GeForce GTX 660 Ti — третья по старшинству однопроцессорная модель в семейcтве NVIDIA Kepler. В отличие от GTX 560 Ti, она производится не на базе специального чипа второй категории, а комплектуется теми же GPU GK104, что и более мощные GeForce GTX 670 и GTX 680. Референсные спецификации предусматривают использование и такой же печатной платы, как у GTX 670.
По сути, GTX 660 Ti представляет собой урезанную версию GTX 670. Для того чтобы получить GeForce GTX 660 Ti, у GK104 отключают часть функциональных блоков — один контроллер памяти и часть ROP. Кроме того, у GTX 660 Ti ниже максимальная частота GPU, которой может достигнуть система автоматического разгона GPU Boost. А вот число ядер CUDA остается таким же, как у GTX 670.
Позволим себе процитировать часть резюме из общего обзора GTX 660 Ti:
Благодаря такой конфигурации GTX 660 Ti сохраняет производительность, близкую к GTX 670, в задачах, которые не особо нагружают видеопамять, и успешно противостоит Radeon HD 7950. В играх, требовательных к пропускной способности памяти, GTX 660 Ti отстает от HD 7950 и может соревноваться только с Radeon HD 7870.
Если сравнить GTX 660 Ti с флагманской картой NVIDIA прошлого поколения, GTX 580, то в большинстве тестов новинка демонстрирует существенное превосходство. И даже в бенчмарках, требовательных к памяти (Metro 2033, Crysis Warhead), GTX 660 Ti не опускается значительно ниже уровня GTX 580.
При этом GTX 660 Ti имеет важное преимущество перед ближайшими аналогами по производительности, GTX 580 и HD 7950, — низкий TDP.
⇡#Технические характеристики, комплект поставки
GTX 660 Ti обладает большим разгонным потенциалом, поэтому многие производители выпустили модификации карты с заранее повышенными тактовыми частотами. У ZOTAC GeForce GTX 660 Ti AMP! Edition базовая частота ядра повышена со стандартных 915 до 1033 МГц, а Boost Clock составляет 1111 МГц. Эффективная тактовая частота памяти — 6608 МГц против стандартных 6008 МГц.
ZOTAC GeForce GTX 660 Ti AMP! Edition | |
---|---|
Модельный номер | ZT-60804-10P |
Основные компоненты | |
GPU | GK104 |
Число транзисторов, млн | 3 540 |
Техпроцесс, нм | 28 |
Тактовая частота GPU, МГц: Base Clock / Boost Clock | 1033/1111 |
Потоковые процессоры | 1344 |
Текстурные блоки | 112 |
ROPs | 24 |
Видеопамять: тип, объем | GDDR5, 2048 Мбайт |
Тактовая частота памяти: реальная (эффективная), МГц | 1652 (6608) |
Ширина шины памяти, бит | 192 |
Интерфейс | PCI-Express 3.0 x16 |
Вывод изображения | |
Макс. разрешение: цифр. / аналог. | 2560x1600 / 2048x1536 |
Разъемы | 1 х DL DVI-I, 1 x DL DVI-D, 1 x HDMI, 1 x DisplayPort |
Физические характеристики | |
Макс. потребляемая мощность, Вт | НД |
Габаритные размеры: ДхВхГ, мм | НД |
Масса, г | НД |
Гарантийный срок, лет | 2 |
Средняя розничная цена, руб. | Нет данных |
В комплекте с устройством поставляется переходник с порта DVI-I на VGA, два адаптера для питания карты от разъемов Molex, бумажная документация и купон на скачивание игры Borderlands 2.
На момент написания статьи ZOTAC GeForce GTX 660 Ti AMP! Edition еще не появился в московских интернет-магазинах, поэтому о цене карты пока ничего сказать нельзя.
Конструкция
ZOTAC GeForce GTX 660 Ti AMP! Edition производится на базе референсной печатной платы, но с кулером оригинальной конструкции. Кстати, простая версия GTX 660 Ti от ZOTAC с частотами, близкими к референсу, выглядит точно так же. Есть ли между ними какие-либо аппаратные различия, мы пока не знаем.
Кулер выглядит довольно-таки внушительно. GPU отдает тепло медному основанию, а к ребрам радиатора его передают три тепловые трубки. Система охлаждения обслуживает только процессор. Микросхемы памяти охлаждаются сами по себе.
Набор и расположение портов стандартные для GTX 660 Ti, GTX 670 и GTX 680: Dual-Link DVI-I, Dual-Link DVI-D, HDMI и полноразмерный DisplayPort.
По разводке печатная плата ZOTAC не отличается от Palit GeForce GTX 660 Ti Jetstream, на примере которой мы познакомились с GeForce GTX 660 Ti. В качестве видеопамяти используются те же микросхемы Hynix H5GQ2H24AFR-R0C со штатной эффективной тактовой частотой 6 ГГц. За питание GPU отвечает четырехфазный контроллер ON Semiconductor NCP5392P.
