Canon EOS 1Dx призвана заменить одновременно репортажные камеры серии 1D и студийную линейку с высоким разрешением 1Ds, тогда как, например, Nikon и дальше пошла путём разделения линейки на репортажную и студийную серию. Canon EOS 1Dx вобрала в себя все плюсы обеих линеек. В фотоаппарате используется новый полнокадровый сенсор, тогда как в репортажные камеры серии 1D устанавливался менее крупный APS-H (27,9x17,6 мм). Немного выросло и разрешение — с 16,1 до 18,1 Мп, однако это меньше, чем у 1Ds с её 21,9 Мп. Это не в последнюю очередь связано с невероятной скорострельностью новинки — до 12 кадров в секунду при использовании для сохранения формата RAW и до 14 при съёмке в JPEG.
Камера получила сразу два процессора Digic 5+, которые в 17 раз быстрее Digic 4. Но старый процессор со счетов не списали — он достался датчику измерений в персональное пользование. Ещё одно весомое улучшение — это увеличенный гарантированный срок службы, который теперь составляет 400 тыс. циклов, тогда как предшественница гарантировала «лишь» 300 тыс. срабатываний. Некоторые изменения получила и система управления режимами фокусировки, которая стала более дружелюбной и понятной, кроме того, немного модифицированы органы управления.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Canon EOS 1Dx | |
---|---|
Матрица | Матрица КМОП 36x24 мм (Full Frame) |
Пикселей (всего) | 19,3 млн |
Количество эффективных пикселей | 18,1 млн |
Формат фото | JPEG (DCF вер. 2,0, Exif вер. 2.3) PEG RAW (14 бит) M-RAW S-RAW RAW+JPEG M-RAW+JPEG S-RAW+JPEG |
Формат видео | MOV (H.264) |
Формат звука | Аудио: Linear PCM |
Разрешение снимков | 5184х3456, 4608х3072, 3456х2304, 2592х1728, 5184х3456, 3888х2592, 2592х1728 |
Разрешение видео | 1920х1080 (30 кадров/секунду, 25 кадров/секунду, 24 кадра/секунду) 1280x720 (60 кадров/секунду, 50 кадров/секунду) 640x480 (30 кадров/секунду, 25 кадров/секунду) |
Конструкция объектива | Сменные объективы EF |
Режимы фокусировки | Универсальный многоцелевой Мгновенная переориентация на появившееся препятствие Беспорядочные (хаотичные) движения объекта Продолжать съемку, игнорируя препятствия Предметы, которые быстро ускоряются или замедляются Предметы, которые изменяют скорость и двигаются хаотично |
Зоны фокусировки | 61 точка (41 датчик крестового типа) |
Экспозамер | 100000-пиксельная RGB-система автоэкспозиции с выделенным процессором DIGIC 4 Экспонометрия: оценочная, частичная, центровзвешенная, точечная |
Компенсация экспозиции | От -5 EV до +5 EV с шагом 1/3, 2/3 EV |
Управление выдержкой | 1/8000 — 30 с и длительная |
Баланс белого | Авто, дневной свет, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа, вспышка, установка цветовой температуры, ручной режим |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | 100—51200 (расширяется до 204800) |
Таймер спуска, с | 10 / 2 |
Встроенная вспышка | Нет |
Микрофон | Стерео |
Громкоговоритель | Моно |
Дисплей | 3,2-дюймовый, 1,04 млн точек |
Встроенная флеш-память | Нет |
Носители данных | 2 отсека CF (с поддержкой UDMA 7) |
Источник питания | Литий-ионный аккумулятор LP-E4N, 28 Вт*ч |
Габариты, мм | 158x163,6x82,7 |
Масса, г | Прибл. 1340 |
⇡#Комплект поставки и аксессуары
К сожалению, на тестирование был предоставлен хоть и финальный, но не коммерческий образец, поэтому из оригинального комплекта довольствоваться пришлось лишь наплечным ремнём, аккумулятором и крышкой байонета. Также было предоставлено зарядное устройство LC-E4N. Объектив нам достался лишь один, и тот совсем не универсальный — Canon EF 100-400 mm 1:4,5-5,6 L IS, оснащённый ультразвуковым приводом автофокуса. Ни брошюра с инструкцией, ни диск с ПО на тестирование предоставлены не были. И тут в случае с Canon есть повод расстраиваться, ведь на сайте производителя доступны лишь пакеты обновления приложений, но не сами приложения. Однако после небольших манипуляций с реестром, которые обсуждаются на многих специализированных форумах, данные пакеты обновлений всё же можно сделать установочными. Стоит отметить, что 1Dx поддерживается, например, пакетом Lightroom 4, поэтому проблем с конвертированием снимков возникнуть не должно.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Несмотря на немалый вес, в особенности в связке с предоставленным на тестирование объективом, камера удобно лежит в руке средних размеров, причём как в ландшафтном, так и в портретном режиме. Благодаря массе продублированных органов управления, ни в одном их указанных положений пользователь не теряет полный контроль над настройками. В общем, несмотря на внушительные габариты и вес, работать с такой камерой — сплошное удовольстве.
