Оригинал материала: https://3dnews.ru/638034

Автодайджест №176

#Автомобильные технологии

Периодически появляются все новые системы безопасности, которые позволяют избежать столкновения в критических ситуациях либо минимизировать последствия ДТП. Несколько десятилетий назад антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой электронной стабилизации (ESP) оснащались лишь немногие дорогие модели. Сегодня это стандарт де-факто и де-юре даже для самых бюджетных машин, хотя в нашей стране еще немало автомобилей, для которых ESP доступна лишь в качестве опции или дополнительного пакета оснащения. Но тенденция очевидна: себестоимость передовых наработок постепенно снижается, что позволяет устанавливать их и в более доступные авто. Периодически в этот естественный процесс вмешивается государство. Особо усиленно о безопасности своих граждан пекутся в Соединенных Штатах Америки и Евросоюзе. Где-то официально запрещено продавать автомобили без системы электронной стабилизации, в других странах модели не дадут пять звезд в очередном краш-тесте, если соответствующее оборудование не включено в базовую версию. Американцы в очередной раз решили ужесточить нормы и обязать автопроизводителей устанавливать некоторые перспективные комплексы во все без исключения легковые транспортные средства.

Несколько дней назад Национальное управление транспортной безопасности США (National Transportation Safety Board — NTSB) настоятельно призвало правительство к вводу жестких мер, направленных на повышение активной безопасности новых автомобилей. В списке рекомендуемых в качестве стандартного оборудования оказались такие — пока довольно редкие и дорогостоящие — опции, как система предотвращения столкновений с впередиидущим транспортным средством, следящий за соблюдением дорожной разметки компьютерный глаз, адаптивный круиз-контроль и система помощи при экстренном торможении. Все эти технологии уже предлагаются многими производителями, но в большинстве случаев в качестве опции. Иногда они устанавливаются по умолчанию, хотя зачастую лишь на дорогие машины сегмента люкс. Возможно, вскоре у автомобильных корпораций не останется выбора, и они будут вынуждены комплектовать этими сложными гаджетами все модели без разбора.

По данным Национального управления транспортной безопасности, в общей массе дорожно-транспортных происшествий доля съездов с проезжей части, столкновений с попутным автомобилем и аварий и маневров, связанных с выездом из занимаемой полосы, составляет соответственно 23, 28 и 9 процентов. Иными словами, теоретически в NTSB планируют одним юридическим актом значительно сократить количество инцидентов, ведь озвученные выше системы борются с 60% всех дорожных коллизий в США.

Также в опубликованном документе содержится рекомендация относительно Национального управления безопасностью движения на трассах (National Highway Traffic Safety Administration — NHTSA). В нем предлагается повысить минимальный аттестационный уровень до показателей современных автомобилей сегмента люкс.

По мнению специалистов Национального управления транспортной безопасности США, «потенциал всесторонних усилий по спасению жизней и избеганию дорожных катастроф не будет реализован, пока соответствующие стандарты не будут поддержаны в федеральных законах». Также отмечается, что новые технологии, уже доступные на дорогих автомобилях, могут ежегодно спасать сотни жизней. Это является перспективным направлением развития не только для легковых, но и для грузовых автомобилей.

Использование сложных систем только на дорогих машинах легко обосновать логически. Богатые покупатели могут позволить себе заплатить за опцию, которая в перспективе может спасти их здоровье и жизнь. При этом в бюджетном секторе борьба зачастую идет за каждую сотню долларов, и безопасность нередко становится одним из первых пунктов, на котором обыватель пытается сэкономить.

Альянс автомобильных производителей негативно оценил перспективы предложения NTSB. Его представители отметили, что теоретически «каждая новая технология может стать обязательной, но за каждое обязательство в конечном счете платит покупатель». Средняя стоимость нового автомобиля сегодня составляет порядка $30 000 — это примерно половина среднего заработка в США. Ожидается, что новые нормативы сделают недорогие модели менее доступными. В Альянсе автомобильных производителей сослались на исследование, согласно которому 60% потенциальных покупателей будут рассматривать перечисленные в требовании Национального управления транспортной безопасности технологии при выборе своего следующего автомобиля. «Сегодня производители предлагают около 20 электронных ассистентов, и мы хотим, чтобы клиенты сами решали, какие из них наиболее важны».

