Начну со своего чисто субъективного мнения о делении камер на класс профессиональных и любительских. Фактически профессиональной камерой может быть даже простейшая мыльница — конечно, при условии, что она способна выполнять функции, позволяющие её владельцу полноценно справляться со своими рабочими обязанностями. Любительской же камерой может считаться любая камера, если пользователь снимает ею от случая к случаю для семейного альбома, а также использует для прочей «событийной» съёмки. Так всё же почему D600 — любительский фотоаппарат? Ответ прост — маркетологи компании Nikon отнесли камеру к любительскому классу, тогда как конструктивно схожая камера D800 относится (опять же по классификации Nikon) к более привилегированной касте профессиональных камер.
Любительский полный кадр. Это даже звучит как-то непривычно, но в компании постарались максимально разграничить D600 и более продвинутый фотоаппарат D800. Уже во время релиза было понятно, что по внешнему виду камера максимально приближена к более доступной D7000, ведь у неё есть даже диск выбора режимов съёмки, который зачастую присущ лишь так называемым любительским камерам зеркального типа. Но D600 хоть и дешевле D800, но прилично дороже «семитысячника».
Nikon D600 | |
---|---|
Сенсор изображения | КМОП-матрица размером 35,9x24,0 мм (формат FX Nikon) Разрешение: 24,7 Мп |
Эффективное разрешение, Мп | 24,3 |
Формат сохранения изображения | Фотокадр: NEF (RAW): 12- или 14-разрядный (сжатие без потерь, со сжатием или без сжатия), JPEG Видео: MOV (H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding) |
Байонет объектива | Байонет F Nikon (с сопряжением АФ и контактами АФ) |
Размер кадра в пикселях | Фотокадр: Область изображения формата FX (36x24) 6016x4016, 4512x3008, 3008x2008 Область изображения формата DX (24x16) 3936x2624, 2944x1968, 1968x1312 Снимки формата FX, сделанные во время видеосъемки в режиме Live view 6016x3376, 4512x2528, 3008x1688 Снимки формата DX, сделанные во время видеосъемки в режиме Live view 3936x2224, 2944x1664, 1968x1112 Видео: 1920x1080; 30p (прогрессивная), 25p, 24p 1280x720; 60p, 50p, 30p, 25p Фактические значения частоты кадров для 60p, 50p, 30p, 25p и 24p составляют 59,94, 50, 29,97, 25 и 23,976 к/с соответственно |
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте | (рекомендуемый индекс экспозиции) 100–6400 единиц ISO с шагами 1/3, 1/2 Также можно установить значение приблизительно на 0,3, 0,5, 0,7 или 1 EV (эквивалентно 50 единицам ISO) ниже чувствительности 100 единиц ISO, либо значение приблизительно на 0,3, 0,5, 0,7, 1 или 2 EV (эквивалентно 25 600 единицам ISO) выше чувствительности 6400 единиц ISO возможность автоматического управления чувствительностью ISO |
Диапазон выдержек | 1/4000 — 30 с с шагом в 1/3 или 1/2 EV, выдержка от руки, время (требуется дополнительное дистанционное управление ML-L3), X200 |
Экспозамер | Матричный, центровзвешенный, точечный |
Экспокоррекция | От –5 до +5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV |
Встроенная вспышка | ведущее число прибл. 12, 12 при использовании ручной вспышки (м, 100 единиц ISO, 20 °C) |
Автоспуск | 2 с, 5 с, 10 с, 20 с от 1 до 9 экспозиций с интервалом 0,5, 1, 2 или 3 с |
Устройство хранения информации | SD (Secure Digital) и UHS-I, совместимые с картами памяти SDHC и SDXC |
ЖК-дисплей | 8,0 см (3,2 дюйма), разрешением 921 тыс. точек |
Интерфейсы | HDMI, USB 2.0, разъем дистанционного управления, аудиовыход (mini-jack 3,5 мм), разъём подключения микрофона (mini-jack 3,5 мм) |
Питание | Литий-ионный аккумулятор EN-EL15,14 Вт*ч |
Габариты (ШхВхД), мм | 141x113x82 |
Масса, г | 850 г с батареей и картой памяти, но без защитной крышки 760 г (только корпус фотокамеры) |
К нам на тестирование попал PR-образец, комплект поставки которого включал лишь зарядное устройство и аккумулятор, но, по словам представителей компании, у нас в руках оказался полноценный, а не инженерный семпл, поэтому все результаты будут такими же, как и у камер на прилавках магазинов. Судя по инструкции, доступной на сайте производителя, комплект поставки коммерческих образцов включает крышку «горячего башмака», резиновый наглазник, крышку окуляра, крышку байонета, крышку монитора, аккумулятор, зарядное устройство, ремень, USB-кабель, руководство пользователя, гарантийный талон, а также диск с ПО.
