Оригинал материала: https://3dnews.ru/631551

Игры для PS Vita: «великолепие» дополненной реальности

В последние несколько лет на мобильных устройствах начала набирать популярность технология дополненной реальности — совмещение картинки, передаваемой с фотокамеры устройства, с трёхмерными графическими элементами, «проецируемыми» на существующие объекты на дисплее, в результате чего создаётся довольно интересный и необычный эффект. Само собой, рост количества приложений с подобными возможностями обусловлен совершенствованием оптики и матриц в мобильных гаджетах — благодаря многомегапиксельным камерам изображение с кусочками компьютерной графики может выглядеть на экране весьма эффектно.

Вообще, вопреки прогнозам футурологов и писателей-фантастов, мы стремительно несёмся уже по второму десятилетию XXI века, но так пока и не получили в широкое пользование технологию голограмм или трёхмерных проекций изображения. Виток развития идёт в несколько ином направлении. Так, компания Google рассказывает о своих чудо-очках, которые по достоинству оценил бы сам Терминатор. В то же время появляется один концепт-документ весьма сомнительного прохождения, в котором подробно расписывается идея Microsoft совместить очки дополненной реальности со своей новой игровой консолью и особой камерой Kinect. Ну и Sony со своей недавно анонсированной Wonderbook — тоже в тренде.

И что бы ни получилось на деле у всех этих компаний (да и не только у них), совершенно очевидно, что в ближайшие годы будет множество экспериментов, проб и ошибок, связанных с попыткой совместить на дисплее телевизора, мобильного устройства или в окулярах специальных нательных гаджетов виртуальность с окружающей действительностью.

#Реальность на Vita

Собственно, чтобы не проигрывать в каких-то позициях смартфонам и планшетным компьютерам на iOS/Android, Sony также обеспечила поддержку дополненной реальности на своей портативной консоли PS Vita. На данный момент проецирование трехмерной графики на изображение с камеры используется в нескольких играх — о шести конкретных примерах, а также в целом о реализации этой технологии на данном устройстве сейчас и пойдёт речь.

Перед началом тестирования игр автор ещё строил какие-то иллюзии относительно удобства использования дополненной реальности на PS Vita — например, технодемки на Nintendo 3DS, виденные год назад, выглядели вполне симпатично. Так почему же у Sony должно быть чем-то хуже?

На деле же всё оказалось предельно плохо. Если абстрагироваться от качества самих «игр», всю затею убивает сама консоль — ну кто сегодня делает многофункциональные мобильные устройства с VGA-камерой, где максимальное разрешение составляет 640 на 480 пикселей? В случае с той же 3DS некачественная камера играла куда меньшую роль — ведь там и экран меньше, поэтому низкое качество картинки не имело принципиального значения.

Ну а на Vita великолепный OLED-дисплей с высоким разрешением — и вдруг на всю ширину растягивается изображение в 0,3 мегапикселя. Нам очень стыдно за наши скриншоты — они на полном серьёзе были сделаны в дневное время (правда, не на улице) и с максимально возможным освещением, но отвратительное качество фотографий никакой Photoshop не в состоянии исправить.

Плюс ужасная морока с AR-карточками. Их нужно разложить на ровной поверхности для того, чтобы использовать карточки как импровизированные площадки для выстраивания виртуальных элементов. Стоит чуть-чуть изменить положение камеры, как изображение начнёт моргать, может высветиться сообщение о том, что связь потеряна. Затем всё восстанавливается, но обязательно на экране появятся своеобразные артефакты и какие-то посторонние куски графических объектов. Не стоит и говорить, что все это сильно портит впечатление. Приближать-отдалять камеру также не рекомендуется — постоянно меняется угол проекции, в результате чего виртуальные объекты смещаются в каком-нибудь произвольном направлении, а на дисплее всё выглядит совсем мерзко.

Получается, что для игры лучше всего неподвижно держать консоль в определённой точке в воздухе. Мало того, что от этого руки банально устают, так ещё и в некоторых «играх» (почему в кавычках — узнаете дальше по течению) предлагают активно использовать сенсорный экран. Настоящая пытка!

Казалось бы, здесь вся соль именно во взаимодействии — за карточками закрепляется виртуальный объект, который можно свободно двигать и вращать, равно как и свободно перемещать относительно используемой поверхности само устройство. Но на деле всё это работает из рук вон плохо — упомянутые выше «дисконнекты» и баги всё портят даже без учёта посредственного качества самой картинки в целом.

#«Игры!»

Теперь проедемся многотонным катком и по самим «играм».

