В последнее время Jaguar представил немало крайне любопытных концептов. Сначала это был оснащенный двумя газотурбинными установками и четырьмя электромоторами C-X75, затем — более приземленный C-X16. Как оказалось, намерения британского бренда очень серьезны. Еще в начале ушедшего лета были опубликованы первые официальные шпионские фотографии F-Type — автомобиля, воспитанного на заложенных в C-X16 идеях. Серийная новинка по визуальному облику получилась очень близкой к концепту. Основное различие — в типе кузова: C-X16 представлял собой купе, а F-Type — это родстер.
О создании компактного родстера в Jaguar задумались давно. В 2000 году на Североамериканском мотор-шоу был представлен концепт F-Type. Именно тогда было впервые использовано это имя. Автомобиль должен был встать на ступеньку ниже XK8. Несмотря на удачный дизайн, проект так и не дошел до серийного воплощения. Лишь через 12 лет в компании задумались об открытии новых для себя ниш. Длина кузова представленного Jaguar F-Type составляет 4,47 метра. Разработчики постарались максимально уменьшить свесы, поэтому колесная база получилась достаточно большой для таких габаритов — 2,62 метра. Далеко разнеся колесные оси, британцы смогли не только улучшить визуальное восприятие, но и повысить ходовые качества модели. К примеру, существенно уменьшен момент инерции, а рулевое управление сделано более точным. Колея сзади больше, чем спереди: 1,63 метра против 1,59. По своим размерам F-Type немного превосходит таких конкурентов, как BMW Z4 и Porsche Boxster.
Кузов Jaguar F-Type почти полностью сделан из алюминиевых сплавов. Также в родстере использовано больше композитных материалов, чем в любом другом Jaguar. Некоторые элементы выполнены из легковесных полимеров. Общая масса автомобиля начинается с отметки 1597 кг.
Для нового компактного Jaguar будут доступны на выбор два бензиновых силовых агрегата, оба с приводными нагнетателями. Первый — трехлитровый V6 мощностью 340 или 380 лошадиных сил в зависимости от настроек. С такими ДВС родстер с 0 до 100 км/ч будет ускоряться за 5,3 и 4,9 секунды соответственно. Чтобы составить конкуренцию старшим моделям соперников, небольшой Jaguar пришлось укомплектовать огромным пятилитровым восьмицилиндровым мотором. Его максимальная мощность достигает 495 лошадиных, крутящий момент — 625 Н*м. Модель F-Type V8 S прогнозируемо будет самой быстрой в трио: первую «сотню» наиболее мощный «эф-тайп» наберет за 4,3 секунды. Барьер предельной скорости для такого родстера составит 275 км/ч, на 15 км/ч больше, чем у автомобиля с базовым V6. Родстеры оснащаются дифференциалом повышенного трения.
Все Jaguar F-Type будут поставляться с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией Quickshift и задним приводом. Коробка переключения передач отдельно адаптировалась для каждого двигателя. Производитель предусмотрел 25 базовых программ управления, которые активируются автоматически в зависимости от модели поведения водителя и окружающих условий. Дополнительно можно будет задать некоторые настройки вручную. Например, в Configurable Dynamics пользователю позволят устанавливать такие параметры, как скорость отклика на педаль акселератора или тяжесть рулевого управления. Если владелец F-Type не захочет залезать в дебри компьютера, то он просто активирует режим Dynamic Mode. Модуль Configurable Dynamics наделяет дополнительной функциональностью и сенсорный дисплей: на него можно вывести рекордное время круга, информацию о положении дроссельной заслонки, текущей или максимальной перегрузке и прочие интересности.
Отличить друг от друга модели Jaguar F-Type с разным количеством цилиндров не составит труда. Родстеры будут различаться системой выпуска: у автомобилей с V6 двойные патрубки будут установлены по центру кормы в дань классическому E-Type 1961 года. Модель V8 S будет иметь более традиционное решение: две двойных трубы, разнесенные по бокам
У себя на родине Jaguar F-Type будет стоить от 58 500 фунтов стерлингов за базовую версию и от 79 950 за V8 S. Это довольно дорого — для сравнения: в Великобритании Porsche Boxster S оценивается в 47 306 фунтов стерлингов, а BMW Z4 sDrive35i имеет базовый ценник 39 470 фунтов. Несмотря на впечатляющий внешний вид и неплохие технические характеристики, новому «Ягуару» предстоит ожесточенная битва за покупателя.