К слову, на сайте компании в разделе технической поддержки полноценных версий ПО нет, и доступны лишь пакеты обновлений, причём камера поддерживается только в наиболее свежей версии родного программного обеспечения. В общем, терять диск из комплекта поставки не стоит. К счастью, после предыдущего тестирования камер Nikon на редакционном ПК осталось фирменное ПО CaptureNX, поэтому проблем с конвертированием RAW не возникло. Однако совсем без проблем не обошлось — на ПК под управлением 64-битной Windows 7 пакет Nikon CaptureNX напрочь отказался обновляться в автоматическом режиме, выдавая сообщение об ошибке. Ключом к решению стал запуск exe-файла, спрятанного в глубине каталогов \Installers\CaptureNX2 x64\DISK1\setup.exe.
Хотя, скорее всего, большинство фотографов, тем более использующих полнокадровые камеры, для конвертирования воспользуются пакетами Adobe, в которых уже имеется поддержка D600, либо бесплатными аналогами (на момент тестирования наиболее популярные freeware-пакеты поддержкой D600 похвастаться не могли).
⇡#Внешний вид и удобство использования
Одно дело, когда смотришь на изображения камеры в пресс-релизах, и совсем другое, когда берёшь новинку в руки. Покрутить, повертеть, присмотреться и убедиться в том… что внешне это — Nikon D7000. Подавляющее большинство органов управления у D600 такие же, как и у «семитысячника». Однако и со старшей камерой есть общие черты. Например, как и в случае D800, видеоклавиша установлена возле клавиши спуска затвора, а не на тыльной панели, блокировка переключателя фокусировки совмещена с многопозиционной клавишей навигации, есть и клавиша LiveView с переключателем режимов LiveView.
Нельзя не заметить собственные отличительные черты. Например, в D600, как и в D7000, есть круглый селектор режимов, ведь тестируемая камера по классификации Nikon относится к любительскому классу, но он дополнен клавишей блокировки по центру, которой у «кропнутой» родственницы нет.
В руке средних размеров камера лежит хорошо, к тому же не выскальзывает, ведь передняя часть закрыта резиновой накладкой. Да и в тыльной части резиновая вставка имеется, причём довольно крупная, как у D800, тогда как у D7000 в тыльной части резиновая вставка совсем невелика. Качество сборки корпуса, материалов и покрытия не вызывает нареканий, да и не может их быть, ведь это не какой-то дешёвый ультракомпакт, поэтому солидные огрехи сборки производителю попросту не простили бы.
Спереди находится байонет объектива, клавиша предварительного просмотра, программируемая клавиша, передний диск управления, мощная лампа подсветки автофокуса, подъёмная вспышка, ИК-приёмник и один микрофон.
Тыльная сторона — это гибрид D7000 и D800. Над экраном установлен видоискатель с регулятором диоптрий, клавиши перехода в режим просмотра и удаления, а также блокировок AEL/AFL. Левее дисплея размещено пять клавиш, четыре из которых многофункциональные.
Правее дисплея находятся уже описанные выше органы управления — кнопка LiveView и многопозиционная клавиша меню, датчик внешнего освещения для управления яркостью дисплея, клавиша вывода информации, системный динамик и тыльный ИК-приёмник.
Сверху в основании встроенной вспышки находится «горячий башмак», левее которого расположен диск выбора режимов съёмки, дополненный кольцом выбора режима протяжки. Оба переключателя оборудованы замками, предотвращающими их случайное смещение.
Правее «горячего башмака» установлен дополнительный монохромный сегментный дисплей, а также клавиши записи видео, выбора режима экспозамера, экспокоррекции, спусковая клавиша и переключатель питания, который в крайнем положении кратковременно активирует подсветку дополнительного дисплея.
Снизу всё стандартно. Тут находится резьба для установки на штатив, отсек аккумулятора, а также разъём подключения батарейного блока MB-D14.
