Оригинал материала: https://3dnews.ru/641214

Ace Combat: Assault Horizon. Enhanced Edition — чудеса на виражах. Рецензия

Жанр Экшен/Симулятор
Издатель Namco Bandai Games
Издатель в СНГ «1С-СофтКлаб»
Разработчик Project Aces
Минимальные требования Windows XP/Vista/7/8, процессор Intel Core 2 Duo 1,8 ГГц или AMD Athlon 64 X2 5000+ 2,4 ГГц, 2 Гбайт ОЗУ, видеокарта c 512 Мбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce 8800GT/AMD ATI Radeon HD3850, 16 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Games for Windows LIVE
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad 2,7 ГГц или AMD Phenom II X4 3,0 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта c 1 Гбайт видеопамяти, например NVIDIA GeForce 9800GT/AMD Radeon HD4870
Дата выхода 25 января 2013 года (PC-версия)
Возрастной ценз от 13 лет
Платформы PC, Xbox 360, PlayStation 3
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Сегодня в жанре аркадных авиасимуляторов наблюдается не самая приятная картина общего затишья, в особенности на PC, где балом всегда правил хардкор (см. «ИЛ-2 Штурмовик», Lock On и иже с ними). Единственным более-менее добротным проектом последних лет можно назвать Tom Clancy's H.A.W.X., но и тот был лишь попыткой позариться на трон, который вот уже два десятка лет плотно оккупирует исконно консольная серия Ace Combat. И вот тут совершенно внезапно оказывается, что последняя вышедшая ее часть, Assault Horizon, добавит в свой паспорт еще одну графу о прописке, причем именно в царстве изголодавшихся «писишников». Честное слово, какой бы ни была причина, сподвигшая боссов Namco нарушить консольную эксклюзивность сериала, — мы этому только рады.

#Расколотые небеса

Вообще Ace Combat — удивительная серия. С самого её зарождения в ранних 90-х, каждая вышедшая часть непременно приковывала к экранам телевизоров все новых и новых поклонников пилотской романтики. Легкие, яркие, увлекательные и интересные, различные Ace Combat привлекали не только ураганными боями, но и своим миром. Разработчики выдумали альтернативную версию Земли и, развязав себе таким образом руки, добавляли самые лихие сценарии, на которые только хватало воображения. Удивительный случай, когда казавшийся совершенно необязательным в авиасимуляторе сюжет оказывался одним из главнейших его достоинств.

Новая часть, к сожалению, этого достоинства лишена. Assault Horizon — вторая игра во всей серии, действие которой разворачивается непосредственно в нашем реальном мире (первой была Joint Strike, вышедшая на PSP в 2010 году). Как следствие, прежнего безумного полета фантазии сценаристов нам видеть не дано, поэтому на всякие огромные летающие авианосцы, падающие астероиды и государства с милым русскому уху названием Белка рассчитывать не приходится.

Довольно обыденная для Ace Combat картина происходящего

Нынешняя история крутится вокруг новейшего оружия массового поражения — боеголовок «Тринити», сравнимых по силе с ядерными бомбами, но не имеющих побочных эффектов вроде заражения местности. Впервые оно дает о себе знать во время совместной операции сил НАТО и России в Африке, а чуть позже выясняется, что за ним стоит могущественная террористическая группировка с дивным названием Blatnoi (что в русской локализации изменилось на до обидного шаблонное «Новый Путь»). Естественно, цели у «Блатных» совсем не мирные, и потому союзные силы немедленно начинают операцию по ликвидации угрозы, которая в итоге перерастает в очередной конфликт мирового масштаба.

Отметим сразу, что никаких внезапных сюжетных поворотов или диких роялей в кустах ждать не стоит. Сама история проста, предсказуема и переполнена шаблонами разной степени затёртости. Даже не верится, что вроде как известный в узких кругах и небесталанный милитари-писатель Джим ДеФелис, приглашенный в качестве сценариста, не мог выдумать чего-нибудь позабористее.

