Оригинал материала: https://3dnews.ru/633969

Игры GamesCom 2012 – часть вторая

#Resident Evil 6

Разработчик: Capcom
Дата выхода: 2 октября 2012 года (консоли), 2013 год (PC)
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Capcom привезла на выставку хороший отрывок геймплея Resident Evil 6. Как известно, сюжет будет разбит на три истории, в каждой из которых мы будем управлять разными персонажами. По идее, каждая кампания должна отличаться уникальным геймплеем и атмосферой. Хотя пока все различия сводятся к незначительному смещению акцента со стрельбы на походы по мрачным местам. Будем рады ошибиться.

Сцена игры за Джейка — брата самого Альберта Вескера — до боли напоминает один из начальных моментов Resident Evil 4. Главный герой вместе с напарницей баррикадируется в небольшом деревянном доме посреди снежных гор, всеми силами отбиваясь от наплыва зомби-мутантов с плотоядными цветами вместо голов. С другой стороны по дому палят какие-то плохие парни. Наш персонаж имеет особенную кровь, поэтому одинаково эффективно пускает в ход не только оружие, но и приемы ближнего боя. Лихо уложив атакующих, Джейк со своей спутницей улепетывает от лавины на снегоходах.

Игровой процесс за Леона Кеннеди уже ближе к тому, что мы привыкли называть «Обителью Зла». Герой вместе с подругой передвигается по мрачным тоннелям метро, заполненным зомби. Их настолько много, что кажется, будто вместо Resident Evil нам показывают новую часть Dead Rising. Перестрелять всех просто физически не выйдет, поэтому приходится трубить отступление. Боевая система преобразилась со времен пятой части. Наконец-то мы получили возможность стрелять на ходу, персонажи стали куда подвижнее, научились перекатываться и отпрыгивать в стороны от опасности, по-голливудски падая на спину с пистолетом, направленным в сторону противника. К сожалению, это сильно бьет по атмосфере. Бояться уже нечего, так как даже без патронов можно легко раскидать врагов в стороны и убежать. На каждом шагу возникают QTE-сценки: то очередной мертвец то повиснет на шее, то захочет огреть железякой по голове. А вовремя нажав кнопку, вы испортите зомби атаку и проломите ему череп собственной трубой.

Единственный момент из всего увиденного, вызывающий хоть какое-то подобие напряжения, — это когда герои шли по тесным вагонам, в которых еле мерцал свет, а по сторонам сидели мертвецы, словно готовые вскочить в любой момент. Остается надеяться, что в полной версии таких эпизодов будет больше.

Также Capcom показала в действии четвертую героиню — Аду Вонг. Её похождения почти ничем не отличались от приключений Леона. Жаль только, что свое фирменное красное платье ей пришлось сменить на более скучный наряд.

#Lost Planet 3

Разработчик: Spark Unlimited
Дата выхода: весна 2013 года
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Lost Planet 3 с каждым разом умудряется удивлять все больше. Игра, которую создают далеко не самые удачливые разработчики (на счету Spark Unlimited ряд скучных шутеров среднего пошиба), имеющие на руках репутацию провальной второй части, умудряется выглядеть так, словно если и не является событием года, то точно собирается побить оригинал по всем фронтам.

Сюжетно перед нами — приквел, рассказывающий историю колонизации морозной планеты E.D.N. III. Условия для жизни весьма жесткие, но все-таки шахтер Джим отправляется на этот ледяной шарик, дабы добывать топливо и зарабатывать деньги для своей семьи. И ему придется очень постараться, чтобы вернуться домой живым.

По сравнению с предшественницами Lost Planet 3 выглядит гораздо более мрачной и взрослой. Из японского экшена с уклоном в аниме-стилистику она превратилась в адреналиновый фантастический триллер. Врагов на экране значительно меньше, чем раньше, но и сражаться с ними стало сложнее. Акриды — насекомоподобные монстры, живущие в недрах планеты, — прибавили в размерах. Придется активно пользоваться укрытиями и постоянно менять позиции, чтобы не стать для них лакомством на ужин.

