Оригинал материала: https://3dnews.ru/632244

Metal Gear Solid HD Collection — карманная классика. Рецензия

Жанр Экшен
Разработчик Kojima Productions
Armature Studio
Издатель Konami
Дата выхода 29 июня 2012 года
Платформы PS Vita, Xbox 360
PlayStation 3
Возрастной ценз от 13 лет
Официальный сайт

Разглагольствовать о самом явлении HD-ремейков нет никакого смысла — ежемесячные анонсы переизданий важных игр с PlayStation 2 стали совершенно привычными новостями. Впрочем, если кто-то всерьёз печалится на этот счёт и застенчиво бормочет про ленивых разработчиков, то лучше не впадать в старческое брюзжание — текущее положение дел нисколько не мешает релизам современных проектов и развитию (да-да!) нашей с вами любимой индустрии. Ну а для тех, кто в течение первой половины прошлого десятилетия по каким-то неуважительным причинам находился в спячке или же не имел человеческой игровой платформы (здесь уместно вставить ехидный смайлик), — вообще сплошная выгода и приятные впечатления за треть цены.

Собственно, к концу жизненного цикла PS3 и Xbox 360 мы, по всей видимости, получим на руки все эпохальные игры предыдущего поколения — своей очереди ждут редкие застенчивые скромняги вроде лысого агента 47, «трилогии» о великих автоворах да японские ролевушки с двузначными порядковыми номерами.

Однако, признайтесь честно, многим ли в голову приходила простая, но совершенно гениальная мысль: насколько же всё это добро будет здорово смотреться (и даже играться) на портативной консоли вроде PlayStation Vita? Очевидно же, да и проблем никаких — по раскладке клавиш устройство мало чем отличается от привычных геймпадов, а производительность говорит сама за себя.

Тем не менее пока из всей линейки переизданий в нашем портативном распоряжении одна лишь Metal Gear Solid HD Collection. Не стоит забивать голову неуместными вопросами, дескать, почему именно этому сборнику удалось перебраться на Vita, тогда как в распоряжении Sony имеется с полдюжины ремейков-эксклюзивов, которые могли бы с неменьшим успехом вписаться в формат карманной консоли.

Однако удивительная вещь — «старые» MGS выглядят и ощущаются на мобильной платформе даже лучше, чем их растянутые до Full HD-разрешения братья-близнецы на той же PS3. На пятидюймовом экране игры смотрятся куда органичней и живее, чем на дисплее большого телевизора, — сказывается далеко не самый современный дизайн и сравнительно низкая детализация. Сидя на диване перед огромной ЖК-панелью и прокручивая в голове свежие впечатления от Uncharted или Gears of War, вы вряд ли сможете искренне насладиться ремейком старой игры. А вот на Vita отретушированная классика по визуальным данным нисколько не уступает прочим местным проектам. Ну а про игровой аспект мы и вовсе умолчим — здесь комментарии и позорные сравнения совершенно излишни.

Правда, по сравнению с версией MGS HD Collection для PS3 и Xbox 360 здесь есть одно принципиальное отличие: в портативное собрание не вошла последняя на сегодня игра серии Metal Gear Solid: Peace Walker. Изначально «Мироход» был эксклюзивом для PlayStation Portable, лишь затем его уже «пересобрали» для стационарной платформы. По большому счёту на «Вите» он и так есть — в цифровом магазине представлена большая часть библиотеки с устройства-предшественника. Поэтому сыграть можно и в Peace Walker, но за отдельную плату в 699 рублей и с более слабой графикой.

#Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty

Корни самой серии уходят в глубокую древность — аж во времена NES, на которой в 1987 году состоялся релиз оригинальной Metal Gear. Затем для компьютера MSX2 вышел сиквел Metal Gear: Solid Snake (было ещё одно неканоническое продолжение Snake’s Revenge, но на него всем плевать), ну а в 1998 году игровой мир перевернула шедевральная Metal Gear Solid, поразившая тогдашних обладателей первой PlayStation беспрецедентной кинематографичной зрелищностью и ещё тысячью потрясающе реализованных и инновационных вещей.

Уж не знаем, сообщим ли мы сейчас кому-то шокирующую новость, но игры сериала MGS являются очень сюжетно ориентированными. Все части связаны между собой единым сквозным сюжетом, а для понимания нюансов и деталей каждой отдельной истории необходимо хотя бы в общих чертах (хотя чем подробнее, тем лучше) иметь представление о местной мифологии.