Слева размещены клавиши настройки работы вспышки, брекетинга, рычаг переключения между ручным и автоматическим режимом фокусировки с клавишей настройки работы автофокуса по центру. Также тут находится три резиновые крышки, первая из которых скрывает разъёмы подключения внешнего динамика и микрофона, вторая — разъёмы подключения HDMI и USB-кабеля (в отличие от D800 это USB 2.0, а не 3.0), третья — разъём подключения проводного пульта дистанционного управления.
Справа находится крышка, под которой скрывается пара слотов для карт памяти SD (у Canon EOS 6D, который является прямым конкурентом тестируемой камеры, SD-слот только один).
⇡#Дисплей, видоискатель и интерфейс
Резиновый наглазник видоискателя весьма неплохой, но в D800 он несколько удобнее, хотя, возможно, это лишь субъективные впечатления. Видоискатель имеет 100%-й охват, что по меркам любительских камер весьма неплохо, ведь, например, у главного конкурента, Canon EOS 60D, охват составляет 97% процентов. Хотя не стоит забывать, что стопроцентный охват есть и у гораздо более доступных камер, например у недавно рассмотренной зеркалки Pentax K-30. Да и видоискатель Nikon D7000 покрывает 100% кадра.
Дисплей такой же, как и в D800, — 3,2 дюйма, т.е. на 0,2 дюйма больше, чем у D7000, однако разрешение дисплеев у всех современных зеркалок Nikon одинаковое — 921 тыс. точек. Конечно, небольшой проигрыш камерам Canon есть (напомним, что зеркалки Canon комплектуются дисплеями с разрешением 1 040 тыс. точек), но он столь мизерен, что заметить его на небольшом дисплее совершенно невозможно. Несмотря на наличие режима LiveView и постоянное улучшение работы автофокуса в данном режиме, в зеркалках, тем более оснащённых дополнительным монохромным сегментным дисплеем, пользователи чаще используют для визирования видоискатель, поэтому особо серьёзных требований к дисплею вроде бы и не должно быть. Но всё же дисплей хорош — огромные углы обзора, приличный запас яркости, при падении прямых солнечных лучей дисплей практически не слепнет, к тому же он может похвастаться неплохой цветопередачей. Однако есть и небольшие недоработки. Например, при ручном увеличении яркости подсветки до максимального уровня существенно искажается цветопередача, будто бы совместно с яркостью подсветки была увеличена и цветность.
Меню мало отличается от интерфейсов аппаратов D800 и D7000, в чём нет ничего удивительного, ведь модель вобрала в себя черты обеих камер. Но тут стоит отметить, что меню всех современных зеркалок Nikon чрезвычайно схожи, что скорее плюс, нежели минус. В меню нет анимации, реакция на нажатие клавиш незамедлительная, да и какой-либо задумчивости в процессе тестирования замечено не было. Ниже для ознакомления приведено несколько примеров снимков экрана.
Полнокадровые зеркалки никогда не отличались обилием каких-то дополнительных функций, присущих компактам и беззеркалкам, ведь большинство потенциальных пользователей данных камер — это уже опытные фотографы, которые «зелёный» режим не применяют (к слову, в D600 он есть, ведь камеру производитель отнёс к любительскому классу).
Зато в камере предусмотрен режим HDR, позволяющий расширить динамический диапазон путём склейки нескольких кадров с разной экспозицией. Режим работает только при съёмке в JPEG, ведь для обработки и склейки в RAW нужна существенно большая производительность, да и RAW-файлы при обработке можно вытянуть работой с кривыми в гораздо больших диапазонах, чем в случае использования JPEG. В настройках режима доступен выбор шага экспозиции (1, 2 и 3 ступени), а также три варианта настройки смягчения при склейке. Кроме того, при активировании режима предусмотрен выбор либо единичного срабатывания в режиме HDR, либо постоянного, что весьма удобно в условиях, когда требуется сделать лишь один снимок в данном режиме. Также стоит отметить программное расширение динамического диапазона, так называемый D-Lighting, имеющий четыре уровня активности и автоматический режим работы. Как и во многих камерах, предусмотрен режим автоматического управления искажениями и контроль виньетирования (что особо важно для полного кадра, где данная проблема стоит куда более остро). Нельзя не отметить и двухосный индикатор уровня. К сожалению, в видоискателе уровень отображается только по одной оси. Также возможна установка опционально доступных модулей беспроводной передачи данных WU-1b и модуль записи геотегов GP-1. К слову, у основного конкурента, Canon EOS 6D, аналогичные модули уже встроены в тушку.
