В среде любителей хорошего звука существует неписанный этикет. Согласно ему, некоторые утверждения приняты за аксиомы, которые глупо оспаривать. Одно из таких «правил» — нельзя посягать на святое и порицать мэтров звука. Например, если в кругу аудиоманьяков вы выскажете мнение, что звучание AKG — это недостаточно хорошо, вас просто не поймут. Или вы мгновенно потеряете свой авторитет в их глазах. Это все равно что оспорить таблицу умножения, ведь австрийский бренд AKG появился не вчера и не позавчера, а в далеком 1947 году. С 1994 года компания стала собственностью корпорации Harman International Industries, которая объединяет такие легендарные имена, как Infinity, JBL, Mark Levinson, Revel и многие другие.
Но когда речь заходит о геймерской гарнитуре, авторитет австрийского бренда можно поставить под сомнение. В конце концов, эта область не пока что не очень хорошо освоена компанией AKG, в арсенале которой всего лишь одна геймерская гарнитура. Поэтому постараемся абстрагироваться от святых истин и взглянуть на гарнитуру AKG GHS1 непредвзято. Тем более что это устройство ориентировано совсем не на ту аудиторию, для которой предназначается основная продукция AKG.
AKG GHS1 | |
---|---|
Частотная характеристика наушников, Гц | от 18 до 24000 |
Сопротивление, Ом | 32 |
Чувствительность наушников, дБ |
115 |
Максимальная мощность, мВт | 35 |
Кабель | 2 м |
Разъем | 3,5 мм |
Масса, г | 170 |
Цена, рублей | 1 860 (средняя цена на январь 2013 г.) |
⇡#AKG GHS1: если не гнаться за модой
Чтобы получить от жизни все, не обязательно «бежать впереди паровоза» и стремиться идти в ногу со временем. Очень часто веяния моды приводят к ажиотажу вокруг вещей, которые неоправданно возрастают в цене. Но проходит год, полтора, два — и можно увидеть их реальную цену и настоящую полезность. Это можно наблюдать в любой области, в том числе и в индустрии аудио.
К счастью, гарнитуры устаревают не так быстро, как, скажем, смартфоны, и время частенько играет только на руку покупателям. Если модель неудачная и вызывает много критики, ее попросту снимут с производства, если же она хорошая, она не исчезнет с прилавков, но имеет все шансы через год-другой подешеветь.
Когда около двух лет назад гарнитура AKG GHS1 поступила в продажу, установленная производителем цена составляла $100. Реально же в России ее можно было купить примерно в полтора раза дороже. Понятно, что ожидания от гарнитуры за $150 совсем не такие, как, скажем, от устройства, которое вы покупаете за $60. И если бы этот обзор был написан сразу после выхода AKG GHS1, выводы относительно соотношения «цена — качество», конечно, были бы иными.
В отличие от большинства геймерских гарнитур, которые комплектуются массой дополнительных и второстепенных вещей (переходники, чехлы, USB-адаптеры, дополнительные кабели и прочее), AKG GHS1 имеет очень скромную комплектацию. Все, что вы найдете в коробке, это сама гарнитура и стандартный гарантийный талон с памяткой об условиях распространения гарантии.
Гарнитура выпускается в нескольких цветовых решениях: с преобладанием черного цвета, белого, а также с камуфляжной раскраской. Именно последний вариант кажется нам самым оригинальным и уместным в качестве аксессуара для компьютерных баталий.
На иллюстрациях в интернет-магазинах гарнитура AKG GHS1 выглядит менее впечатляюще, чем в действительности. Если покрутить ее в руках, можно увидеть, что наушники гораздо прочнее и надежнее, чем это можно себе представить по картинке в Интернете.
По непонятной причине комфортность посадки у отдельных моделей наушников AKG не одинакова и, к сожалению, не всегда идеальна. Но в данном случае можно не беспокоиться — наушники сидят весьма и весьма удобно. Если присмотреться, можно увидеть, что механизм позиционирования на ушах повторяет стандартную двухосевую систему, которую можно наблюдать в AKG K 518 LE и прочих моделях компании.