Конфигурация тестового стенда | |
---|---|
CPU | Intel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46) |
Материнская плата | ASUS P9X79 Pro |
Оперативная память | DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9 |
ПЗУ | Intel SSD 520 240 Гбайт |
Блок питания | IKONIK Vulcan, 1200 Вт |
Охлаждение CPU | Thermalright Silver Arrow |
Корпус | CoolerMaster Test Bench V1.0 |
Операционная система | Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1 |
ПО для карт NVIDIA | 305.38 |
Настройки AMD Catalyst Control Center | |
---|---|
Antialiasing | Use application settings |
Anisotropic Filtering | Use application settings |
Tesselation | Use application settings |
Catalyst A.I., Texture Filtering Quality | Quality, Enable Surface Format Optimization |
Mipmap Detail Level | Quality |
Wait for V-Sync | Off, unless application specifies |
Anti-Aliasing Mode | Multi-sample AA |
Direct3D Settings, Enable Geomery Instancing | On |
Triple buffernig | Off |
Настройки NVIDIA Control Panel | |
Ambient Occlusion | Off |
Anisotropic Filtering | Application-controlled |
Antialiasing — Gamma correction | On |
Antialiasing — Mode | Application-controlled |
Antialiasing — Settings | Application-controlled |
Antialiasing — Transparency | Off |
CUDA — GPUs | All |
Maximum pre-rendered frames | 3 |
Multi-display/mixed-GPU acceleration | Multiple display performance mode |
Power management mode | Adaptive |
Texture filtering — Anisitropic sample optimization | Off |
Texture filtering — Negative LOD bias | Allow |
Texture filtering — Quality | Quality |
Texture filtering — Trilinear optimization | On |
Threaded optimization | Auto |
Triple buffering | Off |
Vertical sync | Use the 3D application settings |
Набор бенчмарков | ||||
---|---|---|---|---|
Программа | API | Настройки | Режим тестирования | Разрешение |
3DMark 2011 | DirectX 11 | Профили Performance, Extreme | - | - |
Unigine Heaven 2 | DirectX 11 | Макс. качество, DirectX 11, тесселяция в режиме Extreme | AF 16x, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool | DirectX 10 | Frost flythrough. Макс. настройки, DirectX 10 | AF 16x, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark | DirectX 11 | Макс. настройки, DirectX 11, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. | AF 16x, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
DiRT 3 + Adrenaline Racing Benchmark Tool | DirectX 11 | Aspen, 8 машин. Макс. качество, DirectX 11 | AF, AA 4х | 1920х1080 / 2560х1440 |
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool | DirectX 11 | Central Partk. Макс. качество, DirectX 11, текстуры высокого разрешения | AF 16x, Post MSAA + Edge AA | 1920х1080 / 2560х1440 |
Battlefield 3 + FRAPS | DirectX 11 | Начало миссии Going Hunting. Макс. качество | AF 16x, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Batman: Arkham City. Встроенный бенчмарк | DirectX 11 | Макс. качество | AF, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
The Elder Scrolls 5: Skyrim + FRAPS | DirectX 9 | Город Whiterun. Макс. качество | AF 16x, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
Call of Duty: Modern Warfare 3 + FRAPS | DirectX 9 | Миссия Return to Sender. Макс. качество | AF, MSAA 4x | 1920х1080 / 2560х1440 |
⇡#Разгон, температура, энергопотребление
Увеличив до предела лимит энергопотребления и включив кулер на полные обороты, нам удалось увеличить штатную частоту GPU с 1033 до 1103 МГц. Видеопамять разогналась со штатных 6608 до 7208 МГц эффективной частоты.
Система охлаждения даже в максимальном режиме сохраняет приемлемый уровень шума. Энергопотребление системы с картой ZOTAC чуть выше, чем с GTX 660 Ti, работающим на референсных частотах, при разгоне — поднимается еще на 17 Вт.
Сравнить температурный режим ZOTAC GeForce GTX 660 Ti AMP! Edition с таковым у полностью референсной карты мы, увы, не можем: в наборе семплов пока еще нет референсного GTX 660 Ti. Зато есть референсный GeForce GTX 670 Ti, который отличается от GTX 660 Ti не так уж сильно. По сравнению с ним карта ZOTAC, даже обладая значительно более высокими тактовыми частотами, греется меньше. Кулер, работающий на полной скорости, отлично справился и с возросшим тепловыделением при разгоне.
3DMark 2011
В 3DMark заводской разгон ZOTAC GeForce GTX 660 Ti AMP! Edition дает существенную прибавку к производительности, но результат дополнительного ручного оверклокинга еще больше.
Игровые тесты + Unigine Heaven 2
В реальных играх эффект от заводского разгона ограничивается двумя-тремя FPS. Разгон вручную позволяет прибавить еще несколько кадров в секунду. Наибольший прирост фреймрейта наблюдается в Battlefield 3. Вот и хорошо: игра тяжелая, каждый FPS на счету.
Мы протестировали еще один вариант GeForce GTX 660 Ti с повышенными тактовыми частотами и оригинальной системой охлаждения. Кулер работает эффективно и тихо, карта хорошо разгоняется. Другими словами — это вполне качественная видеокарта, хотя чем-либо уникальным такое сочетание характеристик не является и аналогичные продукты уже есть в арсенале других производителей. Но в конечном счете все зависит от конкретных розничных цен. Если попадется ZOTAC GeForce GTX 660 Ti AMP! Edition за приемлемую сумму, можно смело брать — не прогадаете.