Жанр | Стелс-экшен |
Издатель | Square Enix |
Издатель в России | «Новый Диск» |
Разработчик | IO Interactive |
Минимальные требования | Процессор Intel Pentium Dual Core 1,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8600 GTS/AMD ATI Radeon HD 2900 GT, 10 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования | Процессор Intel Core 2 Duo 3,06 ГГц/AMD Phenom II X2 3,3 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 896 Мбайт памяти, например AMD ATI Radeon HD 5770/NVIDIA GeForce GTX 260 |
Дата выхода | 20 ноября 2012 года |
Возрастной ценз | от 18 лет |
Платформы | PC, Xbox 360, PlayStation 3 |
Официальный сайт |
Игра протестирована на PC
В свои лучшие моменты Absolution заставляет игрока чувствовать себя настоящим убийцей-импровизатором, способным оборвать жизнь цели тысячей различных способов. Придушить охранника и переодеться в новую форму. Надвинув кепку на лицо, проскользнуть мимо его бдительных коллег. Быстро изучив обстановку вокруг жертвы, принять решение и моментально привести его в исполнение, а затем раствориться до того, как окружающие успеют что-нибудь понять.
Это — Hitman: Absolution в своем бесподобном сиянии. К сожалению, Absolution — это еще и навязанные линейные отрезки, где приходится послушно двигаться вперед единственно возможным способом. Это условности в стелсе, которые заставляют проект выглядеть плохо в сравнении со своими предшественниками. На каждый плюс здесь легко находится свой минус. Однако работа IO Interactive идет вразрез с математическими законами, оставаясь на положительной стороне баланса. Если кратко, то стоит просто пойти и купить игру. Это тот случай, когда ни одна рецензия не заменит собственного опыта. Вы все-таки не спешите идти в магазин? Хорошо, тогда давайте разложим все по полочкам.
Такая же яркая, как красный галстук Сорок седьмого, через всю игру проходит главная линия — большое и чистое стремление разработчиков сделать Absolution как можно более дружелюбной к широкой аудитории. Первая миссия представляет собой ненавязчивое обучение, в ходе которого нам демонстрируют основы геймплейной механики. Очень кстати, ведь со времен Blood Money многое изменилось.
Игра в переодевание по-прежнему на месте, но реализована иначе, чем в предшественниках, — раскусить маскировку Агента 47 могут только те, кто носит аналогичную униформу. Это простое и логичное решение, которое можно объяснить никогда не игравшему в Hitman человеку буквально на пальцах. В целом оно неплохо работает, но совсем уйти от условностей не удалось. Понятно, что охранники важной шишки знают друг друга в лицо, но почему точно такая же ситуация и с уличными торговцами в бурлящем людской массой Чайна-тауне?
Чтобы в таких суровых условиях произвести впечатление своего среди чужих, наш убийца полагается на «инстинкт». По нажатии одной кнопки восприятие Агента 47 обостряется до предела — становятся видны маршруты охраны и силуэты людей, скрытых за препятствиями, а также появляется возможность прошмыгнуть мимо вечно подозрительных «братьев по одежде».
Новая способность Сорок седьмого и переделанная система маскировки привели к значительному изменению геймплея. Если раньше приходилось тщательно планировать каждый свой шаг и только потом действовать (обычно на виду у всех), то в Absolution в цене спонтанные решения и молниеносные действия. Не подумайте, что это плохо, — темп игры заметно возрос, но она по-прежнему остается неповторимым симулятором убийцы. Однако давние фанаты серии от таких перемен будут не в восторге.
Зато свобода в выборе способа достижения цели осталась на месте. Лучшие уровни Absolution — это большие игровые площадки с песчаными замками в виде ничего не подозревающих жертв. Как разломать хрупкую конструкцию, решать только вам. Высшим достижением является звание Silent Assassin, выдаваемое тем, кто убивает только цель и ни разу не поднимает тревогу. Противоположная крайность — вооруженный разбой в стиле GTA, когда под раздачу попадают все ставшие на пути. Игра непрерывно отслеживает совершаемые действия и демонстрирует текущий счет, для дополнительного стимула сравнивая его со средними показателями в вашей стране и в мире.
Послабления для людей со стороны, не видевших в глаза игры серии, присутствуют и здесь. Оказывается наш лысый парень может дать форму как любому убийце, так и навьюченному грузом верблюду — с собой можно без проблем носить не только знаковые «сильверболлеры» с глушителями да удавку, но и автомат, дополнительный пистолет, что-нибудь взрывоопасное и снайперскую винтовку. Более того, игра не запоминает текущее состояние при переходе из одной части локации в другую — перебившего всех у подножия отеля и поднявшегося на лифте Сорок седьмого встретят только тишина и покой. Это выглядит особенно странно, когда проходишь какой-нибудь короткий отрезок за считаные минуты, безнаказанно оставляя позади валяющиеся на видных местах трупы.
Все это очень легко простить, когда игра разворачивает перед взглядом большой, насыщенный возможностями уровень. Упомянутый выше Чайна-таун, закрытый заводской комплекс, главная улица захолустного городка в Южной Дакоте — везде нам дают множество вариантов того, как отправить цель (или, что чаще, цели) на тот свет. Не будем портить вам удовольствие простым перечислением. Просто поверьте, IO Interactive позволяет устроить все — от виртуозно организованного несчастного случая до банальной передозировки свинца.
Когда то, что произойдет дальше, полностью зависит от игрока, Absolution видится одной из лучших игр года — напряженной, интенсивной и так приятно непохожей на подавляющее большинство напрочь линейных экшенов последних лет. Вдобавок здесь имеется неплохой черный юмор — когда охранник облегченно вздыхает и произносит в телефон: «У меня нет рака? Спасибо, доктор!», а затем крепкая рука Сорок седьмого выбрасывает несчастного из окна, трудно не улыбнуться. Но в самый разгар веселья разработчики решают, что надо двигать нас дальше по сюжету, и загоняют в очередной заскриптованный коридор. Здесь вся радость моментально улетучивается, а на смену импровизации приходит какая-то, простите за выражение, Call of Duty.
Беда в том, что случается такое непозволительно часто — чуть ли не половину всего времени, которое займет прохождение игры, мы проводим в постановочных клещах. Идем вперед, стреляем, узнаем что-нибудь сюжетно важное, а затем нас наконец отпускают на свободу. Из-за такого подхода начинают заметно выпирать недостатки самой истории: будь она подана иначе — и, возможно, на непонятную мотивацию главного героя в самом начале никто не обратил бы особого внимания.
А вот действующие лица у сценаристов IO Interactive получились неплохими. Большинство личностей, которых мы встретим в Absolution, — моральные уроды различной степени извращенности, поэтому отправлять их на тот свет легко и приятно. Кое-где, впрочем, создатели хватили через край, в результате чего происходящее воспринимается несколько гротескно. Главное, что история не пытается объять необъятное — никаких глобальных заговоров, невероятных открытий и гигантских роялей в кустах. Действительно расстраивает лишь вялый финал, который уж точно не впечатлит тех, кто видел кульминацию Blood Money.
Absolution слишком вольно обращается со своим наследием, поэтому совершенно точно не придется по душе самым верным поклонникам сериала. Зато те, кто до этого обходил приключения Сорок седьмого стороной или относится к серии без священного трепета, определенно оценят старания IO Interactive. Вот только мультиплеер не понравится ни тем ни другим.
Единственный режим — Contracts, о котором так много говорили до релиза, страдает от чрезмерной ограниченности возможностей и отсутствия уникального контента. Нам предлагается составить контракт, пройдя один из уровней одиночной кампании определенным образом. Система отслеживает несколько параметров: кого вы выбрали в качестве целей, каким оружием пользовались, подняли ли тревогу и так далее. Весь этот набор факторов становится «образцом для подражания» для тех игроков, которые захотят выполнить ваше задание. Ни о каком созидании и речи не идет — мы только корректируем условия на исхоженных еще во время освоения «сингла» уровнях. Оживить мультиплеер смогут разве что DLC, которые добавят новые локации, однако в текущем виде он не представляет никакого интереса.
За последние годы жанр стелс-экшенов изменился, и Absolution старается соответствовать последним тенденциям. Однако свои наилучшие качества она демонстрирует, когда разработчики вспоминают, что это все-таки Hitman — игра про убийцу, превратившего свое опасное ремесло в искусство и вкладывающего возможность творить шедевр в руки игрока. Ловите момент — в свете последних заявлений будущее серии выглядит очень туманным…
Локализация
Полное озвучение и адекватный перевод текстовой части в одном проекте сейчас встречаются не так уж и часто. Заранее прописанные диалоги болтающих между собой статистов, сюжетные ролики — все это слух воспринимает хорошо, чего не скажешь о неуместных интонациях постоянно повторяющихся реплик встревоженных противников. Шрифты подобраны неплохо, серьезных ошибок в переводе не замечено, актеры, по большей части, хорошо справились с задачей — почему же тогда такая низкая оценка?
Все дело в глюке, который намертво «вешает» игру при попытке взглянуть в оптический прицел снайперской винтовки. После этого ждешь от локализации еще какой-нибудь подлянки, из-за чего переключаться с английского обратно уже не тянет. На момент публикации рецензии в Steam выложен патч, решающий эту проблему. В свете того, что проходить Absolution можно не раз и не два, это актуальное исправление.
Оценка локализации: 7/8 (до и после патча)
Графика | Glacier 2 — движок весьма шустрый. Он рисует отличную картинку даже на средненьких компьютерах и не страдает от недостатка оптимизации. Кому-то, впрочем, спецэффекты могут показаться излишне яркими. | 9 |
Звук | Звуковая картина в Absolution получилась очень насыщенной независимо от выбранного стиля игры. Стелс сопровождается тревожными мотивами и глухим стуком сердца, когда мимо затаившегося Сорок седьмого кто-то проходит на расстоянии вытянутой руки. Экшен-часть звучит не хуже благодаря сочным эффектам стрельбы. К озвучению персонажей также нет никаких претензий. | 9 |
Одиночная игра | Уровни, где необходимо планировать свои действия и перебирать варианты, заставляют Absolution по-настоящему сиять. Жаль, что они часто уступают место скучным линейным забегам, которым совершенно точно не добавит привлекательности повторное прохождение. | 8 |
Коллективная игра | Режим Contracts вряд ли сможет удержать вас у экрана надолго. Неизменные локации из одиночной игры, новые цели и дополнительные условия, которые можно незначительно варьировать при создании контракта — вот и все возможности. Лучше уж переиграть «сингл» либо дожидаться DLC. | 6 |
Общее впечатление | В Absolution есть множество моментов, за которые мы любим представителей этой уникальной серии. Когда игра пройдена, в памяти остаются только они и хочется одного — начать прохождение снова, но на более высоком уровне сложности. Так ли важно все остальное? | 8 |