Гарнитура AKG GHS1 позиционируется как портативная. Она снабжена механизмом, позволяющим повернуть чашки вовнутрь, к оголовью. Несмотря на то, что микрофон не отстегивается и не поворачивается, он не мешает. В сложенном виде гарнитура довольно компактная, и ее можно легко переносить в сумке, не беспокоясь о ее целостности.
Для изготовления корпуса гарнитуры используется комбинация пластика и металла. Трудно сделать вывод, насколько это правильно, ведь, например, шарнир поворотного механизма хоть и выглядит «железным» за счет металлических вставок, на самом деле сделан большей частью из пластмассы.
Металлические части придают конструкции более уверенный вид, но не стоит преувеличивать их роль — скорее они носят декоративный характер и призваны убрать ощущение дешевизны материала.
Головная дуга гарнитуры полностью выполнена из пластика, а вот механизм подгона под размер головы сделан из металлических пластин, к которым прикреплен зубчатый пластмассовый фиксатор положения. Если часто менять размеры оголовья, пластмасса сотрется и, вероятно, чашки гарнитуры будут свободно «ездить» по голове, что не прибавит комфорта игроку.
Под оголовьем имеется дополнительная мягкая тканевая вставка. Этот элемент добавляет посадке уверенности. Впрочем, для людей с крупной головой данная деталь вообще будет лишней, поскольку она ограничивает максимальный размер оголовья. Тканевую вставку легко отстегнуть, и тогда гарнитуру, вероятно, сможет надеть даже такой крупный человек, как Николай Валуев. Крепление вставки довольно хлипкое, поэтому есть подозрение, что со временем она выпадет из пластмассовых пазов сама по себе.
В остальном сборка внушает доверие — при большом количестве мелких деталей на корпусе наушников невозможно обнаружить ни погрешности в литье, ни люфт, ни какой бы то ни было иной недостаток.
Конечно, стоит принять во внимание, что данная гарнитура не покупается «на века», как, скажем, дорогие студийные мониторы AKG. Свой гарантийный срок модель AKG HS1 должна отработать два раза, хотя надеяться на пожизненную эксплуатацию мы бы не стали — не та ценовая категория.
Чашки наушников очень комфортны. Они сделаны из мягкой сетчатой ткани, которая пропускает воздух. Но при этом прижим чашек к голове довольно плотный, и в жаркий сезон теплая ткань будет не самым удобным решением для любителей многочасовых игр.
Закрытая конструкция чашек позволяет относительно неплохо (для портативной гарнитуры) бороться с шумами. Наверное, пассивное шумоподавление могло бы быть и лучше, но для этого конструкторам, вероятно, пришлось бы увеличить размер чашек.
Кабель наушников имеет одностороннее подключение — со стороны левой чашки, где микрофон. Ко второй чашке провод идет по оголовью, причем дизайнеры его не прятали, а демонстративно пустили в стиле ретро — с петлями возле подвижных шарниров.
Кабель наушников очень мягкий и не склонен запоминать небольшие вмятины и перегибы. Он очень тонкий и уплотнен вставками в местах соединения с жесткими элементами.
На кабеле есть регулятор громкости. Оранжевое положение переключателя означает режим работы микрофона. Колесико для управления уровнем громкости имеет небольшие размеры, но легко нащупывается пальцем и поворачивается без нажима.
На обратной стороне есть клипса, причем металлическая. Она не снабжена никаким пружинящим амортизатором, поэтому работает как жесткая скоба — зацепить ее за толстую одежду будет сложно. В этом смысле нам больше по душе классический вариант с «прищепкой».
На конце провода имеются два стандартных разъема. Они очень маленькие — изоляция едва увеличивает размер штекеров. Сами штекеры, как водится, различаются по цвету: салатовый цвет — наушники и оранжевый цвет — микрофон. Об этом можно догадаться и по наклейкам-ярлычкам.