В случае аппаратов класса 1D главное для разработчиков — не навредить улучшениями, ведь пользователи подобных камер зачастую тяжело принимают нововведения, особенно кардинальные, поэтому внешне полнокадровые зеркалки едва заметно различаются. Большинство органов управления в этот раз остались неизменными, но появились новые. Например, клавиши с нижней части тыльной стороны, установленные под дополнительным монохромным дисплеем, теперь находятся на границе между последним и большим цветным дисплеем.
Тут же появилась клавиша выбора формата сохранения и разрешения снимков. В верхней правой части тыльной стороны добавились клавиши перехода в режим LiveView и вызова быстрого меню, а между тыльным диском управления и рычажком питания появился дополнительный джойстик управления, предназначенный для использования при портретной ориентации камеры.
Также для облегчения работы с камерой в портретном режиме съёмки появилась пара клавиш возле байонета: одна для просмотра глубины резкости, а вторая — программируемая.
Небольшого пояснения требует левая боковая поверхность. Тут под резиновыми заглушками скрыты гигабитный Ethernet-порт, разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей, синхроразъём, разъёмы подключения проводного пульта ДУ и микрофона, а также порт для дополнительных аксессуаров (GPS- и Wi-Fi-модулей)
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейс
В Canon EOS 1Dx установлен крупный цветной дисплей с диагональю 3,2 дюйма, но на фоне общих габаритов камеры таким уж громадным он не кажется. Разрешение типичное для новых зеркалок Canon — 1,04 млн точек. В общем, заметить зернистость невооружённым глазом сложно, даже если очень захотеть. Углы обзора, цветопередача, контрастность — всё на очень высоком уровне. Недостаток лишь один — при падении прямых солнечных лучей экран немного слепнет, и оценить точность установки экспозиции в таких условиях практически невозможно. Но для большего данный экран и не нужен, ведь многие часто изменяемые настройки корректируются при помощи массы дополнительных клавиш управления, при этом ориентироваться необходимо по паре монохромных сегментных дисплеев, которые совершенно не боятся прямых солнечных лучей. При работе в темноте возможно активирование оранжевой подсветки сегментных дисплеев. Видоискатель светлый, большой, со 100-процентным покрытием кадра, даже штатный наглазник удобный. Камера получила новую систему наложения в видоискателе, которая позволяет отображать точки фокусировки и прочие индикаторы. В общем, даже придраться не к чему.
Интерфейс камер Canon EOS практически не изменяется уже чуть ли не десяток лет. Конечно, немного изменились пиктограммы, появились новые пункты меню, но сам принцип организации интерфейса и иерархия элементов остаются прежними. И это здорово, ведь при апгрейде, перескочив даже через несколько поколений камер, пользователь не заметит никакого дискомфорта. Почему перескочит, а не перейдёт на другую платформу? Тут всё просто: зачастую парк оптики и прочих аксессуаров стоит немалых денег, а его продажа и покупка нового — это солидные потери, поэтому «своего» клиента нужно ценить и не усложнять ему жизнь при смене камеры.
Как уже упоминалось, в камере используется сразу пара процессоров Digic 5+, производительность которых в 17 раз выше, чем у Digic 4. Столь большая вычислительная мощность помогает быстро и качественно проводить коррекцию искажений линз. К слову, корректирующие профили для различных объективов могут быть загружены в камеру при помощи комплектной утилиты Canon EOS. К тому же есть ещё и процессор Digic 4, который отвечает за работу с датчиком измерений.