«Тринити» в действии. Хорошо, хоть пронесло в этот раз

Ну да и черт с ним, с сюжетом этим. Все равно, как только оказываешься за штурвалом боевого самолета, он, как и все прочие мелочи, отходит на задний план. Адреналиновые и масштабные битвы в облаках — вот плоть и кровь Ace Combat, и Assault Horizon не попирает славных традиций предшественников. «Call of Duty в воздухе» — так серию именуют в народе, и последняя часть это прозвище полностью оправдывает. В бою творится настоящая вакханалия: ракеты прочерчивают воздух, стрекочут зенитные пушки, вражеские истребители шустро носятся вокруг, а тяжелые бомбардировщики с гулом заходят на цель. Враги появляются в огромных количествах прямо перед самым носом, но только для того, чтобы красиво рассыпаться веером обломков под ударами ваших бортовых орудий. Умереть здесь если и возможно, то очень трудно, и то, скорее всего, разбившись о землю из-за какого-нибудь неудачного маневра. Дополнительного перцу дает система Close Range Assault, которая при достаточном сближении с машиной противника позволяет по нажатии одной кнопки зайти ей в хвост и расстрелять. Удобно и эффектно. Враг, к слову, об этой возможности тоже знает и контрманеврам обучен, так что не удивляйтесь, если из матерого охотника вы неожиданно превратитесь в добычу.

Но игра живет не только динамичными воздушными боями — время от времени она предлагает немножко расслабиться и сменить род деятельности. Так, в паре миссий доведется порулить вертолетом «Команч», обрушивающим огненный дождь на головы врагов. Единственная беда этих эпизодов — вертолет обычно заслоняет собой почти весь экран, сильно мешая обзору. Доктор в таких случаях обычно прописывает переключаться на вид из кабины. Ну а уровни, где мы занимаем кресло оператора орудий AC-130 или бортстрелка «Блэк Хока», из пулемета косящего все живое на земле, — это уже, скорее, дань традиции.

Камера обожает во всей красе демонстрировать учиненные нами разрушения

Казалось бы, что тут радикально нового? Даже на страдающем дефицитом подобных игр PC найдутся проекты не хуже — вон тот же H.A.W.X. от дядюшки Клэнси. Но зрелищность Assault Horizon мощным хуком отправляет конкурентов в нокаут. Многие обыденные ситуации здесь поставлены с размахом. Если садиться на аэродром, то чтобы навстречу взлетали другие самолеты. Если воевать в воздухе, то почему бы это не сделать в эпицентре урагана? Если гоняться за вражеским асом, то обязательно в облет всех достопримечательностей и чуть ли не чертя брюхом по земле. Понятное дело, что ни о какой логике или здравом смысле речи не идет, но зато это все очень весело и круто. Та же H.A.W.X. 2 временами начинала откровенно бесить и быстро утомлять. Assault Horizon таким недугом не страдает. Вся игра проходится на одном дыхании, оставляя после себя калейдоскоп ярких моментов. И это замечательно.

#Эскадрильи, в бой!

Хочется того или нет, но рано или поздно кампания заканчивается непременным торжеством «правильных» ребят. А что делать, если пресыщение еще не наступило и хочется обратно в небо? Вариантов два. Можно по второму кругу проходить сюжетные миссии, используя новые доступные самолеты и пушки, либо же направить свои стопы в мультиплеер — там тоже есть где развернуться.

К сожалению, в кампании полетать на этом красавце Nosferatu или российском ПАК ФА не дают

Всего доступных режимов четыре. Domination и Deathmatch вполне себе стандартны, разве что с оглядкой на воздушную тематику. Есть еще кооператив на четырех человек. Но самый интересный режим — это Capital Conquest, вариация схожего режима из Ace Combat 6: Fires of Liberation, в котором две команды игроков (Новая Российская Федерация и НАТО) сражаются за контроль над отдельно выбранной столицей, например Вашингтоном или Москвой. У каждой команды есть своя база, уничтожение которой и является конечной целью оппонента. В распоряжение игроков поступает весь возможный авиапарк, включая вертолеты, кроме того, только в «Захвате столицы» есть возможность сесть за штурвал тяжелого бомбардировщика B-1B или B2 Spirit. Они появляются лишь на финальных стадиях игры и сами по себе крайне уязвимы, но при грамотной и слаженной игре врага ждет шумный пиротехнический конец.

