Оригинал материала: https://3dnews.ru/630422

Sony SLT-A57 — зачем платить больше?

Характеристики. Комплектация. Внешний вид

Новинка, камера SLT-A57, пришла на смену 55-й модели, она является промежуточным звеном между недавно представленной A37 и середнячком A65. К сожалению, младшая модель до нас ещё не добралась, но, судя по пресс-релизам, это весьма интересное устройство. Старшая модель уже побывала у нас на тестировании, поэтому при первом ознакомлении с героем материала не покидало ощущение, что в руках держишь именно SLT-A65. Дотошное сравнение характеристик подтвердило эту догадку. Однако есть и различия.

Сразу бросается в глаза то, что разрешение составляет 16, а не 24 Мп. Нельзя сказать, что это архиважная характеристика, тем более что все в итоге упирается в разрешающую способность объектива, а на сравнительно недорогую камеру вряд ли кто-то повесит дорогущую оптику. Как и старшие модели, SLT-A57 умеет снимать серии со скоростью до 12 кадров в секунду. При беглом осмотре выходит, что существенное отличие A65 от тестируемой камеры состоит в том, что у первой есть GPS-приёмник, а в видоискателе использована качественная OLED-матрица, тогда как у героя материала обычная ЖК-матрица, а приемника, соответственно, нет. В общем, на первый взгляд различия не столь значительные, чтобы не поддаться соблазну сэкономить 200 долларов, которые можно перенаправить на приобретение более качественной оптики. Однако для начала стоит разобраться, не скрываются ли за заявленными характеристиками ещё какие-то различия.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Sony SLT-A57
Матрица Матрица 23,5x15,6 мм (размер APS-C)
Пикселей (всего) 16,7 миллиона
Количество эффективных пикселей 16,1 миллиона
Формат фото JPEG (DCF вер. 2.0, Exif вер. 2.3, совместимость с MPF Baseline),
3D MPO для фотографии (совместимость с объемным изображением MPF Extended),
RAW (формат Sony ARW 2.3), RAW и JPEG
Формат видео AVCHD / MP4
Формат звука Dolby Digital (AC-3) / MPEG-4 AAC-LC, 2 кан.
Разрешение снимков 4912x3264, 3568x2368, 2448x1624
Разрешение видео 1920x1080 (запись в режиме 50p, 28 Мбит/с, 50i 24 Мбит/с, 50i 17 Мбит/с, 25p 24 Мбит/с, 25p 17 Мбит/с, 25p 12 Мбит/с),
1440x1080 (Прибл. 25 кадров/с, 12 Мбит/с (средний битрейт)
Конструкция объектива Сменные объективы (Байонет Sony А)
Режимы фокусировки Автофокус при покадровой съемке, автоматическая автофокусировка, непрерывная автофокусировка
Зоны фокусировки 15 точек (3 крестообразных)
Экспозамер 1200-зональный оценочный
Экспонометрия: многозонная, центровзвешенная, точечная
Компенсация экспозиции От-3EV до +3EV с шагом 1/3 и 2/3 EV
Управление выдержкой 1/4000 — 30 и длительная
Баланс белого Дневной свет, тень, облачно, лампы накаливания, люминесцентное освещение, вспышка, установка цветовой температуры, ручная установка, автоматическая установка
Чувствительность Эквивалент ISO 100—16000 (расширяется до 50-25600)
Таймер спуска 10 с / 2 с
Ведущее число вспышки 10
Режимы работы вспышки Авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, устранение эффекта «красных глаз»
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей Поворотный сенсорный дисплей 7,5-см (3,0-дюймовый), 921 600 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
SD,
SDHC,
SDXC
Источник питания Литий-ионный аккумулятор NP-FM500H 11,8 Вт*ч
Габариты, мм (ШxВxГ) 132,1x97,5x80,7
Масса, грамм Прибл. 539