Но стоит перебраться со свих двоих в огромного шагающего робота, как расстановка сил тут же меняется. Пожалуй, этот момент скрывает самое главное отличие новой части от первых двух. В Lost Planet 3 нет места небольшим «мехам», под завязку набитым пулеметами и ракетами. Вместо них — гигантские «ходоки», оснащенные бурами и крюками. Как только мы попадаем внутрь такого, вид из-за плеча переносится в кабину, а происходящее скорее напоминает борьбу, чем перестрелку. Приходится блокировать удары клешней, контратаковать и топтать мелких противников как тараканов. Разработчикам отлично удалось передать ощущение управления огромной машиной — шаги сопровождаются дрожью земли, а в каждом ударе ощущается колоссальная мощь. Так и хочется крикнуть: «ХА-А-А-А-ЛК! ЛОМА-А-А-А-ТЬ!»

Но при этом знакомые черты серии остались. Игровой процесс по-прежнему разделен на пешую часть и прогулки на роботе, никуда не делись и собирание энергии из поверженных акридов (теперь, правда, она тратится на апгрейды, а не сохранение жизни от холода), и крюк-кошка, и, разумеется, огромные и оригинальные боссы.

#DmC: Devil May Cry

Разработчик: Ninja Theory
Дата выхода: 15 января 2013 года (консоли), 2013 (PC)
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Многие помнят, сколь неоднозначной была реакция фанатов Devil May Cry на анонс перезапуска серии. История начинается фактически с нуля, а Данте оказывается панком-подростком, который любит строить из себя плохого парня. Людям такой расклад совсем не понравился. Но с каждым новым роликом Ninja Theory вновь доказывала, что прекрасно знает, что делать с франчайзом. И, слава всем богам, она одумалась и переделала дизайн всеобщего любимца публики. Изначально он действительно выглядел… совсем не привлекательно.

Игровой процесс же остался прежним. Верный меч и два пистолета не знают отдыха, истребляя демонов самых разных мастей и размеров. Фирменный стиль серии сразу узнается, стоит взглянуть на местные драки. Данте все так же делает скоростной выпад мечом вперед, подбрасывает оппонентов в воздух, подпрыгивает сам и лупит их, не обращая внимания на силу притяжения. И, разумеется, не упускает возможности поиздеваться над очередным демоном за несколько секунд до того, как отправит его обратно в ад.

История весьма напоминает один старый и довольно известный в узких кругах фильм — «Чужие среди нас» Джона Карпентера. Там уродливые инопланетяне пытались поработить человечество и сделать из них безвольных рабов посредством гипноза и массмедиа-продукции. У Ninja Theory почти то же самое, только вместо пришельцев — демоны, а градус безумия и иронии выше раз в десять. Значительная часть действия будет происходить в Лимбе — мире, который невероятно близок к нашему. Настолько, что можно разглядеть из него силуэты простых жителей Земли. Он словно находится за полупрозрачной вуалью, но при этом существует по своим фантастическим законам. Здания трансформируются прямо на глазах, целые куски земли парят в воздухе, а окружающая обстановка вмиг может кардинально изменить планировку.

Внимание разработчиков к деталям поражает. Данте молод, энергичен и крайне заносчив — это отлично видно не только по саркастичным репликам в адрес циклопических боссов, но и в его движениях. Некоторые взмахи мечом нарочито неряшливы, как будто герой чуть не оступился, но в последний момент ударом по супостату помог себе устоять. Многочисленные отсылки к прошлым частям, несомненно, порадуют фанатов. К примеру, в демонической форме цвет плаща Данте меняется на красный, а волосы седеют и становятся слегка длиннее, как в старые добрые времена. На GamesCom мы также впервые узнали, что появится в DmC и Вергилий, брат главного героя. Но в новом своем воплощении он сражается на стороне добрых парней и руководит Орденом борьбы с демонами. Хотя если вспомнить предыдущие части, то в итоге все может оказаться совсем не тем, чем кажется.

Command & Conquer

Платформы: PC
Разработчик: BioWare Victory
Дата выхода: 2013 год

Интересно сложилась судьба продолжения одной из самых известных стратегических серий. Command & Conquer: Generals 2 нежданно-негаданно превратили из полноценной стратегии в Play4Free-проект с упором на онлайн, а подзаголовок вычеркнули из названия. Изначально, кроме сетевых баталий, игрокам ничего не предложат. Также пока неизвестно, по каким законам станет функционировать общий мир, объединяющий всех пользователей. Но все это совсем не значит, что нас ожидает дешевая поделка по мотивам легендарной вселенной.