Остался еще один автомобиль, мимо которого невозможно пройти. Саму модель Audi A3 мы узнали полгода назад: хэтчбек нового поколения дебютировал в Женеве-2012. Тогда был представлен ограниченный набор модификаций. Как это обычно бывает, более мощные версии немного задержались. Теперь стало известно и про заряженный хэтчбек Audi S3. Автомобиль прошлого поколения чувствовал себя в своем классе словно рыба в воде. Похоже, штутгартцы теперь вырастили настоящую пиранью: модель нового поколения готова съесть конкурентов живьем! И хотя внешность Audi S3 особого интереса не представляет, оставить без внимания техническую начинку невозможно.
Прежнее поколение «эс-третьей», продержавшееся на конвейере с 2006 по 2012 год, носило под капотом один из самых массовых в концерне Volkswagen двигателей — 2,0 TFSI. Немцам не придется кардинально перекраивать брошюры и таблицы официальных характеристик: новинка получит мотор с тем же самым обозначением. Но инженеры уверяют, что этот агрегат разработан с чистого листа. Единственным неизменным унаследованным признаком стал объем. Характеристики ДВС впечатляют: при оборотах коленвала от 1800 до 5000 в минуту водителю доступен крутящий момент 380 Н*м. Заявленная мощность — 300 лошадиных сил при 6800 оборотах в минуту!
Два балансировочных вала нового 2,0 TFSI вращаются с двойной скоростью коленвала. Благодаря этому удалось удачно побороть вибрацию. Новый Audi S3 оснащен электромеханическим звуковым приводом, позволяющим передавать в салон наиболее сочные нотки дыхания силового агрегата. Модернизированный 2,0 TFSI получил и более существенные технические изощрения. К ним стоит отнести и сочетание традиционного распределенного впрыска топлива во впускной коллектор с более современным непосредственным впрыском. Благодаря этому решению снижено потребление топлива и объем вредных выбросов при малой нагрузке на силовой агрегат. При этом непосредственный впрыск FSI с давлением до 200 бар активен при запуске ДВС и при максимальной отдаче. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндра, где охлаждающая жидкость позволяет более эффективно снизить его температуру. Умная электроника может поднимать выпускные клапана в два шага, вращать фазы газораспределения на 30 градусов на впуске и на 60 градусов на выпуске.
Турбокомпрессор инженерам тоже пришлось разрабатывать заново. Создаваемое им давление достигает 1,2 бара. В Audi S3 установлен большой интеркулер, соединенный с системой водяного охлаждения ДВС. Два управляемых термостата позволяют наиболее эффективно управлять температурой мощного бензинового мотора, поддерживая ее в границах от 85 до 107 градусов по Цельсию. В двигателе практически каждый болтик новый: усиленные поршни с инновационным покрытием, более прочные шатуны, головки блока из стойкого к нагрузкам и высоким температурам легкого алюминиево-кремниевого сплава, чугунный картер... Несмотря на существенно повышенный запас прочности этих компонентов, общую массу двигателя удалось снизить на пять килограммов — теперь он весит 148 кг.
Как и раньше, Audi S3 будет поставляться с двумя вариантами трансмиссий. В стандартном случае это шестиступенчатая «механика». Модернизированная КПП получила легкий магниевый корпус. Точных подробностей роботизированной S tronic с двумя сцеплениями и шестью скоростями Audi не раскрывает. Разумеется, все версии S3 будут полноприводными. Как и раньше, автоматика будет быстрее управляемых вручную трансмиссий: хэтчбек с S tronic на спринт с 0 до 100 км/ч будет тратить 5,1 секунды, при этом МКПП необходимо на 0,3 секунды больше — 5,4 секунды. Преимущество «робота» можно постараться заметить и в расходе бензина: в смешанном цикле он составит 6,9 литра на 100 км против 7 у «механики».
По своим динамическим характеристикам новое поколение Audi S3 располагается ровно посередине между старым S3 и актуальным RS3, представленным немногим менее двух лет назад. Новое поколение хот-хэтча появится у немецких дилеров в начале 2013 года. Стартовая цена в Германии уже известна — €38 900. Примерно столько же стоил и уходящий со сцены автомобиль. Учитывая значительную модернизацию технической части, улучшение показателей динамики и экономичности, а также более богатый набор опционального оборудования, это можно считать идеальным обновлением по-немецки.
