Жанр | Ролевая игра |
Издатель | Deep Silver |
Издатель в России | «Акелла» |
Разработчик | Piranha Bytes |
Минимальные требования | Core 2 Duo 2,2 ГГц/Athlon 64 X2 4600+, 2 Гбайт RAM, видеокарта GeForce 8800 GTX/Radeon HD 3870 с 512 Мбайт памяти |
Рекомендуемые требования | Core 2 Duo 3,0 ГГц/Athlon 64 X2 6000+, 4 Гбайт RAM, видеокарта GeForce GTX 260/Radeon HD 4890 с 1 Гбайт памяти |
Дата выхода | 27 апреля 2012 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Официальный сайт |
Gothic — она и в Африке, и среди пиратских морей остается собой. Именно такая мысль посещает при знакомстве с Risen 2: Dark Waters. Впору выделять новый жанр в играх: RPG от Piranha Bytes. Ведь они могут сколь угодно далеко уходить от серии, прославившей их, но стоит ознакомиться с новым продуктом, как в памяти сразу возникает «Готика»…
Немцы отчаянно стремятся отделаться от клейма «создатели одной серии», словно Марк Хэммил — от роли Люка Скайуокера. Если Risen, вышедший три года назад, изначально создавался как идейный наследник Gothic, то Dark Waters — это, скорее, попытка сделать шаг в сторону. Первым делом отправился на свалку истории поднадоевший фэнтезийный сеттинг с тяжелыми доспехами и огненными шарами.
Теперь нас ждет лихое пиратское приключение со всеми обязательными атрибутами: ромом, треуголками на головах и «Веселым Роджером» на мачте. Флибустьерские нотки отчетливо прослеживались и в первой части, но продолжение возводит их в абсолют. Причем не стоит ждать какой-либо реалистичности, поскольку Piranha Bytes явно склоняются к морской романтике. Корсары, по крайней мере та их часть, что является положительными персонажами, здесь — не только пьяницы, но и люди чести. Они смело бросаются в атаку и борются с Древним Злом… в то время как наш герой пьянствует в своем доме.
Сражение с Титаном Огня было слишком большим испытанием для Безымянного. Как зовут нашего героя, снова останется загадкой, но ставший уже визитной карточкой студии диалог: «Меня зовут…» — «Не важно, как тебя зовут», мы услышим. За несколько лет, прошедших с окончания Risen, многое изменилось. После триумфальной победы Безымянный поступил на службу в Инквизицию и поддался соблазну алкоголя. А пока он искал на дне бутылки умиротворение, Кальдеру заливало лавой, прочие Титаны разрушали мир, а из глубин сна вынырнула очередная беда — морская владычица Мара. Очнулась она явно не в духе и сразу отправила своих прислужников, в числе которых огромный Кракен, мстить человечеству. Кому придется снова всех спасать? Думаем, вы догадались.
Начнется же наше путешествие со встречи со старой знакомой Пэтти. Взяв поначалу довольно бодрый темп повествования, создатели вскоре снова скатываются к набившей уже оскомину схеме «собери N магических вещей, чтобы победить Зло». Благо Piranha Bytes подучилась у коллег по цеху более умело подавать такого рода истории. Если в оригинале каждый осколок какого-нибудь древнего оружия обычно лежал в глубине очередного подземного храма, то теперь с каждым артефактом связана проработанная сюжетная линия — получился этакий Dragon Age в миниатюре.
А вот уникальные «готические» черты вроде ворчливых стражников на входе в поселение или необходимости выбрать фракцию никуда не делись. Мир, к слову, стал не бесшовным — действие происходит на нескольких небольших островах. История достаточно линейна: нам редко доверяют сделать выбор, за какой целью пойти дальше, а новые участки суши открываются строго по сюжету. Зато в пределах каждого из них мы вольны делать что душе угодно. Заняться есть чем — практически каждый «именной» персонаж готов выдать вам задание, спектр которых весьма широк: от банального «поди принеси» до организации свидания для кузнеца, влюбленного в девушку легкого поведения.
Пожалуй, главная проблема Risen 2 в том, что она слишком уж камерная. Пираты — это свобода, бескрайние моря и неизведанные уголки мира. Но, даже получив в собственное распоряжение корабль с командой, этого не ощущаешь. Островов немного, поселения на них гораздо меньше любого лагеря из стародавней первой Gothic, да и сами клочки суши небольшие. Особенно остро это чувствуется, когда рыбаки «неожиданно» находят грот, хоть он и в ста метрах от дома, а гномы жалуются на набеги огромного монстра, но при этом сами же поселились по соседству с его логовом. Хотя чаще все-таки получается проникнуться местной атмосферой — пусть скромного по размерам, но при этом с любовью созданного мира. Ведь, как и в любой другой игре, выходившей из-под пера немцев, каждая локация детально проработана и наполнена мелочами, вдыхающими в нее жизнь.
