Оригинал материала: https://3dnews.ru/639712

Автодайджест №182

#Автомобильные новости

Китайские производители появляются в выпусках «Автодайджеста» нечасто. Иногда в те редкие моменты, когда мы все же готовы уделить внимание новинкам автопрома КНР, речь заходит о комичном сходстве восточных автомобилей с продукцией более именитых производителей, как правило европейских. Почти десятилетие мы ждем, когда же сосед с миллиардным населением завалит нас шквалом недорогих качественных машин. Но год от года ситуация почти не меняется: сделанных в Китае моделей нет ни в одном списке бестселлеров. Возможно, в этом виновата увлеченность местных компаний внутренним спросом. С другой стороны, в десятку самых массовых производителей легковушек Китая в 2011 году вошли только три независимые фирмы, все остальные являются совместными предприятиями с крупнейшими мировыми концернами. Возможно, совсем скоро мы станем свидетелями рождения новой восточной звезды. Марка Qoros планирует дистанцироваться от существующего имиджа автомобилей из Поднебесной и предложить рынку что-то качественно новое.

Как и все основные игроки автомобильной индустрии Китая, Qoros является совместным предприятием. Но в данном случае состав совладельцев необычный. Доли между собой разделили Chery Automobile, крупнейший независимый автопроизводитель КНДР — итоговое шестое место по общим результатам продаж за 2011 год, и Israel Corporation, крупнейшая холдинговая компания Израиля. Наверняка без уверенности в доходности дела они не решились бы вкладывать деньги в производство. План выпуска пока скромен — 150 тысяч автомобилей в год с перспективой увеличения мощностей до 450 тысяч. Полного модельного ряда у Qoros пока нет. В 2013 году компания планирует вывести на рынок несколько новинок, первой из которых станет седан GQ3.

Перед нами компактная четырехдверная модель, которая не только не похожа на известные миру автомобили, но и выглядит достойно. Что еще более удивительно, производитель заявляет о соответствии новинки пятизвездочному рейтингу по системе краш-тестов Euro NCAP. В списке перечисленных достижений также значатся просторный качественный салон и современная электронная начинка. Никаких технических данных не объявлено. Известна лишь ширина дебютной модели Qoros — 1839 мм.

По примеру многих развитых автомобильных брендов в качестве системы наименования своих моделей Qoros решил выбрать цифробуквенные индексы. Никакого отношения к известному журналу седан GQ3 не имеет. В данном случае G отвечает за линейку четырехдверных моделей, Q еще раз подчеркивает принадлежность модели к бренду Qoros, а номер 3 является индикатором принадлежности новинки к компактному сегменту C. Полноценная презентация пройдет во второй половине 2013 года.

Недавно о новой системе наименования объявил еще один игрок автомобильного рынка, причем крупный и известный, — Infiniti. Изменения грядут радикальные, ведь в отставку отправлены имена всех моделей. Если вспомнить многолетние традиции, то поверить в необходимость и логичность данного шага очень и очень непросто.

Используемая сегодня в Infiniti система имен особой логичностью не отличается. Единственное правило, которое необходимо запомнить, сводится к обязательному присутствию буквы X в серии кроссоверов и внедорожников. В остальном требуется просто хорошая память: G — седан D-класса, M — среднеразмерная четырехдверная модель, EX — компактный кроссовер, FX — большой паркетник, QX56 — премиум-внедорожник, а новый JX является смесью большого кроссовера и мини-вэна. С одной стороны, все это гораздо запутаннее простой цепочки возрастающих номеров у BMW и Audi или выставленных в алфавитном порядке букв Mercedes-Benz. С другой — надо признать, что и у Infiniti наименования идут в порядке их следования в латинской азбуке, к тому же они используются уже больше двадцати лет. Первые представители линеек G и M появились в 1990-м, постоянные клиенты марки давно привыкли к этой системе.