Трудно представить автомобиль более легендарный, чем McLaren F1. Серийное производство суперкара было начато в 1992 году, и это первая модель McLaren Automotive, которая добралась до конвейера. Трудно представить родословную более благородную, чем у одной из самых успешных команд «Формулы-1» — McLaren Racing. На момент создания F1 британцы четыре раза подряд становились чемпионами «Королевских гонок». Трудно представить инженерную моторную школу более талантливую, чем BMW. Шестилитровый атмосферный V12 развивал 636 лошадиных сил. Трудно представить рекорд скорости более долговечный, чем зарегистрированный в 1998 году результат — 391 км/ч. Он продержался до 2005 года, но побить его смогли лишь турбированные монстры Bugatti Veyron, Koenigsegg CCR и SSC Ultimate Aero TT — по сей день McLaren F1 остается самым быстрым автомобилем с атмосферным мотором. Трудно представить дизайнера более дальновидного, чем Гордон Мюррей. И через 20 лет McLaren F1 выглядит сногсшибательно, но при этом стиль не мешает достижению высших скоростных результатов. Трудно представить задачу более сложную, чем создание преемника McLaren F1.
В 2009 году был представлен McLaren MP4-12C. Британцы изначально заявляли, что новинку ни в коем случае нельзя считать последователем модели F1. Автомобиль создавался в качестве конкурента таким грандам, как Ferrari 458 Italia, Lamborghini Gallardo и Porsche 911. Фанаты McLaren долго ждали появления новых сведений о преемнике F1. Наконец-то поступила первая официальная информация. В Париже состоится премьера концепта, предвосхищающего появление P1. Новинка должна стать лучшим в мире driver's car как на треке, так и на дорогах общего пользования. Кстати, презентация P1 станет первым для McLaren Automotive опытом присутствия на международном автосалоне. Неужели нас действительно ждет сенсация?
В столице Франции пройдет представление дизайнерского проекта McLaren P1. В следующем году британцы обещают начать серийное производство непревзойденного суперкара. Произойдет это в течение 12 месяцев после Mondial de l'Automobile 2012. Исполнительный директор McLaren Automotive Рон Деннис выступил с речью, полной уверенности в превосходстве: «McLaren P1 станет результатом 50-летного опыта в создании гоночных и спортивных автомобилей. Двадцать лет назад, с выпуском McLaren F1, мы подняли планку производительности для суперкаров. Основной задачей McLaren P1 является обновление верхнего уровня еще раз».
Управляющий директор Энтони Шерифф поддержал Рона Денниса: «В наши основные цели не входит обновление абсолютного рекорда скорости, но новый автомобиль должен стать самым быстрым и наиболее титулованным на гоночных треках. Именно это является настоящим испытанием для всех суперкаров и гораздо более важным техническим заданием. Мы должны сделать McLaren P1 самым интересным для управления, самым перспективным, самым технологически передовым и максимально динамичным из всех существующих и когда-либо производимых суперкаров».
Серийное производство McLaren P1 начнется в 2013 году. Когда автомобиль поступит в продажу, он будет на ступеньку выше модели 12C. Это касается как технических показателей, так и стоимости.
В последний момент перед Международным мотор-шоу в Париже многие компании решили раскрыть карты. У кого тут еще флешь-рояль? Интересную новинку готовит один из конкурентов McLaren, компания Porsche. Правда, симметричного ответа на предложение немцев британцы не преподнесут, да и вряд ли когда-нибудь о нем задумаются. Несмотря на некоторое сходство философии двух брендов, Porsche гораздо ближе к массовому рынку. Можно вспомнить компактные модели вроде Cayman или Boxster, но когда речь заходит об автомобилях, действительно рассчитанных на максимальный спрос, то на ум приходят только Cayenne и Panamera. В Porsche подготовили интересный вариант своего спортивного хэтчбека-переростка.
Концепт Porsche Panamera Sport Turismo призван показать дальнейшее развитие идеи, лежащей в основе оригинальной модели. Как и Panamera, этот автомобиль должен совместить спортивные гены немецкой компании с повседневной практичностью. В целом философия Panamera сохранена: Panamera Sport Turismo — большой хэтчбек со смелыми пропорциями. Длина концепта составляет 4,95 метра, ширина — 1,99 метра, высота — 1,4 метра. Современная модель обладает практически такими же размерами. Дизайнеры постарались уменьшить свесы, но увеличить проем двери багажника. Первоначальный стиль хорошо просматривается в концептуальном облике. Существенно изменена лишь корма: здесь появились тонкие светодиодные фонари и менее пологая задняя стойка крыши. В целом гигантский хэтч получил обновление в стиле наиболее актуальных новинок бренда — Boxster, 918 Spyder и 991.