В камере используется новая продвинутая система фокусировки, которая стала проще для пользователя, но нагрузка на процессор при этом возросла. Что касается настроек режима работы фокуса, то тут для пользователя действительно всё стало чрезвычайно просто — фактически достаточно лишь выбрать необходимый режим использования, а их тут немало, поэтому в любой ситуации можно подобрать подходящий.
В камере теперь доступно сразу два слота для карт памяти CF, но система управления позволяет либо дублировать отснятое, либо продолжать запись при заполнении первой карты, а вот, например, запись фото и видео на разные карты не предусмотрена. Кроме того, в камере появился Ethernet-порт, который позволяет существенно увеличить скорость передачи данных с камеры на ПК. Максимальная теоретическая длина Ethernet-кабеля составляет 100 метров, тогда как у USB — лишь 3,5 метра. Впрочем, не стоит забывать, что при столь длинном кабеле максимальную скорость передачи уже не получить из-за затухания сигнала. Однако тут сложно удержаться и не отметить, что тот же Nikon D800 может похвастаться поддержкой USB 3.0 с теоретической пропускной способностью 5 Гбит/с.
Также стоит отметить, что стандартный диапазон чувствительностей ограничен 100-51200 единицами в ISO-эквиваленте, также возможно расширение до 204 800 точек. Феноменальные показатели, которые при сравнительно светосильной оптике позволяют снимать без штатива чуть ли не в темноте. В расширенном режиме чувствительности прямой конкурент, Nikon D4, также позволяет снимать с чувствительностью 204 800 единиц, однако в стандартном диапазоне уровень чувствительности ограничен 12 800 единицами.
Разумеется, один из главных козырей камеры — это скорострельность: 12 кадров в секунду при съёмке в RAW и 14 — в JPEG. У предыдущей репортажной камеры максимальная скорость составляла 10 кадров/с, поэтому рост на 2 кадра не кажется чем-то невероятным. Но тут не стоит забывать, что площадь зеркала по сравнению с камерами серии 1D существенно увеличилась в связи с использованием более крупного сенсора, а ведь классическим "зеркалкам", в отличие от камер серии Sony SLT, при каждом срабатывании зеркало приходится поднимать. Нагляднее демонстрирует рост скорострельности сравнение с камерой EOS 1Ds Mark III (ведь новинка заменяет и её), которая также оснащена полнокадровым сенсором, но способна снимать серии со скоростью лишь 5 кадров/с. А к этому значению уже вплотную подобрались даже бюджетные классические "зеркалки", не говоря уже о камерах Sony с полупрозрачным зеркалом.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Скорость подготовки к работе столь высока, что измерение длительности включения попросту не имеет смысла — камера готова к работе сразу же после переведения рычажка питания.
Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Разумеется, тестирование проводилось для формата JPEG со скоростью 14 кадров в секунду, тогда как в форматах RAW и RAW+JPEG скорость протяжки ограничена 12 кадрами в секунду. Камера поддерживает карты CompactFlash UDMA 7. К сожалению, карту памяти на тестирование не предоставили, поэтому мы использовали наиболее быструю из имеющихся — Transcend Compact Flash 600x. Это не самая скоростная карта памяти формата CF, но для замеров её более чем достаточно, ведь, как показала практика, независимо от потока данных длительность серии оказалась жёстко ограниченной для разных форматов сохранения. Фактически класс карты влияет только на длительность переноса данных из буфера на карту памяти.
Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На скорости 14 кадров/с при использовании наиболее быстрой карты памяти длительность серии для JPEG составила 28 кадров. В режиме 12 кадров/с длительность серии для RAW составила те же 28 кадров, а вот при съёмке в RAW+JPEG она ограничена 18 кадрами. Скорость серийной съёмки можно вручную снижать с шагом один кадр, но данное изменение никак не повлияет на количество кадров в серии, а вот время съёмки серии увеличится, что будет удобно там, где нужно зафиксировать кадры в большом временном промежутке, но огромная скорость не требуется. Также не влияет на длительность серии и использование катастрофически медленных карт CF (Transcend CompactFlash 120x), которые чудом остались на вооружении в нашем тестлабе. Вот только длительность записи серии из 28 RAW-снимков уж очень велика: при записи на наиболее быструю из имеющихся карт памяти требуется 20 секунд. Как тут не вспомнить главного конкурента — Nikon D4, у которого скорость протяжки ограничена 10 кадрами в секунду. Вроде бы Nikon тут в аутсайдерах — 40% проигрыша при съёмке в JPEG и 20% при съёмке в RAW, это немало, когда речь идёт о лидерстве в столь статусном сегменте. Однако не стоит забывать, что Nikon D4 — первая камера с поддержкой карт памяти XQD, что, по заявлениям сотрудников представительства Nikon, позволяет данной камере снимать на максимальной скорости очень длительные серии.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался лишь объектив Canon EF 100-400 mm 1:4,5-5,6 L IS. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 180 см, что является минимальной дистанцией для данного объектива. Независимо от фокусного расстояния для фокусировки на объекте съёмки требовалось 0,26-0,32 секунды. Скорость автофокуса отчасти зависит и от объектива, который хоть и оснащён USM-приводом, но не является эталоном скорости, поэтому результаты измерений тут скорее лишь ознакомительные.
В плане количества точек фокусировки и крестообразных датчиков камера с лёгкостью обходит главного конкурента — 61 точка и 41 крестообразный датчик. В настройках предусмотрен выбор 61 точки, только крестообразных датчиков, 15 точек и 9 точек. Как уже упоминалось, система управления фокусировкой была переработана и стала интуитивно понятной для пользователя. В камере предустановлено 6 режимов:
Каждый из режимов может быть настроен пользователем вручную. В настройках доступно три параметра: чувствительность слежения, ускорение/замедление слежения и автоматическое переключение точки автофокуса. В общем, работа фотографа максимально облегчена. Разумеется, в камере предусмотрен режим LiveView, в котором довольно легко фокусироваться вручную. Вот только зона фокусировки может быть увеличена лишь в 10 раз, тогда как у основного конкурента максимальное увеличение зоны фокусировки составляет 16 крат. Как и у конкурента, у EOS 1Dx в режиме LiveView нет функции подсветки контуров резкости. Впрочем, данная функция не особо и нужна профессиональным фотографам, на которых ориентирована эта камера.
Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи 256-зонального датчика RGB с разрешением 100 000 пикселей. Экспонометрия работает в следующих режимах: оценочная, частичная, центровзвешенная, точечная. Возможно введение экспосдвига в диапазоне от -5 до +5 с шагом 1/3 или 1/2 ступени, также предусмотрена возможность съёмки с брекетингом от 3 до 7 кадров с шагом 1/3, 2/3 или одна ступень. В общем, задел внушительный. В реальных условиях съёмки камера показала себя с лучшей стороны — будь то большая тень или сильно затенённый объект, и даже при съёмке против солнца автоматика прекрасно отрабатывала. Конечно, в последнем случае, дабы вытянуть тени, автоматика немного осветляла светлые участки, но подобное происходит только в очень сложных условиях, где камеры более низкого класса уже давно бы капитулировали. Благодаря наличию двух дисков управление настройками экспопары удобно в любом из режимов установки экспозиции. В лабораторных условиях была измерена ошибка экспозамера при использовании разных типов освещения. Тут камера феноменальных результатов не показала. При флуоресцентном освещении ошибка составляет +0,06…+0,11 EV, однако при установке значений из расширенного диапазона чувствительностей она может достигать -0,17 ступени. С лампами накаливания ситуация хуже: ошибка не превышает -0,25 ступени при использовании чувствительностей из стандартного диапазона, а вот при использовании значений из расширенного диапазона — может вырасти до -0,43 ступени.
