Жанр | Экшен |
Издатель | Capcom |
Издатель в России | «1C-СофтКлаб» |
Разработчик | Six Slant Games |
Минимальные требования | Core 2 Duo 2,4 ГГц/Athlon 64 X2 5400+, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например GeForce 8800 GTS/Radeon HD 3850 |
Рекомендуемые требования | Core 2 Quad 2,66 ГГц/Phenom II X4 3 Ггц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 9.0c, например GeForce GTX 560/Radeon HD 5870 |
Дата выхода | 17 мая 2012 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Официальный сайт |
Восток — дело тонкое, а посему не стоит спешить смешивать его с Западом, ведь на выходе может получиться нечто совсем непривлекательное. Именно так и случилось у Slant Six Games. Разработчики попытались привить исконно японской horror-серии (пусть и с европейским уклоном) игровой процесс до глубины души американского шутера Left 4 Dead. И с треском провалились. Operation Raccoon City — абсолютно несостоятельный третьесортный экшен, прикрывающийся обильным количеством фан-сервиса. Но обо всем по порядку.
⇡#Попадая в Ракун-Сити, пропадаешь навсегда…
История возвращает нас в 1998 год, в период после событий первой части знаменитой (тогда еще) серии, и аккурат перед началом сиквела. Нам выпадает возможность примерить шкуру одного из четырех бойцов элитного подразделения корпорации Umbrella — отряда «Дельта» (фантазия у авторов просто фонтаном бьет). Задача проста — выполнять незатейливые приказания командования, начиная с изъятия штамма вируса и заканчивая уничтожением всех улик, ведущих к причастности компании с красно-белым зонтиком на логотипе к массовому наводнению Ракун-Сити ордами зомби. По пути придется столкнуться со старыми знакомыми, побывать в локациях, воссозданных из оригинальной трилогии, и сразиться с вызывающими дежавю противниками.
Resident Evil: Operation Raccoon City умело играет на струнах душевной ностальгии. Все, кто знаком с первыми частями, смахнут скупую слезу со щеки при виде лизунов или зараженных четвероногих друзей человека. Восторг от новой встречи с Леоном, который на момент действия игры — еще не закаленный боец с биотеррористами, а лишь напуганный полицейский посреди зомби-хаоса, не передать словами.
И мысль-то вроде неплохая — промчаться экспрессом через события второй и третьей частей, повидать старых героев, пусть даже порой оказываясь с ними по разную сторону баррикад. Сюжет, как ни странно, весьма органично вплетен в историю серии и достаточно интересен. А уж про чувство ностальгии и говорить нечего, оно сразу подкупает всех фанатов Resident Evil. Но когда такие приемы — основа игры, а не приятное ее дополнение, то это удар ниже пояса. Ведь ради возможности еще раз встретиться с полюбившимися персонажами нас заставляют продираться сквозь вторичный и лишенный изюминки игровой процесс…
На чем основывался выбор Capcom, когда она доверила очередную часть культового франчайза (пусть и спин-оффа) Six Slant Games, ответственной за пару весьма средних игр серии SOCOM, — загадка. Как и причины появления на свет этого проекта, неумело копирующего Left 4 Dead и паразитирующего на популярном имени. Ох уж эта человеческая жадность… но не будем ударяться в морализаторство.
Геймдизайнеры изначально повели разработку в неверном направлении. «Обитель Зла» никогда не была игрой про то, как пачка бравых десантников сметает на своем пути орды нечисти, — даже ориентированная на экшен пятая часть. Хотя это простительно, благо перед нами всего лишь ответвление серии. Но, будьте добры, если вы взялись за командный боевик про зомби, то сделайте его интересным. Ведь все для этого есть: сюжет, проработанная вселенная, толпы зомби в зараженном городе. Да и авторы должны были на своем тактическом прошлом хоть немного набить руку. К сожалению, вместо здравой альтернативы Left 4 Dead нам выдают ее жалкое подобие.
Подвох ощущается с самой первой миссии, где недостатки расцветают в таком же количестве, как одуванчики на летнем поле. На выбор предоставлено несколько героев, но разница между ними — чисто косметическая. Что бугай в броне, что снайпер могут носить идентичное вооружение и умирают одинаково стремительно. Локации представляют собой достаточно узкие арены, где не остается места тактическим маневрам. Сами миссии неоправданно затянуты и монотонны. Если вы играете в кооперативе, продержаться от начала до конца целой компанией трудно. Кто-нибудь обязательно заснет по пути…
…Или же в приступе злости бросит клавиатуру в стену, в очередной раз возвратившись к контрольной точке. Ведь даже самое банальное развлечение — дружный отстрел бродячих мертвецов из всех стволов — был бесповоротно испорчен балансом. Вернее, его отсутствием. Складывается ощущение, что Six Slant Games сами не понимали, что делают — то ли тактику, то ли ужастик, то ли боевик. Погнавшись за всеми сразу, в итоге упустили всех трех зайцев. Командной работы просто нет, испугать даже не пытаются, разве что только корявой оптимизацией, а стрельба выдалась вялой и неудобной.
Чем был хорош пресловутый Left 4 Dead? Игрок буквально ощущал, как автоматные пули прошивают тело зомби, а дробовик раскурочивает полуразложившееся тело. Подобных ощущений в Operation Raccoon City нет и в помине. Зато есть слабое оружие, до скрежета зубовного сложные начальные этапы и неудобная система укрытий. Порой куда проще быстренько добежать до очередной контрольной точки, чем прорываться к ней с боем. Первый вариант сэкономит вам и время, и нервы. Хотя последние все равно придется потратить в борьбе с глупейшим искусственным интеллектом. Враги — тупые и не в меру меткие. Союзники же, судя по всему, постоянные обитатели медицинского отделения для умственно отсталых: подставляются под пули, застревают в дверях, пробегают мимо, пока героя со всех сторон жуют зомби. Даже компания друзей слабо сглаживает недостатки, а играть в Resident Evil: ORC в одиночку смысла и вовсе нет.
Лишь пара светлых пятен кое-как скрашивает прохождение. Во-первых, широкий арсенал оружия на любой вкус и цвет, а также набор гаджетов. Не сказать, что последние сильно полезны, но хоть какое-то разнообразие в геймплей вносят. Во-вторых, Six Slant Games снова пытается давить на ностальгию. Знакомый интерфейс, зеленые растения и спреи для лечения — все на месте. А если зажать «пробел», то можно даже вспомнить подзабытые ощущения от управления. Но это вряд ли будет стоить семи сотен кровных рублей, что создатели просят за свое, кхм, творение.
Resident Evil: Operation Raccoon City — явная попытка выкачать денег из фанатов серии. И если подобные явления обычно не увенчиваются успехом, то в данном случае разработчики сыграли на ностальгии. Ни один преданный поклонник оригинала не упустит возможности поучаствовать в судьбе Ады Вонг и побывать на знакомых локациях в высокополигональном исполнении. Высокополигональном, естественно, относительно предшественников, потому что в современном мире проект смотрится весьма блекло. Подло это, уважаемая Six Slant Games, очень подло.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Техническая реализация оставляет желать лучшего. Если зомби и главные герои выполнены на приемлемом уровне, то все остальное представляет собой серую кашу из мутных текстур, дополненную ощущением пустоты окружения. | 6 |
Звук | Стандартная бездушная работа: выполнена качественно, но вспомнить какой-либо голос или трек не получается. За исключением мотивов из оригинальной трилогии — но это никоим образом не заслуга разработчиков. | 7 |
Одиночная игра | Скучно, серо, безлико, неоправданно сложно… минусы можно перечислять долго. Единственная причина, по которой кампания заслуживает прохождения, — сюжет и любовь к первоисточнику, на которой нагло играет Six Slant Games. | 4 |
Коллективная игра | Все то же самое, что и в одиночной игре, только чуточку интереснее. С друзьями по TeamSpeak всяко веселее издеваться над очередной недоработкой. | 6 |
Общее впечатление | Сугубо проходной проект, получить от которого хоть сколько-нибудь положительные эмоции смогут лишь поклонники серии. Прочим порекомендуем обходить стороной. Мы вас предупредили. | 5 |