Жанр | Шутер от первого лица |
Издатель | Sony Computer Entertainment |
Разработчик | Nihilistic Software |
Платформы | PS Vita |
Дата выхода | 01 июня 2012 года |
Возрастной ценз | от 17 лет |
Официальный сайт игры |
Resistance: Burning Skies вполне может войти историю как первый FPS на портативной консоли, не страдающий некоторыми врождёнными недугами своих собратьев по жанру, вроде покалеченного управления или старушечьего темпа геймплея. Словно страшный сон мы вспоминаем PSP-версии Call of Duty и Medal of Honor, благодаря которым в голове живописно вырисовывалось далёкое прошлое и каста странноватых любителей шутеров, прозванных за свои удивительные анатомические способности «трактористами».
Sony на первых этапах существования PS Vita старается поддерживать новое устройство играми со знакомыми названиями — поэтому появление карманной версии Resistance более чем логично (к слову, не за горами и портативная Killzone). Вообще, во всей серии «Сопротивления» прекрасно уживалось несочетаемое: оригинальная вселенная — с бездарной историей, потрясающий набор вооружения — с тоскливыми перестрелками, дурацкий игровой дизайн — с необычной стилистикой. Даже странно, что один из главных PS3-эксклюзивов отличается столь большим количеством противоречий по сравнению с прочими спецпроектами японского издателя. И всё это в полной мере отразилось и на «Горящих небесах».
В основном Burning Skies заимствует черты у третьей части сериала. Знакомым выглядит зоопарк чудовищ, похожа общая стилистика уровней и практически не поменялся арсенал с фирменным колесом выбора оружия. Кроме того, есть даже одного неоспоримое достоинство героя нашего сегодняшнего обзора — в отличие от старших версий, здесь и в самом деле чувствуется, что действие происходит в середине прошлого века. Этому способствует внешний вид архитектуры и дизайн всяких мелочей вроде автомобилей или мебели внутри помещений. Всего этого во многом не хватало всей трилогии на PS3 — если бы в сюжетных вставках не напоминали о пятидесятых годах, то был бы шанс запросто пропустить этот принципиальный игровой момент.
А про сценарную часть сказать, в общем-то, и нечего. Главный герой — отважный Пожарный, мужественно реагирует на внезапное вторжение химер, берёт в руки карабин и настойчиво идёт вперёд, к светлой победе, расчищая путь огнём и топором. Оставляет семью посреди военных действий, затем половину игры занимается её спасением. Местами сценаристы пытаются включить Драму (произносить с придыханием и трепетом), но она никаких эмоций не вызывает — за короткую кампанию сложно проникнуться сопереживанием совершенно безликим героям.
Само собой, сюжет, особенности баланса боевой системы и виды местного бестиария в этот раз не в приоритете — и так ясно, что игра в своём роде пионер и презентационный проект, где нам в первую очередь стараются ярко продемонстрировать современный FPS на портативной консоли.
Если вы на практике не разделяете мнения, что с шутерами можно иметь дело только на клавиатуре с мышью, то к управлению в «Горящих небесах» привыкнете достаточно быстро — принципиальных отличий от игры на Dualshock здесь нет. Правда, аналоговые стики Vita в несколько раз меньше размерами и не обладают столь высокой чувствительностью, которую помнят все любители пострелять на диване. Это выливается в относительно низкую скорость движений героя, соответственно, под это подогнаны и все прочие элементы игрового процесса.
Враги в курсе, что протагонист не умеет мгновенно разворачиваться, быстро переводить взгляд-прицел и молниеносно бегать по полю сражения зигзагами, поэтому ведут себя предельно вежливо и сдержанно. Спокойно сидят за укрытиями и без боязни высовываются под пули на несколько долгих секунд, по идеологическим соображениям никогда не окружают, не заходят с тыла/фланга, а о такой вещи, как групповая тактика, им вообще не рассказывали. Внушительные боссы и особо крупные увальни также прошли соответствующий инструктаж и стараются излишне не нервировать игрока (исключение составляет лишь финальная амёба).
Уровни совершенно линейные, по своей структуре они недалеко ушли от шутеров середины девяностых. На открытые пространства мы практически не выходим (не дай бог, какой-нибудь уродец с фланга забежит!) — они придуманы только для сражений с особо крупными химерами. Все перестрелки происходят в узких коридорах зданий, вагонов, военных баз или в некоем подобии космического корабля. Едва ли хоть какая-то сцена может вам действительно запомниться — сплошь повторение одних и тех же боевых ситуаций. Например, некоторые эпизоды автор этой статьи от скуки пытался проходить с топором в качестве основного оружия — просто чтобы избавиться от постоянного дежавю и разбавить ситуации чем-то свежим.