Настройки баланса белого содержат пять контейнеров для ручной установки (у Nikon D4 их четыре), автоматический режим, а также пресеты для ламп накаливания, флуоресцентных ламп, солнечного света, тени, облачного дня и вспышки. Есть и ручная настройка цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 К. Разумеется, предусмотрена и тонкая настройка баланса белого по шкале a/b (жёлтый/синий) и g/m (зелёный/пурпурный). Тонкая настройка, к сожалению, возможна только через основное меню. Конечно, производить тонкую корректировку при помощи 8-позиционных джойстиков чрезвычайно удобно, но всё равно нужно заходить в меню, тогда как у конкурента от Nikon настройка по шкале жёлтый/синий возможна при помощи горячих клавиш и сегментного дисплея. Кроме того, возможна съёмка с автоматическим брекетингом баланса белого либо по шкале a/b, либо по шкале g/m — 3 кадра с шагом 1, 2 или 3 ступени.
Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также в JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления. Баланс белого был выставлен автоматически, коррекция дисторсии, затенения и хроматических аберраций отключена. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 51200 единиц в ISO-эквиваленте. Кроме того, были включены значения расширенного диапазона — L (ISO 50), Hi1 (102400) и Hi1 (204800). Примечательно, что при установке уровня чувствительности Hi1 и Hi2 в EXIF-метаданные прописывается значение 65535 единиц.
Фр 1 | RAW Без шумоподавления |
JPEG Шумоподавление слабое |
JPEG Шумоподавление стандартное |
JPEG Шумоподавление сильное |
ISO 50 |
||||
ISO 100 |
||||
ISO 200 |
||||
ISO 400 |
||||
ISO 800 |
||||
ISO 1600 |
||||
ISO 3200 |
||||
ISO 6400 |
||||
ISO 12800 |
||||
ISO 25600 |
||||
ISO 51200 |
||||
ISO 102400 |
||||
ISO 204800 |
Фр 2 | RAW Без шумоподавления |
JPEG Шумоподавление слабое |
JPEG Шумоподавление стандартное |
JPEG Шумоподавление сильное |
ISO 50 |
||||
ISO 100 |
||||
ISO 200 |
||||
ISO 400 |
||||
ISO 800 |
||||
ISO 1600 |
||||
ISO 3200 |
||||
ISO 6400 |
||||
ISO 12800 |
||||
ISO 25600 |
||||
ISO 51200 |
||||
ISO 102400 |
||||
ISO 204800 |
Фр 3 | RAW Без шумоподавления |
JPEG Шумоподавление слабое |
JPEG Шумоподавление стандартное |
JPEG Шумоподавление сильное |
ISO 50 |
||||
ISO 100 |
||||
ISO 200 |
||||
ISO 400 |
||||
ISO 800 |
||||
ISO 1600 |
||||
ISO 3200 |
||||
ISO 6400 |
||||
ISO 12800 |
||||
ISO 25600 |
||||
ISO 51200 |
||||
ISO 102400 |
||||
ISO 204800 |
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/2 c, ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/4 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/8 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/15 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/30 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/60 c, ISO 1 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/125 c, ISO 3 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/250 c, ISO 6 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/500 c, ISO 12 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/1000 c, ISO 25 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/2000 c, ISO 51 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/4000 c, ISO 102 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/8000 c, ISO 204 800
Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами.
JPEG, шумоподавление «слабое»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/2 c, ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/4 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/8 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/15 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/30 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/60 c, ISO 1 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/125 c, ISO 3 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/250 c, ISO 6 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/500 c, ISO 12 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/1000 c, ISO 25 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/2000 c, ISO 51 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/4000 c, ISO 102 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/8000 c, ISO 204 800
JPEG, шумоподавление «нормальное»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/2 c, ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/4 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/8 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/15 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/30 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/60 c, ISO 1 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/125 c, ISO 3 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/250 c, ISO 6 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/500 c, ISO 12 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/1000 c, ISO 25 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/2000 c, ISO 51 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/4000 c, ISO 102 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/8000 c, ISO 204 800
JPEG, шумоподавление «сильное»
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/2 c, ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/4 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/8 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/15 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/30 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/60 c, ISO 1 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/125 c, ISO 3 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/250 c, ISO 6 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/500 c, ISO 12 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/1000 c, ISO 25 600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/2000 c, ISO 51 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/4000 c, ISO 102 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 170 мм, ƒ/14, 1/8000 c, ISO 204 800
Съёмка тестовых кадров велась в формате RAW с последующим конвертированием в JPEG при помощи комплектного ПО Digital Photo Professional с настройками по умолчанию и минимальным сжатием JPEG.