Конечно, автор в курсе, что излишне серьёзно относиться к подобным полудемкам не стоит, однако Sony без зазрения совести размещает их на одной полке рядом с полноценными проектами в PSN, а за некоторые ещё и просит денег (пусть и весьма символических, но тем не менее). Поэтому оценивать приложения, где демонстрируются возможности дополненной реальности на Vita, будем по обычным критериям для мобильных игр. Правда, обойдёмся без традиционных подытоживаний достоинств и недостатков каждого приложения — всё «игры» являются одним сплошным минусом и недоразумением.

#Table Top Tanks

Жанр Аркада
Издатель SCEA
Разработчик SCE Studio Liverpool
Цена 70 руб.
Дата выхода 23 мая 2012 г.

О нет, не спешите думать, что любимые «Танчики» с NES переживут очередное воскрешение прямо на поверхности кухонной табуретки. Table Top Tanks, может, и похожа на культовую Battle City, но весьма отдалённо — разнообразных режимов тут побольше, а вот играть, к сожалению, вообще невозможно.

Во-первых, наблюдается совершенный идиотизм с построением проекции уровня. В игре желательно использовать пять AR-карточек — четыре из них нужно расположить по углам воображаемого поля сражения, а пятую положить в центре. В некоторых режимах предлагают выбрать размер арены, но даже средний вариант с трудом вписывается в возможности камеры — какие-то карточки постоянно находятся «за кадром», а при сильном отдалении VGA-узел теряет способность различать объекты и связь рвётся. Большое поле вообще не удалось создать ни разу.

Во-вторых, управление, которое заслуживает отдельной песни. Зачем-то все манипуляции с перемещением танка назначили на левый стик. Ездить просто нереально — очень сложно сориентироваться, где передняя часть машины, а где задняя, особенно с учётом чуть ли не свободно болтающейся башни (ей мы манипулируем с помощью правого стика).

В Table Top Tanks есть несколько заданий-вызовов, смешных по замыслу, но сложных по выполнению (из-за управления, конечно): собрать за минуту столько-то маркеров, разрушить такие-то объекты и прочее в таком духе. Также предусмотрены местные вариации «десматча», игры на выживание и захвата флага. Ну а для особо изощрённых мазохистов, ищущих единомышленников, заботливые разработчики сообразили целый мультиплеер через прямое Wi-Fi-соединение.

Несмотря на априори слабую реализацию дополненной реальности на Vita, из такой игры могло бы получиться что-то дельное. Но инвалидное управление, глючные карты и однообразный процесс провоцируют выключить Table Top Tanks и никогда больше к ней не возвращаться.

Оценка:

  • 1/10

#PulzAR

Жанр Пазл
Издатель SCEA
Разработчик Sony Europe
Цена 70 руб.
Дата выхода 12 июня 2012 г.

К Земле летит огромный астероид, и единственный способ спасти планету — зашвырять космическое тело ракетами. Для запуска снаряда необходимо хитрым образом (хотя нет, врём, совсем не хитрым) провести луч лазера через отражатели к источнику питания.

Геймплей построен следующим образом: есть направленный луч и несколько зеркал «в кармане», которыми являются AR-карточки. Мы располагаем в нужном месте карточку — из неё появляется вращающееся зеркало, которое необходимо зафиксировать в правильном положении. Совсем уж очевидно решить задачу в один ход мешают всякие стенки и прочие объекты, поэтому лазерный луч нужно преломить в несколько ходов, избегая помех. Кроме того, запас времени всегда ограничен, а с неба падают метеориты и портят наше оборудование.

На самом деле, PulzAR была бы не такой уж и плохой, если бы всё не портила отвратная дополненная реальность. Чуть-чуть промахнулся с установкой карточки-зеркала, решил подвинуть объект — жди, пока Vita закончит истерику из-за потери сигнала и попробует заново всё синхронизировать. Обещанная возможность смотреть на объекты с любого угла также работает совсем слабо — артефакты, сдвиги проекции и глюки цветут пышным цветом.

Оценка:

  • 2/10

#Cliff Diving

Жанр Аркада
Издатель SCEA
Разработчик SCE Studio Liverpool
Цена бесплатно
Дата выхода 22 февраля 2012 г.

Из всех описываемых сегодня маленьких «игр» для Vita Cliff Diving, пожалуй, самая красивая. Хотя нет, скорее наименее уродливая. Сказывается то, что используется всего одна AR-карточка, поэтому минимизированы различные визуальные баги и прочая гадость.

На месте карточки вырастает симпатичная горка, наверху которой находится человечек по имени Клифф. Он собирается нырнуть с высоты в пруд, а мы должны помочь ему в выполнении трюков. От нас зависит траектория его полёта и техника выполнения различных пируэтов, исполняемых парнем в воздухе.