#Комплект поставки и аксессуары

Тестирование A57 — это тот редкий случай, когда в представительстве Sony выдали «коробочный» образец, причём не инженерный или ознакомительный семпл, а самый что ни на есть полноценный коммерческий. Итак, в коробке были обнаружены: камера, объектив 3,5-5,6/18-55 SAM, крышка байонета, плечевой ремень, диск с дополнительным ПО, аккумулятор, зарядное устройство и USB-кабель. A/V-кабеля в комплекте поставки нет, что постепенно становится не исключением, а правилом. Впрочем, у A57 его даже теоретически быть не может, ведь аналогового A/V-выхода нет вовсе.

#Внешний вид и удобство использования

Камера лишь немногим легче A65, но ощутить эту разницу без весов совершенно невозможно. Комплектный объектив, конечно, гораздо легче увесистого Sony DT 2,8/16-50 SSM, с которым была предоставлена старшая модель, поэтому кисть руки не устанет даже при длительной работе с камерой. Корпус изготовлен из тех же материалов, покрытие также идентично. В общем, как и A65, камера совершенно не боится отпечатков, да и царапины ей особо не страшны.

Качество сборки не вызывает нареканий. Немного портит общее впечатление объектив, который смотрится дёшево (впрочем, он и на самом деле недорогой), к тому же внешняя линза вращается при фокусировке, что усложняет использование поляризационных и градиентных фильтров.

Вид спереди

Спереди находится окошко ИК-приёмника сигналов пульта ДУ, диск управления и байонет объектива с «отверткой», которая позволяет использовать старые объективы Minolta без встроенного моторчика, а также программируемая клавиша, отвечающая по умолчанию за просмотр глубины резкости, но при необходимости переключающаяся на масштабирование зоны фокусировки при ручном управлении.

Вид сзади

Сзади большую часть поверхности занимает 3-дюймовый поворотный дисплей, над которым находится видоискатель с регулятором диоптрий и клавиша входа в основное меню. Последняя размещена не самым удобным образом, ведь при работе с камерой одной рукой до этой клавиши никак не дотянуться, даже обладая пальцами пианиста.

Видоискатель

Правее и выше дисплея находится видеоклавиша, а также кнопки блокировки экспозиции и масштабирования. Ниже располагаются клавиша вызова функционального меню, круглая 4-позиционная многофункциональная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также клавиша перехода в режим просмотра и кнопка вызова развёрнутой справки, которая в режиме просмотра отвечает за удаление снимков.

Сверху находится подъёмная вспышка, в основание которой интегрированы пара микрофонов и «горячий башмак». Левее расположен селектор режимов, который немного отличается от оного в A65: режим серийной съёмки со скоростью 10 кадров/c заменён режимом 12 кадров/с, кроме того, были изменены пиктограммы автоматических режимов. Правее вспышки уместились кнопка переключения между видоискателем и дисплеем, клавиши введения экспосдвига и выбора уровня чувствительности (к слову, они программируемые), а также кнопка спуска затвора.

Вид снизу

Снизу находится лишь отсек для аккумулятора, скрытый пластиковой дверцей, и разъём установки на штатив.

Вид слева и справа

Левая боковая поверхность сильно загружена. Под четырьмя резиновыми заглушками спрятались разъёмы подключения проводного пульта дистанционного управления и внешнего микрофона, гнездо для внешнего источника питания, а также разъём подключения дата-кабеля и порт miniHDMI. Также тут находится системный динамик, клавиша выброса вспышки и ползунок переключения фокусировки между ручным и автоматическим режимами. Справа есть только дверца, скрывающая отсек установки карт памяти.