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.
⇡#Съёмка с высокими значениями чувствительности
Камера стоит немалых денег, но при этом съёмка Full HD-видео возможна в режиме 24/25/30p. А 50 кадров с прогрессивной развёрткой доступны только при разрешении 1280х720 точек. В принципе, если вспомнить про мощь, отсутствие у 1Dx режима 50p для Full HD по меньшей мере удивительно. Хотя тут производитель акцентирует внимание на высоком битрейте. При съёмке Full HD-видео с низким уровнем сжатия (ALL-I) битрейт достигает 50 Мбит/с. В общем, немало. При использовании более серьёзного сжатия (IPB) битрейт примерно в 12 раз ниже. Разумеется, во время видеозаписи возможно управление выдержкой и диафрагмой, но без внешнего микрофона щелчки дисков управления будут отчётливо слышны даже в тихом режиме. К слову, настройка уровня звука возможна как автоматическая, так и ручная — 64 значения.
Пример записи 1920х1080 25p (ALL-I)
⇡#Источники питания и автономная работа
В камере используется литий-ионный аккумулятор довольно внушительной ёмкости — 28 Вт*ч. При первом использовании камера рекомендует откалибровать аккумулятор (для этого на зарядном устройстве предусмотрена отдельная клавиша). Полная зарядка требует порядка 130 минут. На основном и сегментном дисплее отображается лишь 4-сегментный индикатор, но при необходимости в меню камеры можно посмотреть точный уровень заряда в процентах, а также состояние аккумулятора. В любом случае полагаться можно даже на показания сегментного индикатора, хотя отображение точного уровня в процентах было бы не лишней функцией. При обычном повседневном использовании (съёмка как единичных снимков, так и серий, а также периодический быстрый просмотр отснятого материала) камера продержалась 1328 кадров. Результат весьма неплохой, но для активного использования вдали от розетки (тут стоит напомнить, что камера заменяет не только 1Ds, но и репортажники 1D) всё же желательно использование дополнительного аккумулятора, тем более что штатное зарядное устройство позволяет одновременно заряжать две батареи LP-E4N.
В целом Canon EOS 1Dx очень похожа на обеих предшественниц, при этом она действительно стала универсальным решением — высокая скорость и высокое разрешение в камере с полнокадровым сенсором. Однако универсальные продукты нередко страдают от определённых ограничений. К сожалению, так вышло и с Canon 1Dx. Вроде бы серии быстрее, чем у Nikon D4, но вот отсутствие поддержки XQD-карт не позволило сделать их достаточно длительными. Не помогает тут даже сравнительно невысокое разрешение, ведь у 1Ds оно было значительно выше. Хотя не стоит забывать, что высокое разрешение нередко упирается в ограничения разрешающей способности оптики, которая не в состоянии справиться с десятками миллионов пикселей, поэтому дальнейший рост количества снимаемых мегапикселей пока не имеет смысла. Да и профессионального фотографа на новые миллионы точек не купишь, поэтому выход из гонки можно только поприветствовать. Отдельного внимания заслуживает система фокусировки, которая претерпела существенные изменения и стала более дружелюбной к пользователю.
Камера стала удобнее в использовании. В первую очередь это касается режима портретной съёмки, ведь EOS 1Dx обзавелась массой дополнительных (дублирующих) органов управления рассчитанных на работу в режиме портретной ориентации. Кроме того, появился дополнительный слот установки карты памяти CF, что облегчает дублирование данных. В режиме видеосъёмки, как и в фоторежиме, пользователю дан полный контроль за всеми параметрами, но с видео у камеры все не так хорошо, как хотелось бы. Впрочем, основной конкурент тут не лучше. Однако не стоит забывать, что Canon EOS 1Dx — это фотоаппарат, а не видеокамера. Длительность автономной работы достаточная, но не более того: 1Dx — это не любительская камера, которой достаточно 500-700 кадров на одном заряде, поэтому дополнительный аккумулятор нужен как воздух, тем более на фоне стоимости камеры и оптики соответствующего уровня цена батареи кажется просто мизерной.
Выражаем благодарность украинскому представительству Canon за предоставленный на тестирование фотоаппарат.