Оригинал материала: https://3dnews.ru/640920

DmC: Devil May Cry — СмМ: стильно, модно, молодёжно. Рецензия

Жанр Экшен
Издатель Capcom
Издатель в России «1С-СофтКлаб»
Разработчик Ninja Theory, QLOC
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GTS/AMD ATI Radeon HD 3850, 9 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,7 ГГц/AMD Phenom II X4 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD ATI Radeon HD 6950, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Дата выхода 25 января 2013 года
Возрастной ценз от 17 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Начинать рецензию на DmC: Devil May Cry с воспоминания о самом первом ролике проекта, наверное, пошло: все вы прекрасно помните то неоднозначное видео с курящим Данте, который, вероятно, пробовался на роль в «Сумерках». Так что перейдем сразу к сути — король умер, да здравствует король!

#Время меняет демонов

В отличие от старой серии, действие новой DmC происходит в куда более приближенном к реальности мире. Никаких религиозных орденов, викторианских мегаполисов и анимационно-японского колорита — только суровая действительность со всеми присущими современному социуму проблемами. Самое интересное в том, что Ninja Theory и сценаристу Алексу Гарленду (автору сюжетов фильмов «28 дней спустя» и «Пляж») удалось перенести в такие рамки старую, в общем-то, фабулу: «девушка в беде» находит полудемона Данте, уговаривает помочь, и вместе они отправляются в крестовый поход против Мундуса. Правда, вместо мистического острова, местом действия становится собирательный образ современных мегаполисов, который, впрочем, так же ломится от разномастной демонической братии.

Разумеется, многие сюжетные детали претерпели значительные изменения, начиная с самого главного героя. Новый Данте — брюнет с короткой стрижкой и ярый любитель клубов, выпивки и неформального образа жизни. Но с его-то судьбой не приходится ожидать чего-то другого. Дитя ангела и демона-отступника, он вырос в одиночестве и мыслях о собственном сумасшествии. Правда, вместо белой рубашки он носит плащ и огромный меч за спиной, с помощью которого не составляет труда отбиться от любого кошмара. И сделать это очень стильно.

Только всю жизнь у него не было точки, к которой можно было бы приложить богатырскую силу, вот и приходилось заполнять пустоту горячительными напитками. До тех пор, пока владыка демонов Мундус не попытался его убить. На выручку пришла миловидная девушка Кэт (которой, к сожалению, выделили слишком мало экранного времени). Здесь и начинается крестовый поход Данте против дьявольских отродий.

#Во всеоружии

Если сама история — лишь старая сказка на более современный лад, то вот подача ее вышла на совершенно новый уровень. Вместо японского колорита Ninja Theory предложила пользователям злободневную сатиру. Адские твари поработили местное общество с помощью отнюдь не огненной плетки, но медиакультуры. Зрелище напоминает фильм Джона Карпентера «Чужие среди нас»: рекламные объявления, которые обычный человек читает как «Мы работаем для вас», из Лимбо — мира демонов, где мы проведем почти всю игру, — читается как «Вы наши рабы», а под личиной видных шоуменов, политиков и телеведущих скрывается нечисть. Но главным оружием является местный напиток «Вирилити», промывающий мозги почище 25-го кадра.

Постановка также разительно отличается от того, что было ранее. Разработчики рискнули сменить полюбившиеся безумные ролики на интерактивные события. Видеоряд в DmC используется исключительно по назначению — толкать вперед сюжет. Причем делается это весьма стильно, с отличными ракурсами, анимацией, мимикой. Сцена, в которой с помощью граффити рассказывается история Спарды и Евы, достойна отдельной похвалы. Ninja Theory вообще мастерски жонглирует визуальными приемами, но об этом чуть позже. Не стоит переживать, ведь старая добрая безбашенность никуда не делась, просто теперь подобные сцены происходят прямо во время игры.

Боевая система, достаточно простая на первый взгляд, на поверку позволяет вытворять на экране что-то немыслимое. Создатели на все 100% сдержали обещание про низкий порог вхождения и глубину боев. По сути, стоило сделать лишь одно без пяти минут гениальное решение: позволить пользователям пускать в ход несколько орудий одновременно. При нажатой кнопке «удар» Данте будет бить мечом, если при этом зажать левый триггер — применит «ангельские» косу или метательные диски — быстрые и с большой площадью поражения, а аналогичное действие с правым триггером позволит размахивать медленными, но особо мощными «демоническими» топором и перчатками. Причем каждое оружие обладает уникальными особенностями: диски позволяют притянуть врагов к себе, коса прекрасно подходит для долгих битв в воздухе и так далее.

На особых свойствах оружия построена половина сражений DmC. Одних монстров можно побить лишь в «ангельском» режиме, других — в «демоническом». Благодаря возможности практически одновременно пользоваться и тем и другим, в игре просто бешеный темп схваток. Бесполезно пытаться расписывать это, ведь на описание среднестатистического боя длиной в пару минут ушло бы полстраницы. Данте мечется по арене, молотит всех мечом, топором, косой, подкидывает в воздух, расшвыривает в разные стороны, снова притягивает к себе, расстреливает, сталкивает друг с другом и так далее. Разрешено изобретать собственные связки, используя движения различных режимов. К примеру, комбо, начатое мечом, можно завершить мощным ударом перчатки о землю, что подкинет в воздух всех окружающих. А далее косу в руки — и вдогонку! Вариантов — масса.