Дисплей и интерфейс. Съёмка и впечатление от работы

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

В камере установлен точно такой же экран, как и в рассмотренной ранее SLT-A65, — 3 дюйма, 921 тыс. точек. Матрица может похвастаться потрясающей передачей цветов, особенно тёмных оттенков (название TrueBlack обязывает), огромными углами обзора и приличным запасом яркости. Кроме того, при попадании прямых солнечных лучей экран остаётся легко читаемым, по нему даже можно оценивать корректность автоматической установки экспозиции и баланса белого. Дисплей поворотный, с двумя степенями свободы. В общем, он почти безупречен. Подкачала разве что тонкая и маркая защита дисплея, чему виной антибликовое покрытие, которое вдобавок можно довольно легко поцарапать. Но тут приходится выбирать: либо комфортная работа в солнечную погоду, либо твёрдое покрытие.

В A65 мы встретились с потрясающим OLED-видоискателем с высоким разрешением, который хоть и уступает оптическому по ряду параметров, но среди цифровых является лучшим. В видоискателе тестируемой камеры используется обычная ЖК-матрица, которая не может похвастаться столь безупречной цветопередачей, что особенно заметно на тёмных оттенках цветов. Динамический диапазон у нее несколько уже, что бросается в глаза при сильной разности яркостей зон кадра, кроме того, не слишком, но всё же заметны отдельные пиксели. Однако, как ни странно, эффект мерцания при освещении лампами дневного света, который мы отмечали при тестировании камеры SLT-A65, не наблюдается. В общем, если сравнивать OLED- и оптический видоискатель, то последний выигрывает не так уж значительно, однако в случае обычной ЖК-матрицы разрыв в удобстве работы оказывается весьма серьёзным.

Интерфейс камеры состоит из быстрого экранного меню, которое вызывается клавишей Fn, а также основного меню. Последнее можно назвать интуитивно понятным, не в последнюю очередь благодаря небольшому количеству настроек. Минимальная анимация работает быстро, чётко и плавно, интерфейс не тормозит и на нажатия реагирует мгновенно. Каких-либо серьёзных недоработок найти не удалось — всё удобно и, как говорится, под рукой. В общем, интерфейс камеры Sony в очередной раз оставил только приятные впечатления. Для ознакомления с меню камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Функциональное меню

Выбор зоны фокусировки

Режим многокадрового шумоподавления

Активирование режима HDR

Настройка параметров фотосъёмки

Настройка параметров видеосъёмки

Пользовательские настройки

Настройка режима просмотра

Настройка карты памяти

Настройка даты и времени

Системные настройки

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых метаданных и гистограмм

Просмотр максимально увеличенного
фрагмента

Матрица миниатюр

#Особенности камеры

Начнём, пожалуй, с одного из козырей камер с полупрозрачным зеркалом — скорострельности. Даже базовая A37 способна отщёлкивать 7 кадров/с, а тестируемая модель и вовсе 12, то есть снимает она с такой же скоростью, как и A77, старшая среди «кропнутых» зеркалок Sony серии SLT (с полупрозрачным зеркалом). Однако тут есть некоторые особенности. В обычном режиме скоростной серийной съёмки камера делает 10 кадров/c, а при съёмке со скоростью 12 кадров/с записывается только центральная часть снимка: уменьшается угол обзора, а разрешение фотографии снижается с 4912х3264 до 3568х2368 — практически вдвое. Кроме того, с такой скоростью камера способна снимать только при сохранении кадров в формате JPEG. В общем, прибавка всего в 2 кадра/с даётся довольно дорого, а поскольку со скорострельностью у A57 и так все в порядке, то лишняя пара кадров в секунду и вовсе не нужна. Это скорее проделки маркетологов Sony, которые очень любят шокировать потенциального покупателя заоблачными цифрами.

Тестируемая камера дополнена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). В общем, всё равно что играться с уровнями с графическом пакете. Второй режим гораздо более интересен — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но зачастую даже автоматический режим позволяет получить отличный результат. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому, даже если объект медленно двигается, удаётся избежать двоения, ведь задержка слишком мала. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение все же будет очень заметно.