Electronic Arts просто хочет изучить новую для неё модель распространения, при этом постаравшись выдержать планку качества на уровне ААА-проекта. Это заметно даже по внешнему виду. Command & Conquer работает на движке Frostbyte 2 (благодаря которому, если кто до сих пор не в курсе, так фантастически выглядит Battlefield 3). Конечно, до уровня проекта DICE моделям и окружению как до Китая, но это не мешает нам со спокойной совестью назвать новую C&C самой красивой стратегией нашего времени.

За проект отвечает BioWare Victory, собранная из персонала EA Los Angles, — компания планирует развивать свое детище по ММО-законам. Это только поначалу нас ждет весьма скромный выбор режимов и всего лишь две стороны конфликта. Со временем разработчики собираются вводить все больше контента, включая не только карты и наборы техники, но и новые фракции и сценарии, а также полноценную одиночную кампанию.

Такой подход — весьма свежий для жанра, основы которого не менялись уже не один десяток лет. Дорогая во всех смыслах RTS, которую каждый сможет опробовать абсолютно бесплатно. Впрочем, наверняка где-то прячется подвох. Новенький танк за 0,99$?

#Of Orcs and Men

Разработчик: Cyanide Studio
Дата выхода: сентябрь 2012 года
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3

Если вам скажут, что очередная игра повествует о противостоянии людей и орков с гоблинами, ваша первая мысль наверняка будет примерно такова: «Ну вот опять, придется рубить орды тупоголовых зеленокожих качков и мелких изворотливых карликов». И если насчет последнего вы не ошибетесь, то на первую часть предложения у Cyanide Studio другой взгляд.

Сценаристы Of Orcs and Men осмелились пошатнуть принципы жанра фэнтези. В их вселенной зеленокожие — угнетаемый народ, а вот люди выставлены не в самом лучшем свете. Точнее, не все люди, а безумный император и инквизиция, объявившие геноцид орков и прочих нелюдей. Заодно в немилости у власть имущих оказались маги, за свои фокусы подвергающиеся гонениям и расстрелу на месте. Разумеется, мириться с таким положением вещей орки не собираются. Один из них — храбрый воин, рядом с которым Маркус Феникс со всей своей броней выглядит худым школьником, отправляется залить кровью трон Императора. В ближайшей деревне к нему в компанию навязывается мелкий гоблин, острый на язык. Эта парочка и является главными героями игры.

История весьма оригинальна, а вот геймплей уже более привычен. Of Orcs and Men представляет собой RPG от третьего лица, по ощущениям напоминая предыдущий проект студии — A Game of Thrones, только выполненный на более высоком уровне. Боевая система вызывает ассоциации с D&D — мы приостанавливаем действие, раздаем подчиненным приказы и наблюдаем дальнейшую расправу над оппонентами. Внушительное различие между персонажами вносит некоторое разнообразие. Гоблин — старый добрый вор, который прячется в тени и предпочитает убирать противников скрытно. Орк же, как вы наверняка догадались, пачками крошит врагов в открытом бою. В процессе прохождения будет необходимо совмещать их таланты, иначе не получится спасти свой род от гнета человеческого.

В продемонстрированном ролике нашим друзьям необходимо было устранить важную инквизиторскую шишку. Сперва ворчливый карлик тихо прирезал пару людишек, а потом в игру вступил «танк» с огромным тесаком. Тут разработчики демонстрируют один из примеров взаимодействия героев — цель спряталась за группкой охранников. Орк схватил мелкого напарника и закинул прямо к инквизитору, а сам отвлек на себя остальных. Воспользовавшись уникальными способностями, герои быстро залили кровью землю, а затем отправились в дальнейший путь.

Конечно, Of Orcs and Men не станет откровением в жанре или маститым хитом: не тот размах, скромный бюджет, среднее графическое исполнение. Но доставить удовольствие оригинальным сценарием, интересными героями и занятной боевой системой она точно сумеет.

«Толкинистам» пробовать с особой осторожностью. Судя по всему, местная история может им неслабо, что называется, «разорвать шаблон».

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/633969