Конечно, для начала знакомства с одной из самых важных и грандиозных серий в истории индустрии (пусть это и громкие слова, зато правдивые) необязательно заделываться ретрогеймером и, вооружившись разнообразными эмуляторами, мучиться прохождением пусть и великолепных, но всё же по всем статьям устаревших игр. Лучше вдумчиво посмотреть/почитать в Интернете хорошую ретроспективу — это, во-первых, действительно интересно, а во-вторых, вы сможете должным образом подготовиться к более чем играбельной по сегодняшним меркам MGS 2.

История крутится вокруг противостояния крайне необычной террористической организации с не менее нетривиальными спецслужбами. Протагонисту — выдающемуся шпиону Солиду Снейку — поручают задание: пробраться на некий танкер и сфотографировать раздобытый злоумышленниками «Метал Гир» (это такой огромный мех с ядерным оружием). Однако миссия оканчивается неудачей — адскую машину в буквальном смысле угоняет один из антагонистов, а судно тонет вместе с главным героем. И спустя два года начинается оперативная вылазка молодого агента по имени Райден на нефтяную платформу с целью спасти высокопоставленных заложников. Само собой, всё это является следствием той катастрофы с танкером и похищенной техникой.

События в Metal Gear Solid происходят в реалистичной вселенной современного мира — это всё-таки истории про шпионов, холодную войну, ядерное сдерживание и прочие неотъемлемые сюжеты новостных выпусков. Однако здесь также нашлось местечко для телепатов, вампиров, злобных клонов, фантастических технологий и прочей «типичной японщины». И, что самое прекрасное, все эти далекие друг от друга вещи замечательно сочетаются в едином полотне повествования.

Да, ещё раз предупреждаем: про превалирование сюжета над прочими аспектами — это вовсе не шутки. В «Сыновьях свободы», без ложных преувеличений, просмотр зрелищных роликов и прослушивание переговоров по радио занимает не меньше времени, чем, собственно, сама игра. А отдельные видеовставки длятся до сорока минут (!). Но оно того стоит: отлично прописанные персонажи, великолепно поставленные видеоролики и в хорошем смысле сумасшедший сценарий. Впечатления такие же, как от просмотра невероятно закрученного и умного блокбастера.

А ещё здесь полно постмодернистских штучек. Как вам настойчивые просьбы командира главного героя, который предлагает немедленно выключить игровую консоль из-за вышедших из-под контроля событий? В общем, про повествовательную часть говорить подробно в рамках этой рецензии нет никакого смысла — в MGS2 всё слишком наворочено и безумно, чтобы описывать всю эту красоту в нескольких абзацах.

Меж тем для движения по сюжетным рельсам игроку необходимо проходить уровни в режиме миролюбивого стелса, иногда сражаясь с очень непохожими друг на друга боссами. Камера жестко закреплена на фиксированной высоте — внешне всё это чем-то напоминает своеобразную трёхмерную изометрию, что, кстати, очень здорово подходит для Vita. Сам геймплей нельзя назвать совсем уж изощренным — ветеранам классических Splinter Cell и Deus Ex всё это может показаться даже несколько примитивным. Враги откровенно близоруки и вырубаются парой ударов; под камерами зачастую можно просто аккуратно проползти, а назойливые летающие роботы взрываются от меткого одиночного выстрела; с гаджетами и всякими диковинными приборами протагонисты в приятельских, но не слишком уж доверительных отношениях. Ну ещё и бесконечное возрождение противников в случае тревоги — перебить всех на уровне можно, только соблюдая строгие правила «тихого часа».

Знаете, если бы у нас было задание от министерства образования разработать учебную программу по истории интерактивных развлечений, то про Metal Gear Solid 2, не моргнув глазом, можно было бы написать огромную главу в сдержано-восторженных интонациях. Всё-таки это настоящая веха в разрезе целого формата медиа развлечений — познакомиться с игрой стоит, безусловно, всем и каждому.