Ещё одна интересная особенность камеры — это наличие двух слотов для установки карт памяти SD. Конечно, два слота не такая уж и невидаль, но вот только у главного конкурента он лишь один. Мало того, в тестируемой камере, как, впрочем, и в большинстве остальных зеркалок Nikon, оснащённых двумя слотами установки карт памяти, реализована довольно интересная схема распределения отснятого материала. Для начала возможен выбор карты памяти, на которую будет производиться запись видео, что уже само по себе удобно. Кроме того, предусмотрено три схемы распределения фотоматериала — использование второй каты только при переполнении первой, обычное дублирование, а также запись фото в формате RAW на одну карту и в формате JPEG — на вторую, что также весьма удобно. При использовании последнего способа распределения снимков между картами небольшую путаницу может внести режим HDR, в котором, как уже упоминалось, возможно использование только формата JPEG, а снимки по умолчанию записываются на первую карту, т.е. туда, где хранятся RAW-файлы.
⇡#Съёмка и впечатления от работы
Казалось бы, скорость включения для зеркалки столь второстепенный параметр, что на него можно было бы не обращать внимания, ведь практически все зеркалки готовы к работе практически сразу же после переведения рычажка питания в положение включения. Фотоаппарат D600 оказался шустрым, но небольшая задержка всё же была заметна даже невооружённым глазом, точнее ухом, что и подтвердили измерения, выявив паузу 0,28 секунды. Это сопоставимо с результатами беззеркалок, но среди камер зеркального типа результат не лучший, хотя и не провальный. Стоит отметить, что производителем заявлено 0,13 секунды, но мы измеряем скорость не просто включения, а временной промежуток между переведением рычажка питания и началом срабатывания затвора.
Как и в случае недавно побывавшего у нас в лаборатории фотоаппарата D800, тестирование скорости серийной съёмки было немного более развёрнутым, чем обычно, ведь слота для установки карт памяти два, к тому же есть возможность распределения RAW и JPEG-файлов на разные карты памяти. Во время замеров использовалась пара карт памяти Transcend SDHC 32 Gb Class 10. Скорость серийной съёмки измерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. При использовании формата RAW тестирование проводилось для 12- и 14-битного режима, причём как со сжатием, так и без него. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. Как показали испытания, битность RAW на скорость и длительность серии не влияет совершенно, но больше удивило другое — скорость и длительность серии не зависит от количества используемых карт даже в режиме раздельной записи RAW- и JPEG-файлов. При съёмке в формате RAW и RAW+JPEG длительность серии составляет 10 кадров, а для JPEG — 13 кадров. Не густо. Скорость серийной съёмки точно соответствует заявленной в 5,5 кадров/с при использовании любого из доступных форматов сохранения. Стоит напомнить, что у D800 при максимальном разрешении кадров 36,3 Мп и на максимальной скорости 5 кадров/с длительность серии для JPEG составила 24 кадра, для RAW 12 бит независимо от степени сжатия — 17 кадров, для RAW 14 бит независимо от степени сжатия — 15 кадров, длительность серии при съёмке RAW+JPEG и использовании одного слота CF составила 14 кадров, независимо от битности и степени сжатия RAW. Конечно, длительность серии у D600 можно увеличить, но только в формате JPEG, причём пожертвовав разрешением либо качеством сжатия JPEG.
Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался объектив Nikon AF-S Nikkor 24-70 mm 1:2.8G ED. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Независимо от фокусного расстояния для фокусировки на объекте съёмки требовалось 0,21-0,26 секунды. Результаты измерений лишь на 0,01 секунды лучше, чем у более дорогого D800, который попал к нам на тесты с тем же объективом. Но столь крохотное отличие можно вовсе списать на погрешность измерений. Тут стоит учесть, что скорость автофокуса отчасти зависит и от объектива, поэтому результаты измерений тут скорее лишь ознакомительные. Но раз D600 производитель отнёс к любительской серии, то тут уж грех не проверить скорость автофокуса в режиме LiveView, где уже больше проявляется зависимость не от объектива, а от вычислительной мощности процессора. Результат — 0,71 секунды в телеположении и 0,76 в широкоугольном положении, в общем, такой же, как и у D800, что и не удивительно, ведь у обоих используется один и тот же процессор Expeed 3. Результаты D7000 тут скромнее (0,8 и 1,1 секунды), чему виной менее мощный процессор Expeed 2. Но в то же время не стоит забывать, что большинство беззеркалок при фокусировке по тому же контрастному методу уже вписываются в треть секунды, а то и шустрее.
