Оригинал материала: https://3dnews.ru/640697

Мультимедийная акустическая стереосистема Edifier R2700

Новая мультимедийная акустическая система в ценовом диапазоне до 200-250 долларов — всегда событие: рынок этот представлен в России небольшим количеством компаний, удачные системы можно перечесть по пальцам, а желающих потратить вышеупомянутую сумму, дабы забыть навсегда дешёвый, прикупленный по умолчанию звук "пластик-фантастик", много.

Edifier R2700, благодаря своей интересной акустической схеме, заявленным характеристикам и исполнению, в любом случае обещала стать интересным событием. Особенно стоит подчеркнуть тот факт, что речь идёт не о каком-то релизе в будущем: колонки R2700 при желании можно свободно купить уже сейчас. Тем более что компания Edifier давно имеет репутацию экспериментатора и производителя неожиданных, нетривиальных решений.

Приступим к тестированию. Но для начала — классическая табличка с ключевыми характеристиками, заявленными производителем.

3-полосная активная стереосистема Edifier R2700
Выходная мощность
128 Вт
Заявленное соотношение сигнал/шум усилителя Порядка 85 дБА
Исполнение акустической системы
Три динамика, три отдельно раскачиваемых усилителем полосы, технология три-апминга (отдельный усилитель для каждой полосы)
Заявленный частотный диапазон сабвуфера
50–2 000 Гц
Заявленный частотный диапазон твиттера 2,8—20 000 Гц
Уровень нелинейных искажений в заявленном диапазоне воспроизводимых частот <0,5%
Низкочастотная секция 6,5-дюймовый динамик с магнитным экранированием
Широкополосная секция 4-дюймовый динамик с магнитным экранированием
Высокочастотная секция 3/4-дюймовый твиттер с магнитным экранированием и шелковым куполом
Материал корпуса Древесно-волокнистая плита (MDF)
Входы 5-контактный соединительный кабель XLR между колонками (интегрированный), два цифровых входа (оптический, коаксиальный), два аналоговых входа (RCA)
Особенности исполнения
Электронный темброблок с DSP-обработкой, полностью цифровой тракт, пульт ДУ в комплекте
Габариты Активная колонка 218х393х298 мм, пассивная колонка 218х393х294 мм

Сразу, ещё до исследования внутреннего устройства системы и изучения её звучания, отметим следующие интересности: исполнение всего корпуса из MDF-плиты, просто великолепный набор входных интерфейсов, включая цифровые, и, конечно же, 3-полосную акустику, что само по себе необычно для этого ценового диапазона.

Наличие DSP-темброблока пока не будем включать в заведомо позитивные "приятности", поговорим об этом после прослушивания.

#Конструкция и исполнение

Комплектом, который поступил в нашу редакцию, уже пользовались, поэтому за соответствие магазинной комплектации ручаться не будем. Разумеется, в комплект входит пульт ДУ, возможно, и набор "тюльпанов", цифровой же интерфейс был уложен в коробку в отдельной розничной упаковке: хоть и под брендом Edifier, но поручиться за его наличие в розничном комплекте мы не готовы.

Сразу же — чтобы потом не возвращаться — несколько слов о пульте ДУ. Работает он на двух традиционных батарейках ААА, прост в исполнении, но весьма эргономичен, все ключевые функции присутствуют.

Давайте наконец исследуем конструкцию колонок. Начнём с пассивной.

Три динамика: расположение предсказуемое, как и соответствие диаметров диффузоров. Фазоинвертор на фронтальной плоскости, фальшпанель легкосъёмная. Корпус из MDF-плиты, толщину вы оцените чуть позже — на следующих фотографиях. Конструкция неразборная, отдельные фрагменты обклеены пластиковым полимером "под шпон".

Механическое исполнение на высоком уровне, отверстия под динамики выполнены с минимальным технологическим зазором, надёжно держатся в соответствующих пазах, для изъятия даже с открученными саморезами понадобились дополнительные усилия, особенно пришлось помучиться с твиттером. Разве что типоразмер саморезов маловат — явно не для многоразовой разборки системы, этим лучше не злоупотреблять. Фазоинвертор прикрыт декоративной сеточкой — это, полагаю, приятная мелочь для тех, кто не любит использовать накладные фальшпанели.

Приступаем к вскрытию пациента. Первый — твиттер.

Компактный, качественно запаянный, магнитное экранирование на месте.

Широкополосный динамик. Качественный, мощный магнит плюс магнитное экранирование, пайка слегка небрежная, зато клея — от души. Особо прошу обратить внимание на "гнездо", в котором сидит широкополосник: специальная бочкообразная пластиковая вставка чуть шире диаметра диффузора, со вклеенным "дном" из фанеры — такая "изоляция" среднечастотного динамика явно необходима для формирования определённой, задуманной разработчиками АЧХ.