ЭФР 28 мм, ?/8,0, 1/500 c, ISO 100

ЭФР 28 мм, ?/8,0, 1/500 c, ISO 100,
активирован режим HDR (auto)

Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Оказавшись пионером в этой области, Sony продолжает подтверждать статус лидера — склейка панорам происходит качественно даже при съёмке с рук и небрежной проводке. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс бар», указывающий, насколько повёрнута камера.

Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Скорость поворота камеры может быть довольно высокой, но если сильно поспешить, то камера сообщит о необходимости более медленной проводки. В случае слишком медленной проводки камера намекнет, что неплохо бы побыстрее, только в случае полной остановки. Это недочет, ведь некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют вовсе остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony нет равных — до 12 416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 — по вертикали, чего вполне достаточно не только для просмотра на телевизоре или мониторе, но и для печати, а уж конкуренты тут и вовсе далеко позади.

ЭФР 28 мм, ?/11,0, 1/250 c, ISO 100, горизонтальное положение камеры

ЭФР 28 мм, ?/11,0, 1/250 c, ISO 100, вертикальное положение камеры

Кроме того, возможна съёмка 3D-панорам, которые впоследствии можно просмотреть при помощи 3D-телевизора и 3D-очков затворного типа. При съёмке 3D-панорам запись ведётся в два файла: обычная панорама записывается в формате JPEG, а 3D-панорама — в формате PMO, переварить который способен пакет Sony PMB (проигрывание 3D-панорам доступно в версии 5.3 и выше, для более ранних версий программы необходимо обновление, доступное для загрузки на сайте производителя). Съёмка 3D-панорам осуществляется так же, как и съёмка обычных панорам, единственное отличие заключается в выборе режима съёмки. А вот настроек чуть меньше: поворот камеры возможен только влево и вправо (то есть при пейзажной ориентации камеры), тогда как при съёмке 2D-панорам возможен также поворот вверх/вниз.

ЭФР 28 мм, ?/9,0, 1/200 c, ISO 100, горизонтальное положение камеры

Как и компакты Sony, тестируемая камера может похвастаться режимом определения лиц с весьма корректной работой. Кроме того, в данном режиме может быть создан список избранных лиц, причём предусмотрена возможность установки их приоритета. Ещё одна особенность камеры — это фирменная фишка Sony Smile Shutter, которая дополнена настройкой уровня чувствительности и индикатором «ширины» улыбки.

Кроме того, в камере реализованы программные возможности компенсации хроматических аберраций и коррекции затемнений, возникающих при работе с разными сменными объективами. Можно компенсировать бочкообразные, трапециевидные и другие характерные геометрические искажения. Конечно, всё это несложно сделать при последующей обработке на ПК, но всё же если функция работает автоматически, и работает хорошо, то зачем делать дополнительную работу? Также стоит отметить ещё одну интересную функцию — электронный уровень, который позволяет выставить камеру ровно, не ориентируясь на горизонт.

Ещё одна немаловажная «фишка» — это режим многокадрового шумоподавления. Принцип его работы заключается в склейке нескольких последовательно отснятых кадров, в результате чего подавляются шумы, имеющие случайный характер. Фотографам этот способ известен давным-давно, он нередко используется продвинутыми пользователями графических пакетов, где склейка кадров производится вручную. Но у ручной обработки есть два весомых минуса: во-первых, съёмка возможна только со штатива, а во-вторых, ручная склейка требует хороших навыков работы в графических пакетах и немалых трудозатрат. В случае тестируемой камеры съёмка возможна с рук, а автоматическая склейка занимает пару секунд. Кроме главного плюса — снижения уровня шумов, есть ещё один, а именно расширение чувствительности до 25600 единиц. Однако есть и недостатки, свойственные всем режимам, где происходит склейка нескольких кадров — при съёмке быстро движущихся объектов на изображении появляются двоения.