В камере используется модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM4800 с определением фазы TTL и 39 точками фокусировки (включая 9 крестообразных датчиков), причём в настройках можно выбирать режимы с 11 или 39 точками. Конечно, это меньше, нежели у D4 и D800 (51 точка), но всё же больше, чем у главного конкурента с 11 точками фокусировки. В режиме ручной фокусировки отличный дисплей и возможность увеличения выбранной зоны фокусировки в 16 раз позволяет производить максимально точную настройку. К сожалению, режима подсвечивания граней резкости у камеры нет, хоть и позиционируется она как любительская. В автоматическом режиме фокусировки претензий к камере нет вовсе, ведь наводится она быстро и точно, не заставляя пользователя производить повторную фокусировку даже в довольно сложных условиях. При снижении уровня освещённости контрастный метод (работа в режиме LiveView) сдаётся быстрее фазового, и если при съёмке с небольших расстояний до объекта ещё выручает очень мощная лампа подсветки автофокуса, то при съёмке удалённых объектов в сумерках использование режима LiveView весьма затруднительно. Впрочем, может ли это расстроить потенциального владельца полнокадровой камеры?
Замер экспозиции TTL осуществляется при помощи датчика RGB с разрешением 2 016 пикселей, т.е. такого же, как и в случае D7000, тогда как в D800 — 91 000 пикселей, но в то же время у D700, который относится к профессиональной серии, — лишь 1 005 пикселей. Экспозамер работает в трёх традиционных режимах — точечном, центрально-взвешенном, матричном. Переключение между этими режимами происходит довольно быстро и просто, причём в меню заходить не нужно, достаточно зажать необходимую клавишу и прокрутить диск управления. Предусмотрен и автоматический брекетинг, причём не только стандартный режим на три кадра, но и на два кадра (необходимо выбрать направление сдвига) в диапазоне до 3 ступеней с шагом в 1/3 ступени. Также предусмотрено и ручное введение экспокоррекции в диапазоне -5…+5 ступеней с шагом в 1/3 либо 1/2 ступени. Как и режим экспозамера, настройка автоматического брекетинга и экспокоррекции осуществляется при помощи соответствующей клавиши на боковой поверхности и дисков управления без необходимости входа в основное меню, что существенно упрощает и ускоряет работу с камерой. К сожалению, в видоискателе отображается информация только о вводимой коррекции экспозиции, а также режиме экспозамера, а вот информация о настройках брекетинга не отображается — только лишь индикатор работы в режиме брекетинга, поэтому контролировать настройки приходится по дополнительному сегментному дисплею. При естественном освещении экспозамер оказался чрезвычайно точным, причём даже в очень сложных условиях, таких как съёмка плохо освещённых объектов на фоне неба в пасмурный день либо съёмка сильно затенённых объектов в солнечный день, т.е. в условиях, где большинство камер допускают солидные промахи. В то же время в лабораторных условиях при флуоресцентном освещении ошибка достигает -0,25 ступени и до -0,4 ступени при освещении лампами накаливания. Тут стоит отметить, что D7000, оснащённый аналогичным RGB-датчиком замера, допускал значительно большие промахи.
Настройки баланса белого включают 6 стандартных предварительных пресетов — дневной свет, лампы накаливания, лампы дневного света, облачно, вспышка, тень, причём все они могут быть скорректированы по осям A-B/G-M (по 6 значений на каждой оси), пресет лам дневного света и вовсе делится на 7 подтипов, которые тоже отдельно корректируются по осям A-B/G-M, а также ручную настройку цветовой температуры в диапазоне от 2500 до 10000 кельвин. Также доступен ручной режим установки по карте белого или серого, причём доступно сразу 4 контейнера, каждому из которых можно присвоить произвольное имя. Тонкая настройка по шкале A-B возможна при помощи соответствующей клавиши и фронтального диска управления, а вот для тонкой настройки по шкале G-M необходимо забираться в дебри иерархии меню. Кроме того, возможна съёмка с автоматическим брекетингом баланса белого по шкале a/b. Настройки такие же, как и при съёмке с автоматическим брекетингом экспозиции, т.е. от 2 до 9 кадров. Шаг брекетинга составляет 5, 10 или 15 меред. Съёмка с брекетингом баланса белого невозможна при сохранении в формате RAW или RAW+JPEG.
