⇡#О гигантских махинах, тонком Востоке и чрезмерном вдохновении
Мы не могли пройти мимо демонстрационной версии Lost Planet 3 — новой главы о покорении человечеством морозного мира планеты E.D.N. III. Все предположения после E3 подтвердились: серия безусловно преобразилась, в основном в лучшую сторону. А Spark Unlimited словно использует последний шанс попасть в «высшую лигу», выжимая из себя все соки. Сразу бросается в глаза, что экшен стал заметно солиднее, чем раньше. И вроде бы простая механика а-ля Gears of War должна уже нагонять скуку, но LP3 играется на удивление бодро.
В первую очередь, благодаря вниманию авторов к мелочам и общей атмосфере. Вернее даже будет сказать — аутентичности. Неторопливое изучение пещеры быстро перерастает в яростную перестрелку с летающими акридами (так называют местную фауну). Оружие ощущается очень хорошо, особенно дробовик, который редко кому удается толково реализовать. Очень уместными оказались многоступенчатые QTE-сценки. К примеру, когда насекомое-переросток хватает вас за ноги, у вас есть несколько секунд, чтобы отбиться руками. Не успели? Ничего, у вас еще есть шанс заколоть врага ножом, пока тот тащит героя к пропасти. И даже на краю гибели будет последняя возможность разобраться с неприятелем метким выстрелом в голову.
И нельзя не упомянуть про огромных роботов. Управляя одним из таких, ощущаешь всю мощь махины. Шаги сотрясают землю, бур превращает мелких оппонентов в кашу, а драки с гигантскими насекомыми напоминают боксерский поединок великанов. Опять же, прекрасно переданы все ощущения «тела». Стоит отметить и детальную проработку кабины: на стекле приклеено семейное фото героя, сбоку стоит фигурка красавицы, исполняющей экзотический танец, а на фоне боя играет кантри, напоминающее о далекой Земле.
После завершения демо Lost Planet 3 мы перебрались за соседний стенд, где разрешалось поиграть в очередную главу похождений Наруто. Naruto: Ultimate Ninja Storm 3, скорее всего, будет последним проектом в данной серии, поэтому разработчики из CyberConnect2 решили выложиться по максимуму. В предоставленной версии были два боевых эпизода.
В первом мы в роли Сарутоби сражались с Девятихвостым Лисом за Деревню Скрытого Листа (для тех, кто не в теме: представьте себе сцену из «Годзиллы», где против монстра выступает армия). Мы бегаем по крышам, уклоняясь от укусов громадной пасти, и кидаем в ответ огромные сюрикены, параллельно огревая чудище по голове гигантской железной трубой. Все это действие выглядит эпично, суперудары и вкрапления Quick-Time Events не дают заскучать, но схватка кажется слишком уж быстрой и суетной. Не успеваешь сообразить, что происходит, экран пестрит спецэффектами, а Сарутоби в очередной раз отлетает от мощного удара.
Зато второй показанный эпизод сбалансирован куда лучше. Пока деревня отбивается от Лиса, Минато противостоит таинственному Тоби, который управляет монстром. Эта схватка выглядит обычной для серии и представляет собой смесь стандартного файтинга со свободным перемещением по арене во всех трех измерениях. Как и раньше, боевая система, с одной стороны, незамысловатая, а с другой — захватывающая и достаточно глубокая (при продолжительном изучении механики). А главное — невероятно эффектная. Комбо-удары и суперприемы прекрасно анимированы и поставлены. Собственно, вся игра выглядит чудесно, представляя собой без пяти минут ожившую мангу в цвете. Но, разумеется, и целевая аудитория у проекта соответствующая. Равнодушные к аниме могут спокойно проходить мимо.
Наш последний визит на стенд «1С-СофтКлаб» обернулся пробой сетевой демоверсии Aliens: Colonial Marines. Первая мысль после пары минут игры: «Это что — Left 4… эм, Aliens?». Потому что творение Gearbox по части онлайновых баталий вызывает сильное чувство дежавю, с поправкой на фан-сервис для поклонников знаменитой киноэпопеи.
На карте команда морпехов выступает против стаи Чужих. Пехотинцы поделены на несколько классов, но различаются они лишь незначительными деталями экипировки (во всяком случае, так было в представленном билде, а к релизу баланс специальностей, скорее всего, подкрутят). А вот разделение ксеноморфов выглядит поинтересней… в некотором роде. По идее, каждый вид обладает уникальными умениями, но пока на выбор были представлены только две особи: одна умеет бросаться на человека, а другая обладает способностью наносить мощные удары. Иногда на поле боле появляется и «мамочка» — огромный и весьма неохотно расстающийся с жизнью Чужой. Даже целой команде сложно совладать с этим монстром. Снова вспомнился Left 4 Dead? Это нормально.