Обычная съёмкаМногокадровое шумоподавление

ISO 6400

ISO 6400

ISO 12800

ISO 12800

ISO 16000

ISO 25600

#Съёмка и впечатления от работы

Все уже давно привыкли, что зеркалки готовы к работе быстрее, чем успеешь перенести палец с рычажка включения к спусковой клавише. Разумеется, это же ожидалось и от тестируемой камеры. Но нет, результат почти такой же, как у компактов, — первый снимок можно сделать лишь через 1,72 секунды. Очень плохой показатель для зеркалки. Стоит отметить, что большинство камер серии Sony SLT тут аутсайдеры, но A57 переплюнула всех сородичей, включая младшую SLT-A35. Скорее всего, это ошибка прошивки и не более того, ведь конструктивно схожей A65 требуется 0,65 секунды, хотя и этот результат далёк от хорошего.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Использовался как режим High Speed, так и режим скоростной серии, вынесенный на диск выбора режимов съёмки. Последний, напомним, позволяет снимать со скоростью 10 либо 12 кадров в секунду. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В режиме High Speed, согласно нашим измерениям, камера снимает со скоростью 8 кадров/с, причём для формата JPEG длительность серии ограничена 20 кадрами, для RAW — 18, а для RAW+JPEG — 16. Как видим, длительность серии в процентном соотношении больше, чем у A65 (которая способна отснять 16, 14 и 13 кадров соответственно), благодаря меньшему разрешению (16 против 24 Мп), из чего можно сделать вывод, что ёмкость буфера, скорее всего, одинаковая (к сожалению, разобрать камеру и убедиться в этом воочию возможности не было). При съёмке со скоростью 10 кадров в секунду длительность серии ограничена теми же цифрами — 20, 18 и 16 кадров соответственно. При использовании режима 12 кадров/с сохранение возможно только в формате JPEG, а длительность серии составляет 21 кадр.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. SLT-A57 основана на полупрозрачном зеркале, поэтому, воспроизводя изображение на экране, она может фокусироваться без подъёма зеркала по фазовому методу. Конечно, разница в скоростях работы фазового и контрастного метода постепенно нивелируется из-за роста мощностей процессоров управления, подтверждением чему могут быть результаты недавнего тестирования беззеркалки Olympus OM-D E-M5, но тем не менее фазовый автофокус всё же более точен при недостаточной освещённости, да и скорость фокусировки при этом не особо падает. Но всё же вернёмся от теории к тестированию.

Sony SLT-A65 побывала у нас на тестировании с довольно дорогим объективом Sony DT 16-50/2,8 SSM, с которым камера показала следующие результаты: 0,13 секунды в широкоугольном положении и 0,17 секунды в положении телефото. Неплохо, а так как тестируемая камера конструктивно схожа, то на нее возлагались большие надежды. Но, к сожалению, она была предоставлена с базовым универсальным зум-объективом 3,6-5,6/18-55 SАM, поэтому результаты ожидались чуть хуже. Однако на широком угле камера приятно удивила — всего 0,11 секунды. В телеположении, правда, она существенно уступает старшей модели с более дорогим объективом — 0,28 секунды, хотя и это весьма неплохой результат.

Автофокус работает в трёх стандартных режимах: покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C). Выбор области фокусировки также включает три варианта: автоматическая фокусировка по 15 точкам, по центральной точке и ручной выбор одной из 15 точек. Автоматическую фокусировку можно инициировать тремя путями: половинным нажатием спусковой кнопки, при помощи центральной клавиши джойстика, а также при взгляде в видоискатель (работа функции основана на том же датчике, что отвечает за переключение отображения с экрана на видоискатель). Функция весьма удобна, если есть необходимость быстро сделать кадр в не слишком сложных условиях, где ручной выбор зоны фокусировки не требуется. В более сложных ситуациях данная функция скорее мешает, чем помогает. К слову, ее активирование исключает возможность использования режима ведения. Правда, сразу стоит отметить, что функция ведения работает весьма неуверенно и быстро теряет объекты при слабоконтрастном фоне либо при быстром и хаотическом перемещении объекта. Досадно. Однако если учесть высокую скорость фокусировки, то ведение объекта вообще можно отнести к неактуальным функциям.

Ручная фокусировка — это один из тех режимов, который раскрывает плюсы использования цифрового видоискателя и полупрозрачного зеркала. Конечно, современная связка объектива и камеры зачастую вполне корректно фокусируется даже в весьма сложных условиях, но необходимость в ручной фокусировке всё же иногда возникает. К тому же под байонет A-типа, доставшийся в наследство от Minolta, имеется масса неплохих, а главное, весьма доступных мануальных объективов. В общем, удобство ручной фокусировки всё ещё не утратило и вряд ли скоро утратит свою актуальность.

Собственно, плюс электронного видоискателя тут заключается в том, что масштабировать изображение можно не только на дисплее, но и в видоискателе. Однако масштабирование не столь мощное, как, например, в случае A77, ведь предусмотрено только два значения масштабирования: до 4,8 и 9,5 крат. Но это ещё не всё. Зоны резкости можно подсвечивать белой, жёлтой или красной подсветкой, и опять же в видоискателе, что в случае использования классических видоискателей невозможно. Конечно, можно вспомнить о полупрозрачных ЖК-дисплеях, которые устанавливаются в оптические видоискатели, но это скорее экзотика, а электронный видоискатель в зеркалке, благодаря Sony, уже вполне привычен, хоть и не лишён недостатков. К сожалению, в настройках не предусмотрено отключение данной функции отдельно для дисплея или видоискателя, к тому же нет возможности быстрого отключения даже в настройках программируемых клавиш.

Экспозиция настраивается при помощи 1200-зонального оценочного датчика, точно такого же, как и в модели A65 или A77. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 ступеней, а также съёмка с автоматическим и покадровым брекетингом. Однако настроек брекетинга немного: можно снимать только по 3 кадра с двумя возможными шагами в 0,3 и 0,7 ступени. При естественном освещении экспозамер отрабатывает отлично, но при искусственном допускает солидные промахи. Например, при освещении флуоресцентными лампами ошибка достигает -0,42 ступени, а при галогенном — и до -0,52 ступени. Хотя по сравнению с A65 новинка точнее.

В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, четыре варианта флуоресцентных ламп и вспышка. Также предусмотрена ручная установка цветовой температуры от 2500 до 9900 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций). Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Фототесты. Примеры снимков. Выводы

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Коррекция дисторсии, затенения и хроматических аберраций отключена. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 16000 единиц в ISO-эквиваленте.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000
Фр 2 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000
Фр 3 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000

RAW, Без шумоподавления (полноразмерные снимки в формате TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/20 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/40 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/80 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/160 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/320 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/640 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/1250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/2500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/3200 c, ISO 16000

Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. Фирменный конвертер можно загрузить с сайта производителя .

JPEG, шумоподавление «слабое»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/20 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/40 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/80 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/160 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/320 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/640 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/1250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/2500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/3200 c, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «стандартное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/20 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/40 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/80 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/160 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/320 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/640 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/1250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/2500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/3200 c, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «сильное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/20 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/40 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/80 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/160 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/320 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/640 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/1250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/2500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ?/8, 1/3200 c, ISO 16000

#Вспышка

Всего доступно три режима работы вспышки: заполняющая, а также синхронизация по первой и второй шторке. Камера поддерживает не только привычный TTL-режим, но и режим ADI (Advanced Distance Integration), который является разработкой Minolta. Этот способ позволяет управлять яркостью вспышки с учетом информации о фокусном расстоянии и об уровне освещенности, поступивших от предварительной вспышки. ADI позволяет выполнять точную коррекцию экспозиции вспышки без какого-либо воздействия от отражения объекта, чем грешит TTL с предвспышками. В ADI камера работает только с объективами, оснащенными датчиком расстояния, а в случае применения других объективов используется TTL. В камерах Sony применяется весьма необычный «горячий башмак» без центрального контакта, свойственного разъёмам всех остальных производителей. Из чего следует, что универсальный переходник (например, «башмак» с боковым разъёмом подключения синхрокабеля) сюда не прикрепить — необходимо искать особенный, для Sony.