Piranha Bytes, как никто другой, умеет создать вселенную, которую интересно исследовать, и Risen 2 не стала исключением. Во время путешествий хочется облазить все пещеры, выполнить все задания, отыскать каждый клад и собрать полную коллекцию уникальных предметов. Попав в «Темные воды», ветераны «Готики» сразу почувствуют знакомый уют, пусть и прячущийся под новым обликом.
Глобальной реконструкции подвергся не только антураж, но и ролевая часть. В уровне герой не растет, а на прокачку уходят «очки славы» — так здесь называется опыт. Тратятся они на улучшение пяти атрибутов, каждый из которых отвечает за три умения. Например, прокачивая одиночное орудие, персонаж эффективнее использует рубящее, колющее и метательное вооружение, а повышая ловкость, вы улучшаете навыки воровства, грязных трюков и убеждения. Но и классические учителя также никуда не делись. При достижении нужной планки навыка, вы сможете за дополнительные деньги обучиться особым талантам.
С введением разговорных навыков разработчики дали нам альтернативу кровопролитию в виде уговаривания и запугивания NPC. Впрочем, чаще все же приходится махать шашкой. Боевая система подверглась сильным доработкам, и не все из них пошли на пользу. На смену тяжелым доспехам и массивным мечам пришли камзолы и утонченные шпаги. Также ввели стрелковое оружие: пистолеты, ружья, мушкеты. Но не всегда разработчики сумели соблюсти баланс, особенно с последним образцом вооружения. Если для комфортного ближнего боя придется долго и упорно тренироваться, осваивать новые приемы и активно их использовать, то винтовка позволяет легко расстрелять противника. Единственные ограничения — невозможность поставить блок и невысокая дальность стрельбы.
На ближнем бое плохо сказалось исчезновение отскока, который сильно помогал в драках с животными. Некоторые из бестий поначалу могут легко заклевать насмерть, попросту не дав возможности ответить (вспоминается невероятный кабан из Gothic 3, до патча бывший настоящей грозой лесов. – прим. ред.). Зато теперь каждая стычка с людьми выглядит как настоящая дуэль. Со временем, постигая тонкости и различные «грязные приемы», вы сможете использовать пинок, проводить контратаку, мощный удар, ослеплять горстью соли и применять другие трюки. Схватки выходят напряженными и увлекательными, а грамотное использование всех умений становится залогом успеха.
А вот магам не повезло — сыграть за волшебника в Risen 2 не получится. Шаманство «вуду» не позволяет стрелять во все стороны огненными шарами и ледяными копьями. Все эти проклятия, ослабления и управление разумом являются скорее дополнением к физическим навыкам, а не их полноценной заменой.
Отрадно видеть, что на этот раз немцы делали игру не для фанатов известной всем серии, а для всех. Поэтому не придется продираться через десятки багов, неработающих квестов или сломанных скриптов. Небольшие ошибки все-таки иногда встречаются, но их количество не идет ни в какое сравнение с «готическими» проектами. Наконец-то подумали и об удобстве, ведь инвентарь в кои-то веки позволяет все отсортировать и не рыться в огромной куче разномастного мусора. Карта удобна, компас всегда покажет направление, а руны телепортации заменили удобной системой перемещения.
В подаче сюжета проект также пытается дотянуться до современных стандартов. Появились сцены, построенные на движке игры, диалоги поставлены с большим старанием, а весьма корявую анимацию сглаживает уместный и действительно смешной юмор. Появление разговорных навыков добавило нелинейности происходящему, а научившись использовать пистолет в диалогах, вы в традициях Mass Effect сможете всадить пулю в лоб ничего не подозревающему собеседнику.
Risen 2: Dark Waters — шаг Piranha Bytes в сторону народа. Сохранив сильные черты Gothic, они сумели сделать игру более доступной и захватывающей. Она не лишена недостатков: не хватает размаха, местами слишком линейно, боевая система неровная. Но стоит часик провести в этом мире, как уже невозможно оторваться. В конце концов, какая еще игра позволяет посадить на плечо попугая и водрузить на голову треуголку знаменитого пирата?
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Картинка радует глаз, а местными пейзажами порой так и хочется любоваться. Модели персонажей неплохо проработаны, но вот анимация оставляет желать много лучшего — рекомендуем выключить «slo-mo-добивания», чтобы пожалеть глаза. | 8 |
Звук | Музыка, как и в других проектах Piranha Bytes, удалась на славу. Воинственные мотивы, спокойные мелодии и крики пиратов отлично играют на создание атмосферы. Оригинальная озвучка хороша, а вот локализация сильно подвела: перепутанные фразы и наигранные эмоции не дадут наслаждаться диалогами. | 8 |
Одиночная игра | В Risen 2 нужно освоиться, привыкнуть к недостаткам боевой системы, чтобы начать получать удовольствие. Но как только вы втянетесь, то и после тридцати часов неплохого пиратского приключения вам захочется добавки. | 8 |
Коллективная игра | Отсутствует. | - |
Общее впечатление | Довольно качественная ролевая игра с проработанным миром. Главное — не бросать ее сразу, а дать шанс раскрыться. Ведь нехватку бюджета и некоторые шероховатости она с лихвой компенсирует уютом и приключенческой атмосферой. | 8 |