Автоматическая настройка имеет два подрежима — обычный авто и авто с сохранением тёплых цветов, но во время тестирования использовался лишь первый режим. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 K, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].
В полнокадровых камерах встроенная вспышка довольно редкое явление, ведь с длиннофокусной оптикой её использовать бесполезно, в макросъёмке от неё больше вреда, чем пользы, поэтому единственное её применение как непосредственно способа освещения — это случайная событийная съёмка с коротким объективом, когда под рукой нет даже простенькой внешней вспышки. Впрочем, освещение не единственный способ применения встроенной вспышки, ведь её можно использовать для синхронизации с внешними вспышками, причём как с одной, так и с группами. Конечно, данный способ не самый надёжный, но что остаётся делать, если нет синхроразъёма или дополнительного оборудования, например ИК или радиосинхронизаторов. Наиболее доступным, компактным и недорогим устройством надёжной синхронизации в студии может стать переходник на «горячий башмак» со встроенным разъёмом синхронизации, который, к слову, в D800 имеется.
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW(NEF) с последующим преобразованием в программе Nikon Capture NX 2.3.4 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG при отключенном и активированном режиме шумоподавления (отдельно для всех уровней активности шумоподавления). Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался, из-за того что автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 50 до 25600 единиц. Как видно на приведённых ниже фрагментах, активирование шумоподавления не только смягчает яркостный шум, но и эффективно подавляет цветовые шумы, справиться с которыми при проявлении RAW-файлов в комплектном ПО (Nikon ViewNX) не так уж и просто.
Фр 1 | RAW (NEF) | JPEG Без шумоподавления |
JPEG Шумоподавление умеренное |
JPEG Шумоподавление нормальное |
JPEG Шумоподавление усиленное |
ISO 50 |
|||||
ISO 100 |
|||||
ISO 200 |
|||||
ISO 400 |
|||||
ISO 800 |
|||||
ISO 1600 |
|||||
ISO 3200 |
|||||
ISO 6400 |
|||||
ISO 12800 |
|||||
ISO 25600 |
Фр 2 | RAW (NEF) | JPEG Без шумоподавления |
JPEG Шумоподавление умеренное |
JPEG Шумоподавление нормальное |
JPEG Шумоподавление усиленное |
ISO 50 |
|||||
ISO 100 |
|||||
ISO 200 |
|||||
ISO 400 |
|||||
ISO 800 |
|||||
ISO 1600 |
|||||
ISO 3200 |
|||||
ISO 6400 |
|||||
ISO 12800 |
|||||
ISO 25600 |
Фр 3 | RAW (NEF) | JPEG Без шумоподавления |
JPEG Шумоподавление умеренное |
JPEG Шумоподавление нормальное |
JPEG Шумоподавление усиленное |
ISO 50 |
|||||
ISO 100 |
|||||
ISO 200 |
|||||
ISO 400 |
|||||
ISO 800 |
|||||
ISO 1600 |
|||||
ISO 3200 |
|||||
ISO 6400 |
|||||
ISO 12800 |
|||||
ISO 25600 |
RAW (конвертировано в TIFF)
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/4 c, ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2500 c, ISO 25600
Желающие ознакомиться с RAW-файлами могут скачать архив.
JPEG (без шумоподавления)
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2500 c, ISO 25600
JPEG (умеренное шумоподавление)
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2500 c, ISO 25600
JPEG (нормальное шумоподавление)
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2500 c, ISO 25600
JPEG (усиленное шумоподавление)
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/5 c, ISO 50
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/10 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 3200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 6400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 12800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/2500 c, ISO 25600
Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.
Тут инженеры Nikon внедрили возможность записи видео с разрешением 1920х1080 точек со скоростью до 30 кадров в секунду. Кроме того, возможна запись с разрешением HD (1280x720), причём тут уже доступен и режим 60p. Запись ведётся в формате H.264/MPEG-4 Advanced Video Coding. Доступно всего два режима качества, также возможен выбор настройки баланса белого. Ручного управления раскрытием диафрагмы нет, причём не только во время видеосъёмки, но и перед началом процесса записи. Длительностью выдержки и уровнем чувствительности можно управлять непосредственно во время видеосъёмки, также во время видеозаписи возможно введение экспокоррекции. Настройки звука довольно просты — чувствительность микрофона может регулироваться как автоматически, так и вручную. Также предусмотрена возможность подключения внешнего микрофона.
Пример записи 1920х1080 30p
Пример записи 1280х720 30p
Пример записи 1280х720 60p
⇡#Источники питания и автономная работа
В комплект поставки включен довольно мощный литий-ионный аккумулятор EN-EL15 ёмкостью 14 Вт*ч, т.е. тот же аккумулятор, что используется в D7000 и D800. По заявлениям производителя, этого должно хватить на 900 снимков при тестировании по методике CIPA и на 3900 снимков при тестировании по стандартам Nikon. Результат весьма удивителен, ведь у D800 с тем же аккумулятором, процессором и объективом заявлено 2400 кадров при тестировании по собственной методике Nikon, но те же 900 кадров при замерах по методике CIPA. На практике проверить заявление не удалось из-за сокращённого времени тестирования, но, отсняв 600 кадров без вспышки, камера сообщила о половинном заряде. Утверждать, что в аналогичных условиях оставшихся 50% заряда хватило бы ещё на 600 кадров, не будем, но предпосылки для этого есть. Измерить длительность полной зарядки аккумулятора не удалось, ведь у зарядного устройства нет клавиши калибровки/полной разрядки. Согласно заявлениям производителя, длительность полной зарядки составляет 2 часа 35 минут.
Камера имеет ряд ограничений относительно D800. Например у D600 более скромные настройки брекетинга, нет синхроразъёма, скорость серийной съёмки у старшей модели хоть немного ниже, но зато длительность заметно больше, и это притом, что размер файлов из-за более высокого разрешения значительно больше. Собственно, более высокое разрешение у D800 формально тоже его преимущество, хотя и весьма спорное. Также стоит отметить большее количество точек фокусировки у D800, да и разрешение датчика замера значительно больше; собственно, и экспозамер у D800 гораздо более точный.
Относительно D7000 у тестируемой камеры преимущество не только в меньшем количестве шумов вследствие использования полнокадрового сенсора, но и в скорости фокусировки, причём как при использовании фазового метода фокусировки, так и в режиме Live View. Хотя есть и небольшой проигрыш — максимальная скорость серийной съёмки на полкадра в секунду меньше. А вот теперь ложечка дёгтя — минимальная выдержка лишь 1/4000 секунды, тогда как у более доступной D7000 — 1/8000 секунды, поэтому на полностью открытой диафрагме даже при минимальном уровне чувствительности в условиях яркого освещения, вполне возможно, придётся использовать нейтрально-серый фильтр. Собственно, снижение скорости затвора вдвое связано в первую очередь со стремлением производителя развести «профессиональный» D800 и «любительский» D600.
Конечно, одна из задач при выпуске подобных продуктов — не навредить продажам более дорогих устройств из собственного модельного ряда, однако не стоит забывать и о конкурентах. Главный конкурент, Canon EOS 6D, оборудован модулями Wi-Fi и GPS, у данной камеры больше органов управления, диапазон чувствительности шире, длительность скоростной серии больше, в режиме HDR склеивается от 2 до 9 кадров, тогда как у Nikon D600 только 2. В то же время у тестируемой камеры больше точек фокусировки, выше скорость серийной съёмки, два слота для установки карт памяти, на треть более живучий механизм затвора, есть вспышка с возможностью управления группой внешних вспышек, есть подсветка автофокуса, выход на наушники, кроме того, у тестируемой камеры предусмотрена полная совместимость с объективами серии DX (для камер с сенсором ASP-C). При использовании данных объективов разрешение пусть и снижается, но ведь у конкурента от Canon такой возможности вовсе нет, а это весомый аргумент в пользу Nikon, так как на первых порах можно обойтись оптикой от более доступных «кропнутых» камер.
В общем, по комплексу характеристик вроде бы впереди Nikon, однако однозначные выводы сделать пока сложно, ведь Canon 6D всё никак не попадёт к нам на тестирование.
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Nikon за фотокамеру, предоставленную для тестирования.