Итак, теперь для незнакомых с модельным рядом Infiniti автомобилистов на первый взгляд все станет немного проще. Во-первых, отныне все седаны марки будут иметь в названии букву Q. Это дань первой модели компании — Infiniti Q45, которая вышла в свет в 1989 году. Класс автомобиля следует определять по числам. Так, Infiniti M превратится в Infiniti Q70. Основное неудобство заключается в том, что раньше японский бренд так обозначал литраж автомобиля, например M37 имел и до сих пор имеет 3,7-литровый двигатель. Поначалу будет непривычно видеть Infiniti якобы с семью литрами рабочего объема под капотом. Следующее поколение Infiniti G, которое будет представлено уже в январе 2013 года, начнет именоваться Infiniti Q50. При этом соплатформенные купе и кабриолет Infiniti G нынешнего поколения будут выведены в отдельную линейку Infiniti 60 — по всей видимости, этот шаг был подсмотрен у BMW с их грядущим купе четвертой серии, на самом деле технически являющимся «тройкой».

Японские автомобили с увеличенным дорожным просветом теперь будут принадлежать к серии QX. И вновь головоломка: сейчас у Infiniti уже есть один QX — большой внедорожник. Он теперь получит бедж QX80. В порядке убывания стоимости выстроились QX70, QX60 и QX50, которые заменят собой модели FX, JX и EX соответственно.

Первым на новую градацию перейдет Infiniti Q50. Он появится на Международном североамериканском мотор-шоу в январе. Остальные автомобили поменяют звание по мере представления образцов 2014-го модельного года. Это означает, что смена названия вовсе не повлечет обязательное обновление самой машины.

#Автомобильные технологии

Когда речь заходит об ультразвуке, автомобильная промышленность вспоминается в последнюю очередь. Между тем именно с помощью высокочастотного звука в Университете Шеффилда планируют повысить эффективность работы двигателей внутреннего сгорания. Новая технология британских ученых позволит максимально точно рассчитать количество моторного масла, требуемого для функционирования каждого конкретного агрегата.

Все хорошо знают, как работает ДВС: из-за воспламенения топливовоздушная смесь в камере сгорания многократно расширяется, давит на верхнюю поверхность поршня, который толкает шатун, затем при помощи кривошипно-шатунного механизма поступательное движение превращается во вращение коленчатого вала. Далее — сцепление, трансмиссия, валы с приводом и в конечном счете колеса. Разумеется, обилие трущихся деталей требует большого количества смазывающего вещества — масла. Заниженная норма приведет к ускоренному износу контактирующих элементов, повышенному расходу топлива и сниженной мощности. Но с его объемом нельзя переборщить — избыток тоже ни к чему хорошему не приведет. Не исключается угар масла сверх нормы, в крайних случаях — выход из строя забрызганных датчиков или даже повреждение отдельных деталей из-за попадания в системы смазки эмульсии, образованной взбиванием масла противовесами коленчатого вала. Но последний аспект может возникнуть, только если автомобилист зальет масла совсем уж через край: производитель такой просчет допустить не может. В исследованиях Университета Шеффилда речь идет о весьма небольших отклонениях от идеальной порции моторного масла. Европейцы переживают за его расход: сейчас во всем мире идет жесткая борьба за каждый грамм CO2 и прочих вредных для окружающей среды веществ, вылетающих из выхлопной трубы.

Обычно оптимальный объем масла для разрабатываемого двигателя инженеры определяют с помощью вычислений на компьютерных моделях. Но профессор кафедры механики Роб Дуайер-Джойс уверен, что с помощью ультразвука можно получить более точные данные. В своем эксперименте он прикрепил сенсоры к внешним стенкам блока цилиндров, а затем использовал ультразвуковой аппарат для передачи импульсов в цилиндр. После отражения звуковая волна возвращалась назад к сенсорам, а Дуайер-Джойс смог измерить и записать процессы, происходящие с маслом внутри двигателя.

Исследование проводилось финансировалось Научным советом инженерных и физических наук Великобритании (Engineering and Physical Sciences Research Council — EPSRC). Значительная часть работы была проделана в городе Лафборо. Некоторые функции на себя взяли специалисты Университета Кренфилда. Команда из Лафборо исследовала динамику взаимодействия поршень-цилиндр, проводила трибологическое моделирование (трибология — раздел физики, изучающий процессы трения, изнашивания и смазки), разрабатывала новые способы лазерной обработки поверхностей цилиндра, производила непосредственные измерения сил трения. В это время их коллеги из Университета Кренфилда наблюдали за взаимодействием поршневых колец и стенок цилиндра на микроскопическом уровне.

Какими-либо точными техническими достижениями британские ученые делиться пока не желают. Сейчас они пытаются поставить проект на коммерческие рельсы. На данном этапе основные усилия направлены на поиск партнеров среди крупных производителей автомобилей или автомобильных компонентов. Профессор инженерно-механического факультета Роб Дуайер-Джойс заявил: «Наш метод позволит компаниям изменять степень смазки с твердой уверенностью в оптимальном ее количестве для любого конкретно взятого двигателя. Наша система может повысить эффективность в основном автомобильных двигателей, но она также имеет право применяться на больших дизельных моторах морских судов, некоторые из которых используют тонну масла ежедневно».

Если научная работа Роба Дуайер-Джойса действительно содержит полезные выводы, вряд ли мы сможем ощутить их плоды в текущем десятилетии. Зато уже в 2013 году можно будет купить автомобиль, в который на заводе встроена беспроводная зарядная станция для мобильных устройств. Сама по себе инновация вряд ли достойна Нобелевской премии, но она в силе заметно облегчить жизнь миллионам автолюбителей на бытовом уровне. Впервые эта опция появится на флагманском седане Toyota Avalon, продающемся в США. Она будет использовать стандарт Qi (произносится как «чи»).

Система беспроводной зарядки будет частью одного из пакетов оснащения Toyota Avalon, стоимость которого составит $1 950. Помимо этой интересной опции, в него войдут также адаптивный круиз-контроль, автоматическое включение дальнего света и комплекс автоматической остановки Pre-Collision System. Нетрудно сделать вывод, что исключительно ради возможности зарядить свой смартфон без проводов покупатель вряд ли будет заказывать Technology Package. Скорее, рассматриваемая технология станет приятным бонусом к более важным системам. Новая опция появится на Toyota Avalon весной 2013 года.

Для зарядки мобильного устройства водителю требуется только положить его на специальный мат, установленный на центральном тоннеле. Также обязательным условием является соответствие гаджета протоколу Qi. Сегодня такую беспроводную зарядку поддерживает 34 модели телефонов. Среди них есть такие актуальные новинки рынка, как LG Google Nexus 4, Nokia Lumia 920 и HTC Windows Phone 8X.

Технология Qi позволяет заряжать устройства без проводов. Для этого она использует свойства магнитного поля. Разговоры об индуктивной зарядке ходили давно. Выпущенный в 2009 году Palm Pre уже поддерживал ее, но ему требовалась только фирменная док-станция. В 2008 году организация Wireless Power Consortium подписала соглашение по созданию открытого стандарта для беспроводной зарядки Qi. С китайского языка название переводится как «поток энергии». Поскольку в Wireless Power Consortium входят более ста компаний, включая Samsung, Nokia, HTC, Motorola Mobility и Sony, будущее стандарта можно считать безоблачным.

В 2011 году американский концерн General Motors заявил о планах по установке беспроводного зарядного мата в гибридный Chevrolet Volt, но пока они так и не реализованы. В ближайшем будущем ожидается появление стандарта Qi в компактном седане Dodge Dart. Скорее всего, эта технология совсем скоро станет широко распространенной. Сегодня мы уже привыкли использовать Bluetooth-соединения между мобильным устройством и штатной мультимедийной системой автомобиля, поэтому избавление от еще одного комплекта проводов пойдет человечеству только на пользу.

Тем временем в Xtrac Limited полным ходом идет разработка трансмиссии для будущих гибридных спорткаров и больших люкс-седанов. Сегодня инженерная компания занимается мелкосерийным выпуском КПП для дорогих, порой штучных автомобилей. Среди клиентов Xtrac Limited есть команды «Формулы-1» и дорогие бренды из мира спортивных дорожных автомобилей, например Pagani. Сейчас специалисты Xtrac Limited заняты новой разработкой, которая, по их же мнению, перевернет мир суперкаров.

В Xtrac называют новую трансмиссию «гибридной автоматизированной механической КПП». Одной из основных целей перспективной технологии является создание мощных автомобилей, которые бы смогли отвечать будущим нормам по ограничению выбросов вредных веществ. Решительных мер потребуют новые правила, которые вступят в силу после 2020 года.

Ключом к чистому выхлопу в Xtrac считают гибридные технологии. В новую трансмиссию инженеры хотят встроить электромотор, который позволил бы ездить на скорости до 150 км/ч, после чего обязан включиться двигатель внутреннего сгорания. Семиступенчатая КПП предусматривает несколько режимов работы гибридного привода, в том числе все три полноценных варианта: полностью бензиновый, полностью электрический и гибридный. Соотношение передаточного числа низшей передачи и высшей составляет почти шесть к одному.

Инженеры Xtrac Limited планируют настроить новый агрегат таким образом, чтобы при необходимости максимально интенсивного ускорения электромотор отдавал бы всю свою мощь на передачах до четвертой, а на высших ступенях позволял бы бензиновому двигателю сохранять минимальные обороты коленчатого вала и производить наименьшее количество двуокиси углерода.

Все перечисленные технологии Xtrac Limited уже не удивляют. Но среди них есть и одна, которая заслуживает отдельного упоминания. Британцы охарактеризовали ее термином «заполнение крутящего момента». Поскольку разрабатываемая КПП по своей сути является автоматизированной «механикой», то есть по своему внутреннему устройству близка к современным роботизированным трансмиссиям, она имеет хорошо известные недостатки, обусловленные особенностями конструкции. Распространенным бичом многих таких механизмов являются резкие переключения. Агрегаты работают быстро и эффективно, но обеспечить плавность хода зачастую не в силах. В Xtrac Limited придумали оригинальное решение этой проблемы: в момент смены передач в действие вступает электромотор, который выравнивает подачу крутящего момента.

Технология Xtrac Limited элегантна, но есть и более логичный ход — использование роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями. Эти современные агрегаты позволяют практически полностью избежать разрывов в связи между двигателем и колесами. Задержки столь незначительны, что ими можно пренебречь. К преимуществам будущей КПП от Xtrac разработчик относит существенно меньший вес, более простую конструкцию и большую эффективность.

Британские специалисты также считают, что отсутствие резких перепадов крутящего момента позволит снизить ударные нагрузки на сцепление, в результате чего можно использовать более легкие и компактные фрикционные диски. Разрабатываемая трансмиссия будет рассчитана на сумму тяги от гибридного двигателя в пределах от 800 до 1000 Н*м. Это означает, что КПП предназначена для мощных спортивных или представительских автомобилей. Xtrac Limited привезла свою гибридную автоматизированную механическую трансмиссию на выставку CTi (Car Training Institute) Symposium and Exhibition, которая прошла в Германии.

#Интересности и необычности

Многие автомобилисты, особенно умудренные опытом, считают, что сегодня машины стали однодневными. Заключается это не только и не столько в их технической и физической недолговечности, сколько в стремлении потребителей менять их как можно чаще. Рынок давно ответил на этот запрос: средний срок жизни модели на конвейере не превышает шести-семи лет, при этом нередко производители устраивают что-то вроде промежуточного омоложения, называемого рестайлингом. Признаемся честно, многие сегодня покупают автомобиль для эксплуатации в течение гарантийного срока, который в России у большинства компаний составляет два-три года. Дальше — вторичный рынок, поиск железному коню нового хозяина, а затем прямая дорога в дилерский центр за новой игрушкой. Все это неплохо, тем более если финансовые средства позволяют это часто проделывать. Но в долгой дружбе между человеком и четырехколесным питомцем нет ничего зазорного. Даже наоборот, некоторые истории достойны истинного почтения и уважения.

Сейчас речь пойдет об Аллене Свифте. Он прожил интересную жизнь, прежде чем в возрасте 102 лет умер в 2005 году. Примечателен не только почтенный возраст этого господина, но и его впечатляющая автомобильная история. Когда Аллен Свифт вместе с родителями жил в городе Спрингфилд, штат Массачусетс, США, отец купил ему Rolls-Royce Piccadilly P1 Roadster. Подарок был приурочен к окончанию учебы в 1928 году. Соответственно, на тот момент это был новенький автомобиль с тем же годом выпуска — 1928-м. С 1920 по 1931 год в Спрингфилде находился небольшой завод Rolls-Royce. За этот период было выпущено всего 2944 машины. Молодой человек увлекся зеленым родстером. Он не только использовал его для периодических поездок, но и тщательно следил за техническим состоянием своего Rolls-Royce. Мимо шли года, где-то позади осталась Великая депрессия, Вторая мировая война, Карибский кризис. Не менялась только дружба человека и машины. Лишь в 1988 году был проведен капитальный ремонт Rolls-Royce Piccadilly P1 Roadster.