Cliff Diving нормально управляется и, в отличие от прочих героев нашей сегодняшней статьи, не способна нанести психическую травму пользователю. Другое дело, что проводить время за игрой всё равно не хочется: трюков мало, горок-сооружений — тоже, а все акробатические действия завязаны на четырёх кнопках. Автор обзора, к примеру, слабо представляет себе человека, который бы стал раскладывать карточки (пусть даже и одну) дома на столе и вдумчиво в это играть.

Оценка:

  • 2/10

#Fireworks

Жанр Аркада
Издатель SCEA
Разработчик SCE Studio Liverpool
Цена бесплатно
Дата выхода 22 февраля 2012 г.

На месте AR-карточек появляются особняки, с территории которых запускают фейерверки. От игрока требуется вовремя ткнуть пальцем в летящую петарду, чтобы та красиво взорвалась. Чем выше сложность, тем больше и быстрее нужно «обрабатывать» экран.

Выглядит всё это даже относительно приятно и практически неглючно — фейерверки красочно разлетаются по всему «небу» вспышками. Fireworks, так же как и Cliff Diving, неплохо подойдёт в качестве демонстрации дополненной реальности на Vita. Однако проводить на полном серьёзе время в этой игре и, упаси боже, зарабатывать очки, стараясь побить онлайн-рекорды… едва ли подобным будет заниматься вменяемый человек. Больше трёх минут здесь делать нечего.

Оценка:

  • 2/10

#Table Football

Жанр Аркада
Издатель SCEA
Разработчик SCE Studio Liverpool
Цена бесплатно
Дата выхода 22 февраля 2012 г.

Хардкорный настольный футбол, управление в котором настолько мучительно, что способно заставить раскаиваться в своих поступках самого последнего грешника.

Трёмя AR-карточками мы создаём поле, остальными — трибуны и табло для счёта. Прежде всего, Table Football — лучший пример плохо работающей проекции, которая постоянно смещается и стабильно радует вылезающими графическими артефактами. Ну и ладно, все равно описания выше достаточно, чтобы в полной мере разочароваться в дополненной реальности на Vita.

Больше всего ввергает в уныние и печаль здешнее управление. Зачем надо было вешать пасы, удары и движения футболистов на сенсорный экран?! Что мешало сделать упрощенную модель а-ля FIFA/PES и задействовать кнопки? От пользователя требуется одной рукой ровно держать консоль (желательно вообще не шевелить), а другой пытаться управлять болванчиками на экране. Конечно же, ни о какой точности и речи не идёт — вы будете постоянно промахиваться. Ещё игра предлагает активно пользоваться приближением и удалением масштаба — с учётом всего вышесказанного, это вообще в комментариях не нуждается. В случае если вы вдруг осилите тренировочный уровень, — смело вешайте на стенку памятную награду за непростой подвиг, совершенном неизвестно ради чего.

И если бы по нашей системе можно было ставить оценки играм ниже единицы, автор бы с удовольствием влепил -273. Хуже просто невозможно придумать.

Оценка:

  • 1/10

#Reality Fighters

Жанр Файтинг
Издатель Sony Computer Entertainment
Разработчик Novarama
Цена 1 089 руб.
Дата выхода 13 марта 2012 г.
Официальный сайт

Про эту игру мы писали уже отдельный, не самый лестный обзор.

В принципе, на фоне остальных недоигр, в Reality Fighters всё-таки есть хоть какой-то геймплей, нормальное управление и относительно вменяемая реализация дополненной реальности. Но и здесь справедливо правило «неподвижного хвата», несоблюдение которого чревато выдавливанием бойцов за экран. Ну и целое ведро дёгтя вносит уже сто раз упомянутая слабая камера — изображение выводится в очень низком разрешении.

В остальном же — снова скучная и неинтересная игра, единственной особенностью которой является эксплуатация камеры устройства.

Оценка:

  • 3/10

Выводы о реализации технологии дополненной реальности на PS Vita, думается, вполне очевидны. Это не значит, что PS Vita — плохая консоль. Под нее есть немало интересных и действительно играбельных проектов. Вот только дополненная реальность на ней выглядит, скажем так, посредственно.

#Достоинства:

  • Можно удивиться развитию современных технологий, если вы вдруг отстали и не следите за происходящим в мире.

#Недостатки:

  • Плохая VGA-камера, как следствие — ужасное изображение;
  • Сдвигающиеся проекции, артефакты, разрывы связи;
  • Желательно, а порой даже необходимо ровно держать консоль, обзор виртуальных объектов с разных ракурсов работает плохо;
  • Отсутствие интересных игр, где бы использовалась допреальность.

#Общий трейлер:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/631551