Единственное, с чем не рассчитали разработчики, — сложность. Особо продвинутым любителям слэшеров изначально доступные уровни сложности могут показаться излишне легкими. Так что первое прохождение будет для некоторых лишь затянувшимся обучением перед полноценной игрой. Но чем дальше, тем жестче: после финала открываются аж четыре дополнительных режима игры, некоторые из которых дарят абсолютно новые ощущения. Самая прелесть в том, что они обнажают второе дно игровой механики. Опытным путем узнаются новые возможности боевой системы, а буквально каждый противник начинает требовать уникального подхода. При всей своей интуитивности DmC верна традициям: эта игра не о том, чтобы жать на все кнопки подряд и любоваться парадом спецэффектов, но о том, как драться красиво и с умом.

#Современное искусство

Devil May Cry всегда состояла из драк лишь наполовину. Важной её чертой были головоломки и элементы платформера. От первых Ninja Theory практически отказалась, сконцентрировавшись на последнем — Данте придется от души попрыгать и полетать над пропастями. И сюда также вписали идею с «ангельским» и «демоническим» режимами. Один позволяет притягивать предметы к себе, а другой, наоборот, подлетать к ним (на монстров это, кстати, тоже распространяется).

Но это было бы не так захватывающе, если бы не потрясающий дизайн локаций, которые действительно интересно исследовать. Дело в том, что они чуть ли не постоянно деформируются. Лимб — местечко крайне непостоянное, и то, что пару секунд назад было небольшим помещением, может в мгновение ока превратиться в длинный коридор, напичканный пилами-ловушками. Или разверзнется земля, время практически остановится, а нам придется прыгать по зависшим в воздухе машинам и обломкам автострады.

Над дизайном работали настоящие мастера своего дела. Практически каждая локация — подлинное произведение искусства с какой-то постмодернисткой атмосферой безумия. К примеру, Данте побывает в отражении телебашни, которое оказывается сюрреалистической тюрьмой, где все перевернуто с ног на голову… в прямом смысле этого слова. Или как вам возможность попасть внутрь выпуска новостей? А может, провести ночь в клубе, который со временем станет напоминать трассу в Audiosurf? На обыденные технологии даже внимания не обращаешь, любуясь художественными красотами и прекрасной анимацией. Картинка просто-таки дышит жизнью и смотрится потрясающе.

Музыкальное сопровождение было выбрано под стать: саундтрек для DmC написан группами Noisia и Combichrist. Вторая выделяется наиболее ярко. Ее электронный стиль на стыке с современным металом идеально дополнил адреналиновые схватки и творящееся вокруг визуальное безумие.



К сожалению, несколько досадных мелочей мешают выставить творению Ninja Theory максимальный балл. История прекрасно подана, в ней присутствует моральный подтекст, но все-таки она слишком уж проста. При этом развитию героев уделено мало времени, в результате чего, кроме Данте и Вергилия, никто особенно не запоминается. У Кэт большой потенциал в этом плане, но его, вероятно, приберегли на будущее. Некоторые будут жаловаться на недостаточную сложность начальных режимов. Но самое неприятное — мало интересных боссов, которыми славилась серия. Только два боя с главарями действительно запоминаются, остальные — слишком банальны и типичны для жанра.

Но все это, по большому счету, придирки, ведь перед нами потрясающая приключенческая игра с невероятно зрелищными, захватывающими и при этом умными боями. Все это в яркой стилистике, с высоким темпом повествования и под зажигательный саундтрек. И, разумеется, со щепоткой истинно английского юмора.

Достоинства:

  • постмодернистский визуальный стиль;
  • разнообразные локации, которые постоянно деформируются;
  • социальный подтекст;
  • простая, но при этом глубокая боевая система;
  • все враги обладают уникальным «рецептом приготовления»;
  • отличное звуковое сопровождение.

Недостатки:

  • сюжетная линия не развивается так сильно, как этого хотелось бы;
  • мало действительно интересных боссов.
Графика Unreal Engine 3 еще способен радовать глаз. Работая на обыденной технологии, DmC тем не менее берет отменным дизайном, плавной анимацией и «живостью» окружения. 8
Звук Разработчики попали в десятку, когда попросили группы Noisia и Combichrist написать саундтрек. Каждая схватка сопровождается драйвовыми композициями на стыке электроники и modern metal, а спокойные эпизоды проходят под приятный эмбиент. 10
Одиночная игра Ninja Theory снова доказала, что является мастером приключенческих боевиков. Простая, в общем-то, история преподносится живо и оригинально, а геймплей представляет собой отменное сочетание жарких боев и увлекательного платформера. 9
Коллективная игра Не предусмотрена -
Общее впечатление Важно помнить, что перед нами не ремейк, а полное переосмысление серии и оригинальной истории. Снаружи это абсолютно новая Devil May Cry, заигрывающая с социальной сатирой и претендующая на смысловую сюжетную нагрузку. Но стоит схлестнуться с монстрами, и сразу чувствуешь: да, это все еще та самая DMC. 9

Подробнее о системе оценок

#Видео

#Ссылки по теме



Оригинал материала: https://3dnews.ru/640920