В качестве приятной приблуды разработчики заготовили систему талантов вроде ускоренного охлаждения автопушек или улучшенной системы наведения. Покупаются они за нажитые непосильным трудом очки и обеспечивают неплохое подспорье в бою. Кроме того, действие некоторых модификаторов можно распространить на всю команду. Ну и, само собой, никуда не делась возможность раскрасить свою пташку как душе угодно, причем сделать это можно как самолично копаясь в палитрах, так и выбрав понравившийся вариант из небольшого, но довольно разнообразного и местами очень экстравагантного списка.

Поклонники анимешной серии THE iDOLM@STER радуются пуще прочих

Несколько дней назад в разговоре один коллега ставил мое восхищение Assault Horizon мне в укор: мол, это же сплошное БДЫЩЬ-БДЫЩЬ без души. И ведь факт в том, что он прав. Никакого нового игрового опыта проект вам не принесет, если вы хоть раз садились за штурвал виртуального истребителя. Он не расскажет лихо закрученную или душещипательную историю. Заставить пораскинуть мозгами — упаси боже! Новый старый Ace Combat сродни боевикам Майкла Бэя, где количество взрывов и безудержного экшена всегда зашкаливает. По накалу действия он без особых усилий обходит любых прямых конкурентов вроде дилогии H.A.W.X., и даже Call of Duty начинает чувствовать себя неловко, не говоря уже о Battlefield 3 или Medal of Honor: Warfighter. Ace Combat обладает каким-то особым шармом, притягательностью, и в этом проект по-настоящему прекрасен. С нетерпением ждем новых творений Project Aces, а пока — добро пожаловать на борт!

Достоинства:

  • динамика, драйв, зрелищность;
  • летать над реально воссозданными городами особенно приятно;
  • удобное управление и простота освоения;
  • обширный авиапарк;
  • отличная музыка.

Недостатки:

  • вертолет можно было бы и получше подружить с камерой;
  • фамилия именитого сценариста в титрах обязывает к более интересному сюжету;
  • размаха прошлых игр серии все же недостает.
Графика Неказистость визуальной составляющей Assault Horizon бросается в глаза исключительно в двух случаях: во время межмиссионных роликов с их простоватыми моделями персонажей и если на самолете опуститься слишком близко к растянутом пятнистому полотну, обозначающему землю. Но в горячке сурового воздушного побоища на такие мелочи внимания как-то не обращаешь. 7
Звук Самолеты ревут, бомбы гремят, рации шипят — все выполнено неплохо, но без изысков. За что тогда столь высокий балл? За музыку. Треков в игровом плей-листе много, они довольно разнообразны (хотя милитаристический пафос, конечно, преобладает). Более того, именно благодаря отличному музыкальному сопровождению многие довольно обыденные моменты выделяются из общей массы и запоминаются надолго. Ну и «псевдорусская» озвучка, конечно, заставит улыбнуться не раз. 10
Одиночная игра Десяток часов концентрированного пиротехнического удовольствия на высоте птичьего полета — не только отличный антидепрессант, но и неплохой способ скоротать свободное время. Главное — не принимать близко к сердцу откровенно «клюквенный» сюжет — и будет вам счастье. 8
Коллективная игра Мультиплеер привлекает в первую очередь полностью доступным авиапарком и режимом Capital Conquest. Остальные режимы, а также вольности в покраске «летунов» и прокачке навыков пилота — приятно, но, по сути, вторично. Карт бы побольше да от Games for Windows LIVE отказаться — и было бы совсем хорошо. 8
Общее впечатление Ace Combat: Assault Horizon — отличный воздушный боевик, далеко не идеальный, но при этом простой, динамичный и чертовски увлекательный. А редкость подобных проектов на PC только добавляет ему баллов в рейтинге. Проходить мимо не рекомендуем. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:



Оригинал материала: https://3dnews.ru/641214