Качество звука
Если внимательно изучить «голос» AKG GHS1, о качестве звука этой гарнитуры можно сделать очень странные выводы. Прежде всего, нужно сказать, что всем звуком заправляет бас. Довольно необычно слышать такой сильный акцент на нижних частотах в наушниках AKG, ведь отличительной особенностью моделей этой марки является относительно ровный звук, с легким подчеркиванием высоких. Здесь же дела обстоят совершенно иначе. Закрытая конструкция чашек и особая звуковая линза создают мощное давление. В сочетании с высокой чувствительностью драйверов это заставляет думать, что модель обладает мощностью гораздо выше заявленной. Это иллюзия, которую использовали инженеры AKG, чтобы удовлетворить главный геймерский запрос — «много баса».
Преобладание басов у этой пары наушников настолько сильное, что по НЧ она вполне может тягаться с моделью SE-MJ751 Bass Head от Pioneer, о которой мы писали ранее, не говоря уже о Koss Porta Pro. Кстати, если сравнивать с последней моделью, то нужно сказать, что, при всем нашем уважении к американскому бренду, гарнитура австрийской марки раскрывает звук гораздо лучше, хотя и перебирает с нижними частотами. Если сравнить бас данной модели AKG и легендарной Koss Porta Pro, можно увидеть, что в тех мощных звуках низкой частоты, где у Porta Pro уже появляется «рык», у GHS1 можно наблюдать «ухотрясение», причем вполне разборчивое. Это притом, что мощность у данных моделей примерно одинаковая. А что касается Pioneer Bass Head, то по мощности тут и вовсе разная весовая категория — у модели японского производителя 1000 мВт против 35 мВт модели AKG.
Но нужно сказать, что данные наушники очень чувствительны к выбору источника. Перепробовав ряд бюджетных звуковых карт, мы совсем было разочаровались в звуке гарнитуры. На бюджетном ноутбуке HP она не просто плохо звучала, а чудовищно пугала перекосом в басы. На встроенной звуковой карте казалось, что ничего, кроме басов, динамики гарнитуры вообще не выдают. Звук не просто был плохим, он мешал и бил по ушам. Даже обычный фильм трудно было смотреть из-за невнятного баса, который смешивал все детали в чудовищный хаос.
Это казалось просто невероятным. Сама аббревиатура AKG, которая гордо красуется на гарнитуре, не позволяет допустить такого скверного звучания, ведь Akustische und Kino-Geraete переводится с немецкого как «акустические и кинематографические устройства».
Мы упорно искали причину плохого саунда и все-таки ее нашли. Ситуация изменилась, как только гарнитура была подключена к более продвинутой технике — звуковым картам линейки Asus XONAR. Звук поразительным образом изменился в лучшую сторону. Та же картина с «чудесным превращением» повторилась при прослушивании на портативных плеерах Cowon J3, D2 и некоторых других. Мы услышали то, что порадовало уши, — АЧХ выровнялась, наконец-то пропал гул от неуместного баса и стал слышен фирменный яркий звук AKG с хорошей детализацией. Трудно сказать, какая игра сможет раскрыть хотя бы половину достоинств звучания AKG GHS1. Поэтому использовать эту гарнитуру только для игр — это просто варварство.
Если вам повезет, как нам, и вы сможете попасть в десятку, угадав источник звука для данной гарнитуры, удовольствие от музыки вам будет обеспечено. А если нет, звук покажется весьма посредственным, с ужасными нижними частотами.
Какими бы соображениями не руководствовались маркетологи, в большинстве своем они не правы — хорошая гарнитура должна иметь не только «динамичный бас» для игр. Качественное звучание не зависит от жанра. Играете ли вы в компьютерный шутер, слушаете ли вы плеер или смотрите фильм — звук обязан завораживать и увлекать пользователя. О каком статусе Professional, который так часто любят указывать на коробке производители гарнитур, может идти речь, если кроме «стука» игровая модель предложить ничего не может? В данном случае AKG вынесла на коробку уровень не Professional, а даже High-End. После того как через наши руки прошли десятки самых разных моделей, можем с уверенностью сказать: AKG GHS1 — одна из очень немногих компьютерных гарнитур в своем ценовом диапазоне, которая вызывает такое сильное желание слушать музыку.
Жанры музыки, которые отлично идут на данной гарнитуре, достаточно разнообразны. Хорошо играет джаз, для акустических композиций возникает желание подтянуть средние частоты. Композиции в стиле поп и рок идут определенно неплохо.