Делитель мощности не предусмотрен, но есть компенсация вспышки в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Тестовые снимки были отсняты с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +2

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

Также вы можете скачать архив с полноразмерными снимками .

#Работа в режиме камкордера

Sony Alpha SLT-A57 способна снимать видео с разрешением HD и FullHD в формате AVCHD в пяти режимах качества, также доступна съемка с разрешением 1440х1080 или 640х480 точек в формате MP4. Весьма неплохо: большинство зеркалок хоть и умеет снимать Full HD-ролики, но не в AVCHD. При съемке видео возможен выбор режима работы экспозамера, введение экспосдвига (к слову, изменение настроек экспокоррекции доступно даже во время съёмки), настройка баланса белого, а также выбор зоны фокусировки. Работа автофокуса в режиме видео производителем объявляется как достоинство и преимущество перед остальными камерами зеркального типа, ведь даже в режиме видео автофокус работает по фазовому методу, что положительно сказывается на скорости и точности фокусировки. Автофокус действительно чрезвычайно оперативный, при этом звук его работы на записи не слишком заметен при последующем просмотре.

Пример записи Full HD (AVCHD), 44 Мбайт

Пример записи Full HD (AVCHD), 193 Мбайт

#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный источник питания ёмкостью 11,8 Вт*ч, который устанавливается во все камеры Sony серии SLT. При тестировании по методологии CIPA камера способна отснять 550 кадров при использовании видоискателя и 590 при использовании ЖК-дисплея, что даже лучше, чем у конструктивно схожей A65, оснащённой тем же аккумулятором и видоискателем с более экономной OLED-матрицей. Методика CIPA подразумевает использование вспышки в 50% случаев, но во время полевых испытаний вспышка почти не использовалась (снято около 50 кадров), поэтому A57 на одном заряде протянула 887 кадров. Весьма достойный результат. Разумеется, тут нельзя не отметить фирменную фишку камер Sony — отображение уровня заряда с точностью до одного процента, что весьма удобно. Зарядка аккумулятора занимает порядка трех часов.

#Выводы

Как показали наши испытания, Sony Alpha SLT-A57 является чуть ли не полной копией более дорогой A65, а главное отличие сводится не к уменьшившемуся разрешению, а к использованию более простого электронного видоискателя, который по ряду параметров существенно уступает в удобстве OLED-матрице высокого разрешения. Конечно, можно вспомнить и об отсутствии GPS-приёмника, но данная «фишка» камеры A65 никак не отражается на удобстве фото- или видеосъёмки, да и вообще нечасто используется. В общем, если хочется сэкономить 200 долларов, задуматься стоит лишь о видоискателе, ведь обычная ЖК-матрица — не ровня оптическому видоискателю. Также из недостатков стоит отметить медленное включение и подготовку к работе, ну и существенную ошибку экспозамера при искусственном освещении, однако данные промахи, скорее всего, будут исправлены в будущих прошивках.

В остальном камера показала себя неплохо — отличный дисплей, быстрый автофокус, скоростная серийная съёмка, приличная длительность серий, неплохое время автономной работы. Нельзя не отметить и режим видеосъёмки, в котором камера обходит всех конкурентов за счет поддержки видео 50p и возможности сохранения роликов в формате AVCHD. Визирование при съемке видео возможно через видоискатель, что особенно актуально при ярком освещении, а главное, при видеозаписи автофокус работает по фазовому методу, который реже даёт осечки и позволяет исключить «гуляние» фокуса, чем нередко грешат фотокамеры, фокусирующиеся по контрастному методу.

Выражаем благодарность украинскому представительству Sony за предоставленный на тестирование фотоаппарат.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/630422