#Metal Gear Solid 3: Snake Eater

В хронологическом порядке MGS3 является самой первой историей в серии — действие происходит в 1964 году. Основным персонажем на этот раз выступает Нэйкед Снэйк, он же Биг Босс — главный злодей в стареньких Metal Gear, по совместительству бывший начальник и отец-клон Солида Снэйка (ещё не запутались в эти змеях?). В не оклемавшемся после Карибского кризиса мире возникает новая угроза — на этот раз безумный русский военный вместе с командой американских шпионов совместно затевают совсем нехорошие и даже ядерно-опасные дела. Не обходится и без очередного «Метал Гир» — куда ж без него в игре с подобным названием?

MGS3 выглядит уже явно современнее своего предшественника. По большому счёту это достаточно типичный экшен от третьего лица со свободно вращаемой камерой, по умолчанию расположенной за спиной персонажа, и более привычным для сегодняшних реалий управлением. Хотя игра несколько зациклена на всяких менюшках и опциях — для «правильного» стелса нам постоянно приходится менять камуфляж и рассовывать по инвентарю предметы первой необходимости. Плюс особо отмечен аспект выживания в недружелюбных российских джунглях с крокодилами (давайте не будем это комментировать) — Нэйкед Снэйк имеет привычку испытывать чувство голода, поэтому приходится иногда разделывать ножичком представителей местной фауны. Впрочем, всё это не то чтобы отнимает очень много времени и душевных сил — просто ещё один нюанс из длинной череды прочих игровых аспектов.

Зато стало намного меньше переговоров по радио, при этом заставки ещё больше прибавили в длине. Нам снова, один за другим, показывают десятиминутные (как минимум) классные ролики с приличной хореографией и отменными трюками.

В принципе, за вычетом вышеотмеченного, всё остальное, касающееся MGS2, применимо и к триквелу. Относительно простой стелс, фирменная игровая механика с важным пацифизмом и не дающим вволю пострелять возрождением врагов. Ну и повествование на первом плане. Хотя сама история, признаться, стала заметно проще и уже не столь закручена.

Metal Gear Solid 3 не столь инновационна и не так рвёт сознание, как это выходит у второй части. Однако это вполне удачное и интересное продолжение, раскрывающее новые интригующие аспекты безумной вселенной Хидео Кодзимы. Сыграв в «Сыновей свободы», вы явно захочется добавки — и «Змеиный едок» отлично подходит на эту роль.

Кроме того, в основном меню Snake Eater можно найти оригинальные Metal Gear и Metal Gear 2: Solid Snake. Да, наверное, сейчас сложно с серьёзной физиономией играть в подобное ретро двадцатипятилетней давности, но на живом примере посмотреть на то, как же всё начиналось, — вполне можно и даже нужно.

#Вита HD-римейкам!

Давайте искренне себя убеждать в том, что издатели догадаются портировать на PS Vita больше переизданий культовых игр прошлых поколений. Знаете ведь, иногда мысли обретают форму. HD-коллекции Devil May Cry, Prince of Persia, Splinter Cell, Resident Evil Zero-4, God of War и прочих первоклассных проектов смогли бы полностью оправдывать существование этой портативной консоли на протяжении многих лет.

С Metal Gear Solid получилось так круто, что нестерпимо хочется ещё чего-то подобного.

Достоинства:

  • две великолепные игры с PlayStation 2;
  • геймплей прекрасно подходит для портативной консоли;
  • выдающийся сюжет и интересная игровая вселенная;
  • трофеи, дополнения, оригинальные Metal Gear и прочие «вкусности».

Недостатки:

  • кто-то может посчитать, что игровая механика (особенно в MGS2) устарела, а прохождение местами излишне запутанное.
Графика Единственное, к чему можно придраться, — однотипные локации. Дело в том, что в играх практически не меняется место действия — например, нефтяная платформа в MGS2 может под финал откровенно надоесть. Как и джунгли-болота в MGS3. 8
Звук Уместная музыка и потрясающая озвучка персонажей, которые говорят, говорят, говорят… 10
Одиночная игра

Если кто-то заявляет, что в Metal Gear Solid нужно играть исключительно ради сюжета, то с таким человеком сложно спорить. Впрочем, местный стелс пусть и простоват, но тоже далеко не плох.

9
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Две классические игры, которые отлично подходят под формат времяпрепровождения с PS Vita. После прохождения трудно будет избавиться от желания узнать, что случится с героями дальше и не взяться за Metal Gear Solid 4 на PS3. 9

Подробнее о системе оценок

Видео:

#Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/632244