Сейчас Альянс автомобильных производителей включает следующие компании: BMW Group, Chrysler, Daimler AG, Ford Motor Company, General Motors, Jaguar-Land Rover, Mazda, Mitsubishi, Porsche, Toyota Motor Corporation, Volkswagen AG. В сумме они обеспечивают 77% от общего числа продаж на рынке США. Стремление отказаться от навязываемых правительством норм можно понять: чем выше стоимость автомобиля, тем меньше спрос. Но все же неприятно осознавать, что эти компании могут взвалить задачи по выбору подходящих систем безопасности на рядового клиента. Тем не менее стоит учитывать, что специалистам NTSB и NHTSA доступна полная статистика ДТП, в том числе с летальным исходом. Именно этим агентствам проще выделить самые слабые места современных транспортных средств и дорожные ситуации, в которых человек-водитель наиболее уязвим.

Какой бы дорогостоящей технология ни была, если она способна спасти хотя бы одну жизнь, ее следует внедрять повсеместно.

#Шпионские автомобили

Год назад в BMW официально представили очередное поколение своего бестселлера седана 3-й серии. Эта модель остается одной из самых важных для немецкого производителя: в сентябре 2012 года в мире было продано 39 302 «тройки», что вновь делает ее самым массовым продуктом BMW. Всего же с начала года глобальным тиражом разошлись 1 109 962 автомобиля этой марки, что больше показателей соперников из немецкой тройки. Но на данный момент новое поколение все еще не во всеоружии. Покупателей заманивают только седан и универсал, при этом экстравагантные купе и кабриолеты по сей день доступны лишь в предыдущем исполнении. Сегодня это традиционная практика для производителей, когда сначала в ход идут наиболее массовые модификации, а конвейерная жизнь остальных автомобилей одного семейства начинается позже, впрочем, как и заканчивается. Но уже совсем скоро начнется производство нового купе. Оно получит не только модернизированную техническую начинку и обновленный стиль в духе седана BMW 3-й серии F30, но даже и новое имя!

По большому счету купе третьей серии и раньше не имело общих кузовных элементов с родственным седаном. Поэтому, несмотря на близкие размеры и единую платформу, немцы имели полное право называть этот автомобиль как-то иначе. Идея присваивать созданным на основе седана купе более высокий индекс появилась давно. Хорошим примером такого хода служит BMW шестой серии, родившийся не базе седана пятой серии. Один из основных конкурентов вовремя сообразил использовать этот ход и в младших классах: под кузовом Audi A5 прячется визуально совершенно иной Audi A4. Баварцы же будто специально ждали этого события десятилетиями, бережно храня нетронутым индекс 4.

Очевидно, вслед за седаном F30 и универсалом F31 купе получит модельный номер F32, хоть и будет относиться к иной линейке. Предсерийный автомобиль был замечен у себя на родине, в Мюнхене. По сообщению фотографов, его загоняли в кузов грузовика для перевозки к месту закрытой презентации. Мы же сможем увидеть новинку лишь в следующем году. Ждать осталось недолго: предвещающий появление серийной модели концепт представят на Международном автосалоне в Детройте, который состоится уже в начале января. Если основываться на истории зарождения купе и седана шестой серии, когда официальному дебюту предшествовало представление BMW Gran Coupe Concept, можно будет предположить, какие изменения произойдут с новинкой по пути к конвейерной жизни. Тогда отличия оказались совсем незначительными.

Пока что перёд и корма купе спрятаны за толстым слоем непрозрачной черной ткани. Зато можно в подробностях рассмотреть профиль автомобиля, сравнив общий силуэт и отдельные детали с элементами дизайна предшественника. Несмотря на сохранение общих пропорций кузова, BMW 4-й серии сделает реверанс в адрес купе 6-й серии. Это скажется на более вытянутом заднем боковом стекле и пологой стойке крыши. Изменения не столь значительны, но они уже позволили визуально облегчить автомобиль, сделать его более стремительным. В остальном существенных отличий от актуального сегодня поколения купе 3-й серии нет. Наиболее заметным нововведением можно считать небольшой декоративный бумеранг, появившийся на передних крыльях. Конечно же, никуда не делся легендарный изгиб Хофмайстера, венчающий боковое остекление каждого автомобиля немецкой компании. Если вы уже сейчас хотите представить, каким будет BMW 4-й серии, можете взглянуть на купе 6-й серии — наверняка именно в нем дизайнеры черпали вдохновение.

Застигнутый врасплох автомобиль принадлежит к линейке Sport. На это намекает не только соответствующий логотип, но и легкосплавные диски большого диаметра, а также отсутствие хромированного ободка вокруг боковых стекол. Вряд ли можно с уверенностью говорить о начинке, которая скрывается под капотом этого купе. Предположительно это модификация 435i или 440i. Основная часть модельного ряда четвертой серии едва ли будет технически отличаться от седанов третьей серии. Это означает, что купе получит новые бензиновые двигатели с турбокомпрессорами, дизельные моторы, а также шестиступенчатые механические трансмиссии и автоматические коробки переключения передач с восемью диапазонами. Венчать модельный ряд обязательно будет M4. Ее сердцем предположительно станет трехлитровый турбомотор с шестью выстроившимися в ряд цилиндрами. Прощай, атмосферная «восьмерка»!

Интересные подробности стали известны о будущих моделях Land Rover. Достоянием общественности уже являются планы британского бренда о расширении модельного ряда до 16 автомобилей к 2020 году. Сложно представить столь богатый набор у компании, выпускающей только внедорожники и кроссоверы. Однако издание Autocar попыталось предугадать все тонкости, которые позже нашли отражение в простой и логичной таблице.

Все автомобили Land Rover разделены на три категории: люкс, досуг и утилитарность. К первой относятся только модели Range Rover. Еще вчера этот подбренд был представлен всего двумя моделями: собственно Range Rover и Range Rover Sport. Не так давно он пополнился кроссовером Range Rover Evoque, которых за неполный текущий год уже продали более 105 тысяч. Вскоре успешное семейство получит соплатформенный кабриолет и еще более компактную версию, длина которой не превысит четырех метров. На вершине автомобильной пирамиды Range Rover Evoque по версии Autocar будет находиться модель XL, занимающая нишу между Range Rover Sport и стандартным Range Rover Evoque.

В качестве автомобилей для активного досуга в Land Rover и Autocar видят Freelander и Discovery. Последний вскоре не только выйдет в новом поколении, но и получит люкс-версию. Странно, что ее не отнесли к семейству Range Rover. Конкурировать она будет с BMW X5, а основные элементы облегченного алюминиевого кузова срисуют с будущего Range Rover Sport. Внизу линейка пополнится новым Freelander и его удлиненной версией, которая должна получить благоприятные отклики в США. Дополнительный, самый младший Freelander будет размером с Range Rover Evoque, но наверняка получит более скромные облик и ценник.

Но дальше всех пойдет утилитарное семейство, выведенное на основе Land Rover Defender. Старичок будет жить и в 2020 году, претерпев минимальные косметические изменения и технические доработки. Внутри бренда ему придется конкурировать с более молодыми и модными моделями. Одна из них будет базироваться на концепте DC100. Новый Defender со стандартной колесной базой и пятью местами появится предположительно в 2016-2017 году. Тогда же в продажу поступит его длиннобазовый пятидверный вариант с семью сиденьями. А вот родственный пикап может быть представлен на год раньше.

Минимальными усилиями в ближайшие восемь лет Land Rover планирует существенно расширить ассортимент продукции. Однако сегодня это всего лишь предположение, хоть порой и подкрепленное фактами.

На днях появилась новая информация еще об одном кроссовере. Toyota RAV4 является одним из самых массовых представителей своего сегмента, поэтому анонс четвертого поколения бестселлера привлечет много внимания. Произойдет это уже совсем скоро: через полторы недели новинка появится на подиуме мотор-шоу в Лос-Анджелесе. В преддверии этого мероприятия японская компания выпустила в глобальную сеть первое официальное видео преемника Toyota RAV4. Судя по нему, появившийся летом текущего года ролик не совсем точно изображает автомобиль.

В коротком видео очень мало действительно полезной информации. Большую часть времени Toyota RAV4 находится вне фокусного расстояния, а четкая картинка держится на экране считаные мгновения. Но даже по такому ролику становится понятно, что новинка будет выполнена в духе Toyota Auris, несмотря на европейское происхождение хэтчбека и ориентацию паркетника в первую очередь на рынок США. В Америке Toyota RAV4 будет предлагаться с бензиновыми двигателями объемом 2,5 и 3,5 литра от Toyota Camry. Также автомобиль получит новую шестиступенчатую автоматическую трансмиссию. Новое поколение вырастет в длину и ширину. Более интересных подробностей осталось ждать совсем недолго.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/638034