В 1994 году компания Rolls-Royce в знак признания продолжительности владения своей моделью наградила мистера Свифта хрустальной статуэткой. А могли бы и новенький автомобиль подарить! К 2005 году Аллен Свифт намотал на своем аналоговом одометре 270 тысяч километров. Тогда он стал самым бережливым автомобилистом в мире: никто не использовал свою машину с момента схода с конвейера на протяжении большего срока. В том же году мистера Свифта не стало. Но на этом история человеческой любви к автомобилю не заканчивается. Аллен Свифт пожертвовал Музею истории Спрингфилда (Lyman & Merrie Wood Museum of Springfield History) один миллион долларов в качестве гранта на создание выставки с участием его Rolls-Royce. Теперь Piccadilly P1 Roadster вновь окружен заботой. Вряд ли сотрудники музея смогут относиться к прославившемуся на весь мир родстеру так же тепло, как сам мистер Свифт, но они хотя бы будут поддерживать его в хорошем состоянии.

Нетрудно вычислить общий срок владения Rolls-Royce Piccadilly P1 Roadster: к 2005 году он достиг 77 лет. История этих взаимоотношений достойна книги и сюжета фильма. Для многих же автомобиль остается всего лишь средством передвижения.

Из США пришла еще одна увлекательная история. Главным героем в ней является женщина по имени Маргарет Даннинг. Когда она рассекает по окрестностям на своем Packard 740 Roadster 1930 года выпуска, все внимание горожан достается только ей. Но больше всего прохожих удивляет не автомобиль, хотя и он, бесспорно, достоин этого. В 2012 году мисс Даннинг исполнилось 102 года. Она до сих пор любит проехать по окрестностям своего дома на одном из классических автомобилей, хранящихся в ее гараже. Среди них есть названный Packard 740 Roadster 1930 года и еще несколько интересных экземпляров автомобильной истории США.

Маргарет Даннинг относится к немногочисленной когорте владельцев классических автомобилей, которые могут похвастаться более почтенным возрастом, чем экспонаты их коллекции. Секрет успеха и долголетия веселой женщины прост: она практикует жизнерадостность, оптимизм и занимается благотворительностью. Мисс Даннинг родилась в 1910 году в штате Мичиган. Через двадцать лет после этого с фабрики выехал Packard 740 Roadster. Впервые за руль папиного автомобиля она села в восемь лет. Уже в 12-летнем возрасте Маргарет Даннинг получила водительское удостоверение. Случилось уже это после смерти ее отца.

В 2012 году мисс Даннинг приехала на знаменитый фестиваль Concours d'Elegance, который ежегодно проводится в Пеббл-Бич, штат Калифорния. Она не только приняла активное участие в жизни автомобильного сообщества, 102-летняя женщина сама управляла своим 82-летним Packard 740 Roadster. А ведь на этом автомобиле нет даже гидроусилителя рулевого управления, да и ход педалей и рычага КПП наверняка немного жестче, чем на современных малолитражках.

«Я всего лишь дочь фермера, и у моего отца было много машин, а я любила своего папу», — признается Маргарет Даннинг. «Я решила досконально выучить все инструменты, потому что если бы я однажды сказала бы своему отцу, что не знаю, какой ключ ему нужен в гараже, в ту же минуту он отправил бы меня домой». Невероятно сентиментальная история лежит в основе становления одной из самых опытных женщин, которые коллекционируют автомобили. Дополнительно к Packard 740 Roadster 1930 года мисс Даннинг владеет легендарным Ford Model A 1931-го, Cadillac DeVille 1966-го и кабриолетом Cadillac Eldorado 1975-го. Для повседневных поездок она использует седан Cadillac DeVille, выпущенный в 2003 году. Кстати, она до сих пор сама меняет моторное масло и свечи зажигания в своих автомобилях.

«Пока старость не настигнет меня, я буду стремглав спешить под автомобиль», — сказала Маргарет Даннинг. Похоже, что частичку счастья эта неподражаемая женщина нашла в машинах своей коллекции.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/639712