Не хочется сильно придираться к недостаткам звука, особенно если вспомнить о цене гарнитуры. Но, слушая альбом Фила Коллинза с его «солнечно-летними» композициями, мы поймали себя на мысли, что звук несколько зажат, временами хочется услышать большую глубину. Что ж, этот минус нередко можно наблюдать в любых закрытых наушниках, и модель AKG — не исключение. Быстрые композиции немного отстают по динамике, но это ощущение нивелируется сочным звуком. Скажем, композиция Money For Nothing группы Dire Straits звучит просто идеально.
Что касается классики — то это как раз тот жанр, на котором можно оценить качество драйверов. Можно отчетливо услышать движение пальцев кларнетиста, скрип инструмента или дыхание музыканта.
Наушники не боятся ритмичных виражей и при удачном альянсе с плеером или другим источником не пачкают звук гулом. Как пример — колоритный немецкий коллектив Santiano. Эта фолк-группа прекрасно сочетается с яркой палитрой звука, которую демонстрирует AKG GHS 1. Что интересно, большинство вещей немецкой группы, включая энергичную Es gibt nur Wasser, не перегружают наушники нижними частотами, что еще раз говорит о необходимости правильного подбора источника. Идеальный вариант при покупке данной модели — послушать гарнитуру на своем плеере или ноутбуке, чтобы быть на все сто процентов уверенным в результате.
Кто только не глаголил в микрофоны AKG! От Фрэнка Синатры и группы ABBA до самых известных личностей — политиков, актеров, священнослужителей и прочих. Они используются на радиостанциях и телевидении, а также в самых крупных студиях звукозаписи. Поэтому от звука гарнитуры AKG мы ждали только хорошего. Но на деле нас ждало разочарование. Вероятно, в данной модели микрофон — самое слабое место. И хотя свои функции он все же выполняет, его потенциал очень скромен.
Чем же он не угодил? Во-первых, он слабо гасит низкочастотные шумы, а его АЧХ не позволяет передать верхние частоты. Догадываетесь, к чему это приводит? При прослушивании на AKG GHS1 собственной записи, свой голос можно не сразу узнать. Низкочастотный фоновый гул с искусственно усиленными басами на наушниках — это никак не ассоциируется с AKG, одним из самых лучших производителей студийных микрофонов. Оценить качество работы микрофона на гарнитуре вы можете по этой тестовой записи.
Во-вторых, микрофон жестко закреплен на левой чашке наушников. Он не отстегивается, его нельзя повернуть вверх за ненадобностью, как это часто реализовано в других компьютерных гарнитурах. Да, он красиво выглядит — очень стильно, особенно на фоне камуфляжной раскраски. Полагаем, что именно за это решение гарнитура получила ряд наград в области дизайна. Но практично ли такое решение? Нам кажется, что нет.
Конечно, с одной стороны, он занимает мало места и совершенно не мешает, о нем можно забыть. Расположение возле щеки — гарантия того, что при передаче речи не будет резких воздушных хлопков «п-ф-ф». Металлическая гриль-решетка используется для красоты, она не защищает, а просто прикрывает входное отверстие микрофона, так как при таком расположении никакая защита не нужна.
С другой стороны, у пользователя нет возможности изменить положение микрофона, чтобы сделать звук сильнее или слабее. Шепот и тихий разговор тут неуместны, и, чтобы собеседник слышал отчетливо, необходимо говорить погромче.
Гарнитура оставила после себя приятное впечатление, но вместе с тем и много вопросов. Капризы при подборе аудиотехники, неидеальный микрофон — все это нужно учесть перед покупкой. А еще неплохо вспомнить про ее текущую цену, которая смотрится очень и очень привлекательно.
Полагаем, ради того, чтобы получить тот самый фирменный звук AKG, стоит рискнуть. Даже если гарнитура не найдет общего языка со встроенной звуковой картой, возможно, это только ускорит апгрейд той самой «необязательной» детали вашего компьютера, на которую всегда было жаль тратить деньги. Тем более если вы давно хотели сменить звуковую карту на более качественную.