Всё это делает времяпрепровождение в Burning Skies сравнительно комфортным, несложным и объективно унылым. Понятно, что динамики уровня хотя бы какой-нибудь Halo с эргономикой Vita никакими средствами не добиться, поэтому Nihilistic Software пожертвовали драйвом и скоростью исключительно ради удобства пользователей. Нет, можно, конечно, включить высокий уровень сложности — это на темп никоим образом не повлияет, только протагонист, не в пример монстрам, станет хуже проглатывать пули. Но кому нужны подобные мучения?
Ряд положительных эмоций вносит взаимодействие с сенсорным экраном, на который возложено управление альтернативным огнём, рукопашный бой и гранаты. Серия Resistance всегда выделялась (если не сказать — выезжала из ряда совсем уж посредственных проектов) благодаря интересному набору необычного оружия, при взгляде на которое уважительно хмыкнет ветеран Quake или Unreal. Один «ствол» умеет поражать сквозь стены и создавать энергетические щиты, другой достаёт мишень по оптимальной траектории даже из-за угла, а третий представляет собой необычную смесь гранатомёта и арбалета. И никто не ограничивает только двумя единицами арсенала одновременно — можно таскать на себе хоть восемь, а удобное колесо выбора обеспечивает быстрый доступ и замену.
Достаточно ткнуть пальцем во врага на экране и, например, «Гризли» намертво пометит обреченного соперника, а все последующие выстрелы из любого положения попадут точно в цель. Или же что-то более традиционное — скажем, обычный подствольный гранатомёт на карабине тоже активируется жестом. Но использование дополнительных боевых возможностей (а также броски гранат) чревато некоторыми штрафами — в любом случае придётся убрать палец с одного из стиков, что на несколько мгновений парализует главного героя.
Ещё в игре есть полноценный мультиплеер, где восемь игроков могут пострелять друг в друга на тесных аренах. Предусмотрено три режима: deathmatch, командный deathmatch, а также игра на выживание — своеобразные пятнашки, когда один из игроков убийством «обращает» соперников в своих союзников. Присутствует привычная система набора опыта и получения уровней, что открывает доступ к новому оружию. Жаль, что ватный геймплей на корню убивает желание проводить здесь свободные минуты.
Удивляет огромное количество технических проблем — такое чувство, что разработчики просто не успели доделать толком проект. Баги встречаются самые разные: иногда не подгружаются текстуры на уровне; не подбирается амуниция во время битв с боссами, в результате чего мы бестолково бегаем кругами с пустыми магазинами; персонажи-союзники могут внезапно телепортироваться из одной точки в другую (это, видимо, борьба с неработающими скриптами); случайно расставлены контрольные точки; проблемы с сэйвами. В общем, Nihilistic Software откровенно схалтурила, а ряд патчей, вышедших к этому моменту, ситуацию не очень-то и исправляет.
Также в Burning Skies почему-то нет возможности делать скриншоты тем способом, который доступен во всех остальных играх. Меж тем в Сети гуляют картинки с отсутствующими в сюжетной кампании или мультиплеере моментами и нереалистично хорошей графикой. Может, это такой нехороший способ маркетинга от Sony, которой не хотелось, чтобы в Интернете выкладывали доказательства совсем примитивной графики (особенно на статичных картинках, где даже Uncharted плохо выглядит) и наличия раздражающих багов? Ай-ай, нехорошо, коли это на самом деле так.
Конечно, стоит всеми силами воздержаться от сравнения Burning Skies с играми на домашних консолях — достойно экшен для Vita будет смотреться разве что в компании Doom 2 или Duke Nukem 3D. Но убить время в троллейбусе, офисном туалете или на особо скучной паре в университете — почему бы нет?
С другой стороны, на портативной приставке куда веселее сыграть в какую-нибудь аркаду, которой самое место на переносном устройстве. В конце концов, недавние Unit 13 и Uncharted: Golden Abyss доказали, что и у шутеров от третьего лица на Vita есть большое будущее и немалый потенциал. Что до FPS…
Resistance: Burning Skies не даёт однозначно понять, нужны ли вообще подобные игры на карманных консолях. Пока мы можем честно самим себе признаться, что общие перспективы сомнительны. Но шанс Call of Duty: Declassified и Killzone Vita обязательно дадим.
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Объективно — это уровень PlayStation 2. На Vita уже есть ряд игр с куда более технологичным визуальным рядом. Впрочем, черт с ней, с технологичностью — почему дизайн-то такой неприметный и скучный? Дань серии? | 5 |
Звук | Кроме русского дубляжа и стандартного звука выстрелов, нам ничего не запомнилось. | 6 |
Одиночная игра | Пять часов на прохождение местного «рельсового» тира, где вам предложат дурацкую историю и нудные перестрелки. | 5 |
Коллективная игра | Программа-минимум выполнена — общее исполнение как в рядовом консольном шутере. Жаль, что скучно. | 7 |
Общее впечатление | Один балл мы накинем за то, что подобных проектов пока просто нет на карманных платформах. Но играть от этого интереснее не становится. | 6 |