В целом пока что мультиплеер проекта выглядит очень сырым и лишенным разнообразия. Часик-другой можно весело провести время, но если все так и останется, то после пары вечеров игры в сетевой режим Aliens: Colonial Marines вы уже вряд ли вернетесь. Приятно радуют лишь детали для фанатов: отличный дизайн оружия и брони, любовно срисованный со второй части фильма. Для определения местонахождения Чужих приходится использовать датчик движения, причем сканирует он лишь местность перед вами, поэтому стоит передвигаться спиной к спине с соратником — люди-одиночки тут долго не живут. А если выстрелить в монстра вплотную, вы получите ощутимый ущерб от разлетевшейся во все стороны кислоты. Если же действовать слаженной группой из четырех человек, то победить пришельцев будет вполне реально, благо убиваются они заметно легче, чем в кино.
⇡#О веселой войне и разрозненном мире
Разумеется, мы не обойти вниманием закрытую презентацию Call of Duty: Black Ops 2. К сожалению, пришлось подписать документ о неразглашении информации касательно одиночной игры, но зато мы можем поделиться впечатлениями от мультиплеера. Костяк развлечения остался неизменным со времен старушки Modern Warfare. Это, прежде всего, «веселая стрелялка» в антураже войны недалекого будущего. И именно на ненавязчивое веселье направлены новые режимы (о которых мы также пока не можем подробно рассказать). Но процесс захватывает не на шутку — уже через пять минут ты неистово кричишь в микрофон соратникам: «Этот @#!$ засел на холме!». Также подверглась модернизации система настройки персонажа. Под себя можно подогнать любую мелочь, а количество умений и наград за совершаемые действия приятно удивляет.
Последние, с кем мы пообщались на «ИгроМире», были представители студии Snowbird Game Studios, показывавшие оригинальную стратегию «Эадор. Владыки Миров». Фактически это ремейк игры «Эадор. Сотворение», вышедшей несколько лет назад, только на этот раз с современной графикой, вылизанным балансом и отшлифованной технической составляющей. Во всяком случае, именно это обещают в релизе.
Проект представляет собой сплав из нескольких популярных серий. «В нашей игре нашлось место элементам из Civilization, Total War и Heroes of Might & Magic», — говорят разработчики. От первой игре досталась карта мира, точнее — вселенной, в которой вращаются миры-острова. Когда-то они были едины, но из-за катаклизма разлетелись в разные стороны. Цель четырнадцати таинственных полубогов, одним из которых и является наш герой — захватить их все. Причем у каждого будет собственная мотивация. Некромант захочет уничтожить все живое и обустроить уютное царство мертвых, а благородный воин — объединить земли и создать рай для всех. В зависимости от вашего собственного мировоззрения и целей, с другими высшими сущностями можно заключать мирные договоры. Вообще, вопросу морали уделяется много внимания. Часто будут возникать проблемные ситуации, которые можно решить по-разному. И всегда у ваших действий будут последствия, так или иначе склоняющие вас к добру или злу.
Спустившись на уровень ниже, то есть к одному из островов, мы открываем новый пласт геймплея, доставшийся от Total War. Каждый мирок поделен на множество провинций, принадлежащих разным фракциям. На этом этапе придется обустраивать собственное поселение, возводить новые здания, следить за обеспечением граждан всем необходимым и распространять свою власть все дальше и дальше. Как водится, сделать это можно либо мирным путем, либо отобрать власть силой. И тут начинаются форменные «Герои». Собственно, этим максимально точно описывается происходящее, с парой оговорок. Во-первых, герой непосредственно участвует в битве, как в Heroes of Might & Magic IV. Во-вторых, здесь нельзя нанять сотню одинаковых существ. Каждый солдат занимает один «гекс», поэтому, с одной стороны, несметную армию купить не получится, а с другой — на поле брани визуально находится больше бойцов, благодаря чему действие кажется масштабнее «Героев».
Проект выглядит весьма многообещающим. Приятный и органичный сплав различных стратегических жанров может успешно выстрелить, ознаменовав первый шажок возвращения российской игровой-индустрии в «большую игру».
Нынешний «ИгроМир» оказался весьма насыщенным и, что приятно, самым удачным с точки зрения организации. Просторное помещение, возможность найти тихое местечко, практически полное отсутствие толкучки вне стендов — все это оставило хорошие впечатления. Но по наполнению прошлый год был богаче. В этот раз почему-то за бортом остались Electronic Arts и Blizzard, ранее бывшие постоянными гостями. Не было ни Bioshock: Infinite, ни Hitman: Absolution, ни Crysis 3. Но все равно было интересно: постоянные конкурсы, демоверсии многих ожидаемых хитов, первая в России возможность собственноручно попробовать Nintendo Wii U, красочные представления. Как минимум на один денёк заглянуть в первый павильон «Крокус Экспо» определенно стоило. До следующего года, уважаемые дамы и господа!
Ссылки по теме: