Жанр | Гонки |
Издатель | Electronic Arts |
Издатель в России | Electronic Arts |
Разработчик | Criterion Games |
Минимальные требования | Процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD ATI Radeon HD 3650, 20 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Origin |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Quad 2,13 ГГц/AMD Phenom Quad-Core 2,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 6950/NVIDIA GeForce GTX 560 |
Дата выхода | 1 ноября 2012 года |
Возрастной ценз | от 12 лет |
Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3, PS Vita, Wii U |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
Конечно, геймплейной революцией тут и не пахнет — мы все так же участвуем в заездах, уходим от агрессивно настроенных полицейских и расширяем свой автопарк. Дело в том, как все это подано. Criterion Games, сотворившая серию разрушительных гоночных аркад Burnout, решила применить полученные наработки в создании Most Wanted. В результате мы имеем дело со смесью идей, из-за которой воспринимаешь игру как «плохую Need for Speed». Словом, если пытаться привязать Most Wanted 2012 года выпуска к серии, то ничего хорошего из этого не выйдет.
Первым делом создатели Burnout растоптали один из главных стимулов к прохождению. Отныне все машины, за исключением десяти болидов, принадлежащих гонщикам из списка самых разыскиваемых, доступны пользователю с самого начала игры. Не нужно их покупать или завоевывать в нелегких поединках — достаточно проехать мимо гудящего аудиосистемой и слепящего фарами автомобиля, припаркованного где-нибудь в укромном месте. Если даже такой немудрёный вариант кажется слишком муторным, позволяется за 149 рублей купить в Origin доступ ко всему под милым названием «Most Wanted Время Saver Pack» (цитата дословная). Осталось только показывать финальные ролики за деньги, а также ввести тарифы на заказные убийства «боссов» в экшенах.
Однако сами гоночные снаряды вышли просто шикарными, а их ассортимент включает в себя все, что только можно представить. Criterion совмещает несовместимое, умещая в одной игре самые разные классы и марки машин. Если только вы не поклоняетесь исключительно американским танкам, то обязательно найдете себе что-нибудь по душе. А даже если и поклоняетесь, огромный Ford F-150 легко их заменит. «Бешеная блоха» Ariel Atom и её собрат Caterham R500 Superlight, большие «мускулы» Ford Mustang и Dodge Challenger, агрессивный хот-хэтч Ford Focus RS500, смелый концепт Audi A1 Clubsport Quattro, астрономически быстрые и настолько же дорогие Pagani Huayra, Lamborghini Aventador и Bugatti Veyron SuperSport, раллийная классика Lancia Delta Integrale… есть даже отечественная Marussia B2!
Список можно продолжать еще долго, ведь он насчитывает 42 модели. Машины прорисованы настолько хорошо, что создают неожиданный эффект — как будто ты очутился среди коллекции игрушечных моделек. Хочется повертеть каждую в руках, потрогать, осмотреть, а потом перейти к следующей. И так пока весь набор не подойдет к концу или процесс не надоест. Обратная сторона этого эффекта — поверхностность. Едва проедешь одну-две гонки за рулем классического Porsche 911 Turbo, как за очередным поворотом взгляд падает на заманчиво сверкающий Ford GT. Словом, гаража как такового нет, есть лишь набор игрушечных машинок, которые на минуту снимаешь с полки, а потом возвращаешь обратно.
Этот поверхностный подход закрепляется организацией гонок. Нашей целью в игре является победа над гонщиками из списка Most Wanted. Точнее, не гонщиками, а тачками — какого-либо намека на сюжет здесь нет и в помине. Конечно, для автомобильной аркады это дело десятое, однако вспомните, насколько хорошо вписалась в общую картину простенькая история в Most Wanted образца 2005 года. Она обеспечивала надлежащий подтекст происходящему, давая игроку дополнительную мотивацию двигаться к развязке. Здесь же все для машин и ради машин.
Чтобы получить право вызвать очередного конкурента на поединок, необходимо набрать определенное количество Speed Points, выдаваемых за победы в гонках. На любой автомобиль приходится всего пять заездов, каждый из которых не только приносит пресловутые очки, но и позволяет оснастить болид каким-нибудь улучшением. Тюнинг примитивен донельзя. Три разновидности шин, короткая/длинная КПП (для достижения наилучшего ускорения или максимальной скорости соответственно), легкий или прочный кузов, два варианта нитро — и все. Да и не совсем понятно, к чему плясать и пытаться выжать из той же EVO X то, что Nissan GT-R умеет в базе, ведь ограничений на выбор оружия победы в гонках с Most Wanted нет.
Но до того, как мы встретимся с «лучшими гонщиками Фэйрхевена», придется протолкаться сквозь толпу других желающих и свору полицейских. Фантазии разработчиков хватило всего на четыре вида гонок: кольцевой заезд, спринт от точки А до точки Б, отрыв от копов за требуемое время и прохват, в котором необходимо достичь заданной средней скорости. Самым интересным и увлекательным получился последний режим, потому что в остальных впечатление портит поведение компьютерных противников.
Начать с того, что полицейские в этом городе очень, очень упорные, если не сказать — упертые. Их поведение диктуется не только физикой, которой подчиняется и ваша машина, но и безжалостными скриптами, причем последние явно превалируют. Копы появляются чуть ли не прямо за спиной, стремительно покрывают огромные расстояния и вообще ведут себя нагло. Сбежать от них на машинах начального уровня очень проблематично, а когда это все-таки происходит, то благодарить обычно нужно не свои навыки, а удачу.
Вообще, все эти прятки с казенными машинами не имеют особого смысла, поскольку единственным штрафом за поимку является потеря Speed Points, заработанных в ходе организации дорожных беспорядков. За первое место в одной гонке дают столько же очков, сколько за три-четыре длительные погони, — поэтому, если вам надоело стряхивать скриптовых болванчиков с хвоста, лучше остановиться и подставить запястья для наручников. Честное слово, даже в бородатой Hot Pursuit и её сиквеле 2002 года выпуска было интересней тягаться с полицией.
Другие претензии аналогичны тем, которые предъявлялись служителям порядка в Need for Speed: The Run — сверкающий сине-красными огнями Corvette может запросто обойти вашу McLaren MP4-12C, несущуюся на предельной скорости, а затем выбросить шипы прямо перед носом. Такие условности еще можно было бы простить, если бы аналогичные меры применялись и по отношению к кремниевым водилам. Однако создается ощущение, что балаган вращается только вокруг нашей персоны, а все остальные просто работают на подтанцовке.
Вообще, искусственному интеллекту здесь дается большая фора. Стоит только впечатать оппонента в отбойник или удачно познакомить его с едущим навстречу фургоном, как он тут же возрождается у вас за спиной. А вот если на его месте оказываетесь вы, то виртуальный оператор сначала во всех подробностях просмакует аварию, показав ее с нескольких ракурсов, и только потом ваша машина будет снова на дороге. Это особенно заметно во время заездов Most Wanted, где одно такое столкновение обычно чревато перезапуском гонки. При этом все, что могут соперники, — это агрессивно идти на таран, нагло пользуясь своим преимуществом в скорости возрождения. Такие моменты только вызывают раздражение, а не разжигают дух соперничества.
Исправить ситуацию могла бы сетевая игра, благо красивая графика и приятная физика поведения машин у Most Wanted есть. Однако и здесь создатели решили поступить по-своему, сделав «не так, как раньше». Нам предлагается участвовать в серии из пяти заездов, в которые входят как обычные гонки, так и различные испытания. Среди десятка других игроков вы оказываетесь в точно таком же Фэйрхевене, как и в одиночной игре, а на карте мерцает маркер, показывающий точку начала события.
Пока на месте не соберутся все, заезд не начнется — представляете, каково это, когда кругом сплошь случайные люди? Один может отойти по делам, оставив игру включенной, другой будет кататься по городу в свое удовольствие… конечно, система предусматривает принудительный старт через несколько минут после того, как обозначилось место встречи, однако между гонками все равно проходит много пустого, ничем не заполненного времени.
Старт заезда в Most Wanted — это только начало в череде сюрпризов. В нарезании кругов или спринте все еще более-менее хорошо (за исключением изредка дергающихся и проваливающихся в землю соперников), но вот состязания стоит упомянуть отдельно. Они здесь так же неуместны, как фингал под глазом перед фотографированием на паспорт. К примеру, в одном из них побеждает тот, кто больше раз сможет разминуться с другими игроками внутри лежащей на стройплощадке трубы. Постановка задачи, как и в большинстве других испытаний, настолько туманна, что сначала даже не понимаешь, что от тебя требуется (таймер тем временем тикает). А когда, наконец, осознаешь, то начинаешь смеяться над абсурдностью происходящего — в трубе царит броуновское движение и постоянные столкновения, а особо толстые тролли просто ставят машину поперек и уходят… Организация играющих в мультиплеере отсутствует напрочь, а состязания слишком примитивны, так что рассчитывать на приятное времяпровождение не приходится. Почему нельзя было сделать все по-старому и как следует, вместо того чтобы пытаться всучить нам свежеизобретённый велосипед с вырванными спицами и торчащей над рамой трубой вместо седла?
От Most Wanted 2012 можно получить удовольствие (только в «сингле», уважаемые читатели), если воспринимать его как самостоятельный проект, никак не связанный с NFS. Это красивая игра про красивые автомобили, которые хочется перепробовать один за другим, пока не даст о себе знать общая незатейливость происходящего. Впрочем, трудно не обращать внимания на глядящие отовсюду логотипы Need for Speed и Most Wanted, которые сулят издателю солидные тиражи и большие прибыли. Правда, такой трюк с покупателями обычно срабатывает только один раз.
Компромисс для любителей
Удивительно, но Criterion Games выполнила собственное обещание и представила на PS Vita практически такую же игру, что и на консолях/ПК. Тот же самый город Фэйрхевен со всеми его секретами и гоночными событиями, абсолютно идентичное управление, сетевые возможности (зачем-то с авторизацией в местном Origin), даже российская локализация — всё как в домашних версиях.
Однако наличествует и ряд отрицательных моментов. Прежде всего, пришлось серьёзно пожертвовать графикой и детализацией — Most Wanted выглядит немногим лучше товарок по жанру с PSP. Машинам явно недостаёт полигонов, а городские достопримечательности размыты и не производят совершенно никакого впечатления — всё это расплата за огромный открытый мир. Кроме того, и так немноголюдный Фэйрхевен стал ещё более пустым — игрока преследуют в лучшем случае пять копов (ни о какой дюжине и речи не идёт), да и участников самих гонок будто бы всегда меньше.
Портят слабый визуальный ряд и местные режиссёрские приёмчики вроде вертящейся вокруг места старта гонки камеры. Смотрится это ну совсем странно, с такими-то торчащими пикселями и «лесенками».
Ещё один нюанс связан с маленьким экраном «Виты». Игра работает с хорошей частотой смены кадров (и это безусловный плюс), автомобили несутся с огромной скоростью по урбанистическим просторам, но некоторые мелкие элементы окружающего мира вроде бордюров, выступов или столбиков порой сложно разглядеть — масштаб объектов явно рассчитан на телевизор или хотя бы монитор. В результате происходят неприятные столкновения и аварии, которые, по идее, не случились бы на дисплее с большей диагональю.
Аналогичная ситуация с интерфейсом. Надписи, менюшки и обозначения слишком маленькие; разглядеть их, конечно, не составляет особого труда, но на портативной консоли шрифты подобного размера совсем не смотрятся. И некрасиво, и не слишком функционально.
Получился несколько компромиссный порт. Играть, в общем-то, можно и где-то даже увлекательно, но чувствуется, что предлагают не совсем полноценное блюдо. Навевает мысли: дескать, что хуже — портативные игры «по мотивам» больших проектов (со всеми известными недостатками) или вещи вроде Most Wanted на Vita с ампутированными элементами, но в канонически верном виде.
Оценка: 6
Локализация
Most Wanted полностью переведена на русский язык, однако стоит придержать радостные восклицания. К немногочисленным текстовым элементам претензий нет (глаз режет только дурацкое «Вы: превзойти машину Most Wanted» после победы над одним из гонщиков в списке), а вот с полицейскими всё хуже. Такое ощущение, что переговоры копов по радио переводили и озвучивали люди, знающие наш язык как второй, — они вроде бы понимают смысл сказанного, но на практике часто получается нелепо. Впечатление только усиливается, когда служители порядка проговаривают свой немногочисленный запас реплик десятки раз на протяжении игры.
Оценка локализации: 7
Достоинства:
Недостатки:
Графика | Criterion отказалась от применения Frostbite 2.0, поставив Most Wanted на собственное графическое шасси. Получилось отлично — на игру очень приятно смотреть. Окружение предельно детализированное и проработанное, визуальные эффекты и динамическая погода тоже вносят свою лепту, а довершают картину по-игрушечному красивые автомобили, которые так и хочется вытащить из монитора и водрузить на полочку. | 9 |
Звук | Лицензированный саундтрек получился крайне удачным — музыка создает энергичный настрой, обеспечивая происходящее на экране должным сопровождением. А вот звуки моторов вышли какими-то блеклыми. Инфернальный рев 12 цилиндров Lamborghini Aventador, пылесосный гул Mitsubishi Lancer EVO X, могучее дыхание Chevrolet Camaro ZL1 — все это есть, но качество и объем куда-то подевались, словно после плохого пережатия. | 8 |
Одиночная игра | Чтобы стать лучшим в городе, нужно победить десять гонщиков Most Wanted. Что первый, что десятый — особой разницы не заметно, формула не меняется на протяжении всего продвижения по списку, а какого-то сюжетного лейтмотива нет вообще. | 7 |
Коллективная игра | Сетевая игра устроена несколько необычно — вместо одиночных заездов нам предлагается принять участие в серии из пяти соревнований. Обычная гонка и её командная вариация, а также прохождение различных испытаний — вот и весь набор, составляющие которого тасуются в каждой сессии. Реализация идеи подкачала сразу по нескольким пунктам, подробнее о которых вы можете прочитать в тексте рецензии. | 5 |
Общее впечатление | Решив не делать сиквел к игре 2005 года, Criterion тем не менее не смогла создать и что-то новое. У Most Wanted 2012 года смазливая мордашка, за которой скрывается бесхитростный геймплей и парк игрушечных машинок. Поначалу с ними интересно повозиться, но по прошествии нескольких часов весь задор пропадает. | 7 |
Видео:
Ссылки по теме: