плеер желания не возникает. Зато работа над звуками окружения и озвучением героев выполнена традиционно отлично. | 8 |
Одиночная игра | Средний экшен с элементарными пазлами, темными коридорами и более-менее открытым миром. К сожалению, напугать или удивить фанатов серии Downpour не способна, а для остальных игроков сгодится лишь из-за затишья в жанре. | 6 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. | - |
Общее впечатление | После Silent Hill: Homecoming Downpour смотрится чуточку лучше. Экшен-сцен стало значительно меньше, а атмосфера немножко приблизилась к тому, что было в первых частях. Увы, этого недостаточно для того, чтобы встать на одну полку с оригиналами. Silent Hill: Downpour — необязательная к прохождению игра. | 7 |