Совсем скоро все наше внимание будет уделено Международному автосалону в Детройте. Автомобильная столица США по традиции откроет череду важных мотор-шоу. Здесь бал правят местные производители, а также азиатские компании. До выхода полного отчета о выставке можно утолить любопытство досрочными публикациями о первых новинках 2013 года. Темы для разговора подобрать нетрудно, ведь данных пока мало. Но сразу удача — ожидаемая миллионами премьера, новое поколение седана Lexus IS. Самая компактная четырехдверная модель японского бренда давно выпрашивала обновление, ведь после начала выпуска в 2005 году она удостоилась лишь незначительного фейслифтинга в 2009-ом. К процедуре новой, уже третьей по счету генерации IS производитель подошел ответственно. Во-первых, на ее визуальный облик намекнул концепт Lexus LF-LC, который год назад тоже впервые показался на публике в Детройте. Тогда вице-президент компании Марк Темплин сказал, что этот проект «продолжает дизайнерскую революцию Lexus, начатую моделями CT и GS». Нетрудно понять, в каком ключе должен быть построен новый IS. В конце 2012 года японская компания даже предоставила журналистам крупнейших американских автомобильных изданий возможность прокатиться на одном из замаскированных прототипов модели. Будем надеяться, что отклик журналистов был услышан и серийный автомобиль лишен указанных в предварительных обзорах недостатков.
Автомобильное сообщество давно знало, что новый Lexus IS будет представлен в Детройте-2013. Но незадолго до этого сайт с китайской пропиской выкинул в глобальную сеть набор официальных фотографий новинки в плохом качестве. На следующий же день японской компании пришлось выпустить уже порцию лицензионных снимков. Итак, компактный премиум-седан действительно получился очень похожим на концепт LF-LC. Восточный бренд уже сформировал узнаваемый стиль, центральным элементом которого к текущему моменту стала большая передняя решетка в форме песочных часов. Но в IS много сугубо фамильных ценностей, доставшихся новинке от непосредственных предшественников по семейству. В Lexus решили сохранить весьма удачную общую форму кузова, а также узнаваемые линии основных элементов. Дизайнеры перенесли в третье поколение характерную форму бокового остекления с копьевидным окончанием. Почти не изменилась даже форма передних фар, но стилисты Lexus наконец-то решились на рискованный эксперимент: по примеру купе LF-LC они отделили секцию дневных ходовых огней от основного светового блока. Такой ход воспринимается очень необычно. С одной стороны, возникает ощущение целостности элемента, с другой — две его части ничего не соединяет между собой, между ними находится обычный пластик переднего бампера. На фотографиях запечатлен седан в исполнении F Sport, базовые модификации будут немного более консервативны относительно внешних пластиковых элементов и колесных дисков.
Не обошлось без метаморфоз и с задними фонарями. Их общая форма близка к таковой на старшем брате GS, но один из углов устремился к заднему колесу. Остальные элементы экстерьера изменились не столь значительно. В целом облик Lexus IS остался узнаваемым, чего не скажешь об интерьере новинки. Ни один его элемент не напоминает о предшественнике. По кокпиту нетрудно проследить родственные связи все с тем же GS, оформление некоторых напоминает также о хэтчбеке Lexus CT. Впервые на автомобилях марки появились сенсорные электростатические переключатели. К примеру, они применены в блоке управления климатической установкой — достаточно легкого прикосновения, чтобы задать требуемую температуру в салоне. Прагматичным водителям, сконцентрированным на процессе управления автомобилем, а не на электрических системах внутри него, гораздо интереснее будет узнать о новой посадке. Кресло установили ниже, изменили угол наклона рулевого колеса и расширили диапазоны регулировок. Для многих эта новость будет приятной, ведь именно по количеству драйва Lexus IS мог уступать немецким оппонентам, а более верная поза позволит чувствовать себя более уместно и на дороге и на треке. С другой стороны, в японской компании говорят об увеличении колесной базы, что вкупе с более тонкими передними сиденьями позволило увеличить запас пространства для пассажиров заднего ряда. Более того, колени седоков будут чувствовать себя свободнее, чем в любой иной модели сегмента. Сейчас не раскрыт ни один из линейных размеров новинки, поэтому придется поверить на слово представителям Lexus. Также повышен объем полезного пространства багажника, а спинка дивана может откидываться в соотношении 60:40.
При осмотре салона нового Lexus IS также необходимо делать оглядку на пакет исполнения F Sport, из-за которого тут использованы карбоновые вставки на передней панели и дверях, установлены кресла с более развитым рельефом и приятное на вид трехспицевое рулевое колесо. И наконец-то дизайнеры встроили в салон IS аналоговые часы: сегодня их наличием могут похвастаться многие модели премиум-брендов, особенно часто они встречаются на автомобилях с японской родословной.
Сегодня ни слова не сказано о техническом оснащении третьего поколения компактного японского седана. Откровений от Lexus ожидать не приходится. Пользующаяся максимальным спросом модификация IS 250 наверняка сохранит статус локального бестселлера японского бренда. От проверенного временем 2,5-литрового атмосферного бензинового мотора мы не ждем инноваций. Зато не исключаются улучшения трансмиссии: количество ступеней автоматической коробки переключения передач может достигнуть восьми, хотя даже в новом GS их не больше шести. Сегодня таким арсеналом может похвастаться только спортивный IS F, сердцем которого является пятилитровый V8. В будущем не исключается появление заряженной версии и в новом поколении. Более доступным выбором для любителей динамичной езды станет IS 350. Сегодня такой вариант седана тоже хорошо известен в мире, но в России модель не представлена. Последний агрегат — гибридный. Оснащенный четырехцилиндровым бензиновым мотором и электромотором Lexus IS, вероятно, получит обозначение IS300h и будет доступен не на всех рынках.
Более точные подробности о Lexus IS станут доступными только после презентации автомобиля на Международном мотор-шоу в Детройте, отчетом о котором вы сможете насладиться уже на будущей неделе.
Следующая модель отличается европейской направленностью, но автомобилю пророчат популярность также в Китае и Бразилии. Концепт Peugeot 2008 французы представили в сентябре, незадолго до его прибытия на осеннее мотор-шоу в Париж. Тогда модель яркого лаймового цвета не привлекла много внимания, ведь внешность 2008 была весьма сдержанной. Как оказалось, Peugeot планирует запустить новинку в производство без существенных визуальных лишений. Она станет младшим братом Peugeot 4008. Также своим появлением автомобиль обязан успеху кроссовера-минивэна 3008. Самый компактный паркетник Peugeot будет умещаться в рамках сегмента B, то есть по сути автомобиль станет высокой версией новой красавицы 208. Длина кузова Peugeot 2008 составит всего 4,16 метра. Таким образом, 2008 будет на считаные сантиметры больше, чем популярный Nissan Juke. Европейские продажи потенциального бестселлера начнутся весной 2013 года.
Peugeot 2008 является первой моделью марки, к процессу создания дизайна которой приложили руку сразу несколько студий компании, расположенных в разных географических регионах. Несмотря на это, машина воспринимается целостно. Нет сомнений в том, что Peugeot 2008 сможет органично вписаться в семейство французских автомобилей. Производство кроссовера будет налажено одновременно на нескольких заводах компании. Сборка начнется в странах с потенциально высоким спросом: во Франции, Китае и Бразилии.
Пока не раскрыта вся моторная гамма Peugeot 2008. Анонсирован только наиболее экономичный двигатель — новый трехцилиндровый e-HDi Diesel. Работающий на тяжелом топливе агрегат будет выбрасывать 99 граммов CO2 на километр. Остальные варианты силовой установки для 2008 наверняка будут во многом аналогичны хэтчбеку 208. На вершине лестницы может оказаться бензиновый турбомотор объемом 1,6 литра, обеспечивающий мощность 156 лошадиных сил. Вариации трансмиссий и типов привода станут известны позже.
Наряду с уже упомянутым Nissan Juke одним из основных конкурентов новинки станет Opel Mokka, продажи которой уже начались. В растущем сегменте крох с увеличенным дорожным просветом и опциональным полным приводом увеличивается конкуренция.
В самом разгаре выставка CES 2013 (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе, куда уже традиционно приезжают не только известные IT-компании, но и автомобильные бренды. Рассмотрим несколько новостей с этого события.
На CES 2013 компания Ford объявила об официальном партнерстве с Glympse. Сегодня Glympse является популярным геосервисом, распространенным в основном на мобильных платформах. Его главная цель — информирование друзей и знакомых пользователя о месте его текущего расположения. Порой такая возможность просто необходима, особенно когда человек любит путешествовать и делиться впечатлениями с окружающими. Вскоре встроенная поддержка Glympse появится в автомобилях Ford, оборудованных мультимедийными комплексами Sync AppLink. Для пользования сервисом потребуется установить соответствующее приложение на смартфон. После установки соединения мобильного аппарата с автомобилем с помощью Bluetooth или USB, пользователю остается только нажать кнопку Sync на рулевом колесе и сказать: «Send Glympse» (кроме английского языка наверняка вскоре появится поддержка и других). Точные координаты будут сразу же отправлены во все социальные сети и сервисы, указанные в настройках Glympse. Это могут быть аккаунты в Facebook✴ и Twitter, электронные ящики, а также текстовые сообщения.
Пользователи системы Glympse смогут отслеживать траекторию следования автомобиля с помощью мобильного телефона или онлайн-карт в браузере. Впервые поддержка Glympse была анонсирована для нового Mercedes-Benz A-класса. Теперь пользоваться сервисом смогут и американские автомобилисты, лишенные возможности покупки немецкого хэтчбека.
Дополнительно на CES 2013 представители Ford Motor Company объявили о появлении возможности создания сторонних программ для Ford Sync. Вскоре будет выпущен пакет для разработчиков Ford Developer Program. Он включит официальные библиотеки и документацию, что позволить программистам выпускать приложения с двусторонней связью между смартфоном и автомобильным модулем Ford Sync. Одно из ключевых достоинств — возможность использования водителем голосовых команд. Написать собственное приложение сможет любой желающий, прошедший процедуру регистрации.
Группа тестовых разработчиков уже выпустила несколько первых приложений, созданных при помощи Ford Developer Program. Из наиболее интересных упоминается Amazon Cloud Player, который позволяет проигрывать музыку из облачного сервиса Amazon. Другая программа обеспечивает водителя аудиоверсией газеты USA Today. Молодым и активным пользователям наверняка понравится BeCouply: приложение позволяет осуществлять быстрый поиск по ближайшим местам для отдыха влюбленных парочек, поддерживает использование фильтров по интересам. Отвлекаться от дороги не потребуется, ведь все управление сведено к голосовому общению с электронным советчиком.
Владельцы стареньких автомобилей с недоумением смотрят на все это обилие ненужной электроники в современных моделях. Нужно отправить твит? Так зайди с компьютера из дома, с работы или из интернет-кафе и сделай это. Но нередко все же так хочется выжать побольше функционала из пусть немолодого, но надежного друга. На CES 2013 американская компания Delphi представила прототип устройства, которое позволит почти любой машине, выпущенной не раньше 1996 года, стать немного умнее и современнее.
Суть работы гаджета сводится к созданию связи между небольшим — размером со спичечный коробок — модулем и заводским портом OBDII автомобиля. Изобретение с названием Connected Car по функционалу во многом копирует обычные OBDII-сканеры. Собственно, в режиме этого устройства компьютер тоже может функционировать: считываемая информация по мобильной связи передается на смартфон. Там уже можно посмотреть базовые параметры работы транспортного средства, например температуру двигателя, расход топлива, а также массу прочих данных, большинство из которых будут понятны только профессионалу. Но Connected Car способен и на нечто большее. Так, смартфон сможет управлять открытием дверей, активацией охранного комплекса, удаленным запуском двигателя и прочими полезными функциями.
Небольшой модуль от Delphi способен узнавать собственные координаты и передавать их на телефон. Это может быть чрезвычайно полезно в случае использования автомобиля несколькими владельцами или даже в случае угона. Правда, воры наверняка сразу очистят разъем OBDII от дополнительных украшательств, поэтому гаджет станет бесполезным. Но собственным детям можно строго-настрого запретить выключать Connected Car, благодаря чему родители нерадивых начинающих автолюбителей смогут в любой момент уточнить место нахождения их чада. Чтобы постоянно не следить за перемещениями отпрыска, в устройство можно забить дозволенную местность путешествия, по выезде из которой умный гаджет сразу отправить письмо на электронную почту владельца. С таким набором умной техники сынок уже не сможет слинять на дрэг-рейстинг на папином Camaro, а дочка — отправиться к нехорошему бойфренду.
Связь устройства с мобильным телефоном обеспечивает оператор Verizon. Если смартфон потерян, всегда есть возможность воспользоваться онлайн-версией сервиса из браузера на любом компьютере с доступом к глобальной сети. Если же сеть потеряет сам модуль Connected Car из-за проблем со связью или при стоянке на подземном паркинге, можно воспользоваться беспроводным стандартом Bluetooth, чтобы наладить общение устройства и мобильника. Конечно, этого будет достаточно только для базового функционала.
Один из управляющих Delphi, ответственных за концепты, Крейг Таймен на CES 2012 вкратце рассказал о ближайших планах компании. Коммерческий запуск Connected Car состоится в феврале. Вскоре после этого аппарат обрастет новыми функциями и возможностями. Продажей устройства будет заниматься Verizon, так же как и взиманием абонентской платы за обслуживание и предоставление услуг мобильной связи. Стоимость Connected Car пока неизвестна, но эта умная коробочка в любом случае обойдется вам дешевле, чем приобретение нового автомобиля с продвинутыми штатными электронными комплексами.
И еще немного насчет простой мобильной магии. Жители крупных городов, а теперь все чаще и небольших городков постоянно сталкивают с проблемой нехватки свободных мест на парковках. В самый неподходящий момент еще могут попасться активисты какого-нибудь движения, которые не позволят мирно оставить почти никому не мешающую машинку на пешеходном переходе или под запрещающим знаком — пометят ветровое стекло зловещей наклейкой. В итоге законопослушным гражданам приходится нарезать круги по ближайшим кварталам в поисках незанятого места. Наиболее современные паркинги уже оборудованы специальными системами слежения, высчитывающими количество вакантных мест. Затем это число высвечивается на светодиодном табло при въезде на огороженную территорию, специально выделенную для стоянки транспортных средств. Не раз в Сети упоминался самый удобный способ реализации данной функции: информацию о свободных площадках по каждой инновационной парковочной станции можно посмотреть в онлайн-сервисах. Во время презентации на CES 2013 компания Inrix представила первую глобальную систему поиска таких мест.
Используя базу данных сервисов ParkMe и Parkopedia, а также приемников Wi-Fi Kenwood, также представленных на американском шоу потребительской электроники, Inrix в режиме реального времени обеспечит водителя информацией о 18 тысячах уличных парковок в Северной Америке и 42 тысячах в 36 странах Европы. Пользователь не просто сможет уточнить наличие свободных мест, но также узнает об их количестве и стоимости стоянки.
Согласно предоставленной Inrix информации, до 30% дорожного времени водители проводят в поиске свободных парковочных мест. При этом на подбор желанного отсека в среднем тратится 20 минут. Возможно, в целях саморекламы в Inrix немного завысили эти показатели, но в целом данные правдоподобны, особенно для тесных центральных районов старых городов развитых стран. Сегодня компания уже выпустила приложения для Android и iOS. Они позволяют прокладывать путь по оптимальным с точки зрения трафика маршрутам, рассчитывать наиболее подходящее время выезда, запоминать самые посещаемые места и производить прочие операции с картами. Тем не менее пока программы от Inrix лишены подробной информации о парковках.