Переходим к низкочастотнику. Здесь всё просто и предсказуемо: магнитное экранирование в наличии, адекватный нагрузке магнит, пайка качественная.

Для особо интересующихся акустической схемой мы сделали ещё один снимок, наглядно показывающий габариты "гнезда" среднечастотника, размеры и форму фазоинвертора:

Тыльная сторона пассивной колонки. Всё просто — классический 5-штырьковый разъём XLR, больше говорить не о чем. Разве что можно в дополнение обратить внимание на качество плёнки, которой обклеена MDS-плита, — оно на высоком уровне.

Переходим к активной колонке. К чести Edifier необходимо отметить, что инженеры не поленились и расположили динамики в колонках с зеркальной симметрией. Мелочь, да и на звук вряд ли влияет, но эстетически выглядит приятно.

Конструктивно, как видите, исполнение акустической части одинаковое: всё, включая декоративную сеточку на фазоинверторе, зеркально повторяет пассивную колонку. Однако сбоку уже появился темброблок, а сзади видны провода.

Темброблок — самая спорная часть конструкции колонок Edifier R2700. Точнее, спорной является его реализация. Нулевые уровни регулировки нижних и высоких частот показались нам выбранными очень, очень условно. Но подробнее об этом ниже, в части с впечатлениями о звуке.

Тыльная сторона активной колонки: цифровые и аналоговые входы, несъёмный кабель подключения пассивной колонки, несъёмный же кабель питания, механический выключатель. Тут уже дело вкуса, хотя тот факт, что при таком исполнении нет лишних разъёмов и кабели гарантированно не потеряются, многих может порадовать. Мне, например, импонирует.

Переходим к финальной фазе — вскрытию и изучению схемотехники.

#Схемотехника

Первым делом — питание: вот так выглядит силовой трансформатор, обычный понижающий классический трансформатор, без затей, которые тут и не нужны. Далее цепи питания разделяются — предварительный усилитель и выходные каскады питаются от разных преобразователей.

Переходим к печатной плате и фактическому исполнению усилителя.

Самый, пожалуй, интересный и полезный факт о колонках Edifier R2700: весь усилительный тракт — полностью и без исключения — цифровой. То есть для аналоговых входов, конечно же, есть аналогово-цифровой преобразователь на аппаратном кодеке PCM1808, но это всё: дальше обработка сигнала идёт только «в цифре».

С цифровых входов сигнал сразу поступает на S/P-DIF-приемник AK4117 с опорным кварцем 12.888.

Оконечные усилители — это отдельная песня: весь процесс происходит также «в цифре» по технологии PWM (Pulse Width Modulation — «широтно-импульсная модуляция»). То есть по факту это усилители класса D, просто немыслимые в ламповую эпоху из-за проблем с нелинейными искажениями, но достигшие в последнее десятилетие невероятных высот по качеству передачи сигнала за счёт прогресса в создании полевых транзисторов с невозможной ранее вольт-амперной характеристикой.

Непосредственно для усиления сигнала используются чипы TAS5342A производства Texas Instruments плюс контроллерная обвязка на чипах TAS5508C и 8L152C4 для разных частотных каналов.

Буквально несколько слов об усилителе TI TAS5342A: это современнейший цифровой лайнер класса D с классическим 12-В питанием, способный работать как в единичном включении, так и в симметричном режиме, раскачивающий до 40 Вт/100 Вт соответственно.

На практике выглядит это примерно следующим образом. Для раскачки твиттера и среднечастотного динамика используется по одному каналу TAS5342A, низкочастотный динамик раскачивается двумя TAS5342A, включенными мостом. Итого: две колонки, на обе восемь усилков с соответствующими контроллерами — вот такая математика, с хорошим запасом.

Отдельная тема — частотная фильтрация для разных динамиков. Именно в них и состоит изюминка этих колонок. В конструкции систем Edifier R2700 применены фильтры четвертого порядка с крутизной 24 дБ на октаву, что, собственно говоря, не совсем типично для 200-долларовых колонок. Наличие фильтров четвертого порядка чаще всего характерно для гораздо более дорогих систем.

До маркировки регулятора тембров добраться без разрушения конструкции не удалось, но, если судить по характерным щелчкам, это многопозиционные резисторные матрицы, идеальные для «цифры», не оставляющие шансов появлению "дребезга контактов" и внесению любых других искажений при регулировке в процессе воспроизведения. Регуляторы тембров имеют среднюю точку и точки фиксации, а регулятор громкости — с плавным ходом, без фиксации.

К монтажу, пайке и компоновке элементов схемы претензий нет, всё продумано разработчиками и тщательно исполнено на практике.

#Результаты тестирования. Выводы

Перед тем как хвалить эту, безусловно, удачную во всех отношениях систему и рассказывать об особенностях её звучания в различных условиях, всё же позвольте небольшую ложку дёгтя. Единственная и существенная претензия — к темброблоку, точнее к его регулятору высоких частот.

Возможно, сейчас прозвучит сугубо субъективное суждение, но в нейтральном положении регулятора высоких частот "верха" звучат очень, очень условно. Во многих случаях их не хватает — как на малой, так и на максимальной громкости.

В то же время минимальное изменение позиции регулятора "в плюс" даёт потрясающий эффект, но слишком быстро, в результате, если переборщить, особенно на полной громкости, можно докрутить ручку до "жареного песка" — избыточных высоких.

Идеальная, золотая серединка существует, но существует она буквально на десяти-пятнадцати градусах поворота регулятора. Ниже — "глухая бочка", выше "песок". Нам бы, конечно, поблагодарить создателей Edifier R2700 за столь широкие возможности, но всё же хотелось бы отметить, что диапазон регулировки комфортного звучания высоких частот достаточно узок. Именно регулировки, а не звучания. В общем, надо было видеть со стороны, как мне минут пятнадцать пришлось на разных композициях выкручивать этот регулятор, пока не поймал идеальную для себя передачу верхнего спектра.

Что действительно поразило при прослушивании системы Edifier R2700 — это потрясающее звучание вокальных секций "Реквиема" Моцарта. Эти нарастающие и спадающие трагические гармоничные волны, которые изначально вкладывались для передачи эмоций огромной силы, — они звучат, как это ни удивительно при разговоре о 200-долларовой акустике, и вы их услышите! Моцарт, кстати, весь имевшийся в наличии на момент прослушивания, воспринимается просто отлично. Порадовало звучание Così fan tutte, особенно бесподобная передача божественного соперничества тенора и меццо-сопрано: чисто, прозрачно, живо. Что немаловажно, и на малой громкости тоже.

Если говорить о наиболее удачных впечатлениях, колоритно прозвучали практически все композиции с упором на вокал, особенно женский. Песня Down in the River to Pray в идеальном исполнении бесподобной Alyson Krauss оставила впечатление реального присутствия певицы в нескольких шагах. Мощный вокал канадской богини Joan Osborne прозвучал настолько хорошо, что я просто не смог отказать себе в удовольствии прослушать весь её потрясающий альбом Little Wild One, а песни Hallelujah In The City и Cathedrals — даже дважды. Потрясающе зазвучал вокал француженки Jil Caplan: он и должен был зазвучать, но в воздухе появилось что-то ещё, неуловимое... И ещё новыми красками заиграла музыка Fleetwood Mac и Jetro Tull: уж, казалось бы, такое звучит даже на колонках "пластик-фантастик", и вдруг... очень, очень приятно.

Немного озадачил джаз. Именно тогда, когда Луи Армстронг в Nobody Knows The Trouble I've Seen и Go Down, Moses начинает свои знаменитые партии на трубе, вот именно в эти моменты мне и захотелось ещё раз покрутить регулятор высоких вниз — чутка перебор. Как и в гитарных запилах Craig Chaquiso: хорошо, каждая струна прям физически ощущается в воздухе, но для комфортного прослушивания всё же перебор, пришлось выкрутить высокие до нейтрали. Сюда же можно причислить и знаменитого новозеландского мастера губной гармоники Brendan Power: звучит чисто, потрясающе свежо, но с высокими лучше не перебирать.

Затем начался подбор композиций в надежде заставить колонки "хрюкать" басами на низких, на полной громкости. Композиции Thundertruck от AC/DC, Whiskey In The Jar от Metallica, Ляписа Трубецкого "Рамонкі" — всё безрезультатно. Звук чистый, рисунок басовой и ударной секций чистый, все инструменты и вокал рядом как на ладони.

Это лишь малая часть из того, что мы прослушали с помощью Edifier R2700, сюда включены лишь наиболее яркие примеры. Окончательный вердикт будет таков.

Не ставьте эти колонки на свой компьютерный стол, рядышком, перед носом. Раз уж потратились на них, обеспечьте им хороший разлёт стереобазы — и они не раз удивят вас воспроизведением тех задумок, которые вкладывались в разные композиции при их студийном создании.

Воспроизведение всего диапазона низких и средних частот колонками Edifier R2700 звучит просто потрясающе для 200-долларовой системы. Единственный, пожалуй, нюанс: разберитесь сразу с настройками высоких частот темброблока. Не то чтобы их не хватало — наоборот, даже любителям самых чистых и громких "тыц-тыц" придётся найти золотую серединку.

Словом, колонки удались. И понравились.



Оригинал материала: https://3dnews.ru/640697