Не обошлось в Porsche Panamera Sport Turismo и без типичных штампов: здесь нет боковых зеркал — их место занимают камеры, связанные с дисплеями в кокпите. Вряд ли такое решение найдет подтверждение в серийной модели. А вот полностью светодиодные фары могут появиться: подобными технологиями уже располагают некоторые реальные модели, в том числе выпускаемые концерном Volkswagen.
Кузов концепт-кара окрашен в специальный цвет Liquid Metal Blue. По замыслу дизайнеров, он напоминает жидкий металл. Краска должна подчеркнуть пластику кузова, сделать более контрастными контуры. Существенно больше информации кроется за скромным логотипом e-hybrid. Porsche Panamera Sport Turismo является гибридом с возможностью зарядки от внешнего источника энергии. Общая максимальная мощность силовой установки составляет 416 лошадиных сил. Другая сторона концепта — экологическая. На электротяге он может передвигаться со скоростью до 130 км/ч, а протяженность такого путешествия достигает 30 километров при благоприятных условиях. Тандем бензина и электричества готов существенно повысить эффективность совместной работы: в смешанном цикле по стандарту испытаний NEDC (New European Driving Cycle) Panamera Sport Turismo готов потреблять всего 3,5 литра на сто километров. Выбросы углекислого газа ограничены 82 граммами на километр.
В концепте используются принципы параллельного гибрида: бензиновая и электрическая ипостаси могут работать как совместно, так и по очереди. Проект Panamera Sport Turismo знаменует дальнейшее развитие технологий, заложенных в Panamera S Hybrid и Cayenne S Hybrid. Здесь установлен более мощный электрический мотор — 95 лошадиных сил. Это примерно вдвое больше показателей современных гибридов компании. Трехлитровый бензиновый шестицилиндровый ДВС с турбонаддувом является ведущим в тандеме — 333 лошадиных силы. В результате Porsche Panamera Sport Turismo с 0 до 100 км/ч разгоняется менее чем за шесть секунд.
Судя по концепту, в следующем поколении гибридных автомобилей Porsche будут использованы литий-ионные батареи. По данным немецкой компании, их емкость в несколько раз превосходит показатели текущих никель-гидридных АКБ при практически таких же размерах. Стек вмещает 9,4 кВт*ч. Для его зарядки достаточно 2,5 часов.
Интерьер Porsche Panamera в новом концепте эволюционировал заметнее кузова. Здесь сохранен фирменный руль с круглой ступицей и высокая ниспадающая перегородка, отделяющая место водителя от места переднего пассажира. Но здесь уже нет выстроившихся в ряд пяти колодцев приборной панели — их место занял единый большой дисплей. Два дополнительных круглых ЖК-экрана на границе периферийного зрения транслируют подробную информацию о работе гибридного привода. Передняя панель стала более утонченной и легкой.
Благодаря Communication Management концепт Panamera Sport Turismo обладает неплохими коммуникативными навыками. По телефону можно управлять процессом зарядки, в любой момент времени узнать точные показатели аккумуляторной батареи и получить прогноз остаточной продолжительности процедуры. Интегрирована возможность удаленного запуска системы кондиционирования. Для работы климат-контроля будет задействовано электричество из подключенной розетки.
Еще один спортивный гибрид — Lexus LF-CC. Предтечей концепта можно считать LF-LC, который появился в самом начале года в Детройте. Экстерьер купе остепенился, стал более спокойным. Очевидно приближение к серийной модели.
Несмотря на все еще впечатляющую внешность, Lexus LF-CC оснащен не самым экспрессивным силовым агрегатом. Бензиновую составляющую гибридного привода представлет четырехцилиндровый мотор объемом 2,5 литра, работающий по циклу Аткинсона. Дополнительно на эффективности работы ДВС положительно сказывается система непосредственного впрыска D-4S. Не известна ни отдача этого агрегата, ни точные параметры остальных систем гибридного купе. Концепт LF-CC, прежде всего, предвосхищает появление купе D-класса от Lexus. Не исключено, что в близком стиле